Он и Она - Часть 2

Над маленьким североамериканским городом стояло мрачное дождливое утро. Часы над кроватью показывали 5:30. Капли ожесточённо выстукивали по карнизу странный, только им известный ритм.
Окна холостяцкой квартиры Марка Ланглуа выходили на тихую улочку. В столь ранний час здесь редко проезжали машины. Но это утро стало исключением. Издалека послышался рёв мотора, и несколько мгновений спустя возле многоквартирного жилого комплекса остановилась синяя «Ауди».
Миранда Кенсингтон, сладко спавшая в это утро в квартире Марка вздрогнула и нехотя распахнула глаза. Именно ввиду тишины под окнами ей нравилось ночевать в этой милой холостяцкой квартирке Марка, её двадцатишестилетнего любовника.
Между тем, молодой человек, управлявший синей «Ауди», остановил машину под окнами квартиры Ланглуа, выключил мотор и задумался.
«Похоже, что здесь…» - и достав из кармана мобильный, принялся набирать номер…
Миранда лежала с широко раскрытыми глазами, прислушиваясь к шуму дождя за окном, и невидящий взор её был устремлён на потолок. Марк крепко спал и, скорее всего, не слышал рёва мотора какой-то машины за окном.
Зазвонил мобильный. У Миранды ёкнуло сердце. Это был её мобильный!..
«И кому только я могла понадобиться в это время?!» - злясь, размышляла Миранда.
Тихонько, стараясь не задеть спящего Марка, она вылезла из постели, и, нагая, побежала за сумочкой. Телефон, не останавливаясь, трезвонил, наполняя безмолвную комнату приглушённой музыкой.
Наконец, ей удалось отыскать мобильный. О нет… На дисплее светилось имя – «Дэн». На цыпочках Миранда проследовала на кухню. И, ответив на звонок, шёпотом спросила:
- Чего тебе?..
- Здравствуй.
Она задыхалась от нахлынувшего на неё гнева. Ругая себя за то, что ответила на звонок, она злым шёпотом повторила:
- Чего тебе?! Что ты звонишь?!
- Вот приехал и решил тебя проведать. Я внизу, под окнами.
- Что?! – Миранда не поверила. Откуда Дэн мог узнать адрес Марка?..
- Посмотри в окно, если не веришь.
Не нажимая «Отбой», Миранда вернулась в спальню на цыпочках, подняла с пола джинсы и кофточку, которые вчера ночью с неё в порыве страсти стащил Марк… Ах, как он вчера был прекрасен!..
Молча, держа телефон возле уха, Миранда, накинув на себя кофточку, выглянула в окно. Но Дэна Уэлсли, её бывшего мужа, там видно не было. Стояла только синяя «Ауди», рёв мотора которой, по-видимому, и разбудил её.
- Не ври! Нет тут тебя! – произнесла Миранда, чувствуя, как приступ гнева, атаковавший её в тот самый момент, когда она увидела на дисплее имя бывшего мужа, набирает обороты.
- Я взял напрокат машину. В синей «Ауди» - я.
- Ну и что дальше?! – прошипела разгневанная Миранда, - Я-то здесь причём?!
- Спускайся, пожалуйста.
Она взволнованно вздохнула и, успокоившись, сказала:
- Хорошо.
Миранда полностью оделась, накинула на плечи плащ и принялась бесцеремонно рыться в карманах верхней одежды Марка – ей необходимо было найти ключи от его квартиры и запереть дверь перед уходом…
Ключи нашлись довольно скоро после начала поиска, и Миранда ничуть не удивилась этому факту, ведь она знала Марка Ланглуа временами даже лучше, чем саму себя, знала его так же, как её, Миранду Кенсингтон, знал бывший муж Дэниэл Уэлсли, который сейчас ждал её внизу, в синей «Ауди».
Стараясь издавать как можно меньше звуков, Миранда вышла в подъезд, закрыла дверь на ключ и вызвала лифт.
Выйдя на улицу, она почти сразу же съёжилась от холодного дождя, который атаковал её ледяными каплями, точно выстрелами…
В синей «Ауди», предусмотрительно взятой Дэном напрокат, было тепло. Сев в машину, Миранда, всё ещё тяжело дыша от волнения, откинулась на спинку сиденья и, пытаясь расслабиться, прикрыла глаза.
