Я ищу в этом городе женщину...

   Вячеслав Фомин проснулся, когда перевалило за одиннадцать, и понял, что на завтрак он опоздал. Однако это обстоятельство ничуть не испортило ему настроение. Он потянулся в постели, перевернулся на другой бок и какое – то время продолжал бездумно смотреть в стену. Затем резким движением сбросил с себя одеяло, сел, потянулся и нашарил ногами тапочки.
   Сегодня ему предстояло возвращаться в Москву. Две недели он провел здесь в прекрасном санатории благодаря своему зятю, который любезно согласился достать для него путевку. Собственно говоря, человеку, возглавляющему туристическое агентство, это не составило особого труда. Так Фомин оказался на четырнадцать дней вырван из загазованного города, и он смог, наконец – таки отвлечься от своих проблем, преследующих его по линии службы.
   С тех пор, как он вышел в отставку в звании половника спецслужб, его перестали интересовать события, происходящие в стране. Теперь Фомин вел спокойный образ жизни, наслаждаясь пенсионерским бытом и изредка вспоминая свои боевые будни. Сейчас же он в своем номере неспешно застегивал рубашку, собираясь на утреннюю прогулку. Попутно он намеревался заскочить в магазин и прикупить себе какой – нибудь еды. Бросив взгляд на часы, он сообразил, что в запасе у него все – таки есть пятнадцать минут. «Авось успею что – нибудь перехватить в столовке», - подумал Фомин, беря со стола ключи.
   Заперев номер, он быстро спустился по лестнице на первый этаж и вышел из корпуса. До столовой, которая находилась в соседнем здании, было не больше пяти минут пешим ходом. Фомин торопился успеть до закрытия заведения. По дороге он едва не столкнулся с горничной Лункиной, которая шла ему навстречу, держа в руках шланг для поливки клумб.
   -Вы на завтрак? – спросила она, растягивая губы в приветственной улыбке.
   -Знамо дело, - торопливо ответил Фомин. – Извините, Людмила Викторовна, я бы с вами поговорил, но спешу хоть чаю успеть выпить.
   -Да, да, конечно, идите!
   Фомин раскланялся и направился в столовую. Влетев в вестибюль, он наскоро вымыл руки и вбежал в зал. Народ уже заканчивал прием пищи и потихоньку расходился.
   -Вы бы еще позже пришли! – попенял Фомину администратор с бейджиком, на котором значилось: «Андрей». – Мы же через пять минут закрываемся.
   -Слушай, брат, ну дай мне хоть чайку – то хлебнуть, - взмолился Фомин. – Я же сегодня уезжаю, когда потом вашего фирменного чая отведаю!
   Андрей усмехнулся и пропустил Фомин. «Да – а, - невесело подумал тот, наливая себе в чашку кипяток и усаживаясь за центровой столик, - когда у человека нет приключений, он их себе ищет на свои вторые девяносто».
   И действительно через пять минут его попросили покинуть столовую. Он едва успел допить свой многострадальный чай. На выходе из зала ему встретилась девушка с копной густых темных волос, ее звали Маша. В памяти всплыл вечерний эпизод…
   Вчера Фомин после просмотра телесериала, который заканчивался в девять часов решил совершить большую прогулку по территории, благо это был практически последний день его пребывания в этом санатории. Заперев номер, он вышел из корпуса и побродил вдоль высоких деревьев. Сходил на реку, бросил в воду монетку, прошелся до здания администрации, посидел немного под широким раскидистым дубом, а потом направился к себе.
   Возле развилки стояла группа ребят, которые о чем – то оживленно беседовали. Среди них была и эта темноволосая девушка. При виде приближающегося Фомина она как – то вся сразу подобралась, поправила прическу, одним словом, приосанилась.
Вячеслав подошел к ним, но желания вступать в разговор у него не было. Просто обойти их он не имел возможности, так как других дорог, ведущих к его корпусу, не имелось. Поэтому ему пришлось волей – неволей поздороваться с ребятами и даже изобразить некоторое подобие улыбки.
   -Полуночничаете? – как бы невзначай обратилась к нему брюнетка.
   -Ну почему же, - пожал плечами Фомин, - сейчас еще не очень поздно. А вот что ВЫ делаете здесь так поздно мне непонятно.
   -Гуляем, - последовал расплывчатый ответ.
   -Гуляете? – прищурился Фомин.
