ТЧК отсчёта пустоты

- Скажите Дмитрий, вам доводилось играть в компьютерные игры с элементами стратегии?
- Конечно, вот помню последнюю, кажется она называлась….
- Нет-нет, не стоит говорить названия. По сущности все эти игры имеют одинаковые правила и цели, как шахматы. Ведь из какого материала, не были сделаны фигурки пешек, коней или ферзей, из золота или платины, суть игры от этого не изменится.
- Согласен, но при чём тут стратегии?
- А вы не обращали внимание, на небольшой кусочек карты, расположенный в одном из углов монитора?
- Конечно обращал, это ведь один  из главных составляющих инструментов игры. По карте можно определить расположение своих войск и сил противника, оценить стратегию.
- Всё верно, только определить их можно с помощью определённого прогрессива. Для отражения полной карты, необходимо обеспечить базу достаточной энергией и радаром, который в свою очередь необходимо приобрести. А вспомните что происходит в самом начале игры?
- В начале, ваша карта является сплошным чёрным квадратом, или кругом. И по мере того, как вы начинаете путешествовать по неизведанной местности, вокруг вас появляется маленький островок видимости, но окружает он только вас.
- И что?
- А то что в жизни возможно, всё точно так же.
- Как это?
- Представьте себе, что весь окружающий вас мир, проецируется собственным сознанием, фактически это всего лишь иллюзия.
- Не понимаю Вас.
- Очень просто, когда вы передвигаетесь куда-то, мир проецируется  в том же направлении. То есть дома, дороги, деревья, машины и даже люди, всё это лишь плод вашего изображения. Как программист или дизайнер, который запросто способен на компьютере, создать любую трехмерную модель в «максе», так и вы создаёте этот мир из собственного процессора, то есть мозга.

- Забавно, а вы в «максе» хоть раз работали? Знаете какие мощности необходимы для того чтобы нарисовать хотя бы небольшой переулок? А если видео писать по этому отрезку, то «рендерить» его придётся несколько дней. Так это мощный процессор, а что говорить о нашем мозге?
- А то что наш мозг, и есть самый совершенный компьютер в мире. Да и ресурсов таких не требуется. Ваш мир, создаётся лишь в пределах собственной видимости.
- Это как?
- Ну то что вы видите своим взглядом, то и проецируется. Зачем создавать новые многокилометровые полигоны? Если они всё равно будут недоступны для вашего взгляда? Зачем гонять «системник» понапрасну?
- То есть вы хотите сказать, что весь мой мир, то есть мир в котором я живу, находится в пределах этой комнаты, и за стеной на самом деле находится пустота?
- Вот именно пустота, нет вы конечно можете себя тешить мыслью что на самом деле этот мир огромен, и выглядит он в виде огромного шара висящего в чёрной пустоте космоса а вокруг этого шара множество подобных, но ведь ни то ни другое лично вы не видели, разве что на картинках!
- А как же она убирается? Ведь по идее, как вы говорите, эта проекция должна оставлять за мной целые острова созданной вновь реальности?
- Вот именно, также как в стратегических играх. Уходят в пустоту. Но вы Дмитрий эту пустоту никогда не увидите, пока не достигните точки отсчёта.
- Точки отсчёта?
- Ну да, точки вашего проецирования. Она начинается только с того момента, когда заканчивается старая.
- То есть?
- Ну с вашей физической смертью, так понятно?
- Если честно не очень, вы говорите что истинную пустоту я смогу увидеть лишь со смертью? Почему же я не могу увидеть её при жизни? Почему когда я оборачиваюсь, я вижу не пустоту а ещё один кусочек этого мира?
- Потому что Ваш так называемый процессор работает всю свою жизнь, и прервать свои операции он просто не может. Разве что его можно выключить.
- Постойте постойте, вы говорите что этот мир, я постоянно создаю заново, но почему тогда я часто нахожусь в тех местах, которые помню физически?

- Так это очень просто, пустота съедает всё кроме вашей собственной памяти. И частенько эта память имеет один побочный эффект. Благодаря ей, мы часто становимся заложниками собственных впечатлений, поэтому чаще всего не можем проектировать ничего другого. При этом если можете заметить, некоторые из людей вполне способны создавать несколько миров одновременно и путешествовать между ними по своим собственным законам.
- И что же это за люди такие?
- А вы в дурдоме бывали?
- Ах вот вы о чём, вы там сами случаем не лежали?
- Ну почему же, лежал? Находился пару раз, исключительно ради собственного удовольствия. Но это лишь пример, а ведь есть ещё художники, писатели, режиссёры. И они часто создают новые миры из ничего. Мало того, уверен, что некоторые из них вам самому очень симпатичны. Но ведь по вашим убеждениям нельзя создать что-то новое из ничего. Но это всё мелочи, и вы похоже всё равно мне не верите.

