Стеклянная роза. сценарий короткометражного фильма

СОН ИВАНА
(общие и средние планы - из кадров любого художественного фильма про Афган или Чечню. Описание действия дано приблизительное, возможны варианты в зависимости от выбранного для цитирования фильма.)
В горах небольшое военное укрепление. За брустверами, прислонившись спинами к земляным насыпям, сидят солдаты-срочники.
Кругом – следы недавнего обстрела. Один из солдат осторожно приподнимается и выглядывает в щель. Тут же прячется обратно, стягивает с головы кепку и вытирает ею грязное лицо. В следующую секунду раздается свист и грохот взрыва мины. В солдат летят комья земли. Ребята хватают оружие и начинают отстреливаться. Среди них – ИВАН, довольно симпатичный парень девятнадцати лет, среднего роста, худощавый, но крепкий, с интеллигентным лицом.
Сразу два взрыва, почти одновременных, накрывают укрепленную площадку. Солдат рядом с Иваном неестественно вздрагивает и падает лицом на автомат. Иван бросается к нему, хочет перевернуть. Раздается злой окрик командира:
- Марков! К оружию, мать твою!
Иван поднимает голову, оглядываясь. В этот момент очередная мина взрывается в нескольких шагах от него. Все меркнет.


ИНТ.- КОМНАТА ИВАНА - УТРО.
Небольшая обычная комната парня-студента из вполне обеспеченной семьи. По одну сторону от окна – стол с компьютером, телевизор, высокая полка дисками с фильмами. По другую – диван. Перед окном около дивана – низкий журнальный столик. На диване спит Иван.
Он вздрагивает и резко открывает глаза. Несколько секунд смотрит в потолок, потом вздыхает как будто с сожалением и снова закрывает глаза.
На журнальном столике лежит раскрытый «дембельский» альбом и несколько отдельных фотографий. Никакой горячей точки там не видно. Мирные пейзажи со свежепокрашенными танками на фоне березок в Тверской области. Улыбающаяся троица сослуживцев в поварских шапочках, в обнимку, рядом с грудой чищеной картошки жарким летом на задворках кухни. Прикольная фотка в химзащите и с фонариком ночью – типа приведение.
Иван садится на постели, ерошит волосы, некоторое время смотрит в пол, наконец встает и идет к дверям. В коридоре сталкивается с МАМОЙ. Мама Ивана – средних лет женщина, полноватая, но следящая за собой, она уже собралась на работу, одета по-деловому, но не слишком строго, в ее костюме чувствуется если не присутствие изысканного вкуса, то стремление производить впечатление.
МАМА: А ты чего вскочил с ранья? (смеется) Спал бы еще.
Она хочет потрепать его по голове, Иван уворачивается от ее руки.
ИВАН: Не хочу. (идет в ванную)
Мама в прихожей надевает обувь, смотрится в зеркало.
МАМА: В институт пойдешь?
ИВАН: (из ванной) Не знаю
МАМА: Ты сходи. Надо же восстановиться. Или как там это называется, когда после армии… В общем, разберись с учебой, пожалуйста.
ИВАН: Ладно.
МАМА: Не ладно, а разберись! Ты ж там четыре года оттрубил – надо до ума дело довести. Всего год остался. Диплом написать – и дело с концом. И кой черт тебя в эту армию понес, а? Ведь была у тебя отсрочка! Вон Васька Хохлов уже с дипломом. И работать типа по распределению оформился, никуда его теперь не призовут. А сам на фирме какой-то деньгу зашибает. Жениться собирается.
ИВАН: Мам, ну не могут же все работать «типа по распределению»!
МАМА: Да не работай, господь с тобой! Что я, не нашла бы денег сунуть этим харям в военкомате? Вон дядьке твоему позвонила бы, у него своячница где-то в Минобороны шуршит, так она точно бы сказала, кому да сколько надо дать.
ИВАН: (высовывается из двери ванной) Ма, тебе не кажется, что теперь вести этот разговор несколько поздновато?
МАМА: Да уж конечно! (вздыхает) Год псу под хвост! Съэкономил на себе. (некоторое время перед зеркалом молча поправляет прическу, хотя это явно лишнее) Ну, все, я побежала. Завтрак на столе. В институт сходи обязательно!
Хлопает дверь.
Иван выглядывает из ванной. Убедившись, что мама ушла, выходит, идет на кухню, садится за стол, начинает есть, не торопясь.


