Успешный врач

История об успешном хирурге из центральной городской поликлиники в городе, которых миллионы.

Он никогда не был беден, он никогда не отказывал себе ни в чем, в детстве он был любим родителями и обеспечен финансово. Школа была местом, где можно было поиграть в морской бой на задней парте с кем-нибудь из двоечников. Весело и безнаказанно – за все заплачено! Зримые и безмолвные блага капитализма! Ну и все, как всегда, банально: первые увлечения, первый поцелуй, секс и сигаретки. Родители подарили машину.
Медицинский университет – это уже было для него немножко сложнее и дороже. Хотя анатомия давалась ему легко, и была даже интересной, его внимание потихоньку устремлялось на комерческие последствия от медицинских знаний и умений. Хирург всегда может заработать на спекуляции человеческими жизнями. Хотя, пока золотые мама с папой живы, ему можно было расслабиться, ведь с ними бедным он стать просто не мог.
Окончание университета прошло по давно запланировванному, и переписанному до банального идиотизма, сюжету: дурацкие головные уборы на головах дипломантов, свитки в их белых ручках, родительская гордость, белоснежные улыбки, фальшивая лесть и пародия на Клятву Гиппократа. Подарок от родителей – новенькая квартирка.
Он получил работу в центральной поликлинике города, в то время как его молодые коллеги были направлены по распределению в села, и подальше от цивилизации. Новый хирург стал быстро и хладнокровно строить свою карьеру: он брал взятки за операции, которые делал. Деньгами делился, естественно, с заведующим отделения. Родственники больных отдавали последнюю рубаху, чтобы хирург качественно сделал операцию.
Женщины вились вокруг него целыми днями. А почему нет! Он успешный молодой доктор, к тому же симпатичный и богатый.
Прошел два развода, после которых остался победителем со всем своим богатством. Потом он женился в третий раз. Через год третья жена принесла ему сына.

Удача рано или поздно договаривается со справедливостью, принимая ее сторону.

Однажды в отделение скорой помощи поступил вызов о семилетней девочке, пострадавшей в перестрелке банд. Через несколько минут ребенок был доставлен в отделение реанимации. Ее отец в запачканом кровью костюме следил за действиями врачей сквозь окно в палату, и судорожно курил. Он плакал, глядя на прострелянное тельце дочки. После некоторого времени к девочке  подключили какой-то аппарат с трубками, ведущими ей в животик. Пульс медленно отбивался на электронном экране, подавая надежду на жизнь. Нервно дрожащий отец глядел на свою спящую изувеченную дочь через стеклянный экран окна. Она была накачана обезболивающими. Ее маленький носик жадно хватал воздух. На рукахзапеклись кровавые пятна…
Отец готов был разорвать все городские банды и сожрать их, пока они еще будут умолять о пощаде. Его слезы текли ручьем, из уставших глаз. Но для него эти слезы были пустяком по сравнению со слезами его дочери.
Вдруг из палаты вышел Успешный Врач, представился, и глядя своими хитрыми зелеными глазками в лицо озабоченного папаши, сказал, что девочку подключили к аппарату «искуственная печень». Он слукавил, будто ему очень жаль о том, что произошло. Но это подключение было ей жизненно необходимо. Одна из пуль пробила печень малышки…
Ее отец выслушал неутишительные выводы доктора, но повел себя достойно, и холодно спросил у врача что можно сделать, чтобы девочка могла полноценно жить. Этого было достаточно, чтобы оказаться в стандартной игре, которую давным-давно придумал и несколько раз опробовал на деле молодой хирург.
- Есть только один выход, - голос врача был наигранно искренним, - это трансплантация донорской печени.
- А что мешает этому? Спасите мою дочь! – отец девочки наивно и отчаянно пытался словом заставить хирурга действовать. – Ну чего же вы стоите!
- Поймите, не все так просто. Органы такого характера поступают в больницу, когда донор умирает. Тело донора подключают к аппарату искусственного жизнеобеспечения — то есть мозг уже мертв, а мы поддерживаем только функционирование органов. Потом они изымаются из тела донора и помещаются в специальные холодильные камеры. Причем, конкретно печень в наших резервах не залеживается. На нее всегда есть очередь. Иногда, даже десятилетняя очередь.
- А сейчас в резерве что-то есть?!
- Да, есть одна подходящая… но к сожалению, она уже должна быть пересажена другому пациенту. В другой больнице. – Естественно никакого пациента не было. Хирург нагло врал.
- Что теперь делать?! Моя малышка! Сколько она продержится на этом аппарате?
- Может месяц…
- О, Господи!
- У меня есть одна идея…
- Какая?! Говорите! – мгновенно спохватился отец.
- Мы пересадим донорскую печень вашей дочери, а в другой больнице об этом даже ничего не узнают.
- Давайте!!!
- Но…
- Что?!
- Я иду на большой риск, поэтому данная операция будет не бесплатной.
- Сколько?!
- Шестьдесят тысяч американских долларов.
- Это достаточно большая сумма…
- Но эта сумма ничто по сравнению с жизнью вашей дочери. Решайте сами.
- Сколько у меня есть времени?
- Сутки.
- Я принесу деньги…
- Не надо, - хирург протянул мужчине маленькую записку. – Это реквизиты моего счета в банке. Когда деньги будут на счету, я сразу же начну операцию.
- Понятно.
Они попрощались. Отец девочки вышел из больницы, и сразу достал свой мобильный телефон. Набрал чей-то номер. Гудок вызова.
- Доброй ночи, Кай. Это Рудольф. Извини, что так поздно.
- Привет, Рудольф… - послышался сонный мужской голос. – Что случилось?
- Кай, помнишь ты обещал мне помочь, когда у меня случится горе?
- Помню.
- Моя дочь в больнице с прострелянной печенью. Чтобы ее спасти, нужна трансплантация, которая стоит шестьдесят тысяч долларов. Есть сутки.
- Рудольф, приезжай ко мне. Все обсудим. Считай, что дочь твоя уже спасена.
- Я буду в этом уверен, когда ей приживется новая печень!
- Все будет хорошо. Слови такси и едь ко мне…
- Буду через двадцать минут.

