Лучик

Тонкий, как струна, солнечный луч стремительно несся во вселенском вакууме. Он был хрупок, но непреклонен в решительности достичь свою цель. Какой она будет, его конечная цель, он еще не знал, но понимал, что бездействие и промедление не свойственны его природе. Поэтому лучик летел по пути, определенному в момент его рождения, по пути, который не сможет изменить ни одна сила в мире.
С ним непрестанно были два суровых спутника – темнота и тишина. Неужели всю жизнь придется лететь в кромешной темноте, преодолевая тысячи метров в секунду, не имея права остановится и поговорить со сверкающей ледяным покровом кометой, с конопатым астероидом, повидавшем немало на своем веку, а значит хранящим много занимательных историй, с двумя большими планетами, которые он видел только мельком, но которые поразили его воображение скрывающимися за облаками мирами. Но судьба лучика была предопределена, и, не зная ее, он продолжал свой ничем не примечательный путь.
Лучик и представить не мог, что все произойдет так внезапно. За доли секунды перед ним выросло огромное небесное тело, какого он еще не видел за всю свою жизнь. Это был гигантский шар, покрытый красивой голубой пеленой с белыми кружевами и коричнево-синим узором самых причудливых форм. Этот шар надвигался на луч так стремительно, что лучик догадался, - это не шар летит на него, а сам лучик падает в его объятия.
Лучик летел, а перед его взором открывались небывалой красоты картина, - огромный мир, не пустой и мрачный, как все, что было до этого, а бурный, шумный, веселый, переливающийся всеми цветами, манящий и уютный. Лучик был счастлив, его жизнь преподнесла ему королевский подарок – стихию впечатлений и чувств.
- Я лечу к своему счастью, своему дому. Здесь я найду друзей, здесь будет с кем поговорить, о ком заботиться, кого любить.
Во дворе у крыльца многоэтажного дома сидела девочка. Она опустила голову, и, казалось, рассматривала что-то на асфальте. На самом деле она плакала, и это было видно по слегка вздрагивавшим плечикам, по тому, как пальцы сжимали край скамейки, пытаясь снова найти опору в этом безумном мире.
Как разнообразен этот мир! Но больше всего лучик занимал вопрос, - зачем существует все это в маленьком мире, который должен стать его домом. В пуританской строгости вселенной, в скупой обоснованности каждого космического объекта было все разумно и понятно, а здесь наблюдался какой-то праздник необузданной фантазии. Лучик был растерян, - его движение не могло быть изменено, следовательно, не давало права выбора, но где же будет его дом, в котором его движение прекратится и наступит бесконечная пора созерцания. Может, хотя бы в самый последний миг движения, он сможет сделать выбор?
Девчушка перестала плакать. Высоко на дереве загалдела стайка воробьев. Как бы ни была горька обида, в 14 лет все кажется одновременно и сложнее и проще. Личико с привычным выражением интереса и удивления было поднято вверх, чтобы посмотреть, почему же так расшумелись воробьи.
Лучик увидел капельки воды там, где совсем не ожидал их увидеть. Лучик заботливо высушил капельки слез на щеках, согрел их своим теплом, украсил их аккуратной россыпью веснушек, после чего заглянул в глаза этого маленького смешного существа.
- Твои глаза излучают свет, - услышит она потом. А лучик тихо усмехнется в ответ, и будет продолжать смотреть на этот мир глазами того, кого он согрел.


Рецензии