ОВОД
Нет, я не мечтаю стать такой же как они, что-то останавливает меня от такой мечты.
Я скорее знаю, что они – герои, чем чувствую и понимаю это.
Это знание и подталкивает меня к книге – вон она лежит на папиной полке.
Зачитанная, с одной единственной картинкой.
Нет, не картинкой, а иллюстрацией, где Овод в тюрьме, смотрит в небо через зарешёченное окно...
Хочу прочитать.
Спросите меня сейчас, я бы объяснила, что читала эту книгу не потому что очень хотела, или было интересно и увлекательно, а потому что знала, что мне это надо прочитать, потому что моей стране – самой лучшей и самой справедливой стране в мире – угрожают враги.
Я знала, что мне с ними надо бороться и для этого надо учиться у революционеров.
Это сегодня я так объяснила бы.
Сегодня, когда я – взрослая, а тогда... тогда я читала и читала, перелистывала страницу за страницей и чувствовала, что мне – стыдно.
У меня не было сочувствия к Оводу, он казался таким далёким, таким недоступным, таким чужим. Он был недосягаем , и, возможно, бессознательно я считала себя виноватой в том, что не смогу быть такой как он.
Смогу – не смогу... Могу – не могу...
Книжный образ, герой в подростковом мире...
Сегодня я знаю , как можно было бы анализировать и этот мой стыд, и просыпающуюся страстную любовь к Родине, и жажду действия, и...всё то, что через годы отзовётся в строчках, которые я сегодня считаю своим кредо :
Жертва.
Приносится и принимается.
Это любовью ещё называется.
Свидетельство о публикации №210082500566
Обе книги Войнич об Артуре - "Овод" и "Сними обувь свою" я тоже когда-то прочитала на одном дыхании. Романтика героизма, естественно, в подростковом возрасте воспринимается иначе, чем, допустим, лет в 50. Но... Признаюсь честно: меня и сегодня восхищают люди, которые могут подняться над суетой ежедневья на крыльях мечты (пускай и утопической) о всеобщем счастье в этом мире. Подняться - и отказаться сложить крылья. Пойти в тюрьму, на эшафот, в ссылку и т.д.
И как же пронзили меня Ваши строки, под которыми я готова подписаться обеми руками:
"Сегодня я знаю , как можно было бы анализировать и этот мой стыд, и просыпающуюся страстную любовь к Родине, и жажду действия, и...всё то, что через годы отзовётся в строчках, которые я сегодня считаю своим кредо :
Жертва.
Приносится и принимается.
Это любовью ещё называется".
Ольга Анцупова 01.03.2013 16:16 Заявить о нарушении
Галя -Галина 01.03.2013 21:11 Заявить о нарушении