   -Да, гуляем, а что нельзя? – пошел в атаку парень с наголо выбритой головой.
   -Да нет почему, можно. Вот только что скажут ваши родители, когда вы домой в полночь ввалитесь в не совсем трезвом виде?
   Фомин сознательно пошел на грубость, поскольку его изрядно раздражали эти, как он их про себя называл, зажравшиеся самоуверенные «детки». Поэтому – то он и решился на небольшую провокацию.
   -А вот вы, девушка, - громко сказал Фомин, обращаясь к брюнетке, - для чего курите? Молодой организм свой гробите, вряд ли ведь сможете его, потом восстановить.
   Девица от неожиданности поперхнулась дымом и закашлялась.
   -Вы завтра уезжаете? – проявил любопытство бритый.
   -Да, - с удивлением ответил Фомин. – А откуда такая поразительная осведомленность?
   -У нас широкая агентурная сеть, - пошутил парень.
   Фомин почувствовал на себе пристальный взгляд девушки, которая стояла справа от брюнетки. Он поднял глаза и увидел высокую блондинку, с которой был пусть и шапочно, но знаком.
   -Здравствуйте, - кивнул он ей, не особенно рассчитывая на взаимное приветствие. Когда разговор, по его мнению, зашел в тупик, он вежливо попрощался со всеми и отошел в сторону. В этот момент ему как раз на мобильный позвонил его зять.
   -Ну что, Вячеслав Васильевич, как отдыхается?
   -Спасибо, Кость, твоими молитвами. Век не забуду тебе твою милость.
   -Да бросьте. Вас завтра встретить?
   -Да что ты! Я на электричке спокойненько доберусь, так что не стоит беспокоиться.
   -Ну, хорошо! Я звоню, чтобы пожелать вам спокойной ночи и удачной дороги!
   -Спасибо, Кость.
   -Ну что ж, тогда до встречи!
   -До встречи!
   Фомин отсоединился и в этот момент увидел идущую мимо него блондинку. Он знал, что ее зовут Настя. Проходя вдоль столовой, она выронила из кармана кошелек.
   -Настя! – крикнул ей Фомин. Он поднял «лопатник» и поспешил вслед за девушкой. Однако когда он завернул за угол, то никакой Насти не увидел. Вячеслав в рассеянности стоял, словно пригвожденный к месту и озирался по сторонам. Он никак не мог взять в толк, куда же она могла подеваться. «Мистика какая – то! – подумал он. – Может быть, имеет смысл поискать ее в здании, где находится столовая? Вдруг она туда через черный ход зашла».
   Но и в здании Фомин ее не обнаружил. Он обежал все этажи, но никакой девушки, похожей на Настю, ему не встретилось. Вячеслав вышел на дорогу и в задумчивости уставился на луну.
   -Завыть что ли? – вслух размышлял он. – А чего выть? Еще за психа примут. Возможно будет целесообразным поискать ее в лагере. В столовой она работает, а там комнату снимает. Вернее даже будет сказать не в самом лагере, а в домике, который находится на его территории. Что ж, вперед в лагерь!
   Мимо него прошла пара пенсионеров. Пожилая женщина окинула его критическим взглядом и сказала своему мужу:
   -Сколько же сейчас больных развелось!
   Фомин недоуменно посмотрел ей вслед и направился на территорию лагеря. На его счастье калитка оказалась не заперта. Он вошел внутрь и обозрел толпу веселящихся ребят. Они дергались под оглушающую музыку, а чуть поодаль стояли воспитатели, которые внимательно следили за тем, чтобы не происходило никаких чрезвычайных происшествий. Дискотека была устроена в честь завтрашнего отъезда детей в Москву. Их смена уже подошла к концу.
   Фомин рассеяно озирался по сторонам до того момента, пока его за плечи не тронул мужчина явно не русской наружности.
   -Константин! – обрадовался Фомин. На самом деле этого человека звали по – другому, но Фомин подобрал ему имя, которое созвучно с его настоящим.
   Мужчины обменялись дружеским рукопожатием. Рядом с гастарбайтером стоял невысокий тщедушный мужчина с плешивой головенкой и невероятно здоровыми ручищами. Казалось, что более непропорционального человека в этом мире сыскать сложнее, чем достать с небес луну.
   -Не видел здесь девушку? – спросил Фомин. – Такая высокая, волосы светлые, почти платиновые. Зовут Настя.
