Сказка о сказке. Наталья Будкова

  Предисловие

   Кхе-кхе... Здесь, предисловие, правда, нужно. Я коротко. Вы читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"? Прочтите, пожалуйста. Это моя любимая. А любимому навредить всё равно, что навредить самому себе. Даже ещё хуже. Бывало ли с вами такое. Целый день что-то делаешь, а потом ночью снится всё, чем занимался днём? Или пытаешься решить важный вопрос, ходишь, думаешь, ничего не получается! А потом, раз, и тебе ночью снится ответ на этот вопрос? Вот такое случилось и со мной. И с моей сказкой.

  1. Моя сказка началась со сказки

   19:06. 4 часа над землёй летели не так быстро, как самолёт. Но нам обещали "незабываемый небесный карнавал". Пока шли приготовления. По небу рассыпали воздушный сахар, который облетая всю землю, возвращался назад в виде какого-нибудь причудливого облака. Одним глазом я наблюдала за небом, а другим - бегала по страничкам "Маленького принца". Если бы я знала, на каком облаке живёт сейчас месье Антуан, то непременно спросила его вот о чём:
  1. Почему маленький принц не вернулся на свою планету с перелётными птицами? Спешил? А все скоростные птицы уже улетели, и остались только самые старые и медлительные? Тут приползла змея-шарлотанка и давай ему лапши на уши вешать: "Эй, мальчик, не проходи мимо! Моё чудо-зелье в секунду отправит тебя туда, куда пожелаешь! В первый раз бесплатно!". Угу. А "чудо-зелье" - это яд! Что же тогда, маленький принц умер?
  2. Вы помните, маленький принц всегда полол баобабы? Иначе бы вся планета заросла ими, и роза погибла тогда, наверно. А маленький принц так долго путешествовал. И никто за его розой не ухаживал. Как же она там?
   В моём кармане уже давно были припрятаны ответы на эти вопросы. Мои собственные. Целый час я бубнила себе под нос: "Месье Антуан! Появитесь! Появитесь! Ну, пожалуйста!". Ничегошеньки.
   На последнее предложение в книге улеглась большущая тень. 22-37. Я и не заметила, как карнавал на небе закончился, и опустился чёрный занавес, сквозь который начинали просвечиваться разноцветные огоньки. Всё самое интересное пропустила. Да уж, де-лааа... Я поближе придвинулась к иллюминатору. Там, внизу, малюсенькие огоньки мерцали совсем, как звёзды. Хм. Земные звёзды. Одни грустили в одиночестве, а другие собирались вместе в причудливые фигурки. Сначала я только разглядывала их, а потом разыскала в своей тетрадке промокашку и, приложив её к стеклу, стала карандашом обводить звёздные рисунки. Вот дерево! А это мячик! А вон там какой-то цветок! А здесь...человечек!! Да-да!! Человечек! Он отличался от других фигурок тем, что его огоньки мигали по очереди, как на ёлке!! Я отложила промокашку и залюбовалась им. Со стороны просто сидела, уставившись на него, как под гипнозом, минут десять, а потом сама не заметила, как уснула...
   
  2. Покажи мне звёздного разведчика!

