Письма Другу. Часть 1. Письмо из Телоса

«Письмо из Телоса»

Дорогой мой Друг, Возлюбленный Брат мой!

Вот уже тридцать лет как в этот день я пишу тебе письмо. И отношу его к жертвеннику, чтобы сжечь и отправить его тебе вместе с дарами Богам.
Уж они то, точно знают место, где ты сейчас пребываешь….
А я помню каждый наш день и час, что мы с тобой провели вместе. Я не перестаю думать о тебе, мой дорогой Друг, мой возлюбленный брат.
Мы – как близнецы, вышедшие из одной утробы, хоть и были рождены от разных отцов и матерей, прошли с тобою долгий путь среди битв, побед и поражений. Мы были вместе с тобою с самой Палестры*,  primi inter pares**!
Ты, Леоннат, происходил из семьи дикой Евридики, горянки, отличавшейся гордой заносчивостью. И я, златокудрый Демарат из Коринфа, из рода Бакхиадов. Мы были так непохожи внешне. Но стали братьями. Ты был старше меня на четыре года, и сразу стал мне старшим братом. Ты  заменил мне в те годы мать и отца. Ты был уже тогда так красив и смел! В свои тринадцать лет ты был уже как юный Гераклид – высок и статен.
Твои чёрные как смоль волосы, лежали непослушными волнами на твоих плечах, а яркие голубые глаза, обрамлённые чёрным шёлковым рядом ресниц, сверкали как драгоценные сапфиры в ожерелье моей матери.
Я плохо её помню. Ты стал для меня всем, что я любил. Ты сразу принял меня. И мы больше никогда не расставались. Я помню, как ты гладил мои белые кудри по ночам, успокаивая меня, когда я плакал от тоски и одиночества. Я был совсем ещё дитя… Я помню, как ты впервые защитил меня от притязаний старших мальчиков, выступив вперёд, и заслонив меня собою перед пятью нападавшими. Ты один тогда уложил их всех на лопатки! И наш учитель даже не стал наказывать тебя, а похвалил за эту победу.
Потом, мы столько раз спасали жизни друг другу! Сколько раз ты спасал меня, а я спасал тебя, и мы всегда оставались вместе в пылу сражений, задыхаясь в пыли и смраде убитых нами врагов, омытые их кровью и собственным потом. Боги спаяли нас в Единое в чудовищном горниле войны.
Ты был и сам как олицетворения Бога! Ты был всем, что я любил и почитал.
Мы с тобой делили всё, и наши битвы, и наши победы, и наши раны, и наши пиры. Даже женщину мы брали одну на двоих, чтобы не расставаться ни на минуту.
Ты помнишь ту красавицу, нубийскую царевну? Синеокую с эбеновой кожей, с чёрными, как ночь, шёлковыми волосами, закрученными в спирали как у мериноса, с длинными и сильными ногами и торчащими вперёд конусами грудей, с глазами серны и большими полными губами, с круглой, маленькой, как у мальчика попкой, дочь Нубийского царя, поверженного тобой в битве? Её улыбка и мягкие зовущие губы её лона сразили нас наповал, не хуже вражеского кинжала. Она стоила всех завоёванных тогда нами сокровищ! Ты овладел ею спереди, а я сзади, и после мы менялись ею всю ночь. Она так и не смогла выбрать между нами. А мы никогда и не пытались выбирать только для себя. Но, утром нас позвала новая страна, и мы ушли вместе с нашим войском.
Мы были не просто Воинами, мы были Героями в своём войске. Членами Совета Палладиума***. Сам Александр Филэллин почитал нас.
Но, всё изменилось. Всё изменилось тогда, когда наступил этот день.
День нашей последней битвы.

 
 *Палестра – гимнастическая школа в Древней Греции для обучения мальчиков.
** primi inter pares – Первые среди равных (лат.).
***Палладиум – опора, защита. Общевойсковое собрание в Македонском войске.


