Доброе утро дорогой. Глава1

- Джо! Рей, на первой линии, - неожиданно раздался голос Джима,  - быстро возьми трубку.
- Ты переборщил тут с камерами, тебе надо срочно подняться, - Рей напряженно говорил, даже не поздоровавшись. - Возьми чертежи фасадной части здания и на 48 этаж, Джо, срочно.
- Иду, - в комнате все вслушивались, догадываясь,  что от этого визита нельзя ждать ничего хорошего.
Я быстро у себя на компьютере отыскал нужный файл  и пустил его на печать. Пока я дошел до принтера, копии, на которых четко виднелись места установки видеокамер и разводка кабелей, были распечатаны.
«Почему «белый крот»? - в лифте думал я. - Интересно будет на него посмотреть». Мысль об этом поднимала настроение. Через пару минут я был уже на  48 этаже, где размещалась главная резиденция «Белого крота».
У лифта, весь взъерошенный, стоял Рей.
- Они придрались по поводу расстановки камер и их количества. Когда будут спрашивать, сразу не отвечай, подумай- потом. Не подведи, - с надеждой на лучшее выдавил Рей.
Мы зашли в приемную, где нас встретила очень интересная секретарша. Не надо было быть сильно умным, чтобы понять, для чего она предназначалась. Это была скорее фотомодель, на которую можно было просто смотреть или смотреть, получая удовольствие: высокая большая грудь и тонкая талия создавали впечатление праздника жизни.
- Входите, вас ждут, - обратилась она к нам шелковым голоском.
Мы вошли в огромное помещение, которое никак не подходило под название «кабинет». Одна из полукруглых стен была полностью застеклена, свет лился оттуда, и только пройдя далеко вперед, можно было разглядеть, что за длинным Т-образным столом шла дискуссия по проекту.
Было несколько групп от разных компаний, все что-то говорили.
Мы подошли к одной из групп.  Наш шеф был мрачен.  Он тяжело искоса посмотрел на меня и довольно-таки вежливо, в противовес взгляду, сказал:
- Джо, Рей, разберитесь, у нас мало времени.
- Это мистер Морен, он инспектирует видеонаблюдение, - произнес Рей, когда к нам подошел щеголеватый  лет 50 сотрудник холдинга.
- У меня всего один вопрос, мистер Джо, -в расчете на аудиторию начал он. - В вашей части проекта  перед фасадом здания по моим расчетам слишком много камер, я насчитал 34. Нетрудно предположить, что в реальности  это будут все 40, почему?
И тут я увидел хозяина кабинета и «Белого крота»  в едином целом, т.е. Лари Майса. Он стоял спиной ко всем и не подключался ни к одной из групп. Не было сомнений, что он все слышал. Это был сухощавый, слегка лопоухий старик лет 75, весь вид его говорил, что он здесь главный.
Он смотрел через огромные окна на город, который был прямо под его ногами, что, несомненно,  еще больше придавало ему величия.
«Вот крохобор, - подумал я. - Миллиардер, а жалеет пары тысяч на безопасность, тем более не просто здания,  а музея».
  У эксперта Морена  ни грана сомнений не было в правоте своих рассуждений, и он старался держаться так же величественно, как его босс.
- Вы правы, мистер Морен, - начал я. - Возможно, и 40, если будут изменения в планировке водоемов фасадной части.
- Причем тут водоемы?
- Дело в том,  мистер Морен, что мы  учли зеркала водоемов и «розы ветров», т.е. расположение здания относительно юго-запада.
Я расстелил свои чертежи на столе, прямо поверх всех бумаг.
- Вот смотрите, - мой шеф, видя, что я держусь уверенно, тоже подошел. - Перед фасадом находятся фонтаны, а зеркало декоративного пруда составляет более 500 кв.м.  Отражение солнца в период с девяти утра до одиннадцати дня будет засвечивать камеры перед зданием, поэтому пришлось  расположить еще ряд камер на расстоянии 50 метров, - второй эшелон. Согласитесь, для музея недопустимо иметь «мертвые» зоны.
Краем глаза я заметил, что «Белый крот» стал  медленно поворачиваться.
Вся самоуверенность Морена испарилась, он явно не ожидал такого поворота, а мой шеф внутренне ожил.
- Действительно, Морен, это же очевидно, ты про солнце забыл, - торжествующе произнес он.
Теперь к нам подошел и Старик, он слышал все, и, как и предупреждал Алекс, старался вникать во все.
- Покажите еще раз, - спокойно сказал «Белый крот».
Я вытащил свою ручку из внутреннего кармана пиджака, снял колпачок и на чертеже прочертил пучки лучей и их отражений от водоема.
- Это будет примерно так, в итоге мы имеем «мертвую» зону вот здесь и здесь.
Взгляды всех сошлись  на ручке, которая сверкнула позолотой .
