Глава 6. Тьма открывается

Глава 6. Тьма открывается
Я и Игорь вышли из разваленного дома, как только солнце скрылось за горизонтом. Мы сели в угнанную прошлой ночью машину.
-Куда мы сейчас? - спросила я.
-Подальше куда-нибудь от центра Москвы. Здесь нас слишком быстро найдут, - ответил Игорь.
Заревел мотор, и мы двинулись с места по дачной дороге без пробок.
-А что дальше? Как мне теперь жить, если я как приманка для собак? Загнанный олень, ждущий расправы?
-Слушай, я эту проблему и пытаюсь сейчас решить, - Игорь был раздражен. Это было явно слышно в его речи.
-Зачем ты мне помогаешь? - недоумевала я.
-Потому что я хочу, чтобы ты жила...
-Зачем? Ты видел меня один раз и тут же рискуешь своей жизнью, чтобы спасти мою. Зачем?
-Не спрашивай меня больше об этом. Старейшины играют в какую-то непонятную игру, в которой я хочу разобраться. А ты ключ.
-Старейшины? А при чем тут я? Ключ к чему?
-Ты им зачем-то понадобилась. Я не отдам тебя им. Ни за что! И давай закроем эту тему. Спроси лучше что-нибудь для своего развития.
Я почувствовала себя вещью... Я как предмет спора. Одни меня хотят убить, вторые защитить. Какого хрена я вообще оказалась втянутой во все это? Почему вообще я?
-Ну хорошо. Раз я подопытный кролик. Или как назвать... Предмет спора. Расскажи мне, кто такие Старейшины.
-Почему ты предмет спора? С чего ты взяла?
-Да не важно, - мне захотелось плакать, но я сдержалась. - Расскажи мне, кто такие Старейшины.
-Общество Вампиров разбито на несколько сект. Одна из них самая сильнейшая зовется Камарилья, и у ее истоков и во главе стоит Князь. Князь Вампир, правящий во владении, находящимся под контролем Камарильи. Обычно это могущественный вампир из клана более высших кланов, хотя известны случаи, когда во главе становились и представители низших кланов. Князь имеет абсолютную власть - установить, пожаловать или отобрать территорию или объявить какую-либо местность запретной для охоты. Так же он может объявить какое-либо место Элизиумом (нейтральная земля, на которой запрещено драться) и также может призвать к Кровавой Охоте на бунтовщиков и инакомыслящих, нарушивших Шесть Традиций. Обычно князи контролируют целые города, а иногда и небольшие страны, таким образом, есть Князь Парижа, Князь Чикаго, Князь Атланты, Князь Швейцарии и т.д. Князь города часто живет в своем владении веками, поэтому он имеет достаточно времени для построения прочной структуры власти и обычно прекрасно осведомлен о том, что происходит в его городе.
Князю обычно служит группа советников, выбранных из наиболее сильных старейшин разных кланов. Эти старейшины совместно зовутся "благородными". Хотя, теоретически, власть Князя абсолютна, князи, не прислушивающиеся к словам благородных, обычно быстро оказываются свергнутыми или убитыми. Благородные всегда стремятся расширить свои права и постоянно плетут интриги друг против друга и против князя. А после благородных уже идут старейшины - это вампиры, существующие 300 и более лет. В течении этого времени они овладели многими магическими способностями. Большинство старейшин это ужасные, грозные, коварные, безжалостные и подозрительные существа. Они готовы на все, чтобы сохранить свою власть и поэтому притесняют и манипулируют молодыми новообращенными вампирами, уничтожая конкурентов.
-Я никогда не знала, что вампиры существуют...
-Этому виной «маскарад», - Игорь усмехнулся. Мне опять казалось, что он надо мной смеялся. - Мы искусно скрываемся в тенях улиц и закоулков, за спинами и перед глазами. Даже если люди видят кого-то из нас, они никогда не поймут, что видят перед собой вампира. Были времена, когда мы открыто жили и охотились, но в 14 веке, как я уже рассказывал, на нас обрушилась инквизиция. Волной огня она выжгла наши ряды. Те, кто выжили, приняли Маскарад. С тех пор это и идет.

Игорь рассказывал интересно, осторожно управляя машиной. Рядом с ним я чувствовала себя защищенной, настолько уверенно он себя вел. Я сидела в машине и уплывала на волнах его голоса. Все для меня было в новинку, а соответственно, очень интересно слушать. Я даже и не подозревала, что бок о бок рядом со мной обитают неживые существа, вампиры, которые, пьют кровь. Средневековье, да и только. Разница лишь в том, что теперь эти древние существа одеты по последней моде, курят дорогие сигареты и пьют элитный алкоголь, проводят время в современных клубах, в общем ведут достойный современный образ жизни.
