Ночь. Площадь Ленина. Тень и свет

            Небольшое дополнение к миниатюре "Я и Ленин"  http://www.proza.ru/2009/08/07/412

            &&&&&



            Люблю гулять по спящему городу, когда на улицах и площадях, во дворах и парках не встретишь ни одной живой души.
Кругом только тени... и свет.


            Свет луны, фонарей, свет стихов, свет, идущий от надписи справа, —
                Аптека.
             Блока тень — тень стихов, тень Ленина в камне, тень прохожего   
                идущего спать человека    

            Тень и свет…
            Не существуют друг без друга —
            Светотень.
            Свет порождает тень,
            Тень убивает свет.
 
            Ночь в городе.
            Городская площадь залита светом фонарей.
            Огромная, круглая луна — самый яркий источник света.
            Фонтан, подсвеченный снизу, переливается разноцветными огнями.
            Навязчивый, завлекающий и одновременно отвлекающий свет рекламы.
            Уютный, тёплый свет исходящий из окон домов.
            Светящиеся вывески на фасадах зданий: Связной, Книжный мир, Аптека…
            Всплывающие в памяти стихи наполнены светом мудрости, светом доброты…

            Безлюдно.
            Надо мной — погруженный в огромную непроницаемую тень — небосвод.
            Я один на громадной площади.
            Я один в этом, насыщенном тенями, мире.            
            Тени перешептываются, посылают друг другу знаки.
            Тени деревьев демонстрируют свой загадочный танец.
            Тени проводов перечёркивают барельефную надпись на постаменте:
            «Коммунизм есть высшая ступень развития…» 
            Да, конечно, призрачная тень коммунизма — она бродит где-то рядом, где-то совсем близко.
            Она сливается с моей тенью, с тенью Ленина, возвышающегося надо мной чёрной каменной глыбой…


Рецензии
Мне не понятна возня с памятниками. Живые люди на улицах дохнут, а чинцуши все в Царителли не наиграются....
Но если памятник уже стоит - так и фиг с ним. Через десять лет кто такой Ленин никто и не вспомнит. Просто дядя в кепке)))
Живых надо бояться...
С уважением.

Евгений Солнцев   07.11.2010 08:11     Заявить о нарушении
Мне церетеливский Гуливер с головой Петра категорически не нравится, но пусть стоит - в назидание потомкам. А возня вокруг этого кому-то, для чего-то нужна!

Игорь Дац   07.11.2010 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.