Дэниэлу, наконец, дождавшемуся обожаемую бывшую жену, захотелось жадно расцеловать её всю, с головы до ног. Сердце внутри него трепетало. Последние четыре года после развода Дэн Уэлсли привык сдерживать свои желания, касающиеся Миранды. Порой, когда она была вдали от него, ему казалось, что борьба с собственными порывами не вызывает особого напряжения. Но в такие минуты, как нынешняя, когда Дэн вновь встречал бывшую, но до сих пор горячо любимую жену после долгой разлуки, его страстные желания на некоторое время брали над ним верх, и бороться с ними становилось гораздо труднее. В такие минуты он спрашивал себя: «И зачем я дал ей развод?..» - и не находил ответа…
Вернее, находил, но не хотел сознаваться в том, что это он сам потащил её разводиться после того, как узнал об её очередной измене… Что она сама вовсе не собиралась бросать его, наоборот, её полностью устраивало такое положение – будучи замужней женщиной, она могла менять любовников, как перчатки… И мысль о том, что это он, Дэн Уэлсли, сам виноват в расставании с любимой женой, приносила ему болезненные, но уже привычные за четыре года страдания…
Бывшие супруги молчали. Миранда так и сидела, навалившись на спинку сиденья и прикрыв глаза, а Дэн с любовью смотрел на неё. Сквозь опущенные веки чувствуя пронзительный взгляд бывшего мужа, Миранда волновалась, - ей не хотелось открывать глаза. В какой-то момент она подумала, что, возможно, смогла бы так просидеть вечно…
- Миранда. – Дэниэл произнёс её имя, сделав над собой огромное усилие.
- Чего?! – недовольно нахмурив брови, не открывая глаз, спросила она, - Я спать хочу! А ты, своей машиной меня разбудил! Я так сладко спала!
Дэн молчал.
- Зачем ты приехал? Что тебе от меня понадобилось? И откуда ты знаешь адрес Марка? – Град вопросов Миранды посыпался на голову Дэна.
- Ты что, забыла? Мы же с ним сблизились год назад, на праздновании твоего двадцать четвёртого дня рождения.
- И что?!
- Как – и что? Мы же всей толпой остались ночевать у тебя. Мне не спалось, я спустился на кухню. Там же был и Марк. Мы разговорились – я поразил его знанием французского, а он… Видимо, ему не с кем было поговорить, - он начал говорить о тебе. Слово за слово… Говорил в основном он. Ну вот, Марк и назвал мне свой адрес…
- Как ты догадался, что я здесь?
- Не смеши меня, Миранда! Я же прекрасно знаю, что из всех твоих ухажёров самые наивные – я и Марк. Я приехал к тебе, - тебя на месте не оказалось. Ну я и решил – где тебе ещё быть, кроме как у Марка? У Лесли? Нет. У Гарри? Нет… Про остальных я вообще не знаю… Остаётся только Марк.
Миранда задумалась. Наконец, опомнившись, она сказала:
- Ты так и не сообщил, что тебе нужно от меня. – Она внимательно смотрела на Дэна.
Он тяжело вздохнул и, отвернувшись, глядя на капли дождя на боковом стекле машины, заговорил:
- Да ничего особенного… Просто.
- Тогда зачем надо было отрывать меня от Марка?! – Миранда разозлилась и повысила голос, а потом добавила: - И будить?!
- Миранда, не кричи, - тихо сказал он.
Она напряжённо закрыла глаза, нахмурив брови и борясь со слезами, которые так и норовили пролиться и поэтому мешали ей успокоиться. На самом деле она не злилась, вовсе нет. Своим криком она пыталась заглушить боль, печаль и слабость, - на неё напали воспоминания, которым трудно было сопротивляться.
Через пару минут, Миранда собралась с мыслями и спросила:
- Дэн, я не понимаю, зачем мы с тобой сейчас здесь сидим?! Какого чёрта?! Что ты хочешь от меня?! Зачем ты вообще приехал?!
Дэниэлу стало обидно. Он прилетел из Лондона, преодолев тысячи километров просто чтобы увидеть её, почувствовать, что вот она, его Миранда, здесь, рядом с ним, услышать её голос, может быть, ненароком, будто бы случайно прикоснуться к ней… Но для неё это была не причина, и Дэн, зная об этом, молчал.
- Что ты молчишь?! Скажи хоть что-нибудь!.. Не мучай меня!..