-По-моему, нас выследили, - встревожено произнес Игорь.
-Где? - мной овладела паника.
-Спокойно, не нервничай. Пригнись лучше. Ложись на сиденье.
Я легла на сиденье. Он так же спокойно вел машину. В зеркале над лобовым стеклом я увидела ярко-красную машину, которая следовала точно за нами, поворот в поворот. Кто был за рулем, и пассажиров в ней я не видела за тонированными стеклами. Через некоторое время за нами следовали уже две машины. Второй был черный Мерседес.
-Они хотят нас загнать в тупик, - разочарованно произнес Игорь и, достав пистолет из-за пазухи, передернул затвор. Мое сердце учащенно забилось от страха. - Там дальше дорога заканчивается. - После этих слов меня еще и затрясло.
Черная машина попыталась ударить нашу машину в заднее крыло справа, но Игорь увел ее в сторону.
-Засранцы, - злобно сказал он.
Я вцепилась в обшивку сиденья. Зазвучали выстрелы. Заднее стекло нашей машины осыпалось крошками на заднее сиденье. Я завизжала.
-Помолчи! - еще злее и отрывистее сказал Игорь. Я замолчала, испугавшись его голоса. Он повернулся, и несколько раз выстрелил назад в разбитое лобовое стекло. Одна из преследующих нас машин резко свернула с обочины, врезалась в дорожное ограждение, перевернулась через него, и покатилась под откос дороги. Буквально через несколько секунд она полыхнула ярким пламенем, и от нее повалил черный дым.
-Пара сородичей рассыпались в прах, - с усмешкой сказал Игорь. - Так им и надо. Нехрен разводить тупоголовое быдло.
Вторая машина не отставала от нас. Игорь еще несколько раз выстрелил, но промахнулся. Он чертыхнулся и кинул пистолет мне со словами:
-Держи!
Я взяла в руки оружие. Он был тяжелый и холодный. Вещь, приносящая смерть. Я была сама не своя от страха.
-Тут тупик! Черт бы их побрал! Они загнали нас в тупик! - выругался Игорь. - Им это все-таки удалось, как бы я не сопротивлялся.
Он заехал на горку, поросшую травой. Дорога обрывалась.
-Ни за что не выходи из машины, пока я тебя отсюда не вытащу,  - мрачно сказал он и вышел из машины.
Машина, преследовавшая нас, притормозила рядом. Оттуда вышел ужасающего вида мужчина – лысый, с темными впалыми глазницами и заостренными ушами - в плаще и официантка Таня из «Сети». Мужчина направил дуло пистолета на Игоря.
-Агент Барбариус, рад тебя видеть, - произнес Игорь и поднял руки.
-Где девчонка? - зловеще спросил мужчина. В его речи очень сильно пробивался английский акцент. Он произносил слова как будто сквозь зубы. На нем был черный кожаный плащ, кожаные перчатки и армейские ботинки.
-Какое обвинение ей пришили? - поинтересовался Антон.
-Нарушение Маскарада, - так же с акцентом ответил мужчина.
-Да? В таком случае я хочу знать, когда и где она нарушила Маскарад? - Игорь говорил уверенно и настырно. Как обычно говорят в фильмах сыщики. Но он не был сыщиком. Он был вампиром. О, черт бы побрал, о чем я говорю... Но он правда вампир!
-Вы не имели права задавать вопросы! - сказала Таня. - Отдай нам девчонку и мы отпустим тебя.
-Пошла ты в жопу! - кинул Игорь и с размаху ударил Тане ногой в лицо. Она ахнула от неожиданности, потеряла равновесие и рухнула на сырую землю. Игорь кинулся вниз и прокатился под ногами у мужчины в плаще. Тот аналогично Тане рухнул на землю и выстрелил в воздух несколько раз. Игорь, воспользовавшись их замешательством, подскочил к нашей машине, открыл дверь, вытащил меня из машины и кинул вниз под откос. Я покатилась, пачкаясь в грязи и траве. В конце концов, я плюхнулась в воду. Время замедлилось. Несколько пуль вошли в воду вслед за мной. Но я успела увернуться от них, настолько медленно они двигались. Я нырнула глубже и поняла, что даже не представляла себе, что это за водоем — река, озера или пруд. Я очень надеялась, что это река. Река — это шанс убежать живой.
