Обряд
-А теперь мы должны съесть вот это. Не очень вкусно. Символизирует наши страдания в земле египетской. Прочтём этот вот песэк: и были мы рабами в земле египетской...- запинаясь, читал пасхальную агаду Петя, доктор математики.
- Теперь у нас самих рабов навалом!- заметил скептик в кепке, непризнанный художник-абстракционист.
- Так, Саныч, вечно ты... А сейчас мы должны съесть это... да немного, куды ты загребаешь! Обмакните эту петрушку в соленую воду, которая символизирует наши слезы.
- Можно сходить в туалет? – спросил старший мальчик в очках.
-И я, и мы,- верещали дети, убегая.
Взрослые устало вздохнули - праздник-то устроен для детей. Они вместе делали первые шаги по пути еврейской традиции.
- Продолжим,- сказал Петя,- половину уже проехали.
-Может, ускорим? – предложил интеловец, пришедший с двумя дочурками.
- Ладно. Вот здесь про мудрецов... Они собрались и рассказывают истории.
Историй не поняли, Петя начал их пересказывать вкратце по-русски. Предложили налить, напомнив, что надо ведь, как предписано, выпить по три стакана каждому.
- Потом можно ещё сгонять, - предложил Петя, наливая.
Обряд продолжался. Были прокляты гонители народа Израиля - Гитлер со Сталиным; попросили избавить от супостатов – Ахмеди Ниджада и Обамы. Вышли курнуть травы. Раскумарило. Не помнили, как решили закончить обряд. Ещё пили, курили, спорили, братались. Пытались играть на гитаре, потом на флейте.
Из детской слышны были возня и смех. Потом вдруг наступила тишина, послышался плач. Старшая девочка вышла вся в слезах, прошептала что-то маме на ухо. Мама пошла в комнату и вернулась вместе с обескураженными детьми. Дело в том, что дети не по злобе замучили крысу, с которой играли. Белый зверёк истекал кровью в своей клетке.
Пэсэк – абзац(ивр.)
Агада – сказка, библейское придание (ивр.)
АЯ
Осафия 2010
Свидетельство о публикации №210082601087