  -Ты рисовала звёздного разведчика?
  -Ты рисовала звёздного разведчика???!!
  -ПОКАЖИ МНЕ ЗВЁЗДНОГО РАЗВЕДЧИКА!!!
  -Ну ладно, держись!
   Я аж взвыла от боли. Маленькая, но очень острая колючка угодила мне прямо на кончик носа.
  -Эй, что вы такое вытворяете! Пр....- не понятно на кого накинулась я.
  -А я звала вас три раза, между прочим,- перебило меня непонятно что.
   Я повертела головой - вправо, влево, назад, вперед. Вокруг все люди спали. Бросила взгляд на часы- 00-15. Да, кому в такое время захочется разбрасываться колючками??? Колючками!!! Бред какой-то. Кстати!.. Я дотронулась до своего носа и вытащила остроконечный подарок неизвестной мне гостьи. Он оказался не зелёным, как обычные колючки, а огненным, как звезда. Знаете, когда я была совсем маленькой, у меня получался такой фокус: если очень долго, не отрывая глаз, смотреть на одну звезду, она обязательно падала. Честно. А вот сейчас я так не могу.
  -Я тоже,- заметил тот же голос.
  -"Вы" - это кто? И "вы" - это где?- раздраженно бросила я.
  -Посмотрите через стекло. Я тут одна.
   Я приплюснулась к иллюминатору. Точно, на всём небе был только один огоньковый рисунок в виде какого-то куста.
  -Так вы мне покажите звёздного разведчика?- снова заговорил со мной куст.
   Я только хотела спросить, какого такого разведчика, как он сам мне всё объяснил:
  -Я наблюдала за вами издалека. Вы ведь срисовывали всякие звёздные рисунки. Посмотрите, вдруг и его успели.... Пожалуйста,- тихо добавил куст.
   Проще было показать все рисунки, чтоб он сам разобрался, какой ему нужен. Что я и сделала. И вот, когда я приложила к стеклу очередной рисунок, куст завопил:
  -Это он! ОН!!! Он.. - чуть тише добавил голос, и огоньки засветились ещё ярче.
   Человечек. Тот самый, разглядывая который я уснула, смотрел на меня с краешка промокашки.
  -Только не говорите ей, где я,- шепнул он мне.
  - А вы давно его нарисовали?- тут же спросил куст.
  -Так. Сейчас 00-20. Я уснула чуть больше часа назад, точнее 1 час 23 минуты назад. Мы летим на высоте 10000 м со скоростью 1152 км/ч. Получается, 1202 км назад я рисовала этого че .....кхе ...звёздного разведчика!!!
  -Дааа-ле-ко, дааааа....лееее...к...оооо, - начал похныкивать кустик.
  -И, слава Богу!- обрадовался человечек с промокашки.
   А куст рыдал уже тайскими дождями. Да уж, де-лааа....
  -Я могу чем-то помочь?- так, из вежливости, спросила его я.
  -Нее .... знаю! Откуда яяя знаааю?? Как яяя узнаю??? Вы умеете притягивать звезды?- прохныкал куст.
  -Я лечу туда, где живут настоящие шаманы. Могу спросить у них, а потом на обратном пути запросто притяну к вам этого человечка,- пошутила я, а моя собеседница, дурочка, поверила и сразу перестала плакать.
  -Правда-правда? Обещаете? Я буду ждать,- обрадовалась она и тут же исчезла за дымчатым облаком.
  -Ну, и что вы наделали? - разозлился человечек, странно, что его слышала только я.- Она же верит всему, что ей говорят. Даже не представляете, что будет, если вы не выполните её обещание. А вы не выполните.
   -Какие глупости, - отмахнулась я, поудобнее устраиваясь в кресле, чтобы ещё немножко поспать.- Я и не собиралась. Это всего лишь сон. Все вы не настоящие. Всего вам хо-ооо-ро-ше-го!
   И тут же уснула.
   
  3. Веришь или не веришь?

