Химики

               
В середине августа Первый канал завершил показ сериала  {ХИМИК}.
Фильм этот был посвящен незаметно прошедшему в апреле этого года юбилею – 15-летию организации Федеральной службы безопасности России.
Представляя эту работу кинематографистов, начальник Управления ФСБ по г. Москве и Московской области генерал-полковник Виктор Николаевич Захаров (его роль в фильме сыграл Игорь Костолевский) подчеркнул, что в основу сценария фильма были положены подлинные факты. Хотя понятно, что творческая фантазия сценаристов не обязана строго следовать за реальной хроникой событий.
Как представляется, данный фильм подобен вновь ставшей популярной отечественной ленте «Государственный преступник» 1964 года, впервые после ХХ съезда КПСС рассказавшей о работе сотрудников Комитета госбезопасности СССР.
Злую шутку с этой художественной лентой, номинировавшейся на Государственную премию, сыграл ее сценарист Александр Галич.
Обидевшись на то, что премия так и не была присуждена одному из его творений, Александр Аркадьевич занял позицию «мягкой» фронды по отношению к властям, которая впоследствии позволила ему эмигрировать за границу.
В 1964-м сотрудники госбезопасности разыскивала нацистских пособников, а в 2010-м – террористов. Такова реальная диалектика нашей жизни.
В фильме находят свое отражение и имеющаяся напряженность в межнациональных отношениях, и дающая ей кажущийся легким ответ шовинистическая «Белая сила». Последняя является точным переводом столь популярного у наших «национал-патриотов» девиза white power,  заимствованного из арсенала западных правых радикалов.
Не менее колоритна и группа «антигероев» сериалы – доморощенного химического «гения» Дмитрия Горюнова, мстящего всему свету за свои жизненные неудачи.
Авторы фильма с документальной точностью подчеркивают – «антигерои» это молодые люди, родившиеся в год Московской Олимпиады. То есть они в прямом и переносном смысле  - «дети Перестройки», обрушившейся ураганом на нашу страну чуть более двадцати лет назад….
Не может не поражать полная жизненная и моральная опустошенность этих доморощенных «белых моджахедов», которые без малейших сомнений и колебаний берутся за использование бомб во имя удовлетворения материальных потребностей.
Здесь можно было бы, конечно, разразиться гневной филиппикой в адрес «проклятых девяностых», которые сломали судьбы немалому числу наших сограждан. Однако придется воздержаться от столь поспешных выводов.
Особенно, если вспомнить недавний скандальный сериал Евгении Гай Германики «Школа», в которой мы видели ту же самую глубочайшую опустошенность и поражающую безответственность нынешних старшеклассников.
Так что говорить о преодолении кризиса «лихих девяностых» пока представляется явно преждевременным.
Свидетельствуют об этом и других факты сегодняшних дней.
6 августа 2010 г. в Орле была ликвидирована очередная экстремистская группа, провозглашавшая своей целью борьбу «с распродажей России».
Накануне группой был организован взрыв в шашлычной «Индира», принадлежащей выходцу из Южного Федерального округа.
Подобных операций по ликвидации бандитских и экстремистских групп ежедневно проводится немало. Особенностью именно этой операции стал тот факт, что руководителем бандгруппы являлся майор ФСО Виктор Луконин!
Будущий террорист родился в 1979 г., а в 1995-м поступил на службу в Федеральную службу охраны. Будущих членов группы Луконин подбирал и обрабатывал лично. Цель – борьба с «инородцами» и тех, кто «помогает продажной власти продавать Россию кавказцам!». Подобно прочим доморощенным «идеологам русского джихада», майора не смущало, что речь идет о гражданах нашей с вами страны, которые не вызывают у него симпатии.
История бандгруппы майора (одновременно с ним были задержаны еще 6 человек), начавшаяся в марте 2010 г., традиционна для становления террористической ячейки: сначала – проба сил!, –  попытки осуществления «бескровных акций»: поджогов кафе и …отделений милиции. Затем последовала организация взрыва в прокуратуре.
Активность «луконинцев» подхлестнула появившаяся в СМИ информация о действиях «приморских партизан», пытавшихся вести бандитизм под «идеологическим» прикрытием.
В банде «приморский партизан» действовали 7 человек в возрасте от 18 до 23-х, а в Орле – 10, также от 20 до 23 лет от роду. На счету последних – убийства и покушения на убийство, осуществление террористических актов….

  Враждебная деятельность и ее активизация со стороны отдельных  антигосударственно настроенных лиц, в число  которых входило и немало «диссидентов» («инакомыслящих»), не только использовалась в своих политических целях, но и прямо или косвенно направлялась многочисленными зарубежными антисоветскими центрами и организациями. Так бывший идеолог «Народно-трудового союза» (НТС) Андрей Редлих в интервью российскому телевидению в 2000 году прямо заявлял: «Нашей целью являлось свержение Советской власти в СССР!».
А вот как механизм идейно-подрывного воздействия на сознание граждан описывался в Аналитической справке 5 управления КГБ СССР о характере и причинах негативных проявлений в среде учащейся и студенческой молодежи (№ 2798-А от 12 декабря 1976 г)[15].
15. ЦХСД, Ф. 4, Оп. 25, Д. 36, Л. 1 – 47. Опубликована : Исторический архив, М., 1994, № 1, сс. 194 – 207).
 
   «Свои подрывные планы в отношении молодежи вражеские спецслужбы, зарубежные антисоветские центры и враждебные элементы внутри страны строят в расчете на использование ее недостаточного социального опыта и таких свойственных молодым людям психологических особенностей, как обостренное критическое отношение к опыту старшего поколения, повышенная впечатлительность, любознательность, пытливость, максимализм, стремление к подражанию и к самоутверждению. Конечная цель этих планов сводится к тому, чтобы внести в мировоззрение, в систему ценностных ориентаций молодого поколения черты, которые бы изменили его социальное лицо, лишили качеств и свойств, присущих членам советского общества. Именно поэтому одним из основных направлений подрывной империалистической пропаганды, ориентированной на молодежную аудиторию, становится в последние годы всемерное культивирование индивидуалистических инстинктов обывателя – эгоизма, корыстолюбия, карьеризма, социальной инертности  и равнодушия, - рассчитанное на достижение «политической переориентации» советской молодежи через ее «моральную переориентацию»; этим же объясняется усиление пропаганды секса, подаваемого под маской «преодоления консерватизма старшего поколения», необходимости выработки «своего эталона» нравственности и эстетических норм.

Известный антикоммунист Збигнев Бжезинский, занимавший в то время пост помощника президента США по национальной безопасности, например, исходит из того, что «в конце 70-х годов сексуальная революция распространится на советские городские центры… и породит более очевидные проявления социальной и политической напряженности». На такой же точке зрения стоит и генеральный секретарь Международного центра сравнительной криминологии Паризо, склонный усматривать в фактах пьянства и сексуальной распущенности со стороны отдельных молодых людей «пассивную форму политической оппозиции в СССР», а в употреблении ими наркотиков – «символ мятежа молодежи».


Рецензии