- Боже мой, Миранда… - тихо, почти шёпотом, проговорил Дэн, - Я не знаю, что сказать…
- Вот и прекрасно! – Терпения у его бывшей жены оставалось всё меньше и меньше, и Дэниэл это чувствовал. – Тогда я сейчас же ухожу обратно к Марку! И нечего было отвлекать меня! Пока!
- Нет! – крикнул Дэн… Вернее, ему почудилось, будто он крикнул, но на деле это был лишь беспомощный возглас, сравнимый с последними словами умирающего. – Не уходи. Пожалуйста.
Миранда осталась.
- Я скучал по тебе, - с болью в голосе произнёс Дэн. Его друзья и коллеги уже давно привыкли к тому, что Дэниэл Уэлсли очень редко улыбается и почти никогда не смеётся, живёт один и принципиально не знакомится с женщинами. Людям, которые знакомились с ним или приходили впервые к нему в гости, иногда казалось, что Дэн – вдовец, а не разведённый, ведь в его доме на юго-западе Лондона повсюду – в ванной, в спальне, в гостиной на полке над камином, - везде стояли фотографии Миранды Кенсингтон, его бывшей жены. Даже в «бардачке» его машины лежала пара старых снимков… Это и отпугивало женщин в то далёкое время, когда он ещё пытался найти любимой бывшей жене замену, и в те годы, когда его ближайшие друзья сами, не спрашивая у него разрешения, пытались свести его с кем-нибудь… Занимаясь любовью с теми женщинами, он вспоминал Миранду. Они не ходили к нему домой, а звали его к себе только лишь потому, что у него в доме повсюду стояли фотки бывшей, которая словно бы следила за всеми новыми любовницами своего мужа, и это отпугивало их. Если же они всё-таки соглашались пойти к нему, и, не выдерживая, просили убрать с прикроватных тумбочек фотографии «бывшей», разгневанный Дэн выгонял бедных женщин на улицу, обзывая самыми последними словами и велел никогда не возвращаться… А они убегали, ошарашенные, крича ему вслед: «Сумасшедший!»...
Между тем, их разговор, если можно было назвать разговором это молчаливое сидение в чужой машине, продолжался. Дэниэл, не зная, что сказать, спросил:
- Ну… Как у вас с Марком?.. Мне казалось, ты его бросила окончательно…
Миранда улыбнулась, услышав, что бывший муж наконец сказал хоть что-то. Её начинало угнетать его молчание, казавшееся ей бесконечным.
- Да, мне тоже так казалось… Но в Германии мне надоело, я отложила все дела, прилетела на два дня… А что мне тут делать? Одной тоскливо… К кому же я пойду, как не к Марку? К Лесли? Что мне у него делать, мы с ним расстались давным-давно, он уж, наверное, и забыл обо мне… Кстати, мне Гарри по секрету сказал, что он бросил свою беременную любовницу, Коди, помнишь, я тебе о ней рассказывала?
- Помню, - кивнул Дэн, тихо радуясь тому, что Миранда, как ему казалось, перестала злиться и разговорилась.
- Так вот, он снова стал гулять со своей этой… первой любовью… румынкой… Не помню, как её зовут. Они прошлым летом ездили на Гавайи, вместе с Гарри и его новой… хм, «подругой», Линн.
Миранда болтала, не останавливаясь. Лесли, её бывший гражданский муж, родился в Румынии и был младше её на год. На самом деле его звали не Лесли, а как-то иначе, но все американские друзья звали его именно так. Фамилии его, как и настоящего имени, Дэн не знал. Он эмигрировал в США в возрасте шестнадцати лет, переехав туда вместе с родителями, а американское гражданство получил пару лет назад, как раз в то самое время, как Миранда приехала сюда из Лондона.
Что же касается, Гарри Салливана, то этот паренёк был ужасным бабником, как, в сущности, и Лесли. Но если последний мог иметь несколько любовниц одновременно, и все они были уверены, что каждая из них - любовь всей его жизни, то Гарри менял женщин в открытую, никогда не скрывая своей любвеобильности. Ни одна женщина не задерживалась у Салливана дольше месяца. В отличие от Лесли, с которым Миранда сожительствовала на протяжении полутора лет, Гарри относился к Миранде скорее как к другу, чем как к женщине. Некоторое время назад они были любовниками, но довольно быстро устали друг от друга и превратились в хороших друзей.
Как раз в это время Миранда в подробностях описывала Дэниэлу новости из жизни «бывших». Дэн Уэлсли, слушая, ничуть не ревновал, отлично понимая, что никого из этих молодых людей Миранда никогда не любила. Ему также было известно, что он, Дэниэл Уэлсли, был единственным мужчиной из всех многочисленных любовников Миранды, которого она по-настоящему любила…
- Вот видишь, - с укоризной в голосе произнёс Дэн, - Даже Лесли вернулся к своей первой любви…
Миранде сразу стало ясно, к чему он клонит. Так вот, для чего он приехал!.. Этот разговор периодически повторялся между ними и всегда раздражал её. Ну сколько можно уговаривать её начать всё заново?.. Между ними давно уже всё кончено и не может быть возобновлено.
- Дэн, - сказала она спокойно, - Перестань.
Её бывший муж вздохнул.
- Ты знаешь, Миранда, я не могу перестать.
Она замолчала, не зная, что ответить. Сколько это может продолжаться?.. Нельзя же, в самом деле всю жизнь прожить, купаясь в море воспоминаний!.. А Дэн, похоже, именно это и делает!..
Дэниэл быстро понял, что Миранда не намерена была продолжать разговор на эту тему. Не зная, о чём ещё с ней поговорить, он спросил:
- А как там твой немец?
Дэну было хорошо известно, зачем Миранда жила последние три месяца в городе Штутгарт в Германии. Дело в том, что некоторое время назад она отправилась в отпуск по странам Европы. Маршрут её был потрясающ: Австрия, Швейцария, Франция и Германия. В последней она и умудрилась познакомиться с мужчиной по имени Густав, с которым у Миранды стал стремительно развиваться страстный, но ни к чему не обязывающий роман. Он изменял Миранде, она изменяла ему почти у него на глазах. Он абсолютно не ревновал её, потому что был уверенным в себе и самодостаточным мужчиной, прекрасно понимавшим, что Миранда с ним из-за его денег. Он был богатым бизнесменом.
- О Боже мой, Дэн, если бы ты знал, как он мне надоел!.. – чуть не плача, ответила Миранда, - Он такой тупой! Он ни о чём больше не говорит кроме как о курсе евро, о биржах, акциях и прочей экономической гадости! Я так устала слушать всю эту ерунду!..
Дэниэл от всей души пожалел бывшую супругу. И спросил робко:
- Но… если он тебе так надоел… Зачем ты с ним? Бросай его.
Миранда вытаращила глаза словно от испуга и непонимающе воскликнула:
- Ты что, с ума сошёл?! Как это: «Бросай его»?! Да ты вообще представляешь себе, сколько у него денег?! Тебе такие суммы даже и не снились! Понял?!
- Причём тут деньги, Миранда?.. Ты же сама только что сказала, что он тупой, ограниченный человек, который ни о чём, кроме как о своей работе, не говорит, и что тебя это ужасно раздражает, что тебя ни капли не интересует его работа, тогда зачем же ты с ним?.. Неужели ты ради денег готова терпеть его?
Миранда вздохнула в ответ.
- Придётся.
- Что-то я тебя не пойму… Ты говоришь это таким тоном, будто бы тебя кто-то заставляет быть с ним. Зачем ты сама себя мучишь? Раз тебе он противен, так бросай его!
- Нет, Дэн, я не могу. Я не могу и не хочу всю жизнь быть нищей, жить на одну зарплату и кроме своего маленького домика ничего в этом мире не видеть! Я хочу путешествовать, иметь дома в нескольких странах, чтобы рядом со мной был богатый человек, чтобы я могла тратить столько денег, сколько я хочу, а не столько, сколько позволяет моя зарплата!
- Насколько мне известно, ты и так путешествуешь. А та самая поездка, в которой ты познакомилась с этим немцем?
- За неё мне заплатил отец!
Дэниэл помолчал немного, а потом сказал:
- Ты что, не видишь разницы? Сейчас все твои капризы оплачивает отец, ты свободна и имеешь право делать всё, что хочешь и с кем хочешь. А во втором случае твои желания будет исполнять Густав, но ты будешь несвободна, у тебя уже не будет возможности… - Он внезапно осёкся. Ему хотелось сказать: «У тебя уже не будет возможности спать со всеми подряд», но сдержался, так как знал, что, скажи он так, Миранда разозлится и уйдёт. А ему этого, естественно, не хотелось…
- Да ты ничего не понимаешь! – воскликнула Миранда, и у неё из глаз ни с того ни с сего брызнули слёзы, - Ты что, решил, что я хочу за него замуж?! Да?! Ты так решил?
