Потеря

Ещё в подъезде я услышала, как за моей дверью надрывается  звонок. Зайдя домой и подняв трубку,я услышала взволнованный голос мамы.
- Ты не представляешь, что случилось!
- Что, что-нибудь с папой? – испугалась я.
- Нет, с папой всё в порядке, на работе ещё. Я потеряла ветчину!
- Что? – не поняла я.
- Ветчину потеряла! Пятьсот двадцать пять грамм, в упаковке, сто три рубля!
Перед глазами встал упругий свёрток с сине-зелёной этикеткой.
- А, может, ты её в магазине оставила?
- Нет, точно помню. На работе аванс давали, зашла в магазин, купила, в пакет убрала. А сейчас пакет пустой! Я даже сумочку дамскую проверяла. Нет, и всё тут!
- Мам, ты не волнуйся. Может, она у тебя в подъезде выпала? Из пакета?
- Точно! А я и посмотреть не догадалась! Перезвоню!
Я как-раз ставила сковороду на огонь, когда телефон зазвонил вновь.
- Нет её в подъезде. Ни на лестнице, ни возле двери. Хотя, знаешь, ты права. Я её в подъезде выронила. Я, когда ключ в сумке искала, пакет на пол поставила, она, видать, и вывалилась. Вот люди-то! Десяти минут не прошло, уже прибрали!
- Да, нет, мам. У нас в подъезде никто не мог.
- Куда уж там! Мимо нашей двери только Фроловы ходят и Васюки, к себе, на пятый этаж. Фроловы в жизни не взяли бы, а вот Васюки...
- Да кому у них? Тётя Вера поздно приходит, Ванька в армии, а...
- Вот, вот... Старший их и взял, Алёшка. Он нехороший мальчик...
- Мама! Да ему лет тридцать пять!
- Ну, и что? Думаешь, в тридцать пять ветчину своровать нельзя? Был бы хороший мальчик, позвонил бы в дверь. Так, мол, и так, не ваш ли продукт здесь валяется, получите обратно, а он? У, жульё!
- Мама! Остановись! Может, мы ни в чём неповинного человека обвиняем...
-Нет, я уверена, он это. Но не могу же я пойти и спросить: «Алёша, не ты ли у моих дверей ветчину подобрал?»
Запах гари напомнил мне о пустой сковородке на плите.
- Мамуль, у меня сковородка горит, я позвоню потом, а ты успокойся, выпей валерьянки там, ладно?
Спустя минут сорок я перестала колдовать над ужином и решительно направилась к телефону. Сейчас, думаю, посоветую маме плюнуть и забыть. Ветчина всё-таки, не невесть что!
Но телефон зазвонил сам.
- Я её нашла! Боже мой, гора с плеч!
- Где??? – не поверила я.
- В пакете с моим халатом белым, рабочим. Домой взяла постирать, а ветчину, видать, сунула не в тот пакет. А сейчас халат вытаскиваю, а там...
И мама залилась счастливым смехом.
- Ну, слава Богу! – сдержанно улыбнулась я.
- Ой, кажется, папа идёт! Ну, дочь, пока!
Я вздохнула и побрела на кухню. Позже, когда вернулся с работы мой муж, я рассказала ему историю маминой потери. Он долго смеялся и, казалось, не мог поверить, что мы серьёзно обсуждали то, куда мог запропаститься кусок не самой дорогой ветчины. И даже, подобно детективам, выстроили целую версию случившегося. Я и сама не могла поверить и хохотала вместе с ним.
Когда мы ложились спать, я всё думала об этой ветчине, наверное, так и уснула, с улыбкой на губах и упругим свёрточком перед глазами... Да... Хорошо, что ветчина всё-таки нашлась, а то... кто знает, как пережила бы мама эту потерю?


Рецензии