Рассказ о рассказах

Я не выбираю книги для чтения. Сейчас, в данный период моей жизни! А в незапамятные советские времена я гонялся за книгой, как гончая за зайцем, вынюхивая невидимые тропы, ведущие к интересуемой мною книге: расспрашивал друзей и знакомых, ходил по углам, где тусовались книжные «жучки» - перепродавцы, подлизывался к ларечникам Союзпечати, обходил редкие книжные ярмарки, подписывался на толстые журналы, одним словом, тратил уйму сил, чтобы добыть то, что мне нужно…   Сейчас, в принципе, доступно все,  но книжные магазины я обхожу стороной, подальше от соблазнов: у меня, элементарно, на книги просто денег нет! Хотя тяга к чтению не исчезла, книги для чтения я не выбираю, они сами выбирают меня!  Специфика израильской жизни: уходят люди, не расстававшиеся со своей библиотекой,ипритащившие ее в страну, не взирая на все проблемы переезда, а молодежи этот хлам не нужен, и он отправляется , как мы говорим, «на выставку», выставляется к контейнерам, для сбора бумаги. А я пройти мимо, конечно, не могу!
        Но вот беда: приютив томик – другой в своей квартире, я , вроде бы, беру на себя обязательство уделить этой книжке внимание! И я начинаю листать ее, стараясь увлечь себя чтением, хотя, что чаще всего бывает, автор мне далеко не по вкусу!!!    А я?  Читаю!
       И неотвязная мысль: зачем? Заполнение сознания кем-то сочиненным текстом для отвлечения его, сознания, от опостылевшего "вокруг"?
Но сознание не желает всем этим заполняться, отрыгивая смысл прочитанной фразы, как переевший чревоугодник… Но другого чтива под рукой нет! Вот и насилую себя!
          Вот и сейчас…  На тумбочке - сразу четыре книги. У Светки Переходник, нашей подруги, я разжился затрепанным сборничком в обтрепавшейся мягкой обложке с загнутыми уголками, корешок книжки подклеен прозрачным скотчем. На обложке рисунок: заросший щетиной мужик в ковбойском одеянии приподнимает дулом револьвера поля своей шляпы, поясняя название сборника:"Вестерн детектив", с нашлепкой наискосок:"Плюс..."
     (Долго не понимал этого: "Плюс"!  Пока, наконец, не сообразил, что повесть о КГБ, заключающая сборник, к ковбоям отношения не имеет, разве, что пистолетами под мышками агентов этого ведомства...) Детективную литературу Свете и Илье поставляет старший сын Ильи, профессор Беер Шевского университета, физик, к гуманитарной высокой беллетристике равнодушный, но  приключенческие однодневки он глотает пачками, дома не хранит и после прочтения раздает... От него мне, например, досталась советская антология фантастики и приключений, которую, перечитав, (и разочаровавшись!), отдал в библиотеку местного хостеля.  Бенциону не лень скачивать из интернета так называемые интернет-романы по триста-четыреста листов, один из них он приволок в Ашкелон, (Автор некто Глуховский, москвич, роман называется "Метро", уфологическая фантазия, все никак не рискну приступить к нему)...
   Сборник "Плюс" у меня - на "третье", когда наскучит "Первое" и "Второе"...
    На первое, -"Сочинения Иосифа Бродского", том третий  Санкт Петербургского издательства за 1994 год.(Первые два тома я за пять лет одолел и вернул Маше, хранящей многие, вышедшие в 90-х годах сборники поэтов- классиков, которых сегодня никто не читает...). О том, как мне дается И. А., я уже писал...
   Четвертую книжку оставил мне сын Эдик, когда приезжал к Вере на юбилей... Книжка  долго не привлекала моего внимания, хотя имя автора было мне знакомо: когда-то его повесть "Событие районного масштаба", если не ошибаюсь, было бестеллером, по ней даже был снят фильм...Может быть, поэтому, не хотолось за нее браться. Но при нашем книжном голоде рано или поздно настанет момент, когда больше и читать нечего, тогда берешься и за "сухую корочку"... Так и случилось и на этот раз: раскрыл, стал читать...Не знаю, когда написана книга (экземпляр свежий, 2007 года издания), но тема жизни Союза советских писателей в конце восьмидесятых, начале девяностых прошлого века, думаю, уже интересна лишь таким мастодонтам, как мы, кто еще помнит Юрия Полякова и "те" времена...
