Тесть

- Ревет… - с тоской подумал я, открывая входную дверь.

Мимо, не обратив на меня никакого внимания,  рысью пробежала жена. В руках у нее были бутылочка с остатками молока, пустышка и пузырек с каким-то детским снадобьем, а в зубах пластмассовая ложечка.

Из комнаты доносился требовательный басовитый рев нашего двухмесячного отпрыска.
Я разулся и прошел в кухню, по которой металась супруга.
 
- Ты чего так рано? – бросила она вместо приветствия, клюнув меня в подбородок.

- Ты же сама мне сказала, что я слишком утомился за этот месяц, и могу сегодня не оставаться на работе сверхурочно.

Жена на секунду остановилась, призадумавшись и будто вспоминая, действительно ли она говорила подобную чушь.

Но она быстро сообразила, что этот вопрос для нее сейчас не главный.

-Ты голодный? Поешь чего-нибудь там, - она махнула рукой в сторону плиты и умчалась в комнату.

В кастрюле что-то аппетитно булькало. Подняв крышку, я обнаружил бутылочку, молокоотсос и еще какие-то стеклянные детские вещички.

Я достал из холодильника сыр, колбасу и прочую эрзац-атрибутику, на которой я сижу вот уже три месяца, и принялся за чай. Отсутствие обеда не могло испортить мне настроения – ведь сегодня я закупил чипсов и колы, чтобы спокойно посмотреть вечером пару сезонов «Южного парка».

Нужно всего лишь немного помочь жене, и я свободен, как ветер.

Ревет…

Но разве мне это помешает устроить  маленький праздник?

Вот сейчас она уложит малютку, в доме наступит тишина обетованная, и я впервые за долгое время расслабленно расположу на диване свое измученное тело.

А пока… Пока я должен приложить максимум усилий, чтобы этот момент настал побыстрее.

- Милый! – раздалось из комнаты, - погладь, пожалуйста, пеленочку, у нас опять колики…

Во мне  шевельнулось  неприятное предчувствие бессонной ночи.  Усилием воли я задавил его и направился к утюгу. Встречаться с ним не особенно хотелось, потому что в квартире и так в последние дни стоит 30-градусная жара. Но ко всему можно привыкнуть… Пара минут – и готово! Я хороший муж. И отец тоже.

Я подал жене горячую пеленку и аккуратно направился к двери.

- Ты что, не соскучился по малышу? – прокричала благоверная, продолжая наматывать круги по комнате с нашим вопящим сокровищем в руках.

Я, конечно, очень соскучился по сыну, но больше люблю общаться с ним, когда он вменяем. А сейчас, похоже, теплая пеленка на животе подействовала на него, как красная тряпка на быка.

- Я… Это… Пойду в гостиной посижу! – я тоже напряг голосовые связки, и, не будучи уверенным, что меня услышали, добавил к фразе пару комбинаций из пальцев, указывая, куда именно собираюсь.

- Ладно!

Зная переменчивый характер супруги, я не поворачиваюсь к ней спиной, когда ухожу. Потому что когда она видит мою спину, та почему-то вдохновляет ее на новые задания.

В коридоре я вздохнул с некоторым облегчением и бодро направил свои стопы в сторону телевизора.

- Ой, - раздалось из комнаты, - мы соску плюнули на пол.

Я покорно отправился на кухню, где долго (мне показалось, бесконечно), мыл и поливал кипятком нашу любимую пустышку, на которой написано: «Papa is the best». Тонкий тактический ход жены. Тут и не отвертишься…

Так, незаметно, за мытьем и наполнением бутылочек, качанием, подготовкой ванночки и игрищами с успокоившимся наконец сыном, подошло время сна. Не моего, конечно, - детского.

Как только наследник уснул, жена прыгнула за компьютер, а я, разумеется, устремился к вожделенному дивану.

Раздался звонок в дверь. Я  посмотрел в глазок, и мне стало плохо.

Приперся тесть…

Мой тесть -  уникальный человек.
Он работает в автосервисе слесарем, любит заложить за воротник (классика!), и больше всего на свете обожает все про войну – фильмы, книги, фотографию, рассказы ветеранов и исторические споры про полководца Жукова. Его единственное хобби – это моделирование военной техники. Он даже спит с танчиками на животе и готов говорить о них часами.

Для начала тесть троекратно облобызал меня, а потом с радостным криком «А где там наш мужичок?» устремился в комнату, в которой только-только затих детский плач. Как я и предполагал, через секунду он на цыпочках выскочил оттуда, сопровождаемый  разгневанным шипением.

- Вот ведь, – подмигнул он мне, - с родным внуком пообщаться не дает.

Жена высунула голову из комнаты:

- Милый, покорми папу, пожалуйста, я скоро приду.

