Славный опер. Часть 2. Глава 11

ГЛАВА 11

   24 июля, четверг

   Ночевали все «убойщики» в отделе. Когда стемнело и лишних людей в РУВД не осталось, привезли с дачи Никиту. В здание его тоже заводили тайно, то есть с мешком на голове. С Улыбиным их разместили в разных кабинетах, приковав к батареям. Опера поочередно поспали по два-три часа.
   С утра съездили к дому Фролова и как следует осмотрелись на месте предстоящей операции. Вернувшись в отдел, набросали план с указаниями, кто где будет находиться. Около часа, оставив пленников на попечении Мстилова и Дерзуна, на трех машинах отправились на задержание. Все понимали, что противники тоже могут выставить вокруг дома контрнаблюдение, а потому заранее не светились и, пропарившись в салонах автомобилей, лишь в половине третьего начали занимать свои позиции…
   Андреев, Тихонравов и Молодцов разместились в квартире этажом выше Фролова. На его лестничной площадке проситься к кому-нибудь они не решились, боясь, что это может услышать Сергей. Наверху же одна добрая женщина согласилась приютить у себя трех решительно настроенных ментов. Согласно разработанному плану, они собирались задержать всех фигурантов в момент их выхода из квартиры Фролова. Остальные же опера должны прижать преступников снизу.
   Лахтин со скучающим видом расположился на скамейке в парке напротив. С этой точки ему были прекрасно видны все подходы к дому. Без десяти три здесь же нарисовался Денис Пастухов. О том, что это именно он, известил по телефону сидящий в машине неподалеку Синицын, знавший его лично. Пастухов нервно топтался на одном месте, пристально наблюдая за входом в подъезд. Дабы не суетиться позже, Лахтин достал пистолет и сидел, опустив руку с ним между колен.  То, что Борис Глухов и Дмитрий Пастухов уже находятся у Фролова, все заинтересованные лица узнали еще несколько минут назад.
   Ровно в три часа во дворе наконец появился Джанкула собственной персоной с пакетом в руках. Коротко оглядевшись по сторонам, он шагнул в подъезд. Слава сразу же сообщил об этом Андрееву. Сидящие на пятом этаже опера  подтянулись к двери, чутко прислушиваясь к происходящему на лестнице.


   Борис и Сергей молча сидели в креслах. Оба они волновались перед предстоящим разговором. Но если Фролов аж весь мелко трясся, то Глухов старался ничем не выдавать своего состояния. Хотя поводов для переживаний у него было побольше. Накануне, так же как до этого и Никита, куда-то пропал Улыбин. Разгневанный тем, что тот не смог расправиться с Ганушкиным, он отправил его убрать старушку. И куда он мог подеваться? Конечно, у Бориса были мысли, что его могли прихватить менты, но куда более правдоподобной ему казалась мысль, что Улыбин элементарно струсил. Он с самого начала без особого энтузиазма воспринял приказ о зачистке свидетелей и неизвестно, как он мог себя повести, когда дошло до дела.
   В дверь раздался звонок. «Оборотень» посмотрел на убийцу и сказал:
-   Открывай. И помни, говорить буду я, ты молчи!
   Сергей кивнул и направился к двери.
   Джанкула прошел в комнату и замер на пороге. Из кресла навстречу ему поднялся Глухов. Фролов встал рядом с ним. Карен обернулся – из кухни за спиной у него вышел Пастухов. Джанкула сразу же узнал его: они сидели в соседних кабинетах, хотя практически не общались. В руках коллега держал пистолет.
-   Что все это значит? – спросил Джанкула переводя взгляд с Фролова на Глухова. Затем обратился непосредственно к Сергею, - Кто это?
   Фролов судорожно посмотрел на Глухова.
-   Вот что, Карен, - жестко сказал Борис, - Так уж получилось, что наши интересы сошлись на этом деле. Но ты поступил нехорошо. Ты влез в него уже после нас и спутал все карты. Да и чересчур завысил цену. Так что, ты не прав! Поэтому я предлагаю тебе два варианта. Отдай нам уголовное дело и мы договоримся, как поделить деньги. И впредь не будем пересекаться, работы каждому хватит. Или же мы просто заберем его у тебя. Ты один, нас много. Шансов у тебя нет, не искушай судьбу!
   Джанкула усмехнулся.
-   Ну на, держи… - левой рукой он стал подавать пакет, правая была в кармане легкой куртки.
   Стоявший позади Пастухов облегченно выдохнул. Все прошло невероятно гладко, Джанкула сразу же согласился отдать дело. Оно и понятно, куда ему в одиночку сопротивляться им!
   Борис протянул правую руку, чтобы взять пакет и в этот момент Джанкула дважды выстрелил прямо через карман. Первая пуля попала Глухову в область сердца, вторая вошла в грудь Фролову. Мужчины рухнули на пол.
   Дмитрий после первого же выстрела, увидев кровь на футболке Бориса, мгновенно растерялся. Он даже забыл о том, что сжимает в руках пистолет. Никогда прежде за все годы службы в угонном отделе ему не приходилось бывать в настоящих перестрелках и никогда на его глазах не убивали человека. Самому Дмитрию казалось, что он легко сможет кого-нибудь убить, тем более врага. Но реальность оказалась гораздо суровее. Все пошло не так, как они предполагали. Они были уверены, что удастся обойтись без крови, ведь серьезные люди всегда смогут понять друг друга. И когда он увидел упавшего с простреленным сердцем двоюродного брата, животный страх моментально охватил его. Повинуясь инстинкту самосохранения, Дима рванулся к выходу и побежал вниз, надеясь уйти через черный ход. Именно там они предусмотрительно оставили машину, на случай если бы пришлось выносить тело Джанкулы.


