Она

Она часто думала о смерти мужа. Перед глазами вставало собственное лицо, перекошенное ужасом от услышанной новости, гроб, похороны, поминки, долгие дни без него, в одиночестве... Такие мысли вызывали в душе липкий страх, но в последнее время возникали всё чаще и чаще. Она уже не могла вспомнить, когда перестала думать об этом без страха. Думать как о чём-то постороннем, что не причиняет боли, страдания, не вызывает слёз. Она удивлялась: почему уже не страшно, привыкла? Удивлялась, но думать не перестала. Она любила мужа. Любила всем сердцем, как любят только дети - бездумно и безгранично. Она хотела, чтобы он был только с ней, всегда рядом, каждую минуту, чтобы, возвращаясь, домой, торопился к ней, к детям, а не заходил с друзьями выпить пива. Хотела, чтобы чаще звонил с работы, спрашивая, как она, предупреждал, если задерживается.
Она знала, что муж тоже очень любил её, но по-своему, по-мужски, а ей хотелось постоянного внимания и заботы. Вот и сейчас она стояла на кухне, резала овощи, слышала смех детей из соседней комнаты и опять думала о смерти мужа. Без страха, с каким-то ненормальным равнодушием. Вот она осталась одна, пошла работать, постепенно жизнь налаживается. Нет больше постоянных ссор из-за того, что пришёл поздно, не позвонил вовремя, не сделал чего-то в дом... Да, ссор больше нет, есть покой. Когда она была особенно обижена на мужа, то не хотела, чтобы он возвращался домой, просил прощения за очередную провинность. Не хотела, потому что знала, что всё ему простит, только лишь увидит его. Думать о том, как она будет недоступно себя вести, было гораздо легче, когда мужа не было рядом. И вот он умирает... Она больше не увидит его, не услышит его голос, не почувствует его сильные и нежные руки, горячие губы...
- Мама! Мам! – услышала она голос сына. – Сестрёнка в розетку лезет, я не могу её оттащить.
Она завлекла детей игрой в мячик и вернулась на кухню. Ужин был почти готов. Она взглянула на часы.
-Ну, вот, наверное опять поздно...
Раздался звонок в дверь. Она побежала открывать. С порога одурманил сладкий запах, исходящий от огромного букета сирени, и осветило солнцем улыбающееся лицо мужа. Он крепко сжал её в объятиях, и она улыбнулась, услышав:
- Привет, маленькая моя!
Из комнаты со смехом бежали дети встречать с работы папу.
 


Рецензии