Белая лиса
Сидел он так всю ночь, почти до рассвета. Луны уже не было видно. Вместо неё низко висели лохматые тучи, из которых к рассвету полил крупными каплями дождь. Хмурый и сонный Лис съёжившись затрусил к своей норе. В последнее время он вёл ночной образ жизни, а днём обычно отсыпался в своей холостяцкой норе. Но нередко отсыпался он и в любом другом месте, например, в сухих листьях, густой траве или на своём любимом холме.
Внешне из себя был этот лис высокий, стройно и ладно сложенный. Тёмно-рыжая густая и блестящая шерсть его была увенчана большим, мягким и в самом конце снежно-белым хвостом. Был он сильный, быстрый, только не часто доводилось ему демонстрировать свою удаль. Ведь его странной особенностью было, кроме прочего, то, что он не охотился на животных. Он любил куропаток, зайцев и прочую живность, но не в качестве обеда или ужина, а в живом виде, как смешных и безобидных животных.
Иногда он любил с ними побеседовать о том о сём. Но часто замечал, что доставляет им некоторое неудобство, так как они тряслись от страха. Беседа никак не могла спокойно протекать от того, что, например, у зайца зуб на зуб не попадал, и вместо слов он извлекал отрывистые частые звуки, вроде: "а-я-я-йо-йо-йо-до-до-де-до-до-добрый ды-ды-ды..." Лис не видел смысла продолжать такие беседы и досадливо уходил прочь, стараясь не делать резких движений. Некоторые звери всё-таки научились не опасаться доброго лиса. Когда они узнавали его лёгкую, не шумную, а не крадущуюся, как у других лис, походку, то не спешили паниковать и сломя голову удирать. Иногда он, увидев загнанного зайца, старался пускать преследователей по ложному следу, спасая несчастного от расправы. Питался же он всякими дикими фруктами да корнями. И умел он находить в этом особый вкус. Вкус, не ведомый больше ни одной лисице.
Многие местные лисицы красавицы ласкали его томными любящими взглядами. Заигрывали и кокетничали с ним. Но он оставлял их без внимания, не замечая или не желая замечать их стараний. Иногда, видя красивую лисицу, он застывал мечтательно, оценивающее разглядывая её изящную фигуру. Лисица быстро ловила такой взгляд и начинала, как то водится, вертеть хвостом. Тогда лис понимал, что замечен, встряхивался и резво драпал...
Лисы, любители красоток, ухмылялись такому равнодушию, но с облегчением понимали - будь всё иначе, многим было бы не выдержать такой конкуренции.
Да и посмеиваться осмеливались лишь так, чтобы мечтательный лис одиночка ни в коем случае не смог бы этого заметить, ибо на расправу с наглецами был он жесток. Это знали все.
Ему нравилось иногда наблюдать, как бьются перед самкой два, а то и три претендента на её внимание и ласку. Очень его развеселил один случай, когда во время крепкого поединка, лисица, сделавшая свой выбор ещё до выяснения отношений силой и не захотевшая менять свой выбор в соответствии со старинным законом, вмешалась в жестокий спор, в котором её избранник, проигрывая, решил сложить голову из-за любви к ней. Она хлёстко отругала сильного поклонника и увлекла храброго неудачника в укромные лесные недра зализывать раны и воспевать свою идилию.
В этот вечер лис-романтик пришёл на холм ещё засветло и стал ждать луну. Ждать появления на чёрной щеке ночного неба своё главное действующее лицо. То, к чему направлена была вся его печаль, его радость. Вся жизнь его сосредоточилась в небольшом круглом острове света. Сколько он уже наблюдал рождений и угасаний своей главной и далёкой (недосягаемой) актрисы! За последнее время он совершенно перестал смеяться, много бродил. В своей высокой печали он казался ещё более красивым, но красотой словно не земной, а какой-то небесной... лунной.
Сидел он и думал глядя на проходящих недалеко нескольких лис: "Вот, с промысла шлёпают. Наохотились. Поздно захлопотались сегодня, ненасытные. Эх, уцелел ли знакомый мой заяц, который Косой? Он смышлёный, должно быть обвёл этих вокруг пальца. Да... впрочем и эти рыжие не дураки, гляжу, собрались. Вон этот молодой прохвост, Крепыш, очень даже не глуп. Вот уж бестия. И не злобный, для потехи никого не тронет. Про него ведь Косой давеча рассказывал, мол к зайчихе своей поспешал да сдуру и уткнулся Крепышу прямо в бок. А тот за красоткой какой-то хвостом волочился. Да не стал лёгкой добычей хвастаться, а поддал Косому задней и всего делов. Молодец!.. А только что же? Сейчас по норам и спать. Вот цикл завершён. Завтра по новой. Я выпал из карусели. Отрезанный ломоть. Нет до меня им дела. И мне до них. Надоело всё. Без неё плохо. К ней хочу..."
- Что ты всё глядишь на неё, как на любимую?! Брось, пошли - цыплёнком угощу! - один проходил почти рядом с ним.
- Ползи в свою нору и обнимай деточек! - не особенно вежливый был ответ.
- Ну, как хош! - примирительным тоном пролепетал Калач (кажется это был он).
- Бывай - сказал лис.
Он недовольно съёжился. Но прав был тот лис, когда сравнивал его взгляд со взглядом влюблённого. Да, он был влюблён. Белая лиса завладела его сердцем. Она привиделась ему как-то поздно вечером. Тогда он жил беззаботно и весело, но в тот вечер ему отчего-то взгрустнулось. Причины найти он не мог. Выйдя на этот самый холм, он сел и глянул на луну. И тут он увидел её! Белую лисицу. Она смотрела на него. Он понял, что давно уже её любил, но не знал где она. И вот она перед ним. Они смотрели друг на друга. Мысли остановились. Он был охвачен счастливым оцепенением. Он лишь знал, что это его судьба. Было ясно, что она знает то же самое. Но вот видение рассеялось. Кто-то окликну его. На небе осталась лишь луна. Но с тех пор в его глазах жил её образ.
"Повезло же - думал он сейчас, - мне с судьбою. У всех тут рядом, на земле, в этом же лесу судьба. А у меня вон аж где! Попробуй, дотянись. Крыльев не выросло. Глаза учат быть смирным и покорным. Можешь глядеть сколько угодно на полёт птицы, любоваться облаками, далёкими вершинами гор, луной. Но всегда знаешь, что ты там никогда не будешь. Просто смотри. Но я должен туда подняться. Ведь я устал быть здесь один, без неё!" - от переполнявших его чувств лис вдруг завыл. Он выл долго и самозабвенно. Прямо как местные волки зимой. Хотел докричаться до неё. И вот в горле у него пересохло. Жутко захотелось пить, и лис побрёл вниз к реке. Он наклонился с большого камня, чтобы напиться и вдруг... увидел её. Он увидел большую белую луну внизу. И он знал, что Белая лиса ждёт его там, на луне. И внизу! Он может к ней спуститься. И тут он бросился к ней...
Летел Лис недолго. Он резко ощутил прохладу. В носу защекотало. Вокруг было темно. Луны больше не было видно, и он вдохнул чёрную прохладу.
Очнулся лис от того, что его кто-то лизнул в нос. Он открыл глаза и увидел Белую лису. Так близко как никогда раньше. Они были на белой луне. Белая лиса дождалась его. Так они стали жить вместе и иногда, сидя рядом друг с другом, смотрели вместе с луны на далекую голубоватую землю. И в глазах их не было больше тоски, а было полное безмятежное счастье.
Свидетельство о публикации №210082401346