Тома и каляка-маляка - детское чтение

ТОМА В СКАЗКЕ «КАЛЯКА-МАЛЯКА»


После сказки о поросятах и голодном сером волке Тома была несколько дней очень сильно напугана. Она всё вспоминала, как волк щёлкал страшно зубастой пастью, как он грозился всех съесть, как пробирался в домик Наф-Нафа через печную трубу, как он страшно выл когда обварился в кипятке. Это приключение никак не забывалось. От этого она стала кричать во сне, а когда мы все испуганно собирались возле её кровати она вся в слезах просилась ко мне «на ручки», обнимала за шею и просила не отдавать её серому волку.

Больше всех переживала бабушка, так как внучка перестала её постоянно теребить требованиями дать конфетку, налить в стакан соку, дать «наку». От этого бабушке на кухне было скучно, и она стала всё время тяжело вздыхать.

Когда мы с мамой выяснили, что все эти кошмары у нашей девочки от приключений с помощью шарика кальбулятора, я тут же решил его вынести из дома или спрятать подальше. Но потом мы с мамой решили, что это будет не по правилам современного воспитания маленьких девочек и я провёл с дочкой беседу.

- Тома! – начал я решительно
- Что папочка? - сказала моя любимая дочь тихим голоском и посмотрела на меня испуганно.
- Я должен с тобой серьёзно поговорить!
- Серьёзно это значит будешь ругаться?
- Нет, ругать я тебя не буду. Ты уже большая девочка.

- Нет, папочка, я ещё очень маленькая девочка, - вдруг стала «прибедняться» моя хитрая дочь.
- А я говорю большая!
- Нет, папочка, маленькая.
Мы некоторое время с ней поспорили, а потом договорились, что она
и не маленькая и не большая, а так - средняя.

- Слушай меня внимательно «средняя» девочка! Я тебе запрещаю летать на кальбуляторе в «страшные» сказки. Понятно!
- Нет, папочка, не понятно.
- Что тебе не понятно?
- Во всех сказках есть «страшные» места, ты мне сам говорил! Помнишь как ты сам меня пугал «фисикисюлисом»? Тогда ещё даже африканское посольство испугалось?
- Это я так, «понарошку», - засмущался я и вспомнил испуганное лицо африканского дипломат в компьютере.

- Вы с мамой, папочка, меня всегда уговариваете быть смелой и ничего не бояться – например, спать одной в комнате без света.
- Ну, в общем да! – промямлил я и тут же стал себя жалеть – ох, как трудно воспитывать детей!
- Вот! А как же я буду воспитывать в себе «храбрость» если не буду бояться?
- Ну, в общем…да! – дочь меня окончательно запутала, но долг заставлял продолжить родительские наставления – И всё же девочка моя, ты с этими сказками поосторожнее!

- Хорошо, папочка! - сказала Тома и сделала «невинные» глазки девочки-паинки, то есть очень послушной – Я буду всегда очень, очень осторожной!
На следующий день после этого разговора погода опять испортилась. Небо затянулось облаками и беспрерывно моросили летние дожди. Сами знаете, как бывает плохо маленьким детям, когда летом за окном льёт дождик. Он хоть и тёплый, а всё равно кругом мокро и лужи. Трава такая мокрая, что не поиграешь не только с мячом, но даже в «ловитки», так как очень скользко а на размокшей глинистой почве догонять убегающего мальчика или девочку если они скользят и падают очень легко. Так легко, что даже не интересно.

Детей на улицу родители в такую погоду не пускали. Они сидели в домах под присмотром бдительных бабушек, дедушек и мам, а папы были на работе. Все дети скучали, но каждый по отдельности.
Вот и Тома скучала «по отдельности». Сначала для развлечения она бегала к бабушке на кухню и пыталась мою строгую тёщу втянуть в какую-нибудь весёлую игру. Но у неё ничего не получалось. Тёща моя хоть уже давно была на пенсии, но всё никак не могла забыть, что она когда-то была начальником на заводе. Поэтому на всякие глупые детские забавы она смотрела свысока своего прошлого положения.

Её деятельная натура, по привычке нуждалась в поручениях-просьбах. Например, кто-то из членов семьи просит приготовить что-нибудь вкусненькое. Готовить еду на кухне – это, пожалуйста, так как моей теще сразу становилось ясно для какой цели сегодня она живёт. Уходя на работу, зять заказал котлеты на ужин, вот и буду их готовить, а ты Тома мне не мешай займись чем ни будь – порисуй, например.