   Как только раздались выстрелы, слышные даже на улице, Денис Пастухов, выхватив пистолет, бросился к подъезду на помощь братьям. Лахтин вскочил со скамейки и упав на колени, держа ПМ двумя руками, выстрелил ему вслед. Пуля попала бегущему в ногу чуть ниже колена и Пастухов упал. Тут же, вынырнувшие словно из ниоткуда, Синицын, Щукин и Козырев подбежали к нему, разоружили и защелкнув на запястьях наручники волоком потащили к своей «девяносто девятой». Вскочив с земли, Слава бросился к подъезду.



   Расстреляв Фролова и Глухова, Джанкула развернулся, чтобы завалить и третьего, но лишь увидел спину выбегавшего на площадку Дмитрия. Раздосадовано сплюнув, он бросил пакет поверх лежащего на полу тела Бориса и тоже метнулся на выход. Выбежав на площадку, он увидел, что сверху сбегают трое. В одном из них он узнал того уэсбэшника, который допрашивал его по факту исчезновения дела из сейфа следака. В руках у всех было оружие.
-   Стоять! – грозно рявкнул Андреев, бежавший первым, наводя ствол на кавказца.
   Но Джанкула лишь с силой оттолкнулся и прыгнул через пять ступеней вниз.  Игорь выстрелил вслед, но пуля, не задев убегавшего, ушла в угол и срикошетировала в стену.
   Тихонравов забежал в квартиру Фролова, а Андреев и Молодцов погнались за преступником.
   Добежав до второго этажа, Джанкула увидел в просвете между лестничными маршами, как в подъезд забегает еще один парень. Сомнений в том, что это тоже мент, не было. Значит, обложили все вокруг и это была ловушка! «Но хер вам, не возьмете меня!» - подумал Карен, закрывая лицо и глаза согнутой в локте рукой, и с разбегу запрыгнув на подоконник, разбил телом стекло и спрыгнул на козырек подъезда. Увидевший это Андреев в растерянности подбежал к окну. О том, чтобы прыгать следом, не могло быть и речи. Торчащие из рамы острые осколки стекол изрезали бы его всего. Он выглянул вниз и увидел бегущего от дома Джанкулу. Тут же на площадку забежал Лахтин.
-   Эдик в хату! – распорядился Андреев, - Мы сами его возьмем! Слава, за мной!
   Молодцов помчался наверх на помощь Леньке, а Игорь с Лахтиным побежали вниз.
-   Сука, ****ь, проебали! – гневно ругался Андреев. Он понимал, что задержание надо было лучше готовить, но ни малое время, ни сложившаяся ситуация не позволили этого сделать. И вот к чему это привело! Неизвестно, что там в квартире и основной фигурант может скрыться. Сейчас успех конца задержания зависел только от них с Лахтиным. Сумеют ли они поймать Джанкулу?!

 
   Чтобы добраться до машины от дверей черного хода Пастухову нужно было преодолеть около десяти метров по узкому проходу между стенами прилегающего вплотную дома и какой-то пристройки. Ногой распахнув двухстворчатую дверь, Дима держа перед собой в вытянутой руке уже видел бок их машины в конце прохода, но тут стоявший за дверью Сорокин рукояткой своего пистолета ударил его по запястью, а Устинов, сделав подножку, ухватил цепкой ладонью за шею.
-   А-а-а, бля! – только и успел вскрикнуть Пастухов, выронив оружие и падая на землю. Саша с Лехой тут же окольцевали его и потащили обратно в подъезд.


