Ночью этого дня

         
Пьеса-буфф. Повествует о неожиданных приключениях нескольких продвинутых учеников физ-мата, а так же одного филолога, в неизведанных дебрях тайги.

Действующие лица:
Шаша, маленький генератор больших идей. 
Натрий, настоящее имя неизвестно, очень язвителен, потому и прозвище.
Аврора, промежуточное звено между технарями и филологами, крупной комплекции.
Василий, филолог
Медведь, прирожденный филолог, анохорет, был воспитан потерявшимся в лесу отставным боцманом, потому знает много песен, особенно про море.
Десантник Петухов, искатель приключений, племянник боцмана.
Боцман Петухов, отставной боцман, наставник медведя Аристарха Поликарпыча, персонаж-легенда.
Проводница.

Действие 1.

Действие происходит к северу от Тайшета километров эдак 500,  недалеко от станции Хребтовая, в метре от путей в заброшенном станционном домике.

Явление 1.
Под кустом малины лежит медведь. Неожиданно на него сверху падают три неопознанных объекта. Медведь подскакивает и отбегает за ближайшую поваленную сосну.
(Мысли медведя. Выражаются голосом за сценой). Бог мой, Тунгусский метеорит, что ли опять прилетел.
Шаша. Жесткая посадочка!
Натрий. (оглядываясь вокруг). Кто позволил этому идиоту нажать кнопку?
Аврора. А где море?
Медведь высовывает голову.
М.М. …Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…(под музыку).
Аврора. А что тут есть дикие звери?
Натрий. Нет, морские свинки.
Шаша в испуге рвется в избушку, дверь не открывается. Натрий присоединяется и помогает тянуть дверь на себя. Но только когда степенным шагом подходит Аврора и легким касанием толкает дверь, та падает внутрь, увлекая за собой не успевших отцепиться от ручки Шашу и Натрия.
Аврора. (смеясь). Дедка за репку, репка за дедку.
Шаша. (отряхнувшись и вынимая сухие иголки из шевелюры). Как тебе это удалось?
Аврора. Вы стали жертвой…привычки. Наружные городские двери открываются во вне. Я читала, что в регионах, где много снега двери всегда открываются внутрь, чтобы можно было выйти, если все занесет снегом.
На фоне интеллектуальной беседы бедный Шаша пытается поставить дверь назад в проем, это удается только частично.
Натрий. (критически наблюдая за манипуляциями Шашы). С точки зрения механики, действия Шашы являются ошибочными. В этой ситуации я бы применил систему рычага или блока для подъема данного объекта.
Аврора. Это дверь!
Шаша. (озадаченно вздохнув). Так, ладно, что мы имеем?
Натрий. (возмущенно). Что мы имеем? Твое дурацкое изобретение, Шаша, переправило нас не на солнечный остров, а непонятно куда.
Шаша. Мое устройство не дурацкое!
Натрий. А ведь я говорил, что не надо было доверять управление «устройством» этому филологу, да он даже тостер включать не умеет. Пушкиновед несчастный!
В этот момент Шаша случайно задевает веревку и на него сверху валится одежда, не видя ничего, он ретируется к полке, откуда  на него падает горшок горлышком вниз. Шаша приобретает нарядный вид. 
Натрий. (смеясь). Ну, Аврора, ну, помоги ему!
Аврора. Как прошло сканирование мозга?
Шаша. Успешно.
Аврора возвращается на свое место, Шаша ползет на печку. По ходу действия у двери стоит медведь, наблюдая за происходящим и жестами комментируя все.
Шаша. Нашел!!!
Натрий. (с усмешкой). Что, адронный коллайдер?
Тут раздается страшный шум, избушка начинает дрожать. Натрий высовывает голову из окна, а Медведь едва успевает присесть, чтобы не столкнуться нос к носу.
Натрий. О, поезд!
Шаша. Нет, лучше! Тушенка!
Медведь хватается  за брюхо, бежит  в кусты и вытаскивает оттуда туесок малины. Принимается есть.
Шаша вылезает с банками тушенки, весь в паутине.
Натрий. Я так голоден, что мог бы съесть медведя!
Медведь испуганно хватает малину и отодвигается внутрь куста.

