Мамочки

- Анюта, ну сколько можно!
Молодая рыжеволосая женщина подняла с земли маленькую девочку, отряхнула её и, повернувшись к подруге, спросила:
- Ну, дальше-то что?
- Ну, что дальше? Он мне сказал, что я ничего не понимаю, он на работе устаёт, ему хочется на диване полежать вечером, а тут я со своими просьбами – сделай то, сделай это! А я с детьми дома не устаю, мне полежать вечером не хочется! Свинья...
- О чём ты говоришь? Разве они понимают?..
Подбежавший к женщинам пятилетний мальчик жалобно запричитал:
- Мам! Мама... Я писить хочу!
- Господи! Ну, иди вон за дерево, ты же большой уже!
- Я сам не могу, у меня ремень тугой, ну, мама...
Закатив глаза и сделав характерный жест рукой, женщина отошла с сыном, помогла ему и вернулась к своей худенькой темноволосой подруге.
- Достали! Вот достали за целый день! Дай то, сделай это! Сил уже нет никаких.
- Как я тебя понимаю. Мои девчонки то ничего себя ведут, а то... хоть вешайся!
Из-за спины худенькой раздался голос:
- Мама! Я сивачу очу, упи сивачу!
- Нет у меня денежек, Настенька, вот папа придёт, купит тебе жвачку.
- А папа ада пидёт? – Не унималась трёхлетняя Настёна.
- Когда-когда! Скоро придёт. Беги вон с Анечкой поиграй в песочек, или беги к Иришке с Антоном. Видишь, они на качелях катаются?
Повернувшись к подруге, женщина хотела что-то сказать, но лишь устало ухмыльнулась. Рыжеволосая стаскивала с горки упирающуюся и вопящую годовалую Аню.
- Нельзя тебе ещё на горке, рано, упадёшь, больно будет! – Успокаивала ребёнка мать. – На тебе лопаточку, сиди рядом со мной, копай.
Заставив дочку взять маленькую красную лопатку, женщина обратилась к подруге:
- У меня Антон совсем невыносимым стал. Грубит, голос повышает. Не представляю, что с ним дальше будет... Может, перерастёт?
- Не знаю. Моя Иринка в его возрасте такой не была. Она и сейчас редко истерики закатывает.
Подбежавшая к матери восьмилетняя Ирина спросила, чуть растягивая слова:
- Мамочка! А можно мы в соседний двор гулять пойдём?
- Нет, нельзя. Все гуляют здесь, и ты гуляй. Всё.
- А я сегодня Ленку видела. Они окончательно решили насчёт развода... Анюта! Я кому сказала, копай!... А кто сможет так жить? Постоянные пьянки, скандалы. Копай, Анюта, не отвлекайся!
- Ну, у них давно к этому шло, - с видом знатока сказала худенькая, - жалко, конечно, такая пара красивая!
- Антон! Антон! Я кому сказала, не трогай Настю! Что ты её всё время воспитываешь? Иди лучше за своей сестрой посмотри! Покажи ей, как куличики из песочка делать. Господи, где она опять?!!
Мамочка побежала снимать дочку с качелей. Та уже повисла на них и старалась закинуть свою маленькую пухленькую ножку.
- Ну, что за ребёнок! Покоя от неё нет! Целый день везде лезет! Антон! Настя! Ирина! Поиграйте все вместе, дайте мамам хоть посидеть, отдохнуть!
Рыжеволосая устало присела на лавочку рядом с подругой. Та задумчиво спросила:
- Интересно, мужики наши, когда сегодня придут?
- Ну, если в бар заходить не будут, то скоро придут. Мне мой вчера говорит, мол, что ты истерики закатываешь, подумаешь, пришёл поздно. Будто не понимает, что я волнуюсь...
Её подруга вновь вскочила, увидев дочку на лестнице, ведущей на горку. Сняв ребёнка, крикнула худенькой:
- Слушай, пойдём домой, сил уже нет!
- Пошли тогда к нам...
- А мужики?
- Позвонят, если что, куда они денутся?
И мамочки, собрав детей, дружной делегацией двинулись к магазину. Ирина с Антоном шли впереди, радуясь возможности вместе поиграть в компьютер, маленькая Анюта, сидя у матери на руках, пыталась сорвать с её уха золотую серёжку, Настя жалобно причитала:
- Мама... Ну, упи сивачу...
- Да, куплю, куплю я тебе жвачку! Отстань только!...


Рецензии
Да, это жизнь. Спасибо за рассказ, как-будто во двор вышел.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   25.08.2010 10:45     Заявить о нарушении