   Я отлично отдохнула в стране пряных ароматов и кораллового моря, даже ни разу не вспомнив про куст и человечка. Но это совсем не означало, что они забыли про меня. На обратном пути, я достала из сумочки свой блокнотик с промокашками и принялась переводить на них новые огоньковые рисунки, и, тут, опять этот голос испугал меня:
  -И как же вы поможете ей? Конечно же, вы нашли шамана и хорошенько его расспросили о притяжении звёзд, не так ли?
  -Не ваше дело! - огрызнулась я.- Отправляйтесь туда, откуда появились!
  -И куда же я исчезну, если вы скопировали меня на свою промокашку? Наслаждайтесь теперь, делом своих рук!- да он просто весь пузырился от сарказма, надо же, бедный кустик, даже если бы я нашла способ притягивать звезды, от этого человечка он уже поседел раньше времени, так что хорошо даже, что так получилось.
  -Так что мне вас разорвать на кусочки, и вы тогда исчезните?- полюбопытствовала я, но, если честно, мне не очень хотелось так делать, ведь этот рисунок получился у меня самым лучшим.
  -У вас не получится,- впервые улыбнулся человечек. - По крайней мере, пока. Ладно. Я посмотрю, как вы потом будете выкручиваться, а пока отдохните, осталось часа два лету до неё.
   Я не стала спрашивать, откуда он это знает, а закрыла глаза и погрузилась в сон.
   Хорошая новость была в том, что я успела проснуться до того, как в мой нос угодила бы очередная колючка кустика. Плохая - человечек всё ещё зловеще глазел на меня с промокашки. "А какое потрясающее у меня было путешествие! Вот тебе ложка дёгтя в банку мёда!- расстроилась я. - Ну, хорошо, если рассуждать логически, что я могу сделать? Я могу.. Я могу... могу ..могу я... Расспросить обо всём хорошенько кустик, что там с ним приключилось, а потом придумать, как ему помочь. Может, даже и не понадобится притягивать звёзды!- обрадовалась я и решила поступить именно так".
  -Я очень вас ждала,- неуверенно поглядывал на меня кустик, как будто боялся, что я его не вспомню.- Помните, что вы мне обещали?
  -Ээээ...кхе-кхе, - так же неуверенно, как и кустик, начала я и немного увереннее продолжила, до этого хорошенько подёргав себя за мочку уха (вдруг удастся проснуться, если мне всё это снится?)- Конечно же. Конечно же! Но шаман сказал, что сначала вы должны рассказать мне, зачем вам это нужно. Понимаете, если вы задумали что-то нехорошее, я не смогу вам помочь. Так что начните вашу историю с самого начала. И если я не увижу в ней ничего плохого, то сделаю то, что обещала. Договорились?- закончила свой сочиняемый на ходу монолог я и обрадовалась, что он получился очень даже складным.
   После моих слов человечек расхохотался, а кустик засиял ещё сильнее своими крохотными огоньками и сразу же поделился со мной всеми своими секретами.
  -Я видела, как вы рисовали мою планету. Покажите! Вот эта!- выделил из всех моих рисунков рисунок с мячиком кустик.- Там ещё были баобабы.
  -Ну, вот и поймалась!- обрадовалась я.- Враньё. Так что я ничем не смогу помочь тебе!
  -Почему это??? - заступился за кустик человечек.- Я сам видел её планету. Всё так, как она говорит!
  -Ну да, а я копченый страус!!! Что вы мне лапшу на уши вешаете?? Я 12345678 раз читала сказку о "Маленьком принце"!!! Это на его планете росли баобабы! И роза. Никаких кустов! Всё! Баста! Исчезайте! Я точно сплю!- подвела итог я и стала щипать себя за щёки, уши, нос. В общем, за всё, что попадалось мне под руку.
  -Послушайте!- расплакался куст.- Я не знаю никакой такой сказки. Но я когда-то, правда, была розой. Я жила на планете, где росли баобабы. За мной ухаживал мальчик. Когда он исчез, прошла уйма времени. Пожалуйста, поверьте мне!
   Ну, де-лааа! Я потеребила бумажку с ответами в моём кармане. Там не было ни слова о кусте и человечке. И только потому, что мне уже не хотелось спать, а лететь ещё долго, я согласилась:
  -Хорошо. Я верю. Рассказывай дальше!
  -Спасибо! - обрадовался кустик и продолжил.- Некоторое время за мной ухаживал мальчик...
  -Ну-ну! Давай-ка это пропустим! Начни с того, как мальчик покинул свою планету!- перебила кустик я, не горевшая желанием слушать сказку, которую читала уже 14567 раз.
  -Баобабы росли не так быстро, как думал мальчик. У меня был целый год, пока они не закрыли собой всю планету, и я не ... А до этого мне было таааак скучно! Я только и делала, что смотрела на звёзды и придумывала всякие волшебные истории про них. Но однажды я заметила, что если очень долго смотреть на одну звезду...
  - ...Она может упасть!- закончила я за кустик.
  -Да! Так, однажды рядом со мной упала одна милая звездочка...

   
  4. Звездные гости

  -Упс! Ну, наконец-то! Хоть кто-то додумался! - обрадовался пузатенький светящийся шарик, примостившийся возле розы.- Так-так-так! Смотри, полевая берёзка уже начала виться вокруг твоего стебля! Ты ж моя красотулька! Ты ж моя бедняжечка! Сейчас-сейчас! - засуетилась звёздочка, а потом отщипнула от себя маленький кусочек и, с криком "ложись!", бросила его в сторону. Газ тут же распространился по всей планете, и все сорняки завяли.
   Роза приподняла стебель, расправила лепестки и листики, а потом улыбнулась своей гостье:
  -Спасибо. А я пыталась отпугнуть сорняки своими колючками. Кидалась ими в них, пока они все не закончились. Погостите у меня подольше?
  -Нет-нет!!! Хотя я, конечно бы,- да-да!!! Не могу-могу, а то ж на моё место поставят другую звезду, а меня запихнут в какой-нибудь дальний уголок! И смотри-не смотри, не увидишь! Кинь в меня свою колючку!- попросил шарик.
   И когда роза это сделала, он тут же, сдуваясь, со свистом, взлетел вверх, превратившись на небе опять в маленькую звёздочку.
   Роза снова осталась одна. Но ненадолго. До новой звезды. В этот раз упавшая звезда была менее словоохотлива, она просто раскинулась пузырем почти по всей поверхности планеты и захрапела в блаженном сне. Причем храпела она очень сильно, а выдыхала воздух ещё сильней, поэтому в том, что почти все баобабы с корнями выдернуло и отнесло в неизвестном направлении, не было ничего удивительного для розы. Сама она уцелела только из-за того, что звездный пузырь свалился на один из её листьев и прижал розу к земле. Через несколько минут он проснулся, как ни в чём не бывало, прикрикнув на розу:
  -А ну-ка, всади в меня свою колючку!
  -С удовольствием!- улыбнулась роза и, высвободив из-под пузыря свой листочек, бросила на невежу свою самую большую колючку. Пузырь, как и светящийся шарик, тут же со свистом начал сдуваться и улетел на своё прежнее место.
   После этих двух случаев роза поняла, что звёзды не такие уж и волшебные, и романтики в них никакой нет; у звезд, как и у всех, есть свои дела, и тревожить часто просто так их лучше не стоит. Поэтому, как могла, она отбивалась от сорняков своими колючками, а уж когда они подступали к ней совсем близко, роза просила какую-нибудь новую, которая ещё не падала, звезду помочь ей. Но это было ещё до того, как она увидела ту самую звезду.