Действие 2.
Прошло два дня…

Явление 1.
Ближе к полудню. На улице перед домом каждый из героев занимается своими делами. Шаша создает некую конструкцию, Аврора сидит на пеньке и пишет что-то, а Натрий вкапывает древко плаката с надписью «Help».
Шаша. Натрий, зачем ты это делаешь?
Натрий. Шаша, аналогичный вопрос?!
Шаша. Это аналоговая копия «Микрожуй 3000», сделанная для связи с первоисточником на основе природных материалов, обрывков проводов, снятых вон с того столба и для завершения нужен сотовый телефон, который остался только у тебя, Натрий.
Натрий хватается  за свой карман, а Шаша, смеясь, демонстрирует полу разобранный аппарат.
Аврора. Вы придурки, мы же могли просто по нему позвонить.
Натрий бросается на Шашу, Аврора их расцепляет.
Аврора. А ну-ка, шизики-теоретики, марш в лес за грибочками и ягодками.
Шаша. Шизик-практик, между прочим.
Натрий. Аврора, сама то!
Аврора. А я промежуточное звено!
Шаша и Натрий собираются и идут в лес.
Явление 2.
Шаша и Натрий ходят по лесу, собирают грибы и ягоды.
Натрий. Ты собираешь дары природы тут, а я туда пойду.
Через некоторое время Шаша остается один в лесу. Он видит большой куст и начинает собирать с него ягоды. А с другого  края этот куст малины объедает медведь. Они сближаются, пятясь, потом сталкиваются. Увидев друг друга, кричат и бегут друг от друга вокруг куста, в результате сталкиваются носами. И, наконец, набегавшись, они в изнеможении валятся на землю недалеко друг от друга.
М.М. Как говорил великий Аристотель: «Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями».
Протягивает Шаше горсть малины. Шаша в недоумении берет ягоду, съедает. Затем роется в кармане, находит конфетку и подает её медведю. Медведь умело разворачивает конфету, Шаша с уважением смотрит на него и протягивает руку, на этот раз для рукопожатия.
Шаша. Шаша.
М.М. Аристарх Поликарпыч.
Шаша. Вы, как я вижу, существо разумное, но не разговорчивое.
Медведь, сожалея,  пожимает плечами.
М.М. А вы, как я вижу, существо разговорчивое, но не совсем разумное.
Шаша, не понимая, тоже пожимает плечами.
Шаша. Я, по-видимому, заблудился.
М.М. Tutta la via vado a «сторожка».
Идет, указывая путь. Шаша доверяется новому другу.
Явление 3.
Поляна перед домом. Аврора колит дрова и одновременно пишет стихи. Из лесу выползает уставший Натрий с пустой корзинкой.
Натрий. (хриплым умирающим голосом). Аврора! Аврора!
Она не слышит.
Натрий. (громче). Аврооорааа!!!!
Аврора поворачивается с поленом. Натрий протягивает руку, падая на землю в изнеможении. Аврора роняет палено себе на ногу и, прихрамывая, подбегает к Натрию.
Аврора. Что случилось? Что произошло? Где Шаша?
Натрий. Шашу съели дикие звери, а я с трудом выбрался из леса. В двенадцать часов по полудню мы углубились в лес и начали поиски маленьких красных объектов.
Аврора. Ягод что ли?
Натрий. Ну да. Через минут двадцать наших тщетных поисков в заросшей балке мы наткнулись за искомое, но тут послышалось ужасное сопение и тяжелый хруст веток, по-видимому, к нам приближалось чудовище. Мы с Шашей переглянулись и рванули оттуда. Но я неудачно зацепился за торчащую корягу, ударился головой об пень и потерял сознание. Когда я очнулся, почувствовал, что меня кто-то обнюхивает. Я не стал открывать глаза, претворился мертвым. Но назойливое сопение раздавалось прямо у моего лица, тогда я немного приоткрыл глаз и увидел перед собой наглую полосатую морду. Это был…
Аврора. Кто?
Натрий. Бурундук!! И не один!! Море, целое море! (отрывок из песни  Ю.Антонова «Море, море – мир бездонный…»). Я собрал последние усилия и побежал.
Аврора. А что бурундуки так опасны?
Натрий. Да! Они стаей могут загрызть человека. Вот, я снова чую топот их ног. (испуганно). Спрячь меня! Спрячь!
Слышится хруст валежника, Натрий быстро забегает в избушку и подсматривает через окно. Аврора со страхом смотрит в сторону шума.
Аврора. (испуганно). Бурундук-мутант, что ли.
Выходит медведь. Натрий, испуганно ожидающий увидеть стаю злостных бурундуков, с облегчением вздыхает.
Натрий. Фух, медведь!
Из-за широкой спины медведя вылезает Шаша. Немая сцена.