   -Нэт, дарагой, не видел, - откликнулся Константин. – Какая дэвушка? У меня и без дэвушек проблем выше крыши. То почини, это поправь. Никакой жизни!
-А вообще ты ее знаешь?
   -Знаю, конэчно, знаю! Я много кого знаю. Моя полгорода знает!
   Фомин не все понял из того, что ему сейчас сказали, но в данный отрезок времени его интересовала исключительно девушка с исконно русским именем Настя.
   -Ты знаешь, где она живет? – настойчиво поинтересовался Фомин.
   -Вон видишь дом? – Константин указал рукой на трехэтажное сооружение неподалеку от центрального корпуса. – Там комната есть, она ее с семьей снимает. Понял?
   -Знамо дело, - кивнул Фомин. – Ну что ж, спасибо тебе, Константин. Пойду искать дэвушку!
   Попрощавшись со словоохотливым гастарбайтером, Вячеслав направился к нужному ему домику, напевая «Я ищу в этом городе женщину, ту единственную свою».    Остановившись под окнами, он подумал о том, что в столь поздний час будет совсем не вежливым беспокоить людей. «Лучше – ка отдам я ей этот кошелек завтра прямо с утречка», - решил он и направился к себе в номер…
   Темноволосая девушка бросила на Фомина презрительный взгляд и пошла на кухню. «Наверное, не может простить мне мою вчерашнюю выходку», - подумал он, грустно посмотрев ей вслед и покидая столовую под пристальным взглядом администратора. Однако воспоминание о найденном кошельке заставило его вернуться.
   -Андрей, - обратился он к парню, - ты же здесь всех знаешь. Можешь мне помочь?
   -А чем я вам помогу? – поднял брови администратор.
   -Дай мне, пожалуйста, координаты вашей служащей по имени Настя. Я ее разыскиваю по одному очень важному делу.
   -Ну, я это за пять минут не решу, - тихо сказал Андрей. – Подходите через полчасика, я постараюсь предоставить вам необходимую информацию.
   -Спасибо.
   Выйдя из столовой, Фомин столкнулся со своей знакомой Яной Григорян. Она являлась руководителем группы детей, приехавших сюда из Москвы.
   -Аккуратнее надо! – попеняла она Вячеславу. – Так ведь с ног сшибете!
   -Простите! – откликнулся Фомин. – Просто задумался.
   -Вы что – то бледный сегодня. Вам помощь нужна?
   -Помощь – то нужна, но только тут вы вряд ли сможете мне помочь.
   -Как хотите.
   Яна отошла в сторону, а Вячеслав вспомнил, что у него во внутреннем кармане пиджака лежит снимок двухнедельной давности. Он сделал его в день приезда. На снимке была запечатлена Настя. Тогда Вячеслав впервые увидел ее, выходящей из столовой, и решил сфотографировать. Сейчас же он показывал эту фотографию каждому встречному обитателю лагеря, приветствуя его одним и тем же вопросом: «Настю не знаете?».
   Он обошел нескольких человек, но лишь один сказал:
   -Она живет вон в том трехэтажном домике.
   -Да это я знаю, - отмахнулся Фомин. – Меня интересует, какую именно комнату она снимает.
   -Обратитесь вон к той женщине, - парень указал рукой на тучную бабенку, стоявшую на лестнице, ведущей на крыльцо.
   -Добрый день! – крикнул ей Фомин.
   -Здорово, коль не шутишь! – откликнулась толстуха.
   -Вот сразу видно, что вы женщина умная и проницательная! – решил подольститься к ней Вячеслав. – Я почему – то на все сто процентов уверен, что вы знаете эту девушку.
   И он продемонстрировал ей снимок.
   -Комната номер три, - сказала тетка. – А вы вообще здесь на отдыхе или как? Что – то я вас раньше не видела.
   Фомин смотрел на нее с нарастающей брезгливостью, однако он сумел справиться с собой и выдал:
   -Да, я тут у вас отдыхал, но сегодня после трех уезжаю.
   -Ясно, - вздохнула толстуха.
   -А в чем дело? – насторожился Фомин.
   -Да просто район у нас такой неспокойный, - пояснила женщина. – Каждый день тут кого – нибудь грабят, похищают, избивают. Ужас просто! В Гарлеме, наверное, и то спокойнее будет!