   
  5. Созвездие

  -Я познакомилась почти со всеми звёздами вокруг моей планеты. Правда, они были не разговорчивыми. Обычно, делали то, о чём я их просила, и исчезали. Очень уж много дел у них на небе. Мне было интересно, каких именно, но они так быстро пропадали, что я ни разу не успела их об этом спросить. Зато я спросила об этом его... - мечтательно произнес кустик.
  -Слушай, скажи ей уже, что это плохая история, и ты не можешь помочь!!!- разозлился ни с того, ни с сего человечек.
  -Испугался? Вдруг мне удастся притянуть ваши созвездия друг к другу, и тогда она от души закидает тебя колючками? Хи! Хотела бы я посмотреть на это!!!- развеселилась я.
  -Ничего я не боюсь. Ты сама не знаешь, что собираешься сделать,- загадочно завершил наш маленький диалог человечек и отвернулся от меня.
  -Продолжай, - попросила я кустик.
  -На планете всегда было тепло, потому, что она ведь маленькая и быстро прогревается от такого большого скопления звезд вокруг неё. Но иногда мимо меня быстро проносились ветра-путешественники, и я простывала. Всего-то нужно было попросить одну звёздочку-целительницу, чтобы она погрела хорошенько мне стебель, листики и колючки, но, как назло, в этот день она упала где-то на другой планете. Тогда я стала искать на небе какую-нибудь новую звезду, вдруг она тоже окажется целительницей, и наткнулась на него. Он был точно таким, как на твоём рисунке. Только каждая его звёздочка мигала по очереди, одна за другой. Это так красиво! Я не знала, на какую из них нужно смотреть, чтобы свалились все огоньки на рисунке. И они же ещё мигали. Только я начинала смотреть на одну немигающую звезду, как она начинала мигать, переводила взгляд на другую - и эта вытворяла то же самое. Я уставилась на весь рисунок. Но он не падал!!! Тогда я разозлилась, и уже было решила запустить в него свою колючку...
  "-Не нужно! Я никогда не упаду,- послышался сверху чей-то приятный голос.
  -Почему это? Все звёзды падают!- удивилась я.
  -Я созвездие. Только одинокие звезды падают. А такие, как я, всегда держатся друг за друга, и поэтому остаются на месте,- пояснил он.
  -Тогда ты там не один? Вас несколько?- обрадовалась я.
  -Нет, я один. Мою звезду разделили на части, чтобы я мог изменяться. Но не спрашивай меня об этом,- попросил он".
   И тут, вот, у меня очень зачесалось между лепестками и я, зажмурившись, чихнула. А когда посмотрела вверх, созвездия уже не было. Вечером на небе появилась звезда-целительница и вылечила меня. Но сколько я не смотрела вокруг в поисках того созвездия - ничего похожего не находила. Не на следующий день. Не на послеследующий. Не на после-после-после-после....
  -И где же ты был?- спросила промокашкового человечка я.
  -Отлучался по делам,- буркнул он.
  -По каким?- не сдавалась я.
  Человечек усмехнулся и бросил коротко:
  -Спроси у неё!
  Что я и сделала.