   Тихонравов ворвался в квартиру Фролова. Еще с порога он увидел тела двух лежащих на полу мужчин. Забежав в комнату, он осмотрелся. На груди у них расплывались кровавые пятна. Без сомнения, оба были без сознания, но кто из них жив, кто мертв, на первый взгляд сказать было сложно. Хотя на мгновение Тихонравову показалось, что он услышал чей-то едва различимый стон.
   В комнате появился тяжело дышащий Молодцов.
-   Ну что? – вопросительно глянул он на Леню.
-   Вызывай «скорую»!
   Эдик начал набирать на мобильнике номер. Леня же, заметив на теле Бориса пакет, подошел ближе и взял его в руки. Заглянув внутрь, он увидел там какую-то папку. Вытащив ее, он удовлетворенно отметил, что это так разыскиваемое ими уголовное дело в отношении Сергея Фролова.
   Улыбнувшись, он обернулся и показал дело Молодцову:
-   В целости и сохранности!..


   В припаркованной возле тротуара в ста метрах от дома Фролова «десятке»  сидели оперативники УСБ - майор Елтухов и лейтенант Чайкин. Второй день они, исполняя неофициальный приказ подполковника Белоусова, следили за Андреевым. Ничего интересного за это время не произошло. Накануне Андреев почти весь день провел в Ленинском РУВД. По городу он передвигался на невесть откуда взявшихся древних красных «Жигулях». Уэсбэшники даже от души посмеялись по этому поводу. Мол, такому типу, как этот своенравный майор, только на подобном драндулете и ездить. Сегодня же второй раз за день Андреев в числе еще почти десятка других оперов приехал к какому-то дому. Они все разбрелись по разным местам. Часть скрылась в доме, еще несколько торчали в машине, один же и вовсе отдыхал на скамейке в парке. Все было похоже на то, что сейчас здесь готовится какое-то задержание. Но какое, Елтухов не понимал. Если бы Андрееву было что-то поручено начальством, он почти наверняка знал бы об этом. Но ничего такого он не слышал… А в то, что майор занимается какой-то самодеятельностью, помогая операм уголовного розыска, не особенно верилось. Пусть даже он и сам из уголовки. Но сейчас-то у него своих забот должно хватать с лихвой…
   И если опытный Елтухов воспринимал это задание, как прихоть своего начальника, самодура Белоусова, то недавно работающий новичок, молодой Чайкин все время ожидал что вот-вот начнется какое-то захватывающее действо. В УСБ он попал сразу же по окончании юридического факультета гражданского университета. Управление собственной безопасности весьма жаловало таких студентов, в отличие от курсантов школы милиции, которые за время практики успевали обрасти связями в милиции и начав службу в рядах УСБ могли сливать информацию своим разрабатываемым знакомым.
   Елтухов и Чайкин как раз перекусывали, сидя в машине. Они с аппетитом ели сосиски в тесте, запивая их холодным чаем из бутылок. И когда в парке раздался выстрел, не ожидавший этого Чайкин даже поперхнулся чаем, сумев при этом облить футболку.
-   Что это?! – спросил он у старшего товарища, вытираясь.
   Елтухов не ответил, внимательно глядя в ту сторону, откуда послышался выстрел. Чайкин тоже посмотрел в том направлении. Рассмотреть что-либо мешали густые кусты и деревья.
   Но тут в обозримом пространстве показался какой-то человек, бегущий к остановке общественного транспорта. Метрах в пятидесяти позади за ним гнались Андреев и еще один парень.
   Чайкин тут же схватился за ручку дверцы:
-   Пошли, поможем!
   Но Елтухов остановил его:
-   Куда?! У нас такого приказа не было! Только наблюдать! Мы тут вообще негласно действуем! Сиди, это не наши проблемы!
   Лейтенант был недоволен, что он должен сидеть в машине, когда рядом происходят какие-то крутые события, но безропотно подчинился.


   Андреев с Лахтиным в этот момент уже подбегали к остановке. Встав посреди тротуара, они крутили головами в разные стороны. Джанкулы нигде не было видно… Только стоял автобус с открытыми дверцами. Опера заскочили внутрь и всматриваясь в лица пассажиров, пробежали салон в оба конца. При этом размахивали пистолетами, наводя ужас на людей. Но преступника не было и здесь. Игорь и Слава снова выскочили на улицу и стали просматривать улицу. Но все безрезультатно…
-   Ушел, сука! – зло сплюнул на асфальт Андреев.
   Лахтин, понуро опустив голову стоял рядом…
   А Джанкула, усмехаясь про себя, смотрел на них в боковое зеркало из отъезжающего от остановки такси, которое стояло перед автобусом и не было видно операм…


Рецензии
А Джанкула тоже круглый дурак...интересно, куда теперь он денется?

Дочитаю чуть позже)

Спасибо!

Олег Юрьев   02.12.2010 20:25     Заявить о нарушении
Пожалуйста!:)
Ну не такой уж он и дурак, смог обыграть всех и уйти...

Павел Чугаев   02.12.2010 21:38   Заявить о нарушении