Я помню его, как будто бы это было ещё вчера….
Самый разгар битвы. Уже три дня  она продолжалась без перерыва. Воины сражались даже ночью,  лишь мёртвый обретал желанный сон. Враги нас окружали. Нас становилось с каждым часом меньше. И вот, с тобой, мой Друг и Брат, остались мы вдвоём. Наш царь, Филэллин, был далеко. Мы командовали  передовым отрядом, высадившимся под покровом ночи на вражеский берег. Два наших корабля подошли на вёслах к вражеской стоянке. Наши воины, под покровом ночи, хранимые Гекатой, сошли на берег и стремительно напали на спящего врага! Двадцать вражеских кораблей было сожжено. Тысяча воинов перебита. И мы остались на этом берегу в ожидании основного войска Филэллина, чтобы наши воины смогли соединиться и ударить разом по войнам трусливого азиатского царя.
Но, когда наступило утро, к нам на берег из ущелья, спустилось вражеское войско. Мы забрали весь огонь гнева наших врагов на себя.
Мы продержались так, спиной к спине сражаясь, до следующего рассвета.
И рухнули без сил на гору трупов наших врагов. Потом, после минутного затишья, на нас обрушилась ещё одна волна! Я помню, как не раз до этой ночи, мы плыли по морям родной Эллады, хранимые Владыкой Посейдоном, в штормах, когда бушуют волны, и рвут корабль и паруса на части, как дикий волк терзает свою жертву. Всегда мы оставались целы, и невредимы среди тёмной бури. И даже переправляясь через Геллеспонт, хранили Боги нас среди пучины.
Но, с этим наступившим днём всё изменилось.
К утру к врагам пришла подмога. И новые воины со свежими силами окружили нас плотным кольцом. Мы сражались как разъярённые львы! Но, солнце предательски ослепило твоё лицо, покрытое потом и кровью. Всё, что я помню в тот момент, так это скрежет.
Страшный скрежет персидского меча в твоей груди…..
Ты был сражён их Первым Воином.
О, Друг мой! В это время содрогнулись небеса от крика моего.
Я закричал от горя, не от страха.
И все враги оцепенели, и встали замертво от крика моего. Мне показалось, что разверзлись небеса, и Боги сами в ужасе взирают, на то, что тут сейчас произошло.
Один остался я. А ты лежал ещё живой, с мечом в груди, у ног моих.
Я, яростно подпрыгнув, одним ударом снёс голову тому, кто меч в твоей груди оставил. И в страхе все отпрянули.
А я склонил колени пред тобою. Я поднял голову твою, прижал к груди своей, и тихо прошептал: «Не умирай….. Любимый Брат мой, потерпи, ещё немного. Фаланга Александра уже близко. Я слышу, как от копыт их лошадей дрожит земля!».
Но, было поздно. Ты уже не мог ответить мне. Твой рот был залит кровью.
Я помню взгляд прощальный твой.
Тогда склонился я к твоим губам в прощальном поцелуе. И выпил кровь твою одним глотком, чтобы тебе дышалось легче.
Ты, из последних сил, приподнимаясь, рукою сильной вырвал из своей груди, меч вражеский. И сразу умер.
В отчаянии я разум потерял.
Я бешено ревел, как зверь, бросался в стороны, сломать тот меч руками я пытался. Враги же, видевшие то моё безумие, в почтении ушли, оставив нас.
Они забрали только раненых своих, оставив павших.
Я раскидал их трупы вместе с их оружием, очистив место вокруг тела  твоего.
Потом, с себя сорвал я все доспехи с остатками одежды. Оставив лишь повязку вокруг бёдер. Стал собирать я вражеские копья, остатки колесниц их, их повозок, для погребального костра. Всё, что любил когда-то я, всё собирал я для костра! Чтоб сжечь. Тогда я думал, что вместе мы в костре том погребальном, сгорим, прощаясь с прежней жизнью. Не видел больше жизни для себя я, тебя, мой Друг, утратив. Я проработал так до самого заката. Соорудил костёр огромный с ложем, облил всё маслом, чтоб горело ярче, украсил по бокам щитами воинов, поверженных тобою в этой битве. На кол у самого подножья твоего, я голову убившего тебя индуса водрузил. И стал готовить твоё тело. Омыл его водою и слезами. Умаслил маслом роз и миром. Надел тебе парадные доспехи, и возложил на праздничное ложе из завоёванных тобой трофеев.
Ты был Ахилла воплощение! Герои древности пришли к тебе на встречу. Они все выстроились в ряд вокруг костра цепочкой, в ожидании огня. Я видел тени их, скорбящие со мною вместе!
И вот, когда я факел запалил, и начал поджигать костёр твой погребальный, В ущелье, между гор, ворвалась первая фаланга, из наших конных.
Поздно…. Им не с кем было уже драться. Враг отступил в бессильном страхе. Решив, что если все такие войны у грозного Владыки Александра, как мы с тобой, то нет у них надежды на жизнь, не то что, на победу.
Зажёг костёр я погребальный твой, но не успел я сам взойти к тебе.
Прости, мой Брат любимый!!!
Я силой был удержан от самосожжения. Связанным ремнями, и по рукам, и по ногам,  всю ночь безумствовал я в горе, на твой костёр взирая. Лишь десять наших воинов смогли меня  связать и оттащить от погребального костра. Прости! Не смог я должного сопротивления оказать.
Как пережил я эту ночь – я сам не помню.
Но утром, на рассвете, когда костёр твой выгорел дотла, я успокоился и стал вдруг безучастным.   
Меня от пут освободили. Но, я от помощи и хлеба отказался. Пошёл я к пепелищу на прощание. Я умер в эту ночь. Сгорел с тобою.
Встав на колени, я взял меч свой в руки, отрезал волосы свои, осыпал пеплом свою я  голову. Потом, я стал опять работать. Воздвиг курган высокий я в том месте, где костёр был прежде твой. Мне помогали наши войны. Помочь мне в этом деле – Честь большая. И вот, когда была окончена работа, я наверху твоей могилы меч оставил. Свой меч.
И я тогда поклялся, что никогда оружие в руки не возьму.
Никто тогда меня не понял в моём горе.

