Подруги. сценарий короткометражного фильма

НАТ. – ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ МЕТРО В ЦЕНТРЕ – ВЕЧЕР

МЛАДШАЯ ПОДРУГА сидит на круглом металлическом «бочонке» под лестницей-переходом в центре зала. Это девушка лет 18-20, девушка-мальчик, в ней есть своя женственность, но она еще не чувствует ее, не пользуется ею; худая, но не хрупкая, волосы собраны в короткую косу, косметики почти нет, но в ушах маленькие сережки; одета в светлую куртку и брюки с карманами на коленях.

Младшая сидит, сгорбившись, смотрит в пол, изредка на людей вокруг. Время позднее, пассажиров на платформе немного.

Подходит СТАРШАЯ ПОДРУГА. Ей лет 30, и это были не самые счастливые годы. Молодость еще не покинула ее, но как будто стала не нужна ей. Одета «никак» - черное полупальто, шарфик, черные брюки: прилично, но не более того. Причесана и накрашена ровно столько, сколько положено по деловому этикету, но за день прическа слегка растрепалась, косметика поблекла, и это ей совершенно безразлично. Она явно уже не стремится очаровывать и привлекать взгляды. На ее лице и во всех движениях – усталость: и от прошедшего дня, и от жизни, с которой она смирилась.

Увидев Младшую, Старшая улыбается нежно. Она рада встрече, но поздний час, и надо бы скорее домой…

СТАРШАЯ
Привет. Зачем звала?

Младшая смотрит на нее с легкой улыбкой и пожимает плечами, смотрит в пол.

СТАРШАЯ
Ладно, поехали.

Младшая встает. Подходит поезд, они входят в вагон, садятся рядом.


НАТ. – ВАГОН МЕТРО – ВЕЧЕР

Поезд трогается. Некоторое время подруги едут молча, смотрят на свои отражения в темных окнах, на других пассажиров.

СТАРШАЯ
Случилось что?

Младшая пожимает плечами. На ее лице застывает легкая полуулыбка – то ли презрительное равнодушие, то ли снисходительное презрение. Старшая снова смотрит перед собой, словно ей и не очень нужен ответ.

Проезжают одну остановку. Старшая, вспомнив о чем-то, открывает сумку, копается. Достает кошелек, оттуда два билета в театр. Один протягивает Младшей.

СТАРШАЯ
Я купила, как договаривались. Возьми, что б не ждать друг друга. Ты ж с работы поедешь?

Младшая кивает. Забирает билет, прячет в карман.
Снова едут, глядя перед собой. Потом Старшая поворачивает голову и смотрит на профиль Младшей. Смотрит внимательно и пристально. Младшая чувствует взгляд, но не поворачивает головы. Старшая, ничего не сказав, снова смотрит перед собой.
Очередная станция. Старшая искоса смотрит на младшую, перехватывает ручки сумки, но не встает. Младшая чуть напрягает плечи, словно ожидая чего-то. Двери закрываются, поезд трогается.

МЛАДШАЯ
(смотрит перед собой)
До дома со мной поедешь?

СТАРШАЯ
(смотрит перед собой)
Нет.

Едут дальше. За окнами вагона проносятся несколько станций, поезд вырывается на поверхность, едет над ночной рекой, снова ныряет в тоннель. Наконец конечная станция. Все пассажиры встают, идут к дверям. Подруги выходят последними.


НАТ. – ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ МЕТРО КОНЕЧНАЯ – ВЕЧЕР

На платформе Младшая сразу направляется к выходу, Старшая останавливается. Младшая, пройдя несколько шагов, оглядывается и возвращается. Останавливается перед Старшей, поднимает голову, смотрит прямо в глаза. Старшая некоторое время выдерживает взгляд, потом смотрит в сторону, потом еще раз на несколько секунд они смотрят друг другу в глаза. Потом обе отворачиваются. Стоят молча. Старшая видит на другой стороне платформы ДЕВУШКУ (лет 25, длинные волосы, платье, сапоги на каблуках, изящное пальто и сумочка). Девушка плачет, по лицу текут слезы, она старается сдержаться, но они все равно текут, она вытирает их комком бумажного платка.

Старшая долго внимательно разглядывает Девушку, потом направляется к ней.

СТАРШАЯ
(тихо)
Что-то случилось? Я могу вам помочь?

Девушка быстро вытирает слезы и улыбается.

ДЕВУШКА
Нет, ничего. Спасибо.

СТАРШАЯ
Вы уверены?

ДЕВУШКА
Да.

СТАРШАЯ
Деньги есть? Переночевать есть где?

ДЕВУШКА
Да, все в порядке.

СТАРШАЯ
Ну, тогда не плачьте. Все будет хорошо.

