Телефонный разговор

 
- Слушаю! - не очень радостно сказала я в трубку, поспешно сделав глоток утреннего кофе и взглянув на настенные часы. Часы показывали 07:15.
- Интересно, клиенты когда-нибудь на часы смотрят? - подумала раздраженно.

- Здравствуйте, Наталья! Это Роза Филипповна! Вы меня, наверное, не помните. Я Вам звонила с полгода назад, - вежливо сказал голос явно пожилой женщины.
- Доброе утро! Простите, Роза Филипповна, - мне стало неловко и за свое раздражение, и за то, что я действительно не знала, кто это, - Напомните, пожалуйста, о чем шла речь.
- Ну, как же! Ваш телефон нам отец Михаил дал, он когда-то у Ваших клиентов квартиру покупал. А мы с мужем хотели свою приватизировать и продать, чтобы к маме в Ростов уехать.
- А! Да-да, припоминаю! - облегченно вздохнула я, сразу вспомнив и удивительно синие глаза отца Михаила, и светлое лицо матушки Елизаветы.
Муж Розы Филипповны был их другом и полгода назад звонил мне он сам, а уже потом, обсудив основные моменты, передал трубку жене. Договаривались через недельку - другую встретиться, да они куда-то пропали. Так часто бывает.
- Вам нужна моя помощь? Александр Дмитриевич  наконец-то решился?
- Нет,- грустно сказала женщина, - Я звоню предупредить, что все наши планы теперь не актуальны. Ничего не надо ни приватизировать, ни продавать. Извините, что зря побеспокоили.
- Да Бог с Вами, Роза Филипповна! Какие извинения?! - удивилась я такому повороту. Не часто приходится встречаться с такой предупредительностью клиентов. Сказала, улыбнувшись благодарно, - Не переживайте зря, у нас далеко не каждый разговор или переписка превращаются в сделку. Не надо, так не надо! Лишь бы у Вас все хорошо было!
- Да в том-то и дело, что ВСЕ ПЛОХО! - голос в трубке задрожал, всхлипнул и превратился в горькие рыдания.
- Роза Филипповна..., - осторожно позвала я не отключающую телефон женщину, - Что случилось?
- Александр Дмитриевич  умер, - захлебываясь рыданиями, ответила она.

И заговорила почти скороговоркой, видимо боясь, что я отключусь не дослушав. А ей так надо было выговориться! Выплеснуть свою боль хоть кому-нибудь, хоть знакомому по единственному телефонному разговору риэлтору.
Наверное, это даже хорошо, что мы едва знакомы, так даже легче. Как попутчик в поезде - выслушает и забудет. Или унесет с собой, не важно. Главное, выслушает. Один раз. И больше никогда не надо будет вспоминать об этом разговоре. Разве кто-нибудь вспоминает об измучившем вконец, но вырванном и выброшенном зубе?

- Мы с Сашенькой как встретились в институте, так и не расставались ни на один день. Он москвич, я из Ростова. Оба единственными детьми в семьях были. С родителями никаких проблем не было. Моя мама зятя обожала, и меня приняли как родную - и комнату нам выделили, и прописали, и ни разу не упрекнули, что иногородняя. Даже мой южный говорок их не раздражал. Душа в душу до самой их смерти все вместе жили.
Сначала свекровь, а через пять лет и свекор ушел. Болели оба тяжко, мы с мужем сами за ними ухаживали, ни в какие хосписы не отдавали. Его родители с любовью и благодарностью к нам умерли.
Вам мы позвонили, когда моя мама заболела - сердце у нее пошаливать стало. Звали в Москву, не захотела из родных мест уезжать. К ней ехать некуда - квартирка однокомнатная, махонькая. Вот и решили, с благословения батюшки, сами к маме перебраться. Московской трехкомнатной квартиры, да еще в центре, вполне хватило бы и просторный дом в Ростове купить и хорошим врачам заплатить. Это и Вы нам подтвердили.
Я поехала к маме, чтобы обо всем с ней переговорить и на месте посмотреть, на что можно будет рассчитывать. Мы с ней даже пару домой успели посмотреть.
Сашенька мой на третий день к нам приехал - соскучился! Говорю же, никогда раньше ни на один денечек не расставались. Он согласен был на одной раскладушке со мной спать, лишь бы рядом. Вам, наверное, это смешно?!
- Нет, Роза Филипповна, не смешно. Я его понимаю. Мы с мужем тоже старались всю жизнь не расставаться надолго. А если приходилось, письма друг другу каждый день писали, - улыбнулась я, захваченная ее простым вроде бы рассказом, напомнившем мне о своем.
- Так вот. Сидим мы с мамой, чай пьем, разговариваем, планы на счастливую жизнь строим. А тут Сашенька появляется. Соскучился, говорит, без тебя - сил нет! Мама смеется радостно - скоро золотую свадьбу играть, а мы все как молодожены-неразлучнички. Ну, Саша дорожную сумку поставил, с дороги душ принял, огляделся и решил в магазин сходить, чем-нибудь вкусненьким своих женщин побаловать. У нас все было, в холодильнике и места-то нет. Да его разве удержишь, если что решил! Чмокнул меня весело в щечку, сказал: " Я на минутку!", а сам ушел навсегда, - Роза Филипповна удержала слезы, уже клокотавшие в горле, и с трудом закончила фразу, - Прямо напротив дома его одна машина сбила и отбросила под колеса другой - хоронили в закрытом гробу.
- Господи! Ужас какой! - ахнула я невольно, - Как же так вышло?
- Да... какие-то пьяные ребята на джипах гонки устроили. На светофоры не смотрели.
- Их нашли? - что еще спрашивают в таком случае!
- Не знаю, - ответила Роза Филипповна, - Мне это не интересно. Сашеньку все равно не вернуть! - и только теперь горько заплакала.
Я ждала, пока она успокоится.

- Вот и переехал в Ростов! - прерывисто вздохнув, продолжила свой тяжелый рассказ женщина, - С похорон пришли, мама сказала: " Это я виновата!" и упала замертво мне под ноги. Пришлось мне опять родного человека хоронить. Последнего. Теперь я одна на белом свете. В Москву возвращаться не буду. Что мне там одной делать! У мамы квартирка собственная была, никто не выгонит. Сашенька и мама здесь. Буду дожидаться своего часа возле их могилок. Я уже и место рядышком прикупила. Договорилась с соседкой, что проследит, чтобы оно за мной осталось. Заплатила ей, конечно. Вроде бы порядочная женщина, не должна обмануть.
- Роза Филипповна, извините, а что, детей-внуков у Вас нет?
- Да что Вы, милочка! - мне показалось, что где-то в далеком Ростове женщина возмущенно всплеснула руками, - Какие дети?! Мы с Сашенькой, как две подружки были. Нам никто, кроме друг друга, не нужен был. Дети!!! Дети бы между нами встали. Они бы нашей любви мешали. Неееет, даже мысли такой никогда не возникало ни у него, ни у меня! - и сухо добавила, перед тем, как положить трубку, - До свидания! Спасибо, что выслушали.

А я мешала остыший кофе в чашке и думала, может они были правы в своей любви? Сколько судеб ломается из-за того, что детей рожают только потому, что так положено, а потом мужчины становятся плохими отцами, матери не любят своих детей, и дети вырастают нечастными в несчатных семьях. А еще чаще такие семьи просто распадаются.


Рецензии