Действие 3.
Прошло еще два дня…
Явление 1.
Перед избушкой стоит сооружение из палок, обтянутое тонкой сеткой. Внутри в позе лотоса сидит Аврора в темных очках.
Натрий. И что ты опять делаешь?
Аврора. Загораю! Мы ж на море собирались поехать.
Натрий. А почему в сетке?
Аврора. Комары!
В этот момент в избушку, наклонившись над столом, Шаша и медведь что-то сооружают. Затем раздаются восторженные крики Шашы.
Шаша. Готово!!
Выходят вместе с медведем на улицу с круглым ошейником в руках.
Шаша. Смотрите все!
Шаша надевает на шею медведя ошейник, подкручивает. Медведь, прокашлявшись, начинает красивым голосом говорить на латыни.
Медведь. (ударяя себя в грудь). Ave! Errare humanum est. (перевод за сценой: Ошибаться – человеческое свойство).
Шаша. Feci quod potui, faciant meliora potentes. (Я сделал все, что мог, кто может, пусть сделает лучше).
В разговор вступает Аврора.
Аврора. In silvam non ligna feras insanius. (Меньшим безумием было бы носить в лес дрова).
Натрий ищет опору, садясь на пятую точку.
Аврора. Похоже, мы все сошли с ума!
Натрий. Это все происки бурундуков.
Шаша. Ошибочка вышла. Сейчас переведу язык в говорящем ошейнике. Кстати, мое ноу-хау.
Медведь. In vitium ducit culpae fuga. (Желание избежать ошибки вовлекает в другую).
Шаша подкручивает ошейник. Медведь подходит к Авроре, протягивает лапу и говорит.
Медведь. Аристарх Поликарпыч, к вашим услугам-с!
Аврора. (медленно протягивает руку). Аврора.
Медведь. (подходя к Натрию). Аристарх Поликарпыч.
Натрий. Эээ..мм…ээ…
Аврора. Это Натрий.
Медведь. Рад знакомству. Я предлагаю вам, мои друзья, в честь обретения мною дара речи, устроить маленькую пирушку в моем медвежьем углу. У меня есть мед, орехи, малина, грибы, etc.
Шаша. А что, почему бы и нет.
Медведь. Да уж уважьте старого анохорета-филолога.
Медведь берет Аврору под ручку. Все уходят. Пустую сцену заполняют любопытные бурундуки.

