Помнить или забыть

Часто от людей слышу, что они хотели бы забыть о чем-то, когда-то происходившем в их жизни, и как всегда, примеряя на себя, прихожу к выводу о том, что ни с одним из эпизодов собственной жизни ни хотел бы расстаться ни за какие коврижки. Конечно, как и у большинства, у меня имеются свои скелеты в шкафу, о которых не хочется вспоминать даже наедине с собой, но ведь именно они сделали меня таким, какой я есть сейчас, и самое отрицательное воспоминание, самые  постыдные моменты жизни приносили опыт, показывали, как стоит поступать, а как нет, и если бы можно было прожить всю жизнь или отдельные ее моменты заново, я бы отказался что-либо исправлять, ведь любые  изменения могли бы повлиять на мои нынешние вкусы, мои оценки в настоящее время, а значит, те люди, которые мне сейчас дороги, имели шанс потерять всякую значимость, а мои недруги сейчас бы казались симпатичными людьми.
Если бы такая ситуация нарисовалась воображением не в сознательном состоянии и под контролем разума, сознающего, что это всего лишь размышления, а, скажем, во сне, способном по время своей  длительности, убедить меня в реальности происходящего, то самое время настало бы проснуться в холодном поту и с криком ужаса. Ведь нет ничего дороже в жизни, чем люди, которые меня окружают, с которыми пересекался мой жизненный путь. И каждый из этих людей оставлял свой след в моей памяти и личности.
И отказаться от воспоминаний, значит, отказаться от части себя. Страшно.


Рецензии
Я считаю из плохого сделать выводы и забыть, а хорошее помнить всегда, так как хорошее нам продлевает жизнь. С уважением Игорь

Игорь Дегор Антонов   24.10.2010 12:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.