Гречневая сказка. Наталья Будкова

 
1. Знакомство с мальчиком

   Милые девочки, мечтающие о принцах, вы же знаете, есть такие же милые мальчики, мечтающие о принцессах. Тот мальчик, о котором расскажу вам я, был вовсе не такой. Он мечтал о совсем обычной милой девочке, но вот незадача, она-то мечтала о принце. Каким он виделся ей? В красивых одеждах на белом коне? Нежный, милый, благородный, красивый, честный, достойный её, вежливый, любящий....? Такой? Мальчик не знал. Он даже не спросил у неё об этом: какой тебе нужен принц? Мальчик был так расстроен (ведь какого-то вымышленного персонажа девочка готова любить сильнее, чем его настоящего), что не смог выдавить из себя ни слова. К тому же, ему жутко захотелось есть. Поэтому он решил: раз он не может исполнить желание девочки (принцем же нельзя стать, думал он, им нужно родиться, вот), ладно, пойду-ка, я накормлю себя что ли! Так он оказался в самом обычном магазине, где купил себе пачку самой обычной гречки и самого обычного масла. Подумал, и добавил ко всему этому еще банку тушёнки. Пусть у него не было любимой девочки, зато теперь у него есть любимая еда. Ну вот, с такими мыслями, немного приободрившийся мальчик, потопал к себе домой. