Запах снега. Продолжение - 7

                ВАЛЕРИЙ   
                (продолжение)

           Из химчистки Нина ушла сразу после их свадьбы. Ей, ставшей офицерской женой, стало стыдно стоять за стойкой, выписывать квитанции. Валерий не возражал, хотя ему было абсолютно все равно, где работает любимая им женщина.
 
           По окончании военного училища, он получил интересную работу и ушел в нее с головой. Нина окончила курсы машинописи, пыталась устроиться на работу в ведомство мужа. Но он решительно этому воспротивился. А вскоре должен был родиться Сережка.
           Перед декретом Нина немного поработала в тресте столовых и ресторанов. Сфера торговли неожиданно пришлась ей по душе, и она вернулась туда после декретного отпуска. Как-то легко свела знакомство с завмагами, завскладами и другими полезными людьми. Открылась в ней и непреодолимая тяга к  нарядам и украшениям, она научилась модно причесываться и одеваться.
            О том, что совсем недавно выдавала белье в химчистке, старалась не вспоминать. Для новых знакомых она была женой военнослужащего из престижного ведомства, о чем ловко, словно невзначай, сообщала в разговоре. Старых   подруг  вычеркнула из числа знакомых и постепенно отвадила от дома.

             Первое время после женитьбы  они жили в небольшой квартирке в старой части города. Туда привезли из роддома Сережку. В ту пору у них любили собираться молодые сослуживцы Валерия, его недавние сокурсники и подруги Нины. Не смущали теснота, скромная обстановка, отсутствие горячей воды. После работы Валерий торопился домой, успевая обежать со списком Нины продуктовые магазины, прихватить по дороге какую-нибудь игрушку для сына.
             Колоть дрова, топить печь было для него с детства привычным делом,  и он ничуть этим не тяготился. Наоборот, говорил,  что это не позволяет ему терять физическую форму. Часто вспоминал родную деревню, детство и на душе становилось тепло и радостно.
              Через три года они переехали в новый район. А еще через пять получили нынешнюю большую, удобную квартиру в центре города.
              К этому времени Нина перешла секретарем в Управление торговли, сделавшись незаменимой во время приемов солидных  друзей своего шефа. Приемная благоухала цветами, а сама Нина – французскими духами, поднесенным вежливой, стильной секретарше в качестве скромного сувенира.

              Свою работу она любила. Тут Нина была на виду, обо всем могла договориться с нужными людьми, достать по блату все, что угодно. Все знали, что, если надо добиться приема у «главного»  и «решить вопрос», стоит подружиться с его секретаршей.
                Именно благодаря «связям»,  Нина сумела сначала получить участок в хорошем дачном районе, а потом превратить его в «райский уголок» с коттеджем и искусственным прудом. Зная щепетильность мужа, Нина никогда не посвящала его во все перипетии добычи и доставания, требуя на оплату услуг и товаров только деньги.
               Время от времени Валерий пытался выяснить, куда идут столь внушительные суммы, но постоянная занятость мешала вникнуть, как следует, да и Нина, становясь необыкновенно ласковой и понимающей, убедила, что ни о чем беспокоиться не стоит.
               Отпуск они по молчаливому согласию давно проводили порознь. Нина ездила на модные курорты, за границу по турпутевкам, а Валерий своим ходом, вместе с сыном отправлялся в свою деревню к матери.  Устав от бесчисленных командировок, городской суеты, ответственности он с удовольствием просиживал целые дни  на берегу реки с удочкой. Частенько с сыном ходили в лес по грибы и ягоды, если попадали в сезон. А еще косили сено, запасая на зиму для коровы, которую мать держала до сих пор.
 
              Деревенская жизнь не только не тяготила его, но временами хотелось все бросить, поселиться где-нибудь неподалеку, заняться пасекой.  Пчелы были его потаенной мечтой, о которой никто, кроме матери, не знал.
- Вот выйду в отставку, поселюсь где-нибудь у реки с хорошим полем, возьму улики и тогда…

- И тогда твоя Нинка точно от тебя уйдет, - довершала мать его откровения. – Хоть бы раз приехала, поглядела, где ты родился…
- А зачем ей сюда приезжать? Она и дома меня часто видит! – отшучивался Валерий.

          Он не только не жалел о том, что жены нет рядом, но и, в чем не хотелось признаваться даже себе, радовался, что не видит ее подозревающе-вопрошающего взгляда, не слышит разговоров о вещах, деньгах, более удачливых  его сослуживцах.

           Из отпуска возвращался отдохнувшим, с твердым намерением начать жить по-новому, более содержательно, всей семьей делать вылазки на природу, ходить в гости к друзьям, в театр…  Но, едва переступив порог квартиры, и,  встретившись с настороженными , оценивающими глазами жены, понимал, что никаких перемен уже не будет и мечтать тут не о чем.

             Нина равнодушно расспрашивала о здоровье свекрови, говорила, как он помолодел, и, наверное, имел успех у деревенских молодух. Это повторялось из года в год,  намеки давно перестали задевать его, вызывая вполне понятное раздражение.
            Два года назад произошло памятное событие. Небольшую группу военных, в том числе и Валерия, за разработку изобретения, имеющего важное оборонное значение, представили к правительственной награде.  После вручения наград решили собраться у них на даче. На этом настояла Нина. Валерия несколько удивило такое рвение жены, которая не очень жаловала его сослуживцев, но, подумав, что ничего плохого тут нет, а обстановка будет неформальная, согласился.

             На эту дружескую вечеринку у Нины были свои виды. Она хотела еще раз доказать мужу, что он всю жизнь недооценивал ее и ее способности не только хозяйки дома, но и деловой, привлекательной женщины. Нине хотелось блеснуть. Она была уверена, что будет иметь успех, особенно на фоне стареющих жен сослуживцев мужа.

               …Тот август выдался душным, и столы с закусками вынесли в сад, расположив у искусственного пруда. А вечером, в доме решено было пить кофе.
               «К бою» Нина готовилась основательно. В помощь себе пригласила двух женщин, круглый год живущих в дачном поселке. Валерию велела прибыть вместе с остальными гостями, сказав, что готовит сюрприз и управится без него.
                Последнее немного насторожило. Но он так устал на последних испытаниях, что быстро забыл о готовящемся «сюрпризе».
                (  окончание следует )

               


Рецензии