   
  6. Знакомство

   -Он появился неделю спустя. В этот вечер я заметила на небе самую яркую звезду и зажмурилась, загадывая желание про себя, а когда открыла глаза, на месте той звезды был он. Никогда ещё мои желания не исполнялись так быстро. И я захохотала, как ненормальная, от радости. Хохотала и хохотала, пока не услышала вежливое покашливание.
  "-Кхе-кхе... Вы сегодня очень красивы, - как будто ничего такого и не произошло, начало созвездие.
   Я в этот момент очень внимательно рассматривала его, всё-таки не каждый день видишь такие необычные звезды в одной звезде, если так можно сказать, поэтому ответила не сразу. В прошлый раз он мигал весь, а сейчас мигала только одна звёздочка. Может, он не здоров?
  -Вы не заболели?- озабоченно спросила у него я.
  -А что, если я делаю вам комплимент, то я должен быть обязательно болен? - удивился он.
  -Точно. У вас комплиментовая болезнь! - опять расхохоталась я. - У вас звезда только одна мигает, а в прошлый раз все. Так и должно быть разве?- уже серьёзно спросила я.
  -Хм. Нет. Я их выключил. Тогда издалека кажется, что я одна звезда, а не созвездие.
  -И зачем вам это?
  -Так надо,- коротко сказал он и замолчал.
  -Вы надолго здесь?- задала я ему самый интересующий меня вопрос.
  -Не думаю, - и опять замолчал.
  -А вы не знаете, что там, на небе делают звёзды, когда они не падают?
  -А зачем вам это? - подозрительно покосился на меня он.
  -Любопытно. Я только и вижу, как они падают. А снизу не разглядеть, что они там делают наверху. Кажется, совсем ничего. Висят себе.
  -Они наблюдают. И спускаются вниз только тогда, когда очень нужно,- расщедрился на ответ он.
  - А что делаете вы?
  - Я - это я,- снова вернулся он к загадочным ответам.
  -Понятно,- сказала я, хотя мне было совсем ничего не понятно.- Спокойной ночи. Мне уже пора спать. Потушите, пожалуйста, свою звезду на ночь, если всё-таки останетесь".
   И уснула...

   
  7. Вроде бы подружились?

   На следующий день с неба свалилась звезда-храпушка (так я её прозвала), причем я даже не просила её об этом, придавила мне пару листков и задрыхла. Думаю, она очень старая уже, не держит равновесие, устаёт больше, вот, и валится вниз ни с того, ни с сего. Но я почти не в обиде. С баобабами она ведь справляется лучше всех звёзд. У меня даже волдырь появился на одном лепестке, а когда храпушка пошевелилась, он лопнул. Я не сдержалась и заплакала. Больно.
  -Шшшш, - услышала я. - Проткни пузырь поскорее колючкой, и я тебе помогу.
   Это был он. Когда храпушка улетела, одна из его звёздочек брызнула на меня светом, и мой листик стал, как новенький. Надо же, он вылечил меня, не спускаясь вниз.
  -Спасибо, - тихо сказала я.
  -Ничего. Почему ты здесь одна?
  -Мальчик, который ухаживал за мной, отправился путешествовать.
  -Значит, скоро вернётся,- подытожил он.
  -Не думаю.
  -Один раз, увидев такой красивый цветок, его уже нельзя забыть,- в первый раз улыбнулся он, и я, кажется, чуть не проглотила все свои лепестки от удивления и какого-то ещё тёплого чувства.
  -Ваша комплиментовая болезнь развивается,- улыбнулась я в ответ.
  -Разве это плохо?
  -Да. Нет. Не знаю. Наверно. Вы надолго?- смешалась я.
  -Не знаю. Видите вон ту большую звезду? Это маятник. Когда он начнёт мигать, мне пора,- объяснил он.
   Звезда не мигала, и я обрадовалась, что смогу ещё немного побыть с ним, но это созвездие было такое неразговорчивое, как, впрочем, и все звёзды, что я даже немного боялась его о чём-то ещё спрашивать. Всё равно он ответит коротко и загадочно. Хотя...
  -А вы сами не могли бы спуститься ко мне вниз?
  -Могу.
  -????
  -Но мне нельзя... Пока нельзя.
   И мы замолчали. Какая-то невидимая тоненькая паутинка начинала потихоньку опутываться вокруг нас, и было пока не разобрать - хорошо это или плохо, мы просто стояли, не шевелясь, каждый на своем месте, боясь как-то навредить ей. Всю ночь. Молча. Мне было неуютно и страшно. А ему? 