Сколько времени я плыла, я не знаю. Я старалась двигаться как можно быстрее. Как выяснилось, дышать под водой мне не требовалось. Я задумалась, дышу ли я вообще. Как-то я не замечала, будучи вампиром. Я не чувствовала ни холода воды, ни замедлеления движений. Я так и плыла под водой изо всех сил.
И тут в один момент меня схватили чьи-то сильные руки и рванули из воды на поверхность. Меня парализовал страх. «Все, конец!», - подумала я и зажмурилась. Меня вытряхнули те же сильные руки. Наверно от меня во все стороны брызги полетели. Я попыталась открыть глаза. «Почему они медлят? Интересно, почувствую ли я боль, когда пуля войдет в мое тело, и я рассыплюсь в прах?» - кружилось в моем мозгу. Тут меня встряхнули еще раз. И, наконец-то, я увидела. Это был Игорь. Он тряс меня за плечи.
-Игорь?! Где они? - выдавила я, выплевывая воду изо рта.
-Ты молодчина! - радостно сообщил он. Его глаза, в принципе, как и обычно, слегка светились в темноте. - Ты просто молодец! Мы оторвались от них! - сказал он ласково. Слишком ласково. – Давай поднимайся, пойдем, найдем машину, а то они нас снова скоро найдут.
Я встала на ноги. Ноги дрожали и подкашивались.
-Идем, - он взял меня за руку и мы направились в неизвестном направлении. Вскоре мы вышли на широкую дорогу, а оттуда попали в переулок, где мы забрались в зеленый форд. Игорь втолкнул меня в машину, потом плюхнулся сам, завел мотор  и поспешно рванул с места.
Мы долгое время ехали по дороге, вокруг которой был лес. Далее начались небольшие пятиэтажные дома и маленькие магазинчики. Позже мы завернули в переулок, и долго петляли по узким улочкам между домов.
-Куда мы теперь? - спросила я, продолжая дрожать.
-Сейчас мы на юге Москвы. Едем на запад. К утру прибудем в одно местечко на окраине, где можно будет переждать день, - ответил Игорь. - А ты просто молодец, детка. Так здорово от них улизнула под водой. Я тобой прямо горжусь! - он дружелюбно и мило улыбнулся.
-Спасибо, - сказала я, продолжая трястись.
-Успокойся. Мы сейчас поищем еды, - подбодрил он меня. - У меня уже давно во рту ни капли крови не было.
Я кивнула, тоже чувствуя голод. Я хотела крови.
Приютили нас развалины деревянного старого дома. Там не было ни мебели, даже разломанной, ни покосившихся балок. Просто стены. Зато был подвал. Поели мы в закоулке недалеко от этого дома. Две девушки пили дешевое вино за помойкой. Ими мы и полакомились. Я научилась есть и контролировать наслаждение от теплой крови. Завтра девушки очнутся и ничего не вспомнят. Подумают, что просто перебрали и пойдут домой с головной болью.
На день мы устроились в сыром подвале, пропахшем плесенью. Я вздрагивала, когда видела противных насекомых и крыс. Игорь успокоил меня, что в качестве пищи мы им не годимся. Крысы сами могут стать нашей пищей в случае отсутствия человеческой крови, но я все равно боялась этих существ.
-У меня все мокрое, - пожаловалась я.
-Завтра сменим одежду. Я тоже мокрый до нитки, - ответил Игорь, поддерживая меня. - Это на самом деле не важно, главное, что сытые и живые.
Он плюхнулся на постеленный на землю поролон.
-Из тебя, кстати, выйдет отменный Сородич, - сказал он мне.
-Почему? - спросила я.
-Ты здорово обвела этих олухов вокруг пальца. Они ожидали, что ты вынырнешь. А в воду стрелять без толку, - он пожал плечами.
-Да. Я сама не ожидала, что спасусь...
-Понимаешь, превращаясь в вампира, ты проходишь этап эволюции. Становишься лучше. Сильнее, быстрее, умнее. И чем ты старше, тем лучше у тебя развитие. Для Птенца ты очень неплохо справилась с трудностями. Судя по всему, в тебя заложен огромный потенциал, детка. Этого еще никто не знает, кроме меня. Только чтобы спасти тебя, мне нужно понять, какое нарушение Маскарада тебе пришили. Нужно будет заломать кого-нибудь из этих тупых бугаев, гоняющихся за тобой, пусть он расскажет нам сказки про тебя.
Я пропустила мимо ушей его последнее высказывание и просто задумалась. Я постаралась как бы заглянуть внутрь себя. И у меня получилось! Сила зашевелилась во мне, я прямо ее почувствовала. Необыкновенная мощь. Но как ей пользоваться?
-Угу... - сказала я. -  Я действительно чувствую внутри себя силу! А как я могу ее применять?