Дэн молчал. Он растерялся, увидев слёзы любимой, он никак не ожидал, что она разрыдается…
- Я не собираюсь за него замуж! Я его ненавижу!!!
Она задыхалась, ей было трудно говорить. Слёзы закрывали ей обзор, и она уже не видела грустное лицо бывшего мужа.
- Миранда, перестань… - Сквозь слёзы она услышала голос Дэна. Он потянулся к ней и прижал к себе дрожащими от любви руками, погладил холодными от пота пальцами по волосам.
Она рыдала, содрогаясь всем телом от напряжения, её плечи тряслись, она всхлипывала, кашляла, задыхаясь от слёз, которые обжигали ей глаза…
Дэниэлу было так жаль бывшую жену, и в то же время он был так счастлив, что имел уникальную возможность обнимать её крепко, гладить по голове, прижимать её, дрожащую от рыданий, к себе.
- Миранда, - прошептал он, - Тебе нужно успокоиться. Поедем ко мне в гостиницу, ты ляжешь спать, примешь душ и попьёшь чаю…
Он отстранился от неё, пристегнул её ремнём безопасности, пристегнулся сам и завёл мотор. Почти обезумевшая от слёз и, видимо именно поэтому не расслышавшая, что сказал Дэн, Миранда переспросила вялым голосом:
- Куда ты меня везёшь?..
- Ко мне в гостиницу. Тебе нужно расслабиться.
И синяя «Ауди», взятая Дэниэлом Уэлсли на прокат, двинулась с места. Американский городок потихоньку просыпался, - на улицах увеличивались машины, появлялись прохожие, открывались магазины, лавки, кафе. Миранда сидела, заплаканная, в машине, управляемой её бывшим мужем, и невидящим взором разглядывала ряды мокрых от дождя деревьев.
Неизвестно, сколько времени прошло, когда синий автомобиль остановился возле дешёвенького отеля на другом конце городка, в спальном районе, в который Миранда, живя здесь уже больше трёх лет, почти никогда не заезжала.
Они поднялись на четвёртый этаж, зашли в номер. Дэн заказал чаю. Миранда пошла в душ.
Всё то время, пока Миранда была в ванной, Дэниэл Уэлсли сидел на кровати в комнате, изо всех сил пытаясь превозмочь дрожь в коленях и рисуя в своём воображении картины блаженного забытья и абсолютного счастья…
И вот Миранда вышла… Завёрнутая в полотенце, словно греческая богиня, она выжимала свои светлые волосы, красиво, будто бы специально уложив их на левое плечо.
Она стояла к нему спиной. Внезапно Дэн понял, что бороться с порывом нет никаких сил, и рванул к любимой. Обняв её за плечи, он прижался к ней, поцеловал и шепнул на ушко:
- Миранда… Девочка моя…
Она повернулась к нему лицом, и полотенце, в которое она завернулась перед тем, как выйти из ванной, упало на пол. Но ни Дэниэл, ни его бывшая супруга не обратили на это внимания.
Она улыбнулась, потрепав его за подбородок и за непослушные густые волосы, коснувшись ладонями его щёк… Наконец, нагая, она прильнула к нему и принялась срывать с него одежду резко, будто бы гневно…
Как он был счастлив!.. Он, Дэниэл Уэлсли, как он долго об этом мечтал!.. Сколько раз он представлял себе их свидание, считая его лишь мечтой, сказкой, но никак не реальностью…
Она, его любимая Миранда Кенсингтон, его обожаемая бывшая жена, была с ним рядом, в его объятиях, она целовала его и гладила по светлым волосам…
И они были вместе, в своей любви, одни в этом мрачном номере дешёвого отеля в спальном районе маленького американского городка, они были счастливы, не подозревая о том, что где-то очень далеко, на другом конце города в своей уютной холостяцкой квартирке на мятой после бурной ночи любви кровати сидит молодой человек по имени Марк Ланглуа, один на белом свете, наедине со своей болью, многолетней, тупой душевной болью и безнадёжной любовью… Любовью к Миранде Кенсингтон.


Рецензии