Вопрос 54 - что есть раздражение?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть раздражение? Сегодня я встал и всё меня раздражало. Меня раздражал ранний подъем, раздражал ветер, раздражал молочник, который принес молоко. Даже ты, меня раздражаешь, и я ничего не могу с этим поделать. Но нет в серце гнева не печали, что, же это, раздражение?
- Что с тобой?
- Я именно это хотел узнать у тебя
- Что с  тобой случилось вчера?
- Да вроде ничего, лёг, как обычно. Даже настроение было.
- Что ты делал вчера, такое, что загоняет тебя в чувство вины?
- Я когда был в селении, я пил алкоголь. Но ты ведь не запрещаешь мне пить, да и нет чувства вины и вчера не было.
- Раздражение, это проекция чувства вины наружу и игнорирование страха внутри.
- В смысле?
- В смысле был чист и невинен, всё было хорошо, медитации, мастер, учение, смысл, значимость, знания – всем этим наполняешься здесь, твоя жизнь стала наполненной и это стало нравится. Но мир постепенно наполнился и новыми правилами и обязательствами, а мы постоянно говорим о свободе, о привязанностях, о принятии. И вот что-то сделал, нарушившее новые правила, и в уме образовалось непринятие. Не можешь принять новые правила, так как вся новая жизнь о том, как поступить со старыми правилами. И вдруг снова нарушаешь правила и не знаешь как реагировать? Эмоции не могут подняться, ведь этот конфликт в мозге. Что же произошло?
- Я честно говоря не совсем понял, о чём ты
- Что происходит, когда человек не знает чего-то?
- Он начинает бояться.
- Верно, рождается страх из глубин ума. Но страх возможно подавить, как и всё остальное. Человек давит страх, думая, что боятся в принципе нечего, откуда же этот страх. И вот тогда рождается раздражение, подавленный страх, которому не позволили выйти, наружу посчитав незначимым.
- Раздражение – подавленный страх?
- Именно так
- А чувство вины?
- Чувство вины возникает после того, как ты сделал поступок, который ум боялся и тогда возникает чувство вины. Страх и чувство вины, это два предохранителя ума, верные помощники в желании ума выжить. Без страха и чувства вины, человечество давно бы погибло.
- А если чувство вины подавить?
- Если подавить чувство вины, то возникает страх. Ты возвращаешься в исходную точку. Страх. Давишь страх, но взамен возникает раздражение. И пока ты не выльешь раздражение, оно не проходит. Но вот что странно, вылив раздражение, оно не исчезает, а появляется новое.
- Почему?
- Пока ты не встретишься со своим страхом и чувством вины лицом к лицу, честно, открыто, то не сможешь ничего сделать с раздражением. Позволить себе боятся, позволить себе быть виноватым, это так тяжело. Быть виноватым, это некомфортно, это неправильно, но ты нарушил правила. Нарушивший правила – виноват. Это тоже страшно, быть виноватым и потому попав в кольцо страха, можешь никогда из этого кольца не выбраться и бояться всю жизнь. Чем старше человек, тем больше он боится и тем ближе к встречи с миром, где страха больше нет. Разреши себе испугаться, разреши себе бояться. Разреши опустится в мир, где вокруг тебя сплошной страх, и больше ничего нет. Пойди в страх и стань с ним одним целым и после этого страх исчезнет, будто бы его и не было. Пока ты не сливаешься со своим страхом, не считаешь его значимым, ты будешь раздражён. Ведь виноватым ты не хочешь быть, боятся не хочешь, или боишься показать свою напуганность. Подавление страха и чувства вины происходят внутри, а снаружи ты раздражён до тех пор, пока страх не выпущен. Любая фраза или картинка ввергает тебя в гнев, который ты позволяешь пройти сквозь тело. Потому гнева больше нет, а раздражение остаётся. Раздражение будет до тех пор, пока ты не разрешишь себе испугаться и быть виноватым.
- Но в чём я виноват?
- Это не имеет значения, прими то, что ты боишься и виноват, и тогда раздражение исчезнет. Останутся родители раздражения, страх и чувство вины. Начни бояться и признай свою вину, после расскажешь, каковы ощущения.
- Но как это?
- Подавляя чувство вины, сталкиваешься со страхом. Подавляя страх, сталкиваешься с раздражением. Избавится от этого невозможно. Возможно пройти обратный путь от раздражения к страху и чувству вины и окунутся в них, только тогда ты отпустишь всё, чего боишься и от чего чувствуешь себя виноватым. После этого наступит тишина внутри и спокойствие снаружи.
- Трудно представить, как это сделать.
- Что ж, пойдём со мной, там с другой стороны горы, есть пещера, там когда то хоронили воинов и жителей близлежащих сёл. Там живёт то, чего человек боится больше всего, и сама мысль про это невыносима для ума. Там живёт смерть и её там много. Побудешь там два дня, потом я тебя заберу.
- Но учитель, - начал заикаться ученик – я не готов, это совсем уж серьёзное испытание
- Готов. Я решаю, готов или нет.
- Мастер, я очень сильно боюсь.
- Отлично, вот и побудь со страхом вместе в одном месте. Пусть весь страх, что в тебе есть, выльется, бойся, как никогда не боялся. Хотя это и так произойдёт.
- Это кошмар просто – ученик побелел, его начало трусить – я не могу мастер, лучше убейте меня перед пещерой. Я не боюсь смерти, но боюсь мёртвых.
- Мёртвые ничего не могут сделать живым ибо они в высшей точке медитации. Полная неподвижность и молчание. А вот убить я тебя ещё успею. Считай что ты умер, раз не боишься умирать и тебя отнесли к своим, они уже такие же как ты.
После этих слов, мастер завёл ученика в пещеру усопших и закрыл её…

… через два дня мастер отодвинул плиту и увидел абсолютно спокойного ученика
- И что же ты расскажешь?
- Я видел ад, он был во мне
 -Какой он?
- Страх, мой ад, это страх, много страха, я так никогда ещё не боялся. Я просто был захлёстнут страхом. Меня трусило, я холодел, мне было очень плохо. Я даже думал, что скоро я и так умру от страха. Когда я прошёл сквозь страх, будучи в нём, мне стало стыдно, что я так боялся костей и темноты. И тогда я позволил быть в стыду, быть в вине. Я был виноват как никогда, во всём и за всё. Я жил в чувстве вины и тогда вдруг всё закончилось. Нет страха, нет вины, есть я и сознание. А потом исчез и я. Потом ты открыл пещеру, кстати ты говорил о двух днях, а сам пришёл то ли раньше, то ли позже.
- Иногда страх полностью управляет координатами и временем, ведь координаты и время такие же дети ума, как страх и вина. Ты настоящий воин, ведь ты смотрел в глаза страху и разрешил ему себя победить. А побеждённого невозможно победить ещё раз и ты выиграл эту битву. С победой, сынок, с победой, не грех и выпить по этому поводу…
 


Рецензии
Вот это да...
Нужно почитать еще Ваше )

Нати   14.09.2010 13:45     Заявить о нарушении