-Думаю, со временем ты сама поймешь. Что-то я расскажу тебе. Только не сейчас. Тебе еще нужно время. Немного времени, чтобы почувствовать себя вампиром и всю свою вампирскую силу.
-Если я не умру...
-Не умрешь.
-А кто охотится за мной? Кто стоит за всеми этими парнями в черном?
-Скорее всего Себастьян Милославский.
-А кто такой этот Себастьян Милославский.
-Первородный вампир. Князь Камарильи.
-Камарильи?
-Да. Камарилья преподносит себя как общество для всех Сородичей, и частично это верно. Она является самой большой сектой немертвых на планете. Практически любой вампир вне зависимости от своего происхождения может стать членом Камарильи. - Игорь тяжело вздохнул. - Я сейчас немного посвящу тебя в нашу политику. Пришло время в это во все вникать. Начнем, пожалуй, с самой истории. Откуда появились вампиры? Как рассказывают сиры своим детям, в первые ночи 13 внуков Каина, которые пережили разрушение Первого города, создали потомство по своему подобию, передав ему свои мистические силы и магические проклятия. Так были основаны 13 кланов Сородичей, которые существуют в этом мире в ночи. Что касается Камарильи. Эта секта была создана как попытка сплотить общество вампиров против инквизиции в конце XV века. При помощи ее правления, Традиция Маскарада стала из простой предусмотрительности принципом нежизни Сородичей. Даже сегодня Камарилья удерживает себя как секта, заботящаяся о соблюдении Маскарада, удержании гармонии между Сородичами и смертными и противостоянии Шабашу, который является ее непосредственным врагом. Камарилья преподносит себя как общество всех Сородичей, и частично это верно. Она является самой большой сектой немертвых на планете. Практически любой вампир вне зависимости от своего происхождения может стать членом Камарильи. Эта секта утверждает, что все вампиры и так находятся под ее протекцией, вне зависимости от их желания. В течение многих лет секта пыталась расширить свое влияние и на другие сферы вампирской нежизни, и каждый раз натыкалась на дерзость и неповиновение. В конце концов, все влияние Камарильи зависит лишь от защиты Маскарада и гарантии сосуществования Сородичей и смертных. После восстания Анархов, еще одной секты, которая противостоит Камарильи, она стала активно противостоять Шабашу, видя в себе единственное средство для удержания боевых стай этой секты в узде. Камарилья в одиночку поддерживает и защищает Маскарад, в то время как Шабаш отбросил традиции и все святое, чтобы удовлетворить свои параноидальные мечты о Геенне. Разногласия — слишком большая роскошь в военное время, поэтому Камарилья считает, что те, кто не с ней, против нее.  В современные ночи Камарилья является монолитом, широко разрекламированным его сторонниками. Старейшины Камарильи вцепились в свои места и не желают отдавать им тем, кто вступил в новую эпоху. Поэтому в приступах паранойи старейшины иногда убивают лучших из лучших, которые могут в будущем представлять для них угрозу. В результате организация может начать пожирать себя изнутри и в одну из ночей сильно пожалеть о своей ошибке. Что касается Шабаша. Это кровожадная и мрачная секта, изначальные враги Камарильи. Независимые кланы и кланы Камарильи считают их безумными дикарями и толпой кровожадных монстров. Все остальные кланы в равной степени считают Шабаш отродьем дьявола, и не зря. В то время, когда Камарилья пытается спрятаться среди смертных и сохранять жалкие остатки своей человечности, Шабаш преследует другую философию. Вампиры Шабаша не будут подкармливаться от людей, как последние собаки, и позволять править собой стайке Старейшин.  Они скорее наслаждаются своим бессмертием и совсем не считают его проклятием. Все чаще и чаще Шабаш наносит поражения Камарилье. Многие молодые вампиры в знак протеста перед властью Старейшин присоединяются к перспективному и могучему Шабашу. Многие города, которые раньше были владеньем Камарильи, являются теперь обителью Шабаша или же находятся, так сказать, в патовом положении. Князи Камарильи боятся этой нарастающей мощи Шабаша, и не зря. Ведь теперь жизнь всех вампиров в городе может стать на карту. Поэтому агенты Шабаша в городах Камарильи не могут ждать никакой пощады. Они беспощадно выслеживаются и уничтожаются силами Князя и Старейшин. И  теперь еще немного об Анархах. Анархи — это объединение вампиров, которые отказываются подчиняться диктату Камарильи или Шабаша (а также любого из независимых