Улыбнувшись, отходит. Оборачивается. Младшей нет. Старшая ищет ее взглядом. Видит, как та идет к выходу. Уже прошла полпути. Старшая вздыхает и идет к краю платформы, к своему поезду. Ждет за колонной, где Младшая, если оглянется, ее уже не увидит.
Подходит поезд, Старшая входит в вагон, поезд уезжает в центр города.


НАТ. – ВАГОН МЕТРО – ВЕЧЕР

Старшая смотрит на темноту, мелькающую за окнами вагона. Поезд выезжает на станцию. Старшая достает телефон – пришло сообщение. Читает его, немного меняется в лице, становится напряженнее. Быстро оглядывается, хочет встать, но двери уже закрываются, поезд отъезжает. Она коротко отвечает на сообщение. Прячет телефон. Едет сидя, сжимает ручки сумки. Постепенно на ее лице появляется странная улыбка. Встает, подходит к двери. Едет, глядя на свое отражение в стекле, меняет улыбки. Наконец поезд вылетает из тоннеля – отражение исчезает.


НАТ. – ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ МЕТРО НА ЛИНИИ – ВЕЧЕР

Старшая выходит из вагона, останавливается у первой же колонны и ждет.
Перерыв между поездами поздним вечером большой. Пока поездов нет, она разглядывает людей на платформе. Замечает, как мимо проходит еще одна женщина, на лице которой блестят слезы. Едва заметно, но блестят. Старшая провожает ее взглядом, не выражающим, впрочем, сочувствия, скорее, понимание.

Подходит поезд в центр. Старшая не смотрит на него и выходящих пассажиров. Двери закрываются, поезд уходит. Через несколько секунд из-за колонны, у которой стоит Старшая, выбегает Младшая. Она пробегает мимо, потом оглядывается, видит Старшую, бросается к ней, судорожно обнимает и прячет лицо на ее плече.

Старшая обнимает ее одной рукой, другой держит сумку. Слегка похлопывает по плечу. Потом оглядывается на проходящих мимо – объятья Младшей уж слишком крепкие, можно понять их и не совсем пристойно. Младшая не отпускает. Ее плечи вздрагивают, но она не плачет. Так продолжается довольно долго. Наконец на платформе один из пассажиров, явно нетрезвый, уже откровенно усмехается, глядя на подруг. Мимо проходит патрульный милиционер и тоже останавливается, привлеченный то ли шатающимся пьяным, то ли странными девушками, то ли всем сразу. Старшая не выдерживает и начинает силой отрывать от себя Младшую.

СТАРШАЯ
Ну, что ты, что ты? Ничего же не случилось… Я здесь. Я не уехала, не ушла. Не обиделась. Ничего не случилось. Не надо. Поезжай домой. Тебя ждут, наверное. И я домой поеду. Поздно уже. Поздно… Совсем поздно…

Младшая мотает головой и не расцепляет объятий.

СТАРШАЯ
Хватит, пожалуйста… Ну, люди же смотрят… Что они подумают?

МЛАДШАЯ
Мне все равно.

СТАРШАЯ
Да мне, в общем-то, тоже…
(смотрит на милиционера, улыбается ему: мол, все в порядке, товарищ сержант, просто дите неразумное, нервное…)
Но как-то неудобно. Ты давай все-таки… Вот так…

Младшая наконец расцепляет объятья. Лицо ее выражает бездумную радость. Слез в глазах нет. Старшая начинает поправлять на Младшей ворот куртки. Оглядывается на милиционера – тот идет разбираться с пьяным.

СТАРШАЯ
(мягко)
Ну, что, поняла теперь?..

МЛАДШАЯ
(с улыбкой)
Не-а.

СТАРШАЯ
(вздыхает, улыбается грустно)
Значит, потом поймешь. Всё. Иди.
(отступает на полшага)
Напиши мне, как доедешь.

МЛАДШАЯ
Ты тоже

СТАРШАЯ
Да, конечно. Но ты учти, мне больше часа ехать до дома отсюда.

МЛАДШАЯ
Зачем ты поехала со мной?..

СТАРШАЯ
(улыбается)
Тебе же было это нужно, правда?

Младшая улыбается слегка смущенно, кивает одними глазами.

СТАРШАЯ
Ну, иди. И завтра напиши, как обычно.

МЛАДШАЯ
Хорошо.

Подъезжают сразу два поезда в разных направлениях. Младшая идет к своему, оглядывается, вскакивает в двери, двери захлопываются, она остается около них, прижавшись к стеклу. Поезд отходит, исчезает в тоннеле.

Старшая провожает поезд взглядом, улыбается, смотрит на милиционера, уводящего пьяного пассажира, садится в свой поезд. Поезд уезжает.


Рецензии