   -Страшные вы какие – то вещи рассказывайте! – покачал головой Фомин. – Извините, мне нужно идти.
   Он прошел в дом и очутился в длинном коридоре. На лавках по обеим сторонам сидели люди. У кого – то была сломана рука, кто – то держался за живот. Фомин догадался, что это больница, а все эти несчастные - пациенты. «Что же это она комнату в лечебнице снимает?» - с недоумением подумал Вячеслав, воззрившись на дверь, над которой висела икона. Он несколько раз энергично постучал в нее.
   -Кто там еще? – сварливо отозвались из – за двери.
   -Добрый день, - проявил вежливость Фомин. – Мне бы Настю повидать.
   -А на кой хрен тебе моя дочка понадобилась? – огрызнулись с той стороны.
   -Да я ей…
   -Что ты ей? Никак спишь с ней…
   -Что?! – задохнулся от возмущения Фомин. – Да как вы…
   -Ну, Настька, шалава, опять во что – то вляпалась, - перебили его из – за двери. – Когда она только угомонится? Вроде раньше нормальная была, а тут вдруг вожжа ей под хвост попала, и баба, словно с цепи сорвалась. Прыгает из одной койки в другую. Я уже со счету сбилась, сколько мужиков ее перетрахало!
   Фомин попытался вставить хоть пару слов:
   -Да мне ей кое – что передать нужно…
-Когда нужно, бегут в туалет, - цинично откликнулись с той стороны. – Там как раз НУЖДУ и справляют. Тоже мне, ему нужно! А Настька – то моя хороша! Дня не проходит, чтобы какой – нибудь х.. не объявился! Когда же она, наконец, нагуляется!
   -Скажите, а Настя дома?
   -Нету ее! Свалила куда – то с утра пораньше! Небось, нашла себе нового козла с твердым большим членом и прыгнула к нему в постель. Ей ведь что надо? Чтоб побольше был да подлиннее! А то, что у этого барана может быть жена и семеро по лавкам ее не колышет! Просто ни разу не нарывалась еще. А то вот так какая – нибудь тетка пронюхает, что ее муженек с моей Настькой кувыркается и выцарапает ей глаза. И, кстати, правильно сделает!
   -Да вы успокойтесь, мамаша, я уже ухожу!
   -Давай, давай, чеши отсюда, козел! Настька придет, я ей все патлы повыдергиваю, шлюхе! Ишь выросла на мою голову. Каждому встречному – поперечному койку стелет и не брезгует. Ну, ничего, пусть только заявится, она у меня получит! Надолго от мужиков ее отворочу, уж будь уверен!
   Дверь ему, понятное дело, так и не открыли. Фомин вышел из домика и устало вздохнул. Он подумал о том, что нужно разговаривать не с мамашей, а с самой Настей. Только вот где ее найти? На Андрея рассчитывать не приходится, пока он там сориентируется, если, конечно, вообще не забыл о том, что его попросили сделать. На глаза ему попалась Яна.
   -Вот теперь мне действительно нужна ваша помощь! – широко улыбнулся ей Фомин. – Вы здесь всех знаете, подскажите, как найти Настю?
   -Углову что ли? – прищурилась Яна.
   -Возможно.
   Яна открыла пухлую увесистую папку, которую держала в руках и углубилась в чтение какого – то документа.
   -Пишите адрес и телефон.
   -Да адрес – то я как раз знаю, - со вздохом сказал Фомин, доставая из нагрудного кармана маленький блокнот и ручку. – Мне бы только телефон раздобыть…
   Он записал номер телефона таинственной Насти Угловой и сердечно поблагодарил Яну.
   -А зачем вам Настя – то так срочно понадобилась? – как бы, между прочим, полюбопытствовала Яна.
   -Да мне вот ей кошелек нужно передать, она его вчера вечером обронила, - объяснил Фомин, продемонстрировав ей свою находку.
   -Так давайте я и передам. Я с этой семьей близко знакома.
   -Правда? – вполне искренне обрадовался Вячеслав. – Вот спасибо! А то меня эта Настя уже доконала!
   -Доконала? – подняла брови Яна. – А в чем дело?
   -Да я ее вчера вечером встретил возле столовой, и она обронила свой кошелек. Я хотел ей его отдать, а она как сквозь землю провалилась. Там что черный ход есть?
   -Нет, просто там имеется такая узенькая тропка, пройдя по которой можно попасть на территорию лагеря за пять минут.