НАТ. - УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ ИНСТИТУТА - ДЕНЬ
Иван идет по улице. Останавливается у калитки в железном решетчатом заборе перед входом на территорию института (например, МИСИС на Ленинском). Докуривает сигарету, явно торопясь. Но, бросив окурок в урну, не двигается с места. Мимо него проходят студенты – кто-то входит, кто-то выходит. Некоторые бросают на Ивана взгляды, но никого из знакомых среди них не попадается.
Некоторое время Иван смотрит через решетку на двери в здание, потом поворачивается и идет дальше по улице. Глазеет на витрины. Это довольно крупная столичная улица (например, Ленинский проспект около Октябрьской площади), магазины дорогие, с большими вывесками, с названиями крупных торговых фирм и производителей. Иван смотрит на витрины с любопытством посетителя музея, без какой-либо зависти.
Среди магазинов попадается салон подарков. На несколько секунд задержавшись у витрины, Иван заходит туда.


ИНТ. – МАГАЗИН ПОДАРКОВ - ДЕНЬ
Иван бродит среди стеклянных полок с умопомрачительно дорогими безделушками. Наконец останавливается перед полкой с изделиями из стекла. Выбирает и покупает стеклянную розу.


НАТ. – УЛИЦА ОКОЛО МАГАЗИНА ПОДАРКОВ – ДЕНЬ
Иван выходит из магазина, вынимает розу из коробки, коробку тут же выбрасывает и направляется к маленькому цветочному магазину-павильону.


ИНТ. – МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ
Иван входит, оглядывается. Продавщица, молодая девушка с усталым лицом, увидев посетителя, выходит из-за букетов и вопросительно смотрит на Ивана. Иван протягивает ей стеклянную розу.
ИВАН: Упакуйте, пожалуйста.
Продавщица удивленно смотрит на цветок, потом на Ивана.
ПРОДАВЩИЦА: Может, добавить вот это? (показывает на вазу с декоративной зеленью)
ИВАН: Да, пожалуй.
Продавщица начинает собирать «букет» вокруг стеклянной розы. Иван в это время с деланно скучающим видом рассматривает цветы. Продавщица показывает готовый букет. Иван кивает. Она упаковывает букет в зеркальный пластик и протягивает Ивану. Смотрит на него уже с интересом, видно, что ей очень хочется как-то начать разговор, но она не знает, как это сделать, и не решается ничего сказать или спросить. Иван не замечает ее взгляда.
ИВАН: Сколько?
ПРОДАВЩИЦА: (немного растерявшись) Двести.
Иван отсчитывает купюры, протягивает деньги девушке, забирает букет со стеклянной розой и уходит.

НАТ. - ДВОР ДОМА - ДЕНЬ
Двор «сталинского» дома. Стены с четырех сторон, вход через высокую арку. Во дворе много зелени, в центре – детская площадка, в этот час пустая.
Иван сидит на качелях, курит. На соседних качелях лежит букет. Иван докуривает сигарету, встает, идет к подъезду. Вежливо здоровается с бабушками на лавочке, те кивают в ответ и тут же начинают судачить о парне.


ИНТ. - ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ
Иван поднимается на этаж, звонит в дверь. Дверь открывают на цепочке. В щель выглядывает девушка в домашнем халате. Это ЛЮДА, бывшая девушка Ивана. Ей 22-23 года, она довольно миловидна, но ее красоте не достает броскости, оригинальности; крашеная блондинка.
Люда молча смотрит на Ивана из-за двери. Иван молча смотрит на нее.
ЛЮДА: (со вздохом) Ну, и зачем ты пришел?
Иван угрюмо молчит.
ЛЮДА: Я же тебе все честно написала, все сказала…
ИВАН: Да. Но все равно…
Люда оглядывается в квартиру, снова смотрит на Ивана.
ЛЮДА: Подожди, я сейчас оденусь и выйду.
Иван кивает. Дверь захлопывается. Иван идет к окну на лестничной площадке пролетом выше. Кладет букет на грязный подоконник, достает сигареты, закуривает. Смотрит в окно, на тихий зеленый дворик. Раздается щелчок отпираемой двери, через несколько секунд к Ивану подходит Люда. Смотрит на букет, потом на Ивана.
ЛЮДА: Дай цигарку.
Иван протягивает ей пачку и зажигалку, она берет сигарету, зажигалку достает свою, закуривает.
ЛЮДА: Слушай, я тебе честно, прямо все написала. И ты же мне типа честно-прямо ответил, что все понял, насильно мил не будешь, ля-ля-тополя и так далее, и тому подобное. Твои же слова?
ИВАН: Народные.
ЛЮДА: Что?
ИВАН: Музыка народная, слова народные.
Люда натянуто смеется.
ЛЮДА: Так ты не сердишься?
ИВАН: Теперь нет. Чего мне сердится? У меня было время подумать. Бегу с полной выкладкой – и думаю. Чищу автомат – и думаю. Чищу картошку – и думаю. Чищу сапоги – и думаю. Молодец ты, Людка, что не стала ничего скрывать. Я вот раньше считал, что главное между людьми – это верность. А когда хорошенько подумал, понял: главное – это честность. Искренность главное.
Люда смотрит на него удивленно.
ЛЮДА: (неуверенно) Да, наверное.
ИВАН: Но он хоть симпатичный?
ЛЮДА: Кто?
ИВАН: Ну, тот, который… вместо меня.
ЛЮДА: (настороженно) А зачем тебе?
ИВАН: (смеется) Чего испугалась? Я ж не имя спрашиваю, не адрес. Да не бойся, не пойду морду бить.
ЛЮДА: Он… Он веселый.
ИВАН Шутник, значит.
ЛЮДА: Ну, он в театральном учится…
ИВАН: На клоуна?
ЛЮДА: (возмущенно) На клоунов в эстрадно-цирковом учат!
ИВАН: А разница есть?
ЛЮДА: Есть!
ИВАН: Не москвич?
ЛЮДА: Не-ет… В общаге живет.
ИВАН: Ну да, ну да… Впрочем, и в Урюпинске иногда рождаются хорошие люди. Ладно, Людка… В общем, желаю тебе – и ему… Короче, совет вам да любовь! И музыка народная… Мда… А это (берет с подоконника букет) это тебе. Смотри, не разбей, как мое… в общем, не разбей.
Люда берет букет, разглядывает, видит стеклянную розу, осторожно трогает ее пальцем.
ЛЮДА: Ой, какая прелесть! Спасибо, Джон!
Поднимает голову. Иван поднимается по лестнице выше.
ЛЮДА: Ты куда?
ИВАН: Да у меня тут… один приятель живет. Зайду к нему.
ЛЮДА: А. Ну, пока.
Идет вниз, к дверям своей квартиры.