  А вот, "второе" - это особый сказ! В книжном шкафу у одной нашей знакомой, у которой я иногда беру книги, я увидел на корешке толстенного тома фамилию "Айзек Азимов", чей сборник "Я-робот" я перечитывал многократно. Решив, что это -что-либо в таком же духе, я, не глядя, попросил ее у хозяйки, и...попался! На этот раз это оказался "Путеводитель по библии", очень глубокое исследование древних текстов для современного читателя, по своему, очень интересное, но требующее неспешного чтения с Торой в руках, и- естественно, -я погряз в нем надолго!
Вот так, перескакивая с одной книжки на другую, я заполняю антракты между телевизионными новостями...
    И тут мне кто-то подсказал! В Интернете есть портал «Проза. ру», там кто только ни печатается, и можно наткнуться на очень интересного автора! Полез на «Проза-ру»…
  Влезаю на портал, и что же я вижу?! «На сервере разместили произведения 99719 авторов»!  Мама родная! И как в этом море произведений прибиться к  интересному автору? Да и пытаться не стоит! Можно захлебнуться!
  Правда, в сети находится в данную минуту 331 человек! Это уже ссужает круг поиска! Рискнуть?
  Кручу колесико МЫШИ,  пытаюсь зацепиться за имя…  Имена, имена, имена!
На ком же остановиться? Вот знакомая фамилия: Аркадий Портов. Когда-то тренировал команду КВН в Симферополе, был там талантливый парень, Юра Портов, сейчас профессиональный сатирик. Родственник? Да нет, у Юры «Портов»- псевдоним.  Здесь, в списке, тоже много псевдонимов, есть забавные, например «ИНОГДАТЫ», или «Тоска Зеленюшшая»… А вот, как говорится, «из ряда вон выходящий»… Все пишут фамилию за именем, а этот начал с фамилии: Пилипенко Сергей Андреевич. Когда я, желторотым птенцом, свежеиспеченным молодым специалистом вышел на работу, начальником у меня был Пилипенко Михаил Герасимович. Замечательный дядька! Сделал из меня энергодиспетчера! В шахматы играл запойно, мог весь выходной напролет резаться! Но специалист своего дела был классный, я его очень любил… А давай посмотрим, что Сергей Пилипенко пишет!
    Открываю сайт. На заставке картинка, видимо, обложка книги, странное фото: пол-лица молодого парня, надпись на обложке «Еще цветов»… Когда-то я написал стихотворение, которое заканчивалось словами: «Пусть подольше не будет цветов!:»… А у Сергея они уже были, еще хочет!  Уже интересно! Произведений 43,  читателей 55266! Неплохая  аудитория, еще более интересно! А дальше перечень рассказов…
   С чего начать?
  А начну-ка, с конца списка.  «Злая тишина». Начал читать…

  Тут я должен признаться. Мои рассказ называется «Рассказ о рассказах»… Так вот, все, что выше, прелюдия, а рассказ я хотел написать о рассказах Пилипенко Сергея Андреевича, хоть себя он именует «Серега»… С первого до последнего рассказа, которые я нашел на сайте – замечательная проза, тонкая, лиричная, складывающаяся в единый роман, главным героем которого выступает сам автор… Великолепное знание материала, умение построить сюжет, сохранив массу деталей быта, описание природы, жаргон собеседников, и тонкое поэтическое звучание текста… И прекрасное чувство юмора! Мне, прямо сказать, повезло! Я с налету столкнулся с очень одаренным человеком, хотя в обмене мнениями Сергей определяет себя в литературе новичком…  Не знаю, может быть… Но я читал вещи зрелого мастера слова. И всех, кто дочитал до этого места, отсылаю на его сайт… На страницу Пилипенко Сергея Андреевича. Если я не прав, вы меня поправите! Точка.
                *                *                *


Рецензии
Валерий, Вы - молодец! О таких читателях только мечтать можно...
Всего наилучшего Вам!

Виктор Воробьев   29.09.2010 09:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.