- Признаться да, да и знаете уважаемый, вряд ли когда либо поверю. Весь окружающий меня мир более чем реален, и создать его из пустоты категорически невозможно.
- Очень интересно, а как вы убеждаетесь в его реальности?
- Хм, да очень просто. Вот к примеру ручка, я сейчас возьму её в руку и нервными окончаниями на пальцах, буду ощущать её физическую форму, состоящую из атомов и т.д.
- Да, да. Но согласитесь что ручка или к примеру многоэтажный дом, вещи немного разные по объёму?
- Допустим, и?
- А вы много домов перещупали? Или поставим вопрос иначе, в течении дня, к скольким вещам вы прикасались лично? Ну давайте, хотя бы перечислим. Домашние вещи я не беру. Допустим, вы рано утром едите на работу.

- Или вот как, поступим ещё интереснее. Допустим, вы потеряли зрение, ведь при потере зрения вы можете ориентироваться только на слух, обоняние и тактильные чувства. Даже дорожное покрытие, будучи одетым в обувь, почти невозможно определить. Можно лишь квалифицировать его как гладкое и бугристое. Ну, представили себе? Да хотя бы тот же дом, ведь вы его можете определить лишь по ручке входной двери, в которую вы войдёте однажды, но при этом абсолютно не будете знать, где же вы находитесь. Или наоборот будете знать, но формально, отметив своё местоположение на собственной карте сознания. Так вот состояние пустоты оно похоже, на слепость, только ручки этой и вовсе не будет существовать, а также твёрдой почвы под ногами.
Есть одно очень меткое выражение, по моему оно принадлежит китайцам «трудно искать чёрную кошку, в чёрной, неосвещённой комнате, тем более когда её там нет».

- Неужели Вам никогда не приходила мысль об искусственности окружающего вас мира? Вот представьте себе, что по идее, лет пятьдесят назад или сто, никакого асфальта тут в помине не было, и вместо машин ездили повозки запряжённые лошадьми?
- Честно говоря, представляется с трудом! Наоборот у меня часто складывается ощущение что всё точно так и было. И вовсе не менялось.
- Вот и мне всё это представляется с трудом. Вроде бы точно такой же как и все, но все изменения вокруг происходят без тебя, без твоего личного участия. Более того, создаётся такое ощущение, что ты как раз в этом заведённом мире, самый что ни на есть лишний.
Представьте что в центре города открывают новый памятник. Кто открывает, зачем, и по каким причинам, и какими силами, вы не знаете. Более того вас вообще не спрашивают и не собираются отчитываться в своих действиях. Но при этом, наблюдая за уже установленным монументом, вы автоматически прикидываете сколько это стоило городскому бюджету, какими силами всё установлено и сколько времени было потрачено в общем. Спрашивается, а вам это зачем? Зачем вы тратите время на бессмысленные расчёты и заботы?  И вы тут же ответите, но я же здесь живу? Получается что вы всего лишь статистическая единица, которая проживёт свой положенный срок безучастно и обратиться во тьму. И что самое печальное, изменить эту систему практически невозможно, даже если вы являетесь непосредственным исполнителем городской власти. Получается что ваша личная жизнь, никому кроме вас не интересна. Власти стараются только для народа. А ты не являешься частью народа, потому что ты, индивидуальная биологическая единица с собственным мнением. А народ, эта единица исчисления безгласная и бесправная. Народ это безголосая субстанция, очень абстрактная. Её нельзя рассматривать в микроскоп, иначе она тут же исчезнет и вместо серой массы на вас будут смотреть конкретные лица с признаками отличий.

Так что когда вы идёте по улице, обратите внимание на прохожих, уверен вас не покинет впечатление что они будто и вовсе не живые. Идут себе по делам, словно заведённые механические человечки, даже алкаши в парках, и то  пьют по заранее прописанному сценарию. И свидетельством такого сценария является особая предсказуемость сюжета.