   
  8. Вернёмся ко мне и промокашковому человечку

  -Вот- вот. А тебе? - спросила промокашкового человечка я.
  - Мне достаточно было о чём думать, - отвертелся он.
  -Я и спрашиваю: о чём думал ты?- не отставала от него я.
  -Хорошо. Сейчас это всё равно не важно. Когда она уснула в ту ночь, маятник замигал 10 раз. Значит, до нужной планеты добираться 10 дней. Потом, ещё 5 раз. Значит, я должен включить 5 своих звёзд. Ещё 4 раза. Забрать, 4-х жителей планеты. 2 раза. Отнести на планету 2 . Понятно, что ещё 10 дней добираться назад. Получается, меня не будет самое малое 20-ть дней. Как видишь, мне достаточно было о чём подумать...
  -Зачем нужно было включать 5-ть звёзд?- перебила его я.
  -Чтобы я стал звездой. Пятиконечной звездой.
  -Зачем?
  -Так нужно!
  -Зачем?
  -Чтобы не узнали. Таким я там ещё не был.
  -Ясно, - вздохнула я, как после битвы, и уточнила.- Но ты думал о ней?
  -Мне было о чём подумать.
   Да. Потрясающий тип. Не понимаю, чем он понравился розе-кустику? И как роза вообще стала кустиком??? Но спросила у кустика о другом:
  -Я, так понимаю, он вернулся?
  -Да!- радостно принялся рассказывать он.- Через 26 дней!..
  Я вопросительно посмотрела на человечка.
  -Были некоторые осложнения!- отмахнулся он.
  Я просто уставилась на него.
  -Хорошо. Я сомневался, что стоит еще раз показываться возле её планеты. Меня могли узнать. Это понятно? - теперь уже он грозно уставился на меня.
  -Но ты всё-таки появился,- осторожно заметила я.
  -Это маленькая планета. Ни одного созвездия вокруг. Только обычные гражданские звезды. Маленький риск. Но всё же. Тогда я не смог удержаться. О чём и жалею,- выдавил он из себя и отвернулся, мол, всё, разговор окончен.
   Ну и ладно. Зато кустик всегда можно расспросить о чём угодно!
  Продолжай!- ласково попросила его я и приготовилась слушать.

   
  9. Чуть больше, чем паутинка

  -Знаете, одна из моих звёзд чудесно умела петь. А ещё две могли управлять некоторое время ветром. Они с разной силой направляли его на баобабы и сорняки, камушки, воду луж, и получалась музыка. Всегда разная. В тот день, когда он вернулся, я танцевала со звездой-певицей под мою любимую мелодию.
   
  Белые крылья,
  негасимый свет,
  светлый силуэт,
  но и сквозь тучи светят мне
  твои звезды.
  Новые земли,
  дальние пути
  суждено пройти,
  но и вдали горишь звездой
  путеводной.
  Пусть живет надежда, не стареет пусть,
  не погибнет прежде, чем домой вернусь!
  Яркие звезды
  призрачным огнем
  снятся даже днем,
  ночь нас с тобой соединит
  звездопадом.
  Ночь нас с тобой соединит!*
   
   Мы так сильно кружились, что я даже зажмурилась, а когда открыла глаза, он держал меня за лепестки. Звезда-певица исчезла. Были только он и я.
  "-Уже можно? - неуверенно улыбнулась я.
  -Я не удержался,- в ответ улыбнулся он.
   И целую ночь он кружился вместе со мной. Я вся сияла и мерцала от звёзд. И мне на мгновенье показалось, что я и есть звезда. И тогда я всё испортила:
  -Полетели на небо!
  -Нет. Только сегодня. Только здесь. Потом я исчезну,- резко сказал он.
  -А если я не захочу, чтобы ты исчезал? - возмутилась я.
  -Так нужно!
  -Да кто же ты? Почему всегда "ТАК НУЖНО"???- разозлилась я и грозно (так мне казалось) уставилась на него.
  -Я звёздный разведчик. Фух. Я это сказал. И больше ни о чём не спрашивай".
  Он неуверенно посмотрел на меня, и, только из-за вот этого неуверенного, извиняющегося взгляда, я ему поверила и не стала больше ни о чем спрашивать. Мы потихоньку продолжили своё кружение в танце. Но теперь вместе с нами ещё танцевала молчаливая гостья - грусть.
   
   
  10. Извините, мне не все понятно...

  -Эй, промокашковый дружочек, расскажи-ка мне эту свою историю про "звёздного разведчика"! Что это ещё за фрукт?- специально взяла вздорный тон я, чтобы как следует его разозлить, только так, похоже, из человечка можно было вытянуть хоть что-то.
  -Ты ничего не понимаешь.
  -Вот именно. Объясни.
  -Я созвездие. И так как у меня много звёзд, я могу меняться, отключая и включая какие-то из них, создавая разные рисунки. Так меня никто не запомнит. Я бывал на разных планетах с разными заданиями. Возможности моих звёзд неограниченны. В каждой что-то заложено. Одна лечит, другая - калечит, что называется. Всё?- спросил он так, как будто сам же и ответил на свой вопрос.
   Но я пропустила это мимо ушей:
  -Извините, мне не всё понятно...
  -Извиняю!- отрезал промокашковый человечек и отвернулся.
   Ну что тут поделаешь? Я посмотрела на розу и попросила её продолжить свой рассказ.

