Песня Алтайских партизан

К теме геноцида Российского народа чехословацкими легионерами и их злодеяний во время Гражданской Войны на территории Сибири (1918-1921 г.г.), о чём было упомянуто в очерке «Немного о фильме «Адмиралъ» и о Колчаке» (см. http://proza.ru/2008/10/20/125).


*  *  *


НАРОД ОН ВСЁ ПОМНИТ…!!!

На фото: чехословаки вешают сибиряков, 1919 год (см.http://varjag-2007.livejournal.com/593699.html).

*  *  *

Песня Алтайских партизан (1919 год).

"Отец мой был природный пахарь,
А я работал вместе с нем.

На нас напали злые чехи,
Село родное подожгли.

Отца убили в первой схватке,
А мать живьем в костре сожгли.

Сестру родную в плен забрали,
А я остался сиротой.

Три дня три ноченьки старался,
Сестру из плена выручал.

И на четвертый постарался,
Сестру из плена я украл.

С сестрой мы в лодочку садились,
И тихо плыли по реке.

Но вдруг кусты зашевелились,
Раздался выстрел роковой.

Злодей пустил злодейску пулю,
Убил красавицу сестру.

Сестра из лодочки упала,
Остался я совсем один.

Взойду я на гору крутую,
И посмотрю на край родной –

Горит село, горит родное,
Горит вся родина моя!"

*  *  *

Примечание: народная песня «Отец мой был природный  пахарь…», представляет собой фольклоризованную версию стихотворения Д.В. Веневитинова «Песнь грека» (1825). Известно не менее двух десятков записей этой песни, распространенной чрезвычайно широко –  у русского и казачьего населения на Дону, в областях Брянской, Калужской, Вологодской, Кировской, в Прикамье, на Южном Урале, Удмуртии, Башкирии, Алтае, Омской губернии и в Приморье и др.(см. http://www.ruthenia.ru/folklore/ls10_program_neckludov3.htm).


Рецензии
Я тоже помню эту песню из детства. Пели в селе Красногорском Алтайского края - предгорья Алтая.

Сергей Шилов-Старобардинский   30.11.2010 09:27     Заявить о нарушении
Живём - пока помним.............
Спасибо за отклик!

Дмитрий Караганов   30.11.2010 09:23   Заявить о нарушении
Вот ссылка на интересную статью о военной интервенции стран Антанты в Россию в 1918-20 г.г. Войска 14-ти стран в 202 тыс. человек пытались захватить российские территории!!! Мы их всех разогнали! Так будет и впредь!!! http://www.sovsekretno.ru/articles/id/6051/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Дмитрий Караганов   05.12.2018 21:00   Заявить о нарушении
Источник: газета "Совершенно секретно", №13/414 декабрь 2018, статья "Варварство по европейски".

Дмитрий Караганов   05.12.2018 21:04   Заявить о нарушении
Если точно перевести на русский "на нас напали злые шахи". По турецки "шах" звучит "чех". В древности не было национальности "чех", были моравы. Но шахи наступали и на грехов, и на моравов. Теперь моравов нет, вместо них чехи.

Валентина Газова   24.11.2020 11:07   Заявить о нарушении
Опечаталась: вместо "грехов" - "греков".

Валентина Газова   24.11.2020 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.