Томе надоело приставать к бабушке, поэтому она охотно решила порисовать, как бабушка велела. Для этого занятия мы с мамой накупили ей альбомы для рисования, краски и разноцветные фломастеры.
Тома обложилась всеми этими приспособлениями для детского творчества и стала думать – что же такое нарисовать. Посмотрела в окно, а там такая грустная дождливая картина, что Тома решила нарисовать всё наоборот - окно с ярким солнышком и красивым букетом цветов на подоконнике, чтобы поднялось настроение и на душе стало радостно.

Окно и букет у неё получились сразу, а вот как нарисовать солнышко Тома не знала. Попробовала в окне солнце нарисовать, но получилось не правильно. Любой, кто посмотрит на такой рисунок сразу же скажет – эх, ты! Голова «садовая»! Так не бывает вовсе!
А вот как правильно нарисовать солнышко в окне Тома не знала. В задумчивости она стала водить разноцветными фломастерами по бумаге и у неё сам собой получился рисунок про который мама обычно говорит – Тома, ты опять нарисовала какую-то «каляку-маляку»!

Тома чертила разноцветные линии на бумаге и мысленно спорила с мамой: «А что ты хочешь, мамочка?! За окном моросит дождь. Настроение у меня плохое. Подружки сидят по домам. Вот поэтому у меня и получается «каляка-маляка», мамочка!».
Неожиданно Тома подумала – А что если полететь на «кальбуляторе» в сказку про эту самую «каляку-маляку».
Сказано сделано. Тома достала волшебный шарик-кальбулятор сказала все «правильные» слова и уселась в развернувшееся перед ней кресло. Подождала, пока её пристегнут ремни безопасности и скомандовала: «Хочу в сказку про «каляку-маляку!».

Кресло кальбулятора сначала послушно скакнуло, но потом остановилось и задумчиво стало качаться из стороны в сторону. Тома поняла, что задала кальбулятору очень трудное задание и он думает, как его выполнить.
Но команда есть команда! Делать нечего и кальбулятор нерешительно двинулся. Сначала он полетел верёд, а потом вернулся назад. Остановился, качнулся в одну сторону, потом в другую и опять остановился. Тома вспомнила, что именно так она водила фломастерами по бумаге. Теперь тоже самое повторял и кальбулятор. Это было похоже на человека, который не знает, что ему надо и что он хочет.

Тома рассердилась и громко сказала – «Давай езжай вперёд!». Это уже было понятно и кресло-кальбулятор помчалось. Тома привычно закрыла глаза и стала ждать, когда они остановятся.
Наконец кресло остановилось. Тома открыла глаза и ничего не увидела. Что-то вокруг было, а вроде и не было. То ли комната. А может и нет. Это Томе не понравилось. Куда это её «кальбулятор» завёз? Велено же было в сказку про «каляку-маляку», а тут что? Тогда она стала вспоминать. Это приключение началось после её рисунка окна с горшком цветов.

 Только она об этом подумала, как перед ней образовалось окно с букетом красивых цветов. Она подумала о солнышке и тут же в окне засветились солнечные лучи. Это уже Томе стало нравиться.
Сначала она решила, что красный цвет в букете цветов сюда не подходит. Тут же цветы потеряли свои краски и стали бесцветными. Тома подумала про голубой цвет и цветы в букете стали голубыми. Эта игра так Томе понравилась, что она долго игралась с раскрашиванием цветов. Успокоилась она, когда придумала для них цвет «серобурмалиновый». Цветы послушно стали серыми, бурыми и малиновыми.

Потом Тома решила придумать ещё что-нибудь, например, птичку. Тут же появилась птичка, но она была совсем бесцветная, даже прозрачная. Тома решила её раскрасить и птичка становилась то красной, то зелёной, то голубой. Тома вспомнила попугая из зоологического сада, и птичка немедленно подкрасилась зелёным и красным цветом и стала похожа на попугая.

