Архишутка-Древняя Греция

Утро упало на Афины, как камень. Солнечные брызги осветили Парфенон. Его дорические колонны, архитрав и многочисленные триглифы заиграли всеми оттенками аттического мрамора. По мостовой бойко сновали колесницы. Радостно блеяли овцы, идущие на пастбище.
Фрейдус с трудом разлепил веки. Свет от паникадило резал глаза. Голова кружилась, как водяное колесо, во рту – пустыня. Дрожащими руками взял с тумбы амфору, жадно отхлебнул. Полегчало. О вчерашнем празднике Афины помнил смутно. Сначала пили за ее здравие, потом за здравие Зевса, потом.… Вроде кого-то в бочку с мальвазией запихнули, Диогена, кажется… Фрейдус поднялся, потащился к умывальнику. Хотел было позвать жену, но передумал – наверно, уже по лавкам помелась, аидова кукла. И как не в тему сегодняшний прием! Какой, с такого бодуна, психоанализ? Надо бы все отменить. Но тут некстати вошедший раб доложил: «К вам посетитель, господин».
Фрейдус поспешно бухнулся за алебастровый стол, постарался придать своему опухшему лицу вдумчивое выражение, отчего его жирные щеки побагровели и расплескались по плечам. Вошел пациент – лохматый молодой человек, в тунике даже уже не второй свежести, с нескромным взглядом. Поздоровался горделиво, и с некоторой брезгливостью прилег на предложенную хозяином  софу.
«Расценки знаете? – привычно начал Фрейдус и сам удивился – его приятный вкрадчивый баритон превратился в визгливый тенорок. Клиент вздрогнул, кивнул испуганно: «Мне только поговорить…анонимно». «Ну что ж, поговорить так поговорить. И что вас беспокоит? – тоскливо проговорил Фрейдус, страстно мечтая о холодном вине. «Я очень красив, - томно начал пациент – Из-за этого у меня с женщинами проблемы. Вообще, трудно с моей красотой жить среди уродов… Мое тело совершенно – тренажеры, массаж, бассейн. Трудно найти достойную прикоснуться к нему. Вот, например, вчера – снял одну, озабоченную. Поехали в номера. Она прямо с порога тунику сбросила, а на левой груди тату – крылатый аспид. А я не могу с аспидом, я ж не зоофил…». «Что-что? – Фрейдус не верил своим ушам. – Поведай-ка имя ее…». «Афродита, кажется» – удивленно ответил клиент. «А тебя как звать, красавец олимпийский?» - придушенным фальцетом спросил Фрейдус,  похмелье как рукой сняло. «Так я ж анонимно хотел… Ну, Нарцисс, а причем здесь мое имя?» «Чтобы знать, пемфигус, кем Акрополь пополнится!» - взревел Фрейдус, кидаясь  к Нарциссу. Тот взвизгнул и выскочил из кабинета.
Фрейдус помчался за ним, на ходу сорвал со стены  антикварный меч времен  Александра Македонского. Его обдало клубами вековой пыли. Кашляя и отплевываясь, с криком  «Убью, урод!» Фрейдус выпрыгнул в дендрарий, едва не наскочив на массивный пилон. Свиньи, доселе мирно бродившие по двору, с отчаянными визгами бросились в рассыпную. Испуганный Нарцисс метался среди перистилей, отчаянно пытаясь найти выход. Фрейдус уже почти настиг  своего врага, когда ворота распахнулись.
Появилась Афродита в новеньком пеплуме поверх полупрозрачной туники, сквозь которую довольно отчетливо просвечивал аспид на левой груди. За ней, сгибаясь от тяжести, два дюжих раба тащили многочисленные свертки, Фрейдус на мгновение остолбенел. Воспользовавшись этим, Нарцисс выскочил за ворота. «Зарублю, гарпия!» - пришел в себя Фрейдус и ринулся к жене, которая от неожиданности замерла. Осуществить последний акт благородной мести обманутому мужу помешала свинья, попавшая ему под ноги. Фрейдус растянулся в пыли, меч отлетел в сторону. Афродита очнулась от столбняка и, визжа громче, чем самая голосистая свинья, побежала прочь. Фрейдус вскочил, с воплем «Задушить аблистому!» - кинулся было вдогонку, но вдруг замер, бессмысленно глядя на астрагал. «Эврика, не к ночи будь помянут! – восторженно возопил Фрейдус – Потомки меня не забудут! – и радостно затрусил в дом. В кабинете схватил со стола пачку пергамента и торопливо записал: «Нарциссизм. Сексуальные расстройства…»
А в это время Афродита, слыша доносящиеся из аттика радостные вопли мужа, презрительно фыркнула: «И это мне досталось  в мужья… Да любую другую на моем месте уже в  Акрополь вперед сандалиями понесли». Приказала подошедшему рабу: «Вызови мне колесницу. Хозяину передай – еду в театр. Буду поздно» Подъехала колесница. Афродита пошла к ней, раскачивая бедрами, как маятник.
А Нарцисс меж тем сидел на берегу озера и пытался поцеловать собственное отражение, ощущая всякий раз на губах вкус лягушек и тухлой рыбы.
День задался.

!!! Примечания для общего развития ;

Колесница – и роскошь, и средство передвижения древних греков.
Паникадило – древнегреческая люстра.
Амфора – сосуд для алкогольных и безалкогольных напитков (смотря по обстоятельствам)
Зевс – верховный греческий бог, неоднократно уличенный в беспорядочных половых связях
Мальвазия – очень крепленое вино
Диоген – философ и большой любитель мальвазии
Аид – место для пламенных развлечений
Бодун – нормальное человеческое состояние после мощной попойки
Алебастр – строительный гипс
Туника – вольная форма одежды древних греков
Софа – лежанка для психических пациентов
Аспид – ядовитый змей
Зоофил – имеет всякую живность
Афродита – любвеобильная богиня.
Акрополь – престижное афинское кладбище
Пемфигус – растение, лишайник. Здесь: в смысле «зараза»
Александр Македонский – самый крутой греческий полководец
Пеплум –  весьма популярное одеяние «продвинутых» гречанок.
Гарпия – мифическое летающее чудище – полуженщина, полукурица
Аблистома - хвостатая жаба (в данном случае – руг.).
Астрагал – элитно-эксклюзивный элемент строения в Древней Греции
Эврика – любимое выражение радости покойного уже тогда жителя Сиракуз
Пергамент – древняя офисная бумага
Аттик –обустроенный чердак (пентхаус по-древнегречески)


Рецензии
Это понравилось больше, чем про Рим. Можете, когда хотите. Если что подкину Вам несколько идеек для миниатюр из Древней жизни. Сам я не такой уж знаток. Но может чего в голову и ворвется. Вы Кривина Феликса не читали? У него чем-то похоже. Но более ёмко. Удачи!

Евгений Чернов   29.08.2010 23:21     Заявить о нарушении
Дело в том, что эти миниатюры были написаны и опубликованы в дизайн-журнале. Это был заказ, и делать его, и думать надо было быстро. Вот почему в них много архитектурных терминов.
Кривина Феликса не читала, предпочитаю Аркадия Бухова. Обожаю классиков.

Елена Баландина   30.08.2010 00:58   Заявить о нарушении