Явление 2.
Прошло два часа. Из леса слышится возвращающихся Натрия и Шашы.
Натрий. Давай, давай быстрее, а то догонят.
Шаша. Не, ну, никак не ожидал от Авроры такой подставы. Она ж технарь! Спелись с Поликарпычем, и давай душить нас своими стишками.
Натрий. Да не говори.
В этот на избушку накатывает гул подходящего поезда. К удивлению Шашы и Натрия, поезд тормозит.
Натрий. О, поезд!
Шаша. О, тормозит!
Открывается дверь вагона, из неё выкатывается  некий персонаж в тельняшке и прячется за куст.
Проводница. Что такое? Почему мы стоим? Это вы стоп-кран нажали?
Шаша. Да мы тут живем.
Натрий. А далеко ближайшая станция?
Проводница. Часа два пути.
Шаша. А какая скорость у поезда?
Проводница. Не знаю, километров 150.
Натрий. В минуту?
Проводница. В секунду.
Тогда Шаша и Натрий начинают что-то подсчитывать, а поезд трогается с места. 
Проводница. (машет ручкой). Пока, аборигены!
В этот момент из леса возвращается Аврора с медведем. Она видит поезд, медленно набирающий ход, и с криками бежит за ним.
Аврора. Постойте!! Постойте!! Постойте!!
Шаша. (обращается с Натрию). Так, 150…А у неё скорость пятнадцать километров.
Натрий. (спокойно). Не, не пятнадцать! Скорее тридцать…Смотри как припустила!
Шаша. Интересно, с такой скоростью, когда она добежит до станции.
Аврора возвращается, тяжело дыша.
Аврора. Вы что, идиоты, стоите?
Натрий. А что за тобой бежать?
Аврора. Поезд останавливался?
Шаша. Да.
Аврора. (возмущенно). Так что ж вы не сказали, что мы в ловушке?
Шаша. (сокрушенно). А это все ты! Про станцию начал спрашивать, далеко, близко. Да какая разница?
Натрий. А кто просил про скорость узнавать? Так что из-за тебя все!
На фоне разборок, незаметно из кустов выкатывается незнакомец, подходит к поедающему поп-корн медведю, который увлеченно следит за спором.
Незнакомец. Какая серия?
Медведь. Да только началось. Поп-корн?
Незнакомец. Можно. О чем спор?
Медведь. Да кто-то поезд тормознул.
Незнакомец. Так это ж я и тормознул.
Медведь. (невозмутимо). Зачем?
Незнакомец. (столь же невозмутимо). Сойти захотел. (про себя). Откуда в лесу поп-корн?
Медведь. Оттуда, откуда и говорящие медведи. (протягивая руку незнакомцу). Аристарх Поликарпыч.
Незнакомец. (протягивая руку в ответ). Петухов, десантные войска.
Медведь. Знавал я одного Петухова. Боцман, обитал как-то в этих лесах.
Петухов. Да ты что? Я ж из-за него и сошел. Решил пойти по его следу. (гордо). Это мой дядя!
В это время спорщики закончили свои разборки, и подошли к беседующим.
Шаша. Какой дядя?
Натрий. (к Петухову). А ты кто?
Медведь. Это племянник моего боцмана Петохува. Я вам разве не рассказывал? Меня, еще маленьким медвежонком, воспитал отставной боцман, который когда-то давно также высадился в наших лесах. Он многому меня научил.
Петухов. А вы, ребята, что тут делаете?
Натрий. Нас один филолог, мягко говоря, не в ту точку перекинул.
Петухов. Как это, не в ту точку?
Шаша. Да ты понимаешь, вектор направленности нашего перемещения должен был совместиться с лунным затмением, приходившимся на пятнадцать минут позже. Но Вася…
Натрий. (заикаясь). Это в-вот тот самый!
Шаша. …Ткнул на кнопку раньше времени. И вот мы тут.
Петухов. Это очень хорошо, что вы здесь. Так, может, пойдем со мной в экспедицию на поиски следов боцмана Петухова.
Медведь. Поздно. Он ушел из этих мест несколько лет назад.
Натрий. (с усмешкой). Но обещал вернуться.
Петухов вздыхает и садится на землю.
Аврора. Ты не расстраивайся! Пойдем, мы тебя тушенкой накормим.
Петухов. Да у меня целые стратегические запасы еды.
Вытаскивает сгущенку.
Шаша. О, сгущенка!
Аврора. Пойдемте, пойдемте в сторожку!

Действие 4.
Ночью этого дня…
Явление 1.
Светит луна. Вся компания сидит у костра. Петухов достал свои припасы, медведь принес свои.
Аврора. А сейчас я расскажу вам свои стихи, все эти дни в лесу я их творю.

Выхожу одна я в чащу леса,
Предо мною белки тут и там.
Ночь тиха, медведь ушел в берлогу,
И Шашуня с Натрием бубнит.

В небесах торжественно и чудно,
Но на душе противно и занудно:
Термометра нет, барометра нет,
Динамометра тоже нет!
Куда деться от этих бед?!