На следующее утро хирург увидел нужную сумму на своем счету. Экран компьютера показывал приход в шестьдесят тысяч долларов. Он улыбнулся, вызвал медсестру и сказал ей приготовить все необходимое для операции.
Через пять часов у маленькой девочки уже была новая печень. Операция прошла успешно. Отец девочки был счастлив. Хирург тоже. Все остались довольны…
Все, кроме того человека, который был первым на очереди, но так и не получил то, что ему было необходимо. Да, этот человек был. Только появился он за час до проведения операции. Это был маленький мальчик, который был похищен той же ночью из квартиры в центральном районе. Он скончался в тот же день.

Ночью два злоумышленника в черных масках тихо проникли в спальню, где спала мать мальца и ввели ей лошадиную дозу транквилизатора. Потом проникли в детскую – шестилетний сын спал. Вдруг он проснулся, увидел грабителей и хотел закричать, но его тут же ударили по голове. Малыш отлетел к тумбочке, на которой лежала тетрадка с карандашом. Он схватил карандаш, чтобы защищаться от грабителей. Внезапно поскользнулся и упал навзнич. На карандаш. Злоумышленники этого не ожидали. Они быстро связали его, засунули ему в рот кляп, а потом сделали ему укол. Анастезия мгновенно подействовала – работали профессионалы. Они вынесли малыша из дома и положили в кузов микроавтобуса. Через несколько минут мальчик был найден возле одной из больниц. Из-за укола он так и не пришел в сознание в тот вечер. Документов при нем не было. Врачи заметили карандаш, проткнувший ему печень.
Отец этого мальчишки узнает обо всем только через двое суток в следственном изоляторе. Потому что его арестуют за взяточничество и злоупотребление должностными обязанностями. Но он уже ничего не сможет сделать.
В то же время проснется усыпленная мать. Она будет в истерике биться, не находя ни сына ни мужа, звонить по моргам, пока в дверь не позвонят сотрудники правоохранительных органов и не сообщат о смерти сына и об аресте супруга. Срыв. Психиатрическая лечебница.
И будет пустовать детская, обмотанная желтыми лентами. Небольшая лужа детской крови присохнет к паркету. Перевернутая тумба и открытое окно будут напоминать о былом происшествии. Одиночество и пустота наполнят квартиру в центральном районе. Квартиру врача…


Рецензии