Апокалипсис или новое рождение

Теперь в воздухе чувствуется невероятное напряжение, как раньше бывало во время грозы, однако Земля уже не знает радости удара капель о почву, она давно покрылась морщинами и глубокими ранами, зародившимися под палящими лучами жестокости, она огрубела от неудач и растратила все слёзы на ерунду. Под обжигающим солнцем мне теперь так трудно вздымать опаленные крылья, так трудно парить над пустотой, над бескрайним горизонтом пустыни. Глубокие моря и шелковистые поля, шепчущие леса и зеркальные озёра, пустыни из песка и снега, могучие водопады, бурлящие так же, как бурлила на Земле когда-то жизнь - о да,   я ещё помню, как с жадностью хватался глазами за красоты пёстрой жизни, и я видел, как всё это погибало… Вся живописная картина таяла, будто мираж усыхающего от жажды путника. Я пожил много и познал, что значит не бояться умереть снова, когда давно погиб и опустел:  без гармонии, мудрости, без мечты, без стремления к ней, без вечного поиска, без жажды открытий, без желания взмыть над миром, разгадав свою Загадку, без умения не только видеть, слышать, но и увидеть, услышать, без возможности чувствовать и вдыхать с воздухом мир – безо всего этого недолго и погибнуть, оставив лишь сухую шкурку, которая словно перекати-поле бросается из стороны в сторону, куда её несёт ветер. Я думал, жизнь испила свой лучезарный источник, и мне больше нечего увидеть на Земле.
Вчера в последний раз оттолкнулся от обожженной почвы и взмыл над когда-то любимой землёй, зовущей теперь и меня в последний полёт. Солнце прожигало до костей, а мысли стремились в прохладную высь ночного звёздного неба. И именно в этот момент мой потухающий взгляд увидел чудо! Маленький почти бессильный соловей, ещё отчаянно борясь за жизнь, искал убежище среди засохших стеблей. Забравшись под навес высохшего плюща, он робко прильнул головкой к земле, и будто от его дыхания безжизненный песок зашевелился под дерзко пробивающимся ростком, который потом так же уверенно потянулся вверх, будто накормленный чудотворным зельем. О, даже не знаю, как можно описать рост Радости, а именно так бы я назвал появляющийся на свет цветок: его сочный стебель, казавшийся, стоило бросить на него даже беглый взгляд, сладким на вкус, рождал бликующие в лучах солнца листья, а, едва достигнув пятнадцатисантиметровой высоты, на самом его кончике завязался не менее сильный бутон, сквозь ещё зеленоватые жилки которого проглядывались белоснежные лепестки. И после столь стремительного роста мир вокруг будто замер: цветок нежно склонил свою головку к приютившейся радом птице. Вы скажите, что я сошёл с ума, но в тот момент я чётко почувствовал, как они друг другу улыбнулись, и нежный цветок в улыбке раскрылся, озарив всё вокруг своим серебристым светом и наполнив знойный воздух божественным ароматом. Да, умирая, я слышал самую чистую музыку – музыку искренней радости, - я видел, как одно лишь дыхание родило хрустальный цветок, наполнивший распалённый мир своим нежным теплом,  - так я увидел самую чистую и искреннюю любовь. Я умирал счастливым и теперь, когда моя душа свободна от тела, её больше не манят далёкие холодные звёзды, она жаждет обрушиться на Землю своим счастьем, ответив той музыке своей скромной мелодией, воспевающей надежду и мечты.
И в этот момент на землю полетела первая капля предстоящего ливня, соблазнительно играющая на солнце цветами радуги и с тревогой дожидающаяся того момента, когда при ударе о почву пропоёт свою нотку, поднимет лёгкую пыль и увлажнит изголодавшийся под горячими лучами солнца песок – пепел жизни. А повисший в воздухе аромат белоснежного цветка, наполнившись влагой, стал ещё великолепней, сочнее и заиграл всеми своими нотками, дополняя в паре с соловьём счастливый шёпот дождя своим звонким голосом:
- Я надежда, я дарующий жизнь… - напевал дождь.
- Мы дарим радость друг другу, дарим свет, тепло, улыбки - мы живём! Мы делимся своей любовью с миром и наполняем его смыслом… - так звучала пробудившаяся ото сна Любовь.
Их трио наполняло мир, будто пустой сосуд, музыкой жизни, морями и озёрами надежды, на которых играли яркими солнечными зайчиками мечты, а сладкий ветерок нёс на своих крыльях свободу и звал в дальний полёт на поиски своего пути…


Рецензии