- Ну, если твои инженеры носят золотой «Паркер», то это убедительно, - обратился он к Алексу, который тоже не верил увиденному.
- Вы ошибаетесь, мистер Лари, это - китайская подделка.
Лица у Алекса и старика Лари перекосились, я  и забыл, о предупреждении не перечить ни в чем и никогда «Белому кроту», он этого не выносил.
- Уж в этом я никогда не ошибусь, молодой человек, как Вас  … - злобно произнес «Белый крот» и протянул руку.
Я молча отдал ему свою ручку.
Он осмотрел перо,  странно покрутив ее в своих руках, взял со стола нож для резки бумаги и лезвием ножа поддел надпись-этикетку. Со второй попытки он медленно содрал ее с ручки. На колпачке с золотым отливом появилась другая надпись.
Он поднял на меня колючие глаза
- «Паркер», - веско сказал он. – Мало того, это«Паркер Президент»!
Все в комнате наблюдали за метаморфозой ручки, которая в руках старика превратилась из дешевой подделки в престижную  элитную вещь.
Я не знал, что и сказать. Мысли мои метались, не вписываясь в повороты извилин.
- Вижу, Вы сами не знали об этом, а то бы не использовали ее так, а? - он снисходительно улыбаясь, смотрел на меня, а я растерялся совершенно .
-  Хм, я более, чем уверен, что это подарок любовницы. - В конце добавил он.
 Видя   мое смущение и растерянность, прибавил примирительно:
- Дороже я видел только платиновый «Паркер Президент». Здесь одни чернила пять сотен стоят. Теперь разберитесь с остальным оборудованием, - резко сменив тон и тему, сказал он, обращаясь к своим подчиненным.
- Ну, ты молодец, Джо, - сказал Рей, настроение  которого явно поднялось, когда от нас отошел старик. Он  послал вопросительный  взгляд Алексу, шеф кивнул, отпуская нас.
- Пошли отсюда.
Наша миссия была с успехом завершена. Выйдя из приемной, он сразу попросил меня показать ручку.
- Классная вещь, тебе действительно ее?.. Извини, это не мое дело, просто интересно. Я и не знал, что у тебя есть любовница.
- Да успокойся ты, это по наследству, брат отдал, он, наверное, и сам не был в курсе.
- Ааааа, так и скажи, а то - любовница… Ты же у нас моралист.
Уже в конце рабочего дня,  выходя из здания, я неожиданно увидел шедшего в окружении пяти- шести подчиненных «Белого крота».
Уже опередив меня, старик замедлил шаги, а потом  резко обернулся:
- Мистер Джонатан! - его свита, моментально перестроившись, встала за ним полукругом. Я узнал только его личного секретаря и фотомодель с папкой, скорее всего, для вида. Все стояли и смотрели то на меня, то на старика. Никто, кроме него, не мог знать, чего он хочет от меня, простого инженера. – По-моему, так Вас зовут?
- Именно так, мистер Лари.
- Вы как, разобрались с ручкой?
- Извините, я не понял... - ответил  я, он снова привел меня в замешательство. 
- Зайдите ко мне завтра, мистер Джонатан, - он посмотрел на свою секс-бомбу, дав ей понять, чтобы она организовала встречу. - Я вам кое-что продемонстрирую.
- Хорошо, сэр, - автоматически сказал я, ничего не понимая, впрочем, как и все остальные.
Лари опять резко развернулся, и вся группа продолжила свой путь.
«Шустрый мужик, - размышлял я. - Интересно, что он прицепился к этой ручке? А, может, «голубой»? да нет, вроде, не слышно. Черт его знает, посмотрим, что он мне покажет. А если он действительно «голубой», надо подумать, как культурно его послать».
На следующее утро, быстро  переделав свои текущие дела, я продолжил писать свой роман и не заметил, как вошла секретарша Лари и подошла ко мне. Все в комнате уже были в курсе случая с «Белым кротом», информация распространилась еще ранним утром до моего прихода. И теперь все удивленно смотрели на секс-бомбу, которая своими формами зачаровывала всех присутствующих мужиков.
- Мистер Джо, - обратилась она ко мне. Я вскочил со стула.
 - Вас приглашает мистер Лари на шестнадцать тридцать пять, Вас устраивает? Я могу поменять, если желаете, на семнадцать сорок пять.
- Лучше на семнадцать сорок пять, мисс  ... - я сделал паузу.
- Пола, - сказала она, протянув мне пригласительную карточку.
Пола элегантно повернулась, продемонстрировав мне всю прелесть линий своего тела, и невозмутимо пошла к выходу.
Как только прикрылась  дверь, комната взорвалась:
- Уууууууу! –
- Ты пользуешься успехом!
- Джо, познакомь.
- Смотрите, какая карточка! Даже лифт указан, время посещения, - веселился Джимми.