НАТ. - КРЫША ДОМА - ДЕНЬ
Иван сидит на краю крыши, смотрит на город. Перед ним – старый московский район, не изуродованный стандартными многоэтажками. Между домов видны деревья. Тут и там – головки церквей. Чуть дальше – высотка на набережной и весь московский горизонт.
Иван вздыхает, отталкивается руками и прыгает вниз.
Рядом с тем местом, где он сидел, остается букет со стеклянной розой.
Раздается грохот шагов по железной крыше. Из-за края крыши появляется рука Ивана и забирает букет. Иван сидел не на краю крыши, а на одной из вентиляционных башенок, и теперь спрыгнул на кровлю. Он берет букет, идет к чердачному окну и скрывается в нем.


НАТ. - ДВОР ДОМА - ДЕНЬ
Иван выходит из подъезда. Навстречу ему идет Люда. В реальности она несколько иная, чем в воображении Ивана, - не штампованная блондинка, а живая, симпатичная девушка; одета и причесана со вкусом, но не броско. Иван останавливается в нерешительности, прячет букет за спину и низко опускает голову. Люда сначала не узнает его и почти проходит в подъезд, но останавливается.
ЛЮДА: Джон, ты?!
ИВАН: Угу.
ЛЮДА (искренне радуется): Ой, а когда ж ты вернулся?
ИВАН: На прошлой неделе.
ЛЮДА: А. Ну, все нормально у тебя?
ИВАН: Угу.
ЛЮДА: А чего ты тут?
ИВАН: К приятелю заходил.
ЛЮДА: Это к Пашке, что ли?
ИВАН: Угу.
ЛЮДА: А. Ну, встретимся в инсе. Ты ж восстановился? Правда, мы теперь на разных курсах будем.
ИВАН: Угу.
ЛЮДА: Ну, пока.
ИВАН: Пока.
Люда уходит в подъезд. Иван провожает ее взглядом. В этот момент стеклянная роза выскальзывает из букета и разбивается об асфальт. Бабульки на скамеечке вздрагивают и оглядываются на Ивана. Иван смотрит на осколки и бросается бежать из двора.


НАТ. – УЛИЦА ОКОЛО МАГАЗИНА ПОДАРКОВ – ДЕНЬ
Иван подбегает к тому же цветочному магазинчику, залетает внутрь. Через стекла видно, как он разговаривает с продавщицей. Через несколько секунд он выскакивает из магазинчика с огромным букетом алых роз. Но возвращается обратно.


ИНТ. – МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ
Иван стремительно возвращается к прилавку. Девушка-продавщица испуганно смотрит на него. Он выхватывает из своего букета одну розу, протягивает ей. Она несмело берет, Иван в этот момент хватает ее руку и целует. Потом выбегает из магазина.


НАТ. – УЛИЦА – ДЕНЬ
Иван бежит от цветочного магазинчика по улице с букетом и, не сбавляя шага, сворачивает в арку во двор.
Играет музыка из к\ф «Don Juan De Mаrco» «You really love a woman»
ЗТМ.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья. Мало я что понял из сценария. Вернее не понял, какую идею Вы в него вложили. Но я честно дочитал его до конца, что случается крайне редко. Из мелочей отмечу, сначала вовсе не ясно, что первое появление Люды происходит в воображении Ивана.
Удачи!

Евгений Чернов   27.08.2010 07:50     Заявить о нарушении