   
  11. Исчезновение

  -Он исчез, - нахмурился кустик. - Он исчез, - ещё раз повторил он. - Несколько раз на небе я видела рисунок пятиконечной звезды. Но как только она замечала, что я на неё смотрю, то сразу исчезала за облаками. Потом я не выдержала и крикнула:
  -Это ты???
  Молчание.
  Так несколько ночей подряд я выкрикивала эту фразу, пока не охрипла, и только тогда услышала:
  -Тише. Я сейчас помогу.
  Одна из его звёзд направила луч света на меня, по всему стеблю разлилось приятное тепло, и горло перестало болеть.
  -Спасибо.
  -Пожалуйста.
  И опять молчание. Минута. Две. Три. Четыре.
  -Ты останешься? - не выдержала я.
  -Нет,- коротко ответил он.
   Я не понимала. Зачем появляться возле меня и не разговаривать? Делать вид, что это даже не он. Зачем? Хотелось закричать, сказать, чтобы он больше здесь не появлялся, но я этого почему-то не сделала.
  -Зачем ты так со мной? Останься, пожалуйста,- начала хныкать я.
  -Я не могу. Ты не поймешь. Есть вещи поважнее всего этого. Мне только нужно набраться сил и исчезнуть окончательно.
  -Сейчас?
  -Нет. Не получается. Я был на разных планетах, и нигде больше нет такого цветка, как ты. Все время тянет сюда. Но нужно набраться сил и исчезнуть окончательно, как я уже говорил.
  -А нельзя не исчезать?
  -Есть вещи поважнее, я же сказал.
  -Тогда это последний день, когда я тебя вижу?
  -Да.
  -И в этот день можно всё?
  -Хм. Смотря что,- осторожно заметил он.
  -Спускайся! Давай покружимся! Совсем на чуть-чуть! А потом я закрою глаза, и ты незаметно исчезнешь. Тогда я не так сильно расстроюсь. Соглашайся!
   И он согласился. Только я всё равно расстроилась и ещё как...

   
  12. Карты на стол!

  -Ну, дружочек, карты на стол! Почему ты не остался?- спросила я промокашкового человечка.
  -Я слишком часто нависал над её планетой в одном и том же виде. Казалось, нет риска, ведь она маленькая, далеко расположена от центральных планет, вокруг неё нет созвездий, но меня всё равно обнаружили. Сделали предупреждение. Я долго не появлялся возле планеты розы. Но потом не выдержал. Зажёг рисунок пятиконечной звезды и погасил остальные огоньки, а потом отправился к ней. Думал, посмотрю - и всё. Может, она даже не заметит. Заметила. А потом стало только хуже. У меня отключили способности всех звезд, и я стал обычным созвездием, которое даже не может перемещаться по небу. Не знаю, сколько времени я вишу на одном и том же месте, вижу одно и тоже, и думаю об одном и том же.
  -А что же она?
  -Я же сказал, что не видел её давно. Я узнал её только по голосу. Понятие не имею, как она стала земным созвездием. Я вообще не знал, что такое возможно!
   И мы оба уставились на кустик.

   
  13. Перевоплощение

  -Я же говорила, что расстроилась всё-таки... и ещё как!!! Стала кричать и махать листьями, закидывая все в подряд звёзды колючками. Поэтому больше ни одна звезда не захотела спуститься ко мне, когда я успокоилась. Наоборот, они начали меняться с дальними звёздами своими местами. А потом надо мной и вовсе исчезли все звёзды. Не кому было убираться на моей планете. А я всё плакала и плакала. От этого сорняки и баобабы росли всё быстрее и быстрее. Но это было ещё не самое страшное. Мой стебель стал раздваиваться, веток на нем становилось всё больше... и я сама не заметила, как превратилась... в шиповник!!! А в день, когда на нём появились плоды, произошло совсем невероятное!!! Несколько звёзд одновременно упали с неба и приземлились на мои плоды, в секунду они зажглись ярким светом и образовали рисунок. Тот самый, который вы сейчас видите. Ну, так что, вы мне поможете?
   Я немного растерялась от такого неожиданного вопроса. Надо сказать, у меня вообще вылетело из головы, что я кому-то должна помогать. Хм. Да уж, де-лааа... И поддёргивая кончик бумажки со своими ответами в кармане, я осторожно спросила кустик:
  -Может, не стоит? Мало ли что это за разведчик? Может, он нехороший.
  -Нет. Я верю, что он хороший! - уверенно произнес кустик.
   Меня даже передернуло от этого "я верю". Верит! Верит? Верит... Как так можно? Незнакомцу. Честное слово, не понимаю.
  -Хорошо, я подумаю. Подожди немножко!- сказала я и посмотрела на свою промокашку.