кланов). Мировоззрение анархов, которые требуют неограниченной свободы для всех, прочие фракции называют наивным, и это неудивительно, поскольку в большинстве своем анархи очень молоды — и обычно долго не живут (встретить анарха старше 200 лет — редкая удача). Многие полагают, что у движения Анархов нет четкой структуры, что они — не более чем неорганизованный сброд, однако это далеко от истины; не будь они организованы — их уничтожили бы еще много веков назад. Помимо явных анархов, существуют так называемые Хамелеоны — вампиры, официально являющиеся членами других фракций или независимых кланов, но тайно работающие на Анархов. Их задача — сбор информации и — намного реже — подрывная деятельность. Есть еще независимые кланы, не принадлежащие ни к одной из перечисленных организаций, но о них мы сейчас говорить не будем. Они в принципе не играют никакой роли в игре Старейшин, или как по-другому у нас это называется — Джихад. И еще я тебе расскажу о традициях, которые принято соблюдать в вампирском обществе. Ну не считая Шабаша, конечно. Первая традиция: Маскарад. Ты не должна проявлять свою истинную природу перед теми, кто не принадлежит к Крови. Сделав это, ты будешь лишена прав Крови. Вторая Традиция: Домен. Твой Домен — твоя забота. Все другие должны уважать тебя, пока находятся в нем. Никто не сможет перечить твоему слову в твоем домене. Третья Традиция: Потомство. Ты должна давать Становление только с разрешения твоего старейшины. Если ты дашь Становление без разрешения твоего Старейшины, ты и твое потомство будете уничтожены. Четвертая традиция: Ответственность. Те, кого ты создаешь — твои дети. Пока потомство не будет отпущено, ты должна во всем управлять им. За их грехи ответишь ты. Пятая Традиция: Гостеприимство. Уважай чужой домен. Когда ты приходишь в чужой город, ты должна представиться тому, кто правит им. Если ты не представилась, значит, ты никто. Шестая Традиция: Уничтожение. Тебе запрещено уничтожать себе подобных. Право уничтожения принадлежит лишь твоему Старейшине. Только старейший среди вас может воззвать к Кровавой Охоте. Как ты сама можешь теперь понаблюдать и проанализировать наши действия, мы за последние два дня нарушили все шесть традиций... Вот такая философия... - он прервался и тяжело вздохнул.
-Как все сложно... Столько знаний... Целая история. И наверняка, это еще не все? - спросила я.
-Это далеко не все. Всего лишь маленький отрывок из огромного тома.
-Почему меня посвятили и не дали знаний? А почти сразу пытаются убить…
-Вопрос, - задумчиво произнес Игорь. - По идее ты должна была пройти обучение и потом выбрать определенное направление из всех трех, что я тебе назвал: Камарилью, Шабаш или Анархов. Должна была двигаться в сторону одной из организаций....
-А если я не выберу никого?
-Одиночки быстро гибнут. Я думаю, об этом позаботятся другие Сородичи.
-Я пока вообще не понимаю, что тут происходит. Да и еще живу в бегах и под пулей.
-Эти проблемы мы решим. Ты имеешь право на жизнь, как и другие Сородичи. Даже Милославский не имеет права казнить тебя просто так. Нужно выяснить правду о твоем обвинении. Думаю, что на твою защиту встанут многие. Кто-то до нас начал нарушать Традиции, поставив тебя под удар, а мы как последующее звено в цепочке. Как домино... Одну кость толкнули, а падает весь ряд... Вот так не устойчиво держится весь Маскарад. Стоит одному звену пошатнуться, так сразу мы рискуем завалить весь ряд, и пустить к чертям все, что наработали за много веков...
-А ты против Камарильи? Ты какую сторону выбрал?
Игорь замолчал.
-Никакую сторону не выбрал, - ответил он мрачно.
-Значит ты одиночка? - спросила я.
-Нет... Я не одиночка.
Я недоуменно посмотрела на него. Что-то он не хотел говорить мне. Повисла мертвая тишина. С улицы только доносился звук мотора машин.
-Я принял сторону как Анархов, так и Камарильи. Вот как-то так. Это пока сложно для тебя. Потом ты поймешь...
Я замолчала. Он явно не желал мне больше ничего говорить. В нем крылась какая-то тайна, я это чувствовала всем своим вампирским чутьем. Он сразу стал угрюмым и замкнутым, уставился на размокшую от сырости стену каким-то потерянным взглядом. Какую же игру ведет этот красавчик-вампир, находясь на службе сразу у двух сторон? Это проявило к нему еще больший интерес, но и опасения некоторые появились. А может он просто пережил какую-то драму?
 Кто знал, что еще ждало меня в этом новом мире Тьмы?


Рецензии