- Получается что и вы, всего лишь плод моего воображения?
- Конечно, ведь если я появился и тем более заговорил на эту тему, стало быть вы Дмитрий на правильном пути. А подтверждений нереальности происходящего очень много. Вы говорили что верите во всё что можно пощупать. А как насчёт бога? Вы верите в бога?
- Конечно верю, вот и крестик.
- Как славно, вы словно оправдываетесь и качестве доказательства приводите эту безделушку из драг.металла. А почему собственно вы верите в него? Вы что же его видели, говорили с ним? Может жали ему руку при встрече?
- Ну как же, зачем обязательно верить, просто знаю и всё!
- Да-да, из внешних источников. Прочитали библию и вам всё тут же стало понятно. И самое странное, вы также верите что мир был создан за семь дней и тут же в школе верите другой теории возникновения земли. Уверен, что в тот момент у вас было столкновение двух теорий в голове. И как я вижу, вышла абсолютная ничья.
Вы также верите в приметы, инопланетян, приведений. Хотя ни тех не других никогда не видели лично, но ведь столько людей их видело? Как же этому не верить, я прав?. В чём же причина вашей веры? И почему вы тогда не верите мне? Не хотите верить что вы одиноки в собственной вселенной а развлекаетесь лишь построением жизненных задач и препятствий. Вы даже уверили себя, что именно так и сможете прожить жизнь, добиваясь мизерной зарплаты тяжёлым трудом и мечтая о вершине мечтаний, о новой Тойоте короле. А между тем, стоит только щёлкнуть пальцем и вот она стоит во дворе, новенькая, с упакованными целлофаном, сидениями.

И потом, согласитесь, что современные фильмы со всеми их апокалипсисами и прочими катастрофами, тоже являются простой иллюзией? Не зря же Голливуд называют «фабрикой грёз». Только вы им не верите в полном смысле этого слова а с удовольствием обманываетесь. А почему? Просто они тут же выложили свои карты на стол, поэтому и продукт иллюзии воспринимается не что иное как развлечение. А представьте какой-нибудь блокбастер, показанный лет сто назад, да ещё с трёхмерным эффектом. У зрителей точно бы крыша поехала. Им и поезда в своё время хватило чтобы обкакаться.
  Вот и получается что мы любим себя обманывать и с удовольствием обманываем.
Но вот что поразительно Дмитрий при всех моих доводах, при всей моей видимости перед вами вы всё равно мне не верите.
- Конечно не верю, мне нужны доказательства.
- А не боитесь?
- Чего?
- Ну реакции, как например при том просмотре о прибытии поезда?
- А что всё так страшно? Подумаешь пустота, что я пустоты не видал?
- А как вы себе её представляете?
- Тёмное пространство и ничего более.

- Браво! Жизненный опыт, фантазия как производная из него. Чистейший экстракт воображения!
- Впрочем, считаю своим долгом спросить вас ещё раз, вы уверенны, что хотите доказательств?
- Я же уже ответил вам, чёрт вас подери! Хочу.
- Ну что же, – со вздохом сказал незнакомец и щёлкнул пальцами. – Извольте!

Свет погас и загорелся снова. Дмитрий увидел недалеко от себя собственную копию, смотрящую на него в упор. Копия была одета в смирительную рубашку с завязанными за спиной рукавами. Волосы были взлохмачены, в глазах читалось удивление и злоба.
Неожиданно  с другой стороны, он увидел ещё одну копию, она выглядела точно также хоть и располагалась под другим углом.
Внезапно, его буквально ошпарила острая как бритва мысль, о том что копия смотрящая на него, это и есть он сам. Он смотрел на своё собственное отражение в зеркальной стене, которое множилось, отражалось и снова множилось до бесконечности. Комната в которой он находился, состояла из четырёх идеально прямых зеркальных стен. Пол был выстлан чем-то мягким и бесформенным, так что сделав попытку пройтись, он не удержал равновесия и упал. Потолок был тоже зеркальным, и отличался от стен лишь наличием единственного светильника с тусклой 40-ватной лампочкой.

Первоначальная паника сменилась сосредоточенностью.
- Тихо, Дмитрий. – сказал он сам себе, слегка дрожащим голосом. - Спокойно, главное спокойствие. Стены есть, потолок с полом тоже, значит это уже не пустота. Если я каким-то образом попал сюда, значит наверняка можно и выбраться. Тем более я ведь нормально соображаю, стало быть врачи не дураки, быстро поймут что к чему. А вот и дверь, нужно добраться до неё и попробовать вызвать медсестру.
Прилагая серьёзные усилия и борясь с постоянно деформирующемся половым покрытием, он кое-как доковылял к двери и припал лицом к смотровому окошку.
В окошке вместо ожидаемого больничного коридора, не было ничего, даже света. Он смотрел в абсолютную пустоту.
Позади него раздался тихий щелчок, и он тут же обернулся, увидев на зеркальной поверхности одной из стен, небольшой цифровой таймер, состоящий из нулей красноватого свечения. В то момент когда он обернулся, таймер тут же включился и цифры начали вести новый отсчёт, начиная с долей секунд.


Рецензии
Вы философ. Понравилось!

Надежда Лихашва   29.12.2010 18:43     Заявить о нарушении
Философничаю понемногу)))

Вихлюн   29.12.2010 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.