   
  14. ????

   А человечек улыбался. Правда, до того, как заметил, что я на него смотрю.
  -Можешь начинать перечислять мне свои достоинства!- важно, подняв нос к верху, произнесла я.
   Смешно, я понятия не имела, как могу помочь этим двум чудикам, но то, что на меня возлагалась такая важная миссия, сделало и меня саму жутко важной.
   Он промолчал.
  -Нет, правда! Я сама скопировала тебя с неба и имею право знать, что ты за человечек!!!- раззадорилась я.
  -Ты и так знаешь,- удивился он.
  -???
  -Ты же меня скопировала. Здорово, наверно, чувствовать себя тем, кто может оживить созвездие, пусть даже на промокашке? - покосился он на меня.
  -Ну, уж не такое, как ты, это точно! - почему-то обиделась я. - Лучше б я тогда оживила розу!!.. Розу!!!!! - я даже подпрыгнула на кресле от этой мысли.
   Вот, балбесятина, как же это я раньше не догадалась! А этот промокашковый человечек смотрел на меня такими умными всезнающими глазами, полными грусти, и молчал, мол, выбор за тобой, конечно. И всё вертелось в голове, и каждая новая моя мысль перебивала старую. Верить или не верить? Помогать или не помогать?
  Гул. Гул. Гул.
  -Может, не стоит? Мало ли что это за разведчик? Может, он нехороший.
  -Нет. Я верю, что он хороший!
  Тишина. Тишина. Тишина.
  -Может, не стоит? Мало ли что это за разведчик? Может, он нехороший.
  -Нет. Я верю, что он хороший!
  Гул. Гул. Гул.
  Тишина. Тишина. Тишина.
   Я нервно схватила промокашку с человечком, приложила её к стеклу и быстро обвела рисунок кустика рядом. Достала из кармашка в кресле книжку Экзюпери, полистала страницы ... Где же тут был рисунок розы??? 1 2 3 4 5... Угу, вот он! Приложила к нему промокашку и обвела поверх рисунка кустика просвечивающийся из-под странички бутон розы. Потом стёрла несколько веток, оставив только один бутон и стебель с листьями и колючками. Ну, вот, теперь эти два чудика на одной промокашке.
  - Я..- начала роза.
  - Я...- одновременно с ней начал человечек.
   И оба они одновременно посмотрели на меня. Ну, делааа...
   Я вложила промокашку в конец книги. Резко захлопнула её и забросила к себе в сумочку. Всё. Надеюсь, что это всё.

   
  15. Мои ответы

   Утром я наконец-то смогла с начала до конца посмотреть небесный карнавал. В какие только костюмы не нарядились облака! Зайчики, медвежата, морские котики, львята... Я полезла к себе в карман за фотоаппаратом и наткнулась на измятый клочок бумаги. С одной стороны надпись "Мои ответы". Перевернула. А там всего одно предложение:
  "Если роза погибла от баобабов, а маленький принц от укуса змеи, получается, они встретились на небесах, и теперь живут себе на каком-нибудь красивом облаке, весело и дружно".
   Оставшийся час до посадки, я только и делала, что смотрела на небо и бубнела себе под нос: "Месье Антуан! Маленький принц! Появитесь! Появитесь! Ну, пожалуйста!". Но вместо ответа, меня посетила уже знакомая мне песенка, угостила леденцами из волшебных слов и осталась со мной навсегда:
   
  Белые крылья,
  негасимый свет,
  светлый силуэт,
  но и сквозь тучи светят мне
  твои звезды.
  Новые земли,
  дальние пути
  суждено пройти,
  но и вдали горишь звездой
  путеводной.
  Пусть живет надежда, не стареет пусть,
  не погибнет прежде, чем домой вернусь!
  Яркие звезды
  призрачным огнем
  снятся даже днем,
  ночь нас с тобой соединит
  звездопадом.
  Ночь нас с тобой соединит!*
   
   
   *стихотворение Сергея Колбанова

P.S. Рисунок автора


Рецензии
Это и моя любимая книга:)
Спасибо,
С теплом

Ионина Мария   06.09.2010 20:41     Заявить о нарушении