Тома поняла, что все, о чём она думает, тут же появляется перед ней. Нечаянно она подумала о мальчике Серёже, который всех детей обижал. Только подумала, как он появился перед ней.
Сначала он тоже был бесцветный и прозрачный. Тома решила его немного приукрасить, но чтобы было смешно. Так его короткие штанишки она покрасила в два цвета – левую штанину синим, а правую  красным. Сережину майку Тома раскрасила так же как и свой рисунок «калякой малякой» – в разноцветные завитушки, кружочки и линии. Сандалики у мальчика получились - один коричневый, а другой серебряный.

Когда раскрашивание закончилось, Тома мальчика рассмотрела и неожиданно для себя поняла, что получилось очень «здоровско». Серёжа стал очень красивым, нарядным и каким-то весёленьким. Глядя на него нельзя было даже представить, что он главный «обижатель» всех детей дачного посёлка, такой он был хорошенький. Вот как здорово Тома раскрасила Серёжу! Она, высунув язычок, полюбовалась на свою работу, но тут неожиданно вспомнила, как этот противный мальчишка её обижал и решила Серёжу «наказать», но так чтобы ему было не больно.

Только она представила, как он дразнится, высовывая язык, у Серёжы язык высунулся и стал медленно расти. Язык всё рос и рос. Он стал такой длинный, что Томе пришлось обмотать его вокруг мальчишечьих штанишек – пусть теперь дразнится. Получилось очень смешно и Тома стала веселиться хлопая в ладоши.
Чтобы было ещё смешнее, она придумала уши у мальчика отрастить, как у слона. Только подумала, как уши стали расти и выросли такие огромные, что ими можно было обмахиваться когда очень жарко. На ушах Тома не остановилась и заставила нос мальчика вытянуться длинным хоботком как у слона. Получилось совсем смешно. Перед ней стоял вроде Серёжа, а вроде и не он.

Мальчик испуганно вращал глазами, размахивал руками и хоботом, хлопал огромными ушами, а сказать ничего не мог, потому что язык был привязан к штанишкам. Уши были такими огромными, как крылья. Крылья-уши хлопали, хлопали и вдруг Серёжа поднялся в воздух и полетел. Сначала он этого очень испугался, а когда понял, что может летать, как воробушек стал на лету баловаться. Он переворачивался в воздухе, дрыгал ногами, взлетал то вверх, то кубарем летел вниз.

Кончилось всё очень просто – Серёжа не рассчитал очередной кульбит и на повороте ударился о стенку. Удар был такой сильный, что у него под глазом сразу стал наливаться огромный синяк, а из глаз полились слёзы. Он широко открывал рот, но сказать ничего не мог. Просто плакал и мычал – Бэ-бэ-бэ, мэ-мэ-мэ.
Увидев у Серёжи огромный синяк, Тома очень испугалась. Если от этого мальчика убежал даже знаменитый психолог, который прошлым летом приезжал его лечить, то теперь от своих шалостей Серёжа на лету мог разбить себе голову.

Тома очень не хотела, чтобы взрослые её ругали за такие шутки с живым мальчиком и она испуганно подумала – «Пусть он исчезнет!». И Серёжа вдруг сразу исчез – раз и его нет!
Как только это случилось, Тома стала себя ругать – как же я не подумала сделать так, чтобы у него язык, ушки и нос стали опять нормальными, как у всех мальчиков. Теперь он не сможет ходить по дачному участку, потому что все мальчики девочки будут смеяться над ним и дразниться – Смотрите, смотрите! У Серёжи нос хоботом, язык до штанов достаёт и вообще он лопоухий! Но поправить, и вернуть всё на место было поздно – Серёжа исчез!

Тома ещё немного себя поругала, хотела даже поплакать, но не стала. Просто ей уже становилось скучно в сказке про каляку-маляку и она решила ещё что-нибудь придумать.
Тома стала думать. Думала, думала и вдруг вспомнила про Милочку. Эта девочка из её группы в детском садике очень обидно Тому обижала. Начиналось всё с того, что она подходила и отнимала куклу со словами – Ты Тома уже давно с этой куклой играешь, а мне тоже хочется! Куклу приходилось отдавать, так как она была общественной. «Общественных» кукол в группе было две. Обе куклы были совсем одинаковые, но Милочке обязательно надо было отнимать «похожую» куклу именно у Томы.