- Слушай, а старик-то чего хочет от тебя? Ему что, ручка глаза мозолит? -  не отрываясь от экрана произнес Филс, один из инженеров.
- А черт его знает, что-то хочет мне показать. Я его вчера в холле видел. Представляешь, оборачивается!!! ко мне!!! и говорит: «Мистер Джо, Вы можете зайти ко мне? Я хочу Вам кое-что показать». Ты хоть раз его видел вблизи?
- Да, пару раз, тоже в холле, но, честно говоря, кроме его грандиозных ушей ничего не разглядел. Он ходит так быстро, представь его в молодости, если ему сейчас за семьдесят. Слушай, будешь у него, постарайся разузнать насчет проекта. Интересно, как он, одобрил?
- А что в руководстве говорят? - я знал, что Филс как продвинутый инженер был вхож к руководству компании.
- Да по-разному: одни утверждают, что одобрен, другие - провален.
- Постараюсь узнать. – Сказал я обещающе.
За две минуты до назначенного часа я уже сидел  у старика Лари в приемной.
Ровно в назначенное время красавица Пола произнесла своим бархатным голосом:
- Джонатан Бертами, Вы можете войти, у Вас пятнадцать минут.
Я вошел в тот самый кабинет.
Лари стоял на своем привычном месте, но уже спиной к окну. Как только он увидел меня в дверях, он сошел со своего места, обогнул стол и подошел ко мне.
- Проходите, Джо. Кстати, почему Джо, а не Джонатан? - сразу начал он,  жестом предложив мне сесть.
- Наверное, сэр, Джонатан слишком длинно, Джо мне больше нравится.
Я держался свободно, и, видимо,  это его немного раздражало. Все, посещающие его кабинет, приучили хозяина к подобострастной готовности, а тут мелкая личность, которой ничего не нужно от него, может позволить себе свободно говорить.
- Хочу заметить, мистер Джонатан, Вы выделяетесь среди окружения.
- Наверное, золотым «Паркером», - постарался я пошутить.
- Да нет, - он сделал паузу, а потом добавил: - Я был прав насчет любовницы?
- Да! … она вышла замуж.
Старик не стал развивать тему, а потянулся к своему столу и из-под журнала вытащил небольшую деревянную коробочку, точно такую же, как моя. Очень нежно, с каким-то  трепетом он открыл ее и вытащил из нее точно такую же ручку.
Он не дал мне ее в руки, а как бы упреждая мою попытку взять ее, положил  на стол напротив меня.
Моя лежала  во внутреннем кармане пиджака. Я вынул ручку и положил ее рядом.
Они были почти идеально похожи и отличались только наконечником колпачка.
- Ты знаешь, что у этих ручек есть секретное место, где имеется надпись?
- Нет! - удивленно ответил я.
- Можно? - спросил он моего разрешения, чтобы взять ее.
Он кивнул и начал странно крутить  колпачок. И вдруг металлическая защелка у ручки отошла вбок после того, как он на нее нажал. Колпачок снялся, но не весь, а только кожух. Только сейчас я понял, почему он вчера ее так  странно вертел в руках. Наконец-то ручка показала свое лицо. На золотом фоне была надпись из двух строчек, и старик прочел вслух:
- Моему Джонатану от Лизы.
Я люблю тебя.
И, поняв мои чувства, замолчал. Я прикрыл  глаза рукой, потому что был уже не здесь.

- Я так понимаю, Джонатан, она бросила тебя и на прощание подарила тебе ручку?- до меня не сразу дошел смысл его слов
Я отрицательно покачал головой.
- Нет, он оказался солидным и достойным ее, - с сожалением сказал я. - Ручка подарена в мой день рождения, мне тогда исполнился пятьдесят один год.
- А сейчас ты видишь ее?
  - Не-ет, только иногда мы разговариваем по телефону.
Немного придя в себя, я спросил:
- А как у Вас оказалась Ваша ручка?
- Зачем тебе? Простое любопытство?
- Те дни у меня были самыми счастливыми,  может быть, и у Вас тоже? Недавно мои друзья меня подтолкнули написать роман, и я начал писать, - старик внимательно смотрел, сверля своим пронзительным взглядом, но не найдя фальши в моих словах, немного смягчился.  -  Если Вы сочтете возможным рассказать о себе, точнее, об этой ручке… - он не дал мне договорить.
- Роман - это интересно. И сколько ты написал?
- Только начал, пока страниц сорок.
Старик Лари задумался. Он встал и отошел на свое привычное место, к стеклу. Город уже сверкал своими рекламными огнями, красный пунктирный поток стремился к горизонту и, видимо, достигнув, стекал с него.

Я молча ждал, что скажет «Белый крот», думая про себя: «Как было бы интересно вложить в роман историю двух людей – уже не молодого и еще не совсем старого».


Рецензии