Странный сон про Алису, художника и любовь к маслу

Однажды Алиса пришла к художнику. Это человек был мастером своего дела и любая девочка считала должным заказать у него портрет. Ведь что может быть чудесней, чем собственный портрет маслом? Ничего, так считали все девочки и Алиса тоже.

-Передайте каждую мою черту,- заявила она, не сказав даже "здравствуйте". Но мастер привык -таковы уж были все девочки, которые приходили к нему. Капризные, глупенькие и самодовольные. Но он не спорил, потому как сам был в юности таким.

Он поставил Алису перед мольбертом, выдавил краски на палитру и принялся работать. Вскоре девочка устала и начала вертеться, несмотря на уговоры мастера. Он тяжело вздохнул, но ругать не стал, лишь заново начал работу, убрав первый холст в сторону.

Но Алиса была недовольна тем, как хотел нарисовать её художник, и потому стал подбегать к холсту и править детали. То её не устраивали ноги, то бусы слишком бледны, то причёска не та. Мастер улыбался и исправлял, как мог.

Когда картина была почти готова, Алисе дали время отдохнуть - тело затекло за долгое время позирования. Девочка выпила чаю, и так же спонтанно приняла решение - изменить поворот головы на рисунке.

Вскоре и мастер, и Алиса устали. А на холсте красовалось странное пятно вместо головы, а всё что было ниже - ноги, серое платье - было прорисовано идеально. Девочка нахмурилась и ничего не сказала - ей слишком надоело позировать.

Остаток времени мастер прорисовывал нижнюю часть, не обращая внимания на просьбу Алисы. Самый первый холст сох в углу, но девочка не обращала на него внимание - испорченное не интересовало её. И у всех её подружек были схожие картины-без головы.

Получив картину, Алиса была более чем счастлива - теперь у неё тоже был собственный портрет. И ничего, что без лица - это было модно, у всех девочек висели именно такие, напомнила себе лишний раз Алиса. Она попрощалась с мастером и убежала домой.

А он достал первый холст и убрал его в огромный шкаф. Мастер был очень стар и знал, что выросшие девочки всегда возвращаются за картинами. Ведь то, что он изображал на них, было их юностью. А её не вернуть, в отличие от ненужного рисунка.


Рецензии