На кухне тесть достал из-за пазухи бутылку «Богородской мягкой» и с ошеломляющей логикой предложил:

-  Выпьем? А потом ты меня отвезешь домой.

- Никита Антонович, я не пью, - уныло парировал я, ставя на плиту чайник.  – Может, мы с вами лучше по чашечке чайку?

- Скучный ты человек, - тесть с хрустом свинтил жестяную крышечку, покрутил головой в поисках нужной посуды, и, не приметив ничего подходящего, налил водку в большую чашку с разноцветными кружочками. – Ну, будь.

Я знал, что сейчас он, зажмурившись, начнет тыкать вилкой по всему столу, ища закуску, и подставил ему блюдечко с маринованными опятами. Повторив манипуляцию с выпивкой и грибками раза четыре, тесть благодушно откинулся на спинку стула и сказал:

- Овулякр.

Я не удивился. Тесть очень любит почитать, пожирает все книги, которые попадаются ему на глаза и обладает феноменальной, но очень неизбирательной памятью. Однажды он прочитал медицинский справочник, который теща забыла на столе, и очень долго услаждал наш слух спирохетами, папиллэктомиями и перемежающе-поступательными шизофрениями.

- А что это? – спросил я.

- А хрен его знает. – Никита Антонович беспечно махнул вилкой. – Что-то вроде пердимонокля.

Помолчав немного, он все же пояснил:

 - Есть у меня на работе дружок один, жестянщик - Мишка Крюков. Хороший мужик, веселый такой, в своем деле – просто гений.  Правда, непьющий. Так вот они с женой не хотели детей. Жили себе вдвоем  лет двадцать, и радовались. Но как-то раз их племянница вычитала в интернете, что такие люди, как они, объединились в сообщество и даже имеют свое название – чайлдфри, что ли…

- Я что-то об этом слышал, - поддержал я разговор.

- Есть у них свой особый словарь, куда они собирают все свои хитрые бездетные словечки. Вот оттуда и взял я этот овулякр. Звучное слово. Красивое. Сам бы не додумался. А с Мишкой история вот какая вышла. Когда он узнал о том, что в интернете  гуляет множество его единомышленников, соратников, так сказать, он прямо сам не свой стал. Что же, говорит, это получается – меня теща Клара Константиновна двадцать лет пилит, что у меня нет детей, и подло намекает, что виной тому моя мужская неполноценность, а я все это время мог ее посылать с научной точки зрения? На целое общественное движение мог ссылаться? Где справедливость? С горя потерял он бдительность – и вот жена на шестом месяце уже ходит. Вот и вышел Мишка -  овулякр. Только так я его теперь и называю. Зато теща довольна.

- Интересно, поучительная история, - похвалил я. – А может быть, телевизор посмотрим? Вы мультики любите?

- Нет, - сказал тесть, - но у меня с собой есть диск с «Кутузовым».

 Надо заметить, что этот фильм тесть любит больше всего на свете и всегда таскает с собой. Я смотрел его вместе с ним раза три и могу сказать точно, что чипсы под него идут плохо.

Стоит ли рассказывать о моих чувствах, когда мы сидели с тестем на диване, и Никита Антонович жизнерадостно  хрустел моей "Эстреллой".

Шел второй час ночи. Мне дико хотелось спать, но когда я пытался забыться под грохот канонады, тесть пихал меня локтем в бок и кричал:

- Смотри, смотри, сейчас гренадеры пойдут!

Потом все начало расплываться, границы комнаты расширились, раздвинулись, открылся дымный горизонт, и целый отряд Никит Антоновичей ринулся на меня по полю со штыками наперевес. «Смотри на нас!» - хором кричали они. «Нет уж, ребята, делайте что хотите, а  мне завтра на работу», - бормотал я в ответ.

Утром я проснулся от сильной боли в затекшем правом плече и увидел тестя, который спал, весьма уютно на мне расположившись. Я аккуратно устроил его буйную голову на диванной подушке и пошел умываться. Из зеркала на меня смотрело опухшее, злое и красное лицо человека, который всю ночь занимался чем-то непотребным.

Но надо во всем искать позитив, как говорит моя любимая супруга.

И вот все время, пока я чистил зубы, брился, готовил завтрак, варил кофе, я пытался придумать конец фразы «Хорошо еще, что…»

А когда я уже сидел в машине и созерцал бесконечную московскую пробку, ответ пришел сам собой:

«Хорошо еще, что он не стал рассказывать анекдоты про Ленина".

Август, 2010


Рецензии
Так написать можно только хорошо зная всю эту ситуацию.
Все герои, включая малыша, который плюётся соской, показаны ярко
и правдиво. Живо, легко, остроумно, тонко... Отличный рассказ!
Удачи и всех благ!

Галина Кузина   29.03.2019 15:23     Заявить о нарушении
Галина, спасибо огромное за отзыв!

Даша Савельева   30.03.2019 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.