   -А – а! – наконец сообразил Фомин. – А я – то все голову ломал, куда она в тот вечер испарилась, а она вон каким путем ушла! Как поется в одном известном фильме «нормальные герои всегда идут в обход»! Держите, Яна, кошелек, передайте его законной владелице, а я пойду собирать вещи. Мне через полтора часа уже нужно будет быть на вокзале.
   Он отдал «лопатник» Яне и ушел к себе в номер. В коридоре он встретил Лункину, которой почти торжественно вручил ключи от номера.
   -Вы слышали, как Углова – то на свою дочь орала? – начала сплетничать Людмила Викторовна. – Это просто ужас! Такой крик стоял, что аж стены тряслись!
   -А из – за чего ссорились – то? – невольно заинтересовался Фомин, внутренне зная ответ на им же самим заданный вопрос.
   -Да я толком не поняла, но вроде из – за какого – то мужика! Петровна – то наша, едва ее ненаглядная Настенька домой заявилась, подняла вой. Мол, ты шлюха малолетняя, уже у всех мужиков нашего района в штанах побывала. А она ей в ответ кричит: «Я давно не маленькая, с кем хочу, с тем и сплю!». А тут Виталька, отец ее, приходит и сразу ремень достает. Полагаю, продолжать не имеет смысла.
   -Ну, надо же! – расхохотался Фомин. – Чего только не бывает!..
   Он помолчал.
   -Ну что ж, я уезжаю, счастливо вам, Людмила Викторовна!
   -И вам так же!
   Фомин вышел из корпуса и направился к КПП. По пути ему встретилась группа ребят, которые от души метелили щупленького парнишку. Ему пришлось вмешаться. В одном из парней он узнал нахального лысого официанта, который накануне вечером проявлял чудеса осведомленности. Разнимая драчунов, он невольно вспомнил слова, сказанные тучной женщиной относительно здешних мест. «Район у нас такой неспокойный. Каждый день тут кого – нибудь грабят, похищают, избивают. Ужас просто! В Гарлеме, наверное, и то спокойнее будет!». Теперь Александр не мог не согласиться с этим утверждением.
   -В жизни человека всегда есть место подвигу, - сказал себе он, отряхиваясь. – Главное – держаться от этого места подальше.
   Проходя мимо столовой, он попрощался с ее работниками, коими являлись те самые ребята, с которыми он общался накануне вечером. Девушка с темными волосами, которую он имел неосторожность обидеть, при виде него резко поднялась и демонстративно скрылась в недрах пищеблока.
   -Характерная она у вас! – усмехнулся Фомин, пожимая руку Андрею. – А ты что же меня подвел? «Подходите через полчасика, я постараюсь вам помочь». Отчего же не помог – то?
   -Да я…
   -Ладно, не оправдывайся, - отмахнулся от него Фомин. – Я давно понял, что полагаться и рассчитывать, что в принципе одно и то же можно только на самого себя.
   Он попрощался со всеми своими знакомыми, в том числе и с Яной, а затем пошел дальше. Через пятнадцать минут он был на остановке. Еще через полчаса он уже трясся в душной электричке. А вскоре Вячеслав Фомин вошел в свою квартиру и облегченно вздохнул. Теперь ему предстояло разобрать сумки и потихоньку перестроиться на городской лад. Что – что, а к трудностям Вячеславу было не привыкать…
                2009 год


Рецензии
Уважаемый Сергей Константинович! Совершенно случайно попала в поиске хорошего произведения на Вашу страничку. Начала читать Ваш рассказ и... задержалась. А задержалась потому, что Вы очень хорошо владеете богатым языком и так красочно описываете события, что не оторвешься. Казалось бы, тема обыкновенная: отдых Удачина, подобранный им кошелек и поиск хозяйки кошелька... Нет престеплений, погони, стрельбы!..
И всё же, Сергей Константинович, мне Ваш рассказ очень понравился. Вы так живописуете все незначительные события и самих людей, что читателю понятно: вы - хороший Автор. А коль хороший Автор, значит, и хороший Читатель, поэтому я позволю себе Вас пригласить на мою страницу прозы и прочитать хотя бы "Марьяну". (Разумеется, если у Вас будет желание).
С уважением и самыми добрыми пожелания здоровья и благополучия Верона

Верона Шумилова   28.08.2010 17:05     Заявить о нарушении