История любви в трёх эпизодах

                Эпизод первый.

     Студёный январский вечер. В тусклом свете фонарей кружится бешеным танцем вьюга. На улице – ни души. Даже машин не видно. В квартире тоже прохладно, сумрачно. Но свернувшийся в кресле, подросток, похоже, не замечает этого. Обхватив руками колени, напряжённо вытянув шею, он заворожено смотрит в телевизор, откуда  озорно улыбается
милое женское личико. Бенефис Актрисы. Той, что год назад, неожиданным ударом в юное сердце, прямо с экрана шагнула в жизнь мальчика. Шаловливая тоненькая девчонка с дерзкими кошачьими глазами и щедрой улыбкой…

     Он не думал о том, что фильму – лет пятнадцать, не меньше. И что Она – на много лет старше его мамы. Он просто принял прекрасный образ, как первую любовь. Для него Она стала реальной.  Мальчик собирал фото Актрисы, статьи о ней.  Когда кто-нибудь плохо отзывался о его кумире ( ведь она нравилась далеко не всем), молча страдал. Выступить в её защиту боялся -  казалось, тайна его сердца сразу же выйдет наружу…. Если в кинотеатре шёл фильм с участием его Идола,  ходил туда столько раз, на сколько хватало нехитрых сбережений. А уж, когда Её показывали по телевизору!.. Это был бесценный подарок. Как сегодня, в этот студёный январский вечер.


                Эпизод второй.

     Тёплая, по-столичному шумная,  летняя ночь. Из открытых дверей театра выливается человеческая речка, разбиваясь у конца ступеней на множество ручейков – кто-то спешит в метро, кто-то – к стоянке такси, у кого-то неподалёку припаркован личный транспорт. Постепенно толпа рассеивается, растворяется в ночи. Только у чёрного хода до сих пор людно – охотники за автографами, переминаясь с ноги на ногу, дожидаются обожаемой Примы. И, наконец, Она появляется в окружении, смыкающейся вокруг плотным кольцом, неизменной свиты. Но поклонникам, как всегда, удаётся пробиться к своему Идеалу, второпях подсовывая фотографии, календарики, блокноты. Кто во что горазд. Мило улыбаясь, Актриса отработанным движением, одним росчерком авторучки, раздаёт им кусочки счастья. И, как прекрасное видение, исчезает за захлопнувшейся дверцей автомобиля.

     Юноша прижимает к губам фотографию с бесценной подписью. Её автограф! Наконец-то! Сколько неудачных попыток было за последние два года! Он почему-то всегда оказывался среди тех, кого оттесняли в сторону,  не давая приблизиться к Приме. Но сегодня… Сегодня – самый счастливый день в его жизни. И ничего, что опоздал в метро, и придётся теперь часа полтора топать на другой конец столицы. А потом слёзно умолять строгую вахтёршу впустить в общежитие. Главное – он добился своего – видел Любимую близко. Даже умудрился, протягивая фотографию, тихонько коснуться её руки. И эту радость он вечно будет носить в смятенно бьющемся сердце.

     Именно ради такого мгновения он из кожи лез, стараясь поступить  в столичный вуз.  Став студентом, корпел над учебниками до изнеможения, чтобы не потерять повышенную стипендию. Надо же как-то жить в большом, дорогом городе! Да ещё и билеты в театр покупать!.. С девушками он не встречался. Не хватало времени. Да и желания особого не было – ведь ни одна из них в подмётки не годилась Идеалу. В этом городе для него всё было наполнено Актрисой. Задорное лицо улыбалось с бесчисленных афиш. Фильмы с её участием шли во всех кинотеатрах. Район, где жила Она, стал для юноши священным. И он часами мерил шагами улицу, на которой находился заветный дом… Иногда ему везло: из остановившейся машины выпархивала Актриса , и на миг явив свой светлый лик глазам влюблённого, исчезала в подъезде. А у него сладко замирало сердце… и всю дорогу до общежития, он мечтал о том,  как заработав много денег, он купит роскошный букет роз, и вручит его Ей. А внутри будет спрятана записка со словами любви… Или о том, как став известным журналистом, возьмёт у неё интервью… Когда же реальность несколько притупляла пыл его фантазий,  он представлял себе, как добудет  желанный автограф….

     И вот, это произошло. Тёплой летней ночью он бредёт по пустынным улицам, прижимая к сердцу бесценную фотографию с тонкой изящной подписью. Свершилось… И счастье  поглощает юношу целиком.


                Эпизод третий.


     Золотистый осенний полдень завладел столицей. Вспыхивают багрянцем кроны деревьев. Шуршит опавшая листва. Гуляющие наслаждаются последними тёплыми деньками…. Но здесь, в глубинах театра, царит особенный, не похожий ни на какой другой,  климат – без выкрутасов погоды, без смены сезонов…

     Ровный яркий свет заливает гримёрную. После окончания утреннего спектакля здесь людно и шумно. Цветы. Смех. Шампанское. А царит тут она – Актриса, купающаяся в волнах успеха. Удачный спектакль.  Аншлаг. Восторги поклонников. Комплименты.