Натрий. Закрой шлюзы, крейсер.
Шаша. Физика, физика! Воспитала во мне шизика!
Вокруг костра раздается смех.
Шаша. А давайте теперь страшные истории рассказывать.
Петухов. Я могу рассказать.
Натрий. Рассказывай.
Петухов. Однажды наш десант высадился в Эфиопии. Мы разместились в эфиопской деревне, местные жители были доброжелательны, но, правда, были ростом с каланчу. И был там один шаман небольшого роста. Я как-то пошутил над его размерами, он на меня сильно разобиделся и стал преследовать. Я, конечно, не верю в эти шаманские штуки, но страху однажды натерпелся. Как-то раз, поздним вечером мне пришлось идти в соседнюю деревню. Вышел я еще в сумерках, но в Африке ночь наступает мгновенно. Не успел я дойти до речушки, разделяющей две деревни, как все вокруг потемнело. Через речушку был переброшен висячий мост. Я вступил на него и вдруг слышу сзади из темноты топот, как будто кто-то несется на меня. Мост сильно шатался и я не мог по нему бежать, а внизу речка с крокодилами. А что бы вы сделали на моем месте?
Натрий. Я бы отключил ненужные функции своего мозга, и решение бы пришло само.
Аврора. Было б что отключать.
Петухов. Я так и сделал, спрыгнул с моста, зацепившись руками за перекладину, и повис над рекой. И тут надо мной проскочил большой, черный, свирепый…
В этот момент со свистом, откуда ни возьмись, упало нечто неопределенное.
Петухов. Кабан-оборотень.
И тут из темноты с места падения странного объекта послышались шаги. Все притихли.
Шаша. Оборотень.
Вся компания вскакивает и разбегается, прячась, кто где может. На поляну выходит человек с большим толстым словарем. Он подходит к костру и озирается. Это был Василий.
Василий. Странно…Где это я? И почему у костра никого нет?
Он присаживается к костру. Напряженная тишина. И вдруг из темноты слышится голос.
Голос из темноты. Вася?
Второй голос из темноты. Вася?!
Третий голос из темноты. Василий!!
Четвертый голос из темноты. Кто?
Шаша, Натрий и Аврора напрыгивают на Василия. То ли обнимают, то ли мутузят.  Медведь и Петухов выходят из темноты с поп-корном.
Петухов. (смотрит на поп-корн). Что уже вторая серия началась?
Петухов и медведь садятся к костру, потом к ним присоединяются остальные.
Василий. Ну, так вот, я нажимаю на копку второй раз. Целую неделю её искал. Каким-то чудом я попадаю к вам, а не к людоедам в Африку, хотя поначалу я засомневался.
Аврора.  (к Петухову). Кстати, а чем история то закончилась?
Петухов. Да темная история. Одни сказали, что шаман мог превращаться в животных. Другие, что сбежала свинья у одного из эфиопов. Но нас на следующий день перекинули на корабль и мы уплыли.
Натрий. Вы то уплыли. А мы то, как теперь уплывем из этого моря тайги? Кто теперь будет нажимать кнопку?
Василий. (пережевывая медовый десерт, невозмутимо отвечает). А что тут думать? Десантом по рельсам до ближайшей станции. Всяко куда-то придем.
Петухов. О, десант! Я поведу вас!
Шаша. Точно, всего каких-то триста километров. Мы считали.
Аврора. И мы, наконец-то, попадем на море.
Медведь. А я никогда не видел море, но боцман мне много рассказывал о нем.
Петухов. А я знаю классную песню про море, сейчас я вам спою.
Играет песня А.Челентано «Аmore No». Петухов танцует и подпевает на словах «Amore».
Петухов. А море, море, море…
Петухов берет палку-факел (фонарик) и начинает прыгать вокруг костра, остальные присоединяются к нему. В зале подсадные утки делают то же самое, заводя зал.
Шаша. Да, классная песня, а главное, что про море.
Василий. (иронически). Действительно, про море
Аврора. Я тоже знаю отличную песню и тоже про море. 
Играет dance-версия песни из мультфильма «Ух ты, говорящая рыба!».
Василий. Ребята, завтра на рассвете мы отправляемся в поход. Пора отдыхать.
Аврора. Да, пора бы уже.
Все расходятся по своим местам. Медведь забирает Петухова с собой, а Василий идет с Шаше, Натрием и Авророй в избушку.

Явление 2.
Заключительное.
Туманное утро. Все собирают вещи, какие были. Медведь принес ягод и меду. Петухов собрал свой рюкзак.
Василий. А мне и собирать нечего, все свое ношу с собой.
Подхватывает свой словарь.
Шаша. (обращается к медведю). А может с нами?
Медведь. Да уж не знаю, как-то мне боязно идти в город. Я ж тут всю жизнь.
Аврора. И письма тебе не написать даже…
Шаша. Я обязательно придумаю что-нибудь, чтобы связаться с тобой.
Натрий. Хорошо у тебя тут, Поликарпыч. Я бы остался, да вот бурундуки больно наглые.
Медведь. Что ж поделаешь, вот такие вот они, соседи то.
Подходит Петухов.
Петухов. Эх, товарищ, жаль уходить, мало пообщались. Если боцман вернется, передай, что, мол, заходил его племянник, искал, пусть весточку на родину подаст.
Медведь. Всенепременно.
Петухов. (обращаясь к собравшимся). Ну что, десант? Все готовы? Стройся!
Все построились.
Петухов. (по-армейски). По направлению к ближайшей станции шагом марш. Держатся рельс. 
Отряд удаляется, но Шаша оглядывается в сторону медведя.
Петухов. (издалека). Песню запевай.
Начинает играть песня «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги».
Медведь. А, пожалуй, пойду-ка я с ними на пару месяцев, мир посмотрю. А если что, Шаша меня обратно телепортирует.
Медведь бежит за остальными. Все удаляются. Песня продолжает играть. На сцене появляется человек в тельняшке и матросской кепке (это и есть тот самый боцман Петухов), смотрит на них в бинокль и присаживается на пенек.

Занавес.


Рецензии