А самое обидное было, когда однажды она выхватила у Томы ведёрко для песочных куличей и убежала. Ведёрко было не «общественное», а принесённое Томой из дома. Остаться без домашнего ведёрка Томе было особенно обидно. Милочка с ведёрком убежала, а когда вернулась, в руках у неё ничего не было. Тома сказала:

- Отдай моё ведёрко!
- А я тебе его уже отдала!
Мила сказала неправду, но ей было не стыдно. После этого Тома долго плакала, воспитательница её успокаивала, а ведёрко так и не нашли.
Тома вспомнила, вспоминала эти обиды и вдруг перед ней в воздухе образовалась Милочка – бесцветная и прозрачная. В голове у Томы были такие плохие мысли, что она девочку раскрашивать не стала – Пусть остается бесцветной!

А бесцветная Милочка на это внимание не обратила. А наоборот стала «дразниться» разными словами. Томе стало так обидно, что в ответ она вдруг сказала:
- Сама ты лягушка!

Только она это сказала, как вместо Милочки по полу стала прыгать лягушка, но бесцветная и прозрачная. «Так тебе и надо!» - сердито сказала Томочка и подумала, что лягушка должна быть зелёной. Лягушка стала зелёной и всё равно продолжала дразниться. Вместо слов у неё получалось «ква-ква-ква», а изо рта высовывался длинный раздвоенный язычок.
- Вот какая ты Милочка вредная, хоть и стала зелёной лягушкой, а всё равно «дразнишься» и ещё язык мне показываешь.

Рассерженная Тома превратила лягушку в пустую банку из-под пива. Потом вспомнила, как мальчики такими банками играют в футбол и сама подбросила банку ногой. Банка со звоном покатилась, а Томе послышалось – «Ой, как больно!» и немедленно стало Миолочку-банку жалко. Тома банку подняла, ласково погладила и сказала:

- Ты меня Милочка извини, что я тебя в банку превратила. А зачем ты у меня куклу всегда отнимаешь? И потом из-за тебя у меня ведёрко пропало? Сама виновата, что стала банкой. Пустыми банками мальчики всегда в футбол играют. Вот и я попробовала.
Банка промолчала и Тома решила, что она Милочку больше «мучить» не будет. Подумала так и банка исчезла.

После этого Тома решила, что пора возвращаться домой. Достала шарик-кальбулятор и велела вернуть себя домой. В доме было тихо. На кухне бабушка гремела кастрюлями и тихо напевала «Во поле берёза стояла!».
В дверь громко постучали. Бабушка пошла открывать дверь, а Тома тут как тут – ей было интересно, кто пришёл?
- Кто там? – спросила бабушка и открыла дверь.

- Это я Григорьевна, - на пороге стояла растерянная бабушка Серёжи – Что и делать не знаю. Мой сорванец-внук где-то синяк себе под глазом поставил. Вроде дома сидел, никуда не выходил, а синячище огромный. Дай какое-нибудь лекарство.
- А уши, нос и язык у него как у мальчиков? – испуганно спросила Томочка.
- Когда уходила из дома были обычные, - ответила бабушка Серёжи – А ты что-то знаешь, девочка?

- Я просто так спросила, - сказала Тома и быстро убежала к себе в комнату.
Когда за обедом Тома уже допивала свой компот, бабушка подозрительно посмотрела на внучку и сказала загадочно:
- Ой, внучка, с твоими шалостями не сносить тебе головы!

- А я что? А я ничего! – ответила Томочка. А сама подумала – Куда же я ногой ударила  банку? Хорошо еще, что не сильно - я же в футбол играть не умею.

Создано Ю.Елистратов
г.Москва
Август 2010г.


Рецензии
Юрий! Просто душой отдохнула в Вашей сказке и посмеялась!Спасибо!С уважением!

Екатерина Коло   21.09.2010 21:07     Заявить о нарушении
Катя я понял, что ТОМОЧКУ можно рекоменндовать как пособие для психиаторов и медиков других специальностей! Шутка! Спасибо за Ваше мнение! С уважением Ю.Елистратов

Юрий Елистратов   23.09.2010 20:36   Заявить о нарушении
Исправление - ПСИХИАТРОВ! Ю.Елистратов

Юрий Елистратов   23.09.2010 20:54   Заявить о нарушении
ПСИХИАТРОВ - Ю.Елистратов

Юрий Елистратов   23.09.2010 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.