     Молодой человек примостился в уголке за ширмой, стараясь быть как можно незаметнее, страшась чьего-нибудь вопроса – по какому, мол, праву Вы здесь? . Да ни по какому! Просто затесался в толпу корреспондентов солидных изданий, размахивая красной книжечкой «Пресса».  Так и проник в святая святых своего сердца. И прижавшись в уголке, с робкой надеждой ждёт – останется же она когда-нибудь одна?  И тогда он решится, подойдёт и скажет заветные слова…

     После окончания учёбы промелькнуло несколько ничем не примечательных лет. Первые шаги в журналистике. Средненькая информационная газетёнка. Рутина. Работы много, денег – мало. Об известности – и говорить нечего. Развеялись мечты об интервью с Актрисой… Но видел её часто – спектакли, фестивали, премьерные показы фильмов. Правдами и неправдами ему удавалось пробираться на закрытые мероприятия. А сколько букетов было подарено! Сколько записок со стихами о любви вложено! Однажды, вручая букет, ему удалось поцеловать  затянутую в перчатку руку. В другой раз, принимая цветы, Она сама поцеловала в щёку высокого видного парня. А уж автографов он насобирал – огромное количество! Все стены его однокомнатной квартирки увешаны её фотографиями. В минуты тоски и одиночества он разговаривает с ними. И кажется, что Она рядом… В минуты одиночества… Да ведь оно всегда  с ним, так же, как Её образ в сердце … Женщины, конечно, были. Иногда завязывались длительные отношения. Но, рано или поздно, он каждую возлюбленную начинал сравнивать с Идеалом. И это становилось началом конца – ведь ни одна женщина не могла быть столь красивой, обаятельной, умной, доброй, весёлой. Он создал образ Актрисы из лучших качеств, сыгранных ею героинь.

     И вот, сейчас,  выглядывая из-за ширмы, он может видеть Её очень близко, слушать звук любимого голоса, внимать её речам… Только, вот, что Она говорит?!  Пустые, банальные фразы, фальшиво-ласковые словечки, лёгкий весёленький матерок… Быть не может! Его Актриса не похожа на эту разбитную бабёнку! Да  ещё и пьяна! Ещё бы – каждые пять минут к фляжке прикладывается… А там, явно, не минералка. Да и не шампанское, которое Ей то и дело в бокал наливают… Впрочем…! Это ведь Её день!
Успех! Триумф! А до этого – такое напряжение! Надо же человеку расслабиться!... Найдя оправдание, мужчина успокоился, и стал снова, с восторгом, взирать на своего Идола, не замечая глупости, пошлости, вульгарности.

    И, наконец, настал долгожданный миг – гримёрка опустела. Не замечая молодого человека, Актриса устало опустилась на стул перед зеркалом. Улыбка на лице её увяла, как только закрылась дверь за последним посетителем. Снова отхлебнув из фляжки, женщина сбросила туфли… Молодой человек замер в растерянности. Объявить о своём присутствии? Как-то неловко тть перчатки, откалывать кружева… Вот, подняла руки к волосам… И… О, ужас! Светлые локоны, запомнившиеся ему с детства,   оказались искусно  сработанным париком. А под ним – малюсенький пучок серых редких волос…
В шоке, он непроизвольно привстал. Ширма, с грохотом, упала. И мужчина предстал перед обалдевшей Актрисой.

     Он пытался пробормотать какие-то объяснения. Но Она, не слушая, излила на него поток возмущения и гнева. Не стесняясь в выражениях.  Ещё больше шокированный, он попятился к двери… Но,  внезапно, Актриса, заметила, что перед ней – молодой красивый мужчина. И резко сменила гнев на милость. В глазах загорелся игривый огонёк. Злобное рычание тут же перешло в нежное воркование.  « Я прощаю Вас, юноша..» Она подошла к нему вплотную. А он, остолбенев, увидел, вдруг, глубокие складки под гримом, худую, морщинистую шею. Невольно опустив глаза, упёрся взглядом, в просвечивающие сквозь тонкий капрон, скрюченные артритом, пальцы… И в этот миг сморщенная лапка, вся усыпанная старческой «гречкой», прикоснулась к его щеке. «Не смущайтесь, юноша…»  Он пулей вылетел из гримёрки. Так, словно за ним гналась сама Смерть…

     После, он долго не мог оправиться от шока. Случившееся, казалось плохим фильмом ужасов. Но время шло, стирая остроту пережитого. И, по привычке, он снова стал разговаривать с фотографиями Актрисы.  И в сотый раз прокручивать старые фильмы. Только в театр ходить перестал. И возненавидел золотые осенние дни, оставляющие на языке горький привкус печали и разочарования.
.

 


Рецензии
Прекрасная иллюстрация к призыву:"Не сотвори себе кумира!"

Зарема Петрунько   02.09.2010 00:52     Заявить о нарушении