В ту ночь передо мной прошла вся жизнь моя, наполненная кровью и пирами. Я понял вдруг, что это наказание, за то, что жизнь свою убийству посвятил я.
Ведь, мы сражались, не обороняясь от грозного врага, что к нам пришёл. Мы убивали сотнями во имя Славы, чтобы в веках прославить имя Александра, лишь прикрываясь сказкой о Свободе, которую несём мы на мечах своих другим. Мы грабили не хуже подлых персов. Мы убивали как свирепые индусы. Самой мы битвой упивались и убийством…. Свободны были только убивать. Создать с тобой мы не успели ничего, но мы разрушили пол мира…
И я не в силах дальше продолжать это кровавое бесчинство.
Я умер в эту ночь! И утром возродился. И прежним я не стану никогда.
И я ушёл позором заклеймённый.

Так в рубище я двадцать лет скитался по разным храмам и монастырям.
Я видел множество Богов и их народов. Обрёл приют я в Храме Телоса,  внутри горы. Я стал хранителем папирусов Атлантов.
Везде искал ответ я на вопрос: «Как мне скорее обрести покой, с тобой скорей соединиться?». И только с мудростью Великих, понял я, что мы с тобой Едины даже в смерти. Ты – это прежний я. Я – это ты теперь. Познал я мудрость жизни. И понял, что бессмертна лишь душа. А тело для души – лишь колесница, что мчит её по всем дорогам жизни.
Теперь, когда я говорю с Богами, как с равными, но с трепетом и уважением, я им могу задать свои вопросы. И Боги мне с улыбкой отвечают!
Открылись мне различные видения других миров, других Вселенных. Там разные по виду люди, иные только кажутся людьми. Все в поисках любви, свободы, смысла и мудрости живут в своих мирах. Но, есть средь них такие, что как странники Вселенной, несут Свет мудрости своей другим мирам. Мы называем их Богами. Но, равные нам это Существа! В мирах их время нелинейно, быстротечно. Как им удобно, так и протекает. Подвластно будущее им, и прошлое, как будто сами они время создали. Я путешествовал не раз на их волшебной колеснице, что сквозь пространство их перемещает в любую точку, стоит лишь задумать. Везде найти тебя, мой Друг пытался….
Надежду эту не теряю. Я до сих пор, уверен, что найду, то, что искал по всей Вселенной – тебя, мой Друг, Любимый. Узнал я, что душа твоя, как и моя – частица одной монады Света. Прав Аристотель был! К нему мы все придём. Ты раньше. Позже я.
И только здесь смог оценить я твой подарок!
Подарок твой, бесценный для меня.
Ты умер для того, чтоб жить я начал, переродился снова и прозрел! Открылись Знание и Мудрость для меня, произошедшего в тот день. Тот День великий, я праздную теперь, как День Перерождения своего.
И в каждом дне своём я радость ощущаю, тебя благодаря за этот Дар.




Безмерно любящий тебя, Возлюбленный твой Брат, которого когда-то Демартом звали, ныне же зовут другими именами, которых ты не слышал даже.
По прежнему, люблю тебя безмерно, и нашей встречи с нетерпением жду!

362 г.














 


Рецензии
Кристина, сильно и неожиданно. Нет слов.
Мне кажется, это новая серьёзная ступень в твоём творчестве.

Ирина Раух   02.09.2010 21:51     Заявить о нарушении
Благодарю! Мне очень важно мнение моих коллег-друзей.

Кристина Синдаловская   02.09.2010 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.