Бабушка перышко



Бабушка Ксюша собирает перышки по двору. Сначала она наклоняется, а потом берет перышко, рассматривает его и складывает в свой фартук. Я не выдерживаю, срываюсь из-за стола и начинаю ей объяснять, что это не совсем умно, что ли, собирать перышки…
Она смеется, но продолжает собирать:
-А ты ко мне в гости придешь, я тебя на перинке спать положу.
-На какой перинке? На этой что ли ? Я показываю на ее подол… Здесь же сто тысяч лет так собирать надо… Сколько тебе перьев то надо? У меня в стаде сто гусей… У каждого гуся много перьев – сто тысяч будет… Я тебе привезу перья…
Ксюша благодарно расчесывает мне волосы и заплетает косички.
- Совсем ты у нас большая стала и косы подросли, скоро, как у меня будут…
-А у тебя есть коса?
Ксюша расплетает свою с сединками косу и говорит:
-Белеет моя косынька, да и отрубить пришлось в войну. Коса, то была до полу…
Я от изумления открываю рот и представляю Ксюшу с косой…
-А ты что ли была как я? Маленькая совсем? Нет так не бывает, ты же бабушка… У тебя ручки совсем слабенькие и перышки ты собираешь…
-А я в гражданскую войну комиссаром в деревне была…
-Ты...комиссар? Не! Так не правильно… Комиссары – дяденьки всегда... На коне… А ты …с перышками.
-Да муж то мой настоящим комиссаром был. А убили его…Вот и пришлось мне вместо него власть в деревне держать…
Я смотрю на Ксюшу и от изумления руки мои так и не поднимаются и рот открыт… Мы искали комиссара, хоть какого- нибудь...А моя бабка Ксюша – перышко и есть живой комиссар!!!
Я расплетаю ей косу… Ксюша улыбается и говорит:
-Всегда, слышишь, всегда прибегай ко мне… Мне так хорошо с тобой…
-Что ты, Ксюша, меня все прогоняют, а ты меня приглашаешь … Ты, что ли меня любишь?
-Я с тобой вспоминаю самое хорошее в жизни… Ксюша плачет, а я расчесываю ей косу…Коса длинная и тонкая, седая… Обрубить уже давно пора! А она носится с ней, как с драгоценностью…
-А баба Леля в бане косу себе отрубила и теперь она у нее растет как на дрожжах. Давай тебе отрубим?
-Ксюша отодвигается от меня, заплетает косу и прячет ее под платочек.
-Пойду, перышки соберу…
Эх, Ксюша.… И такая вроде была раньше умная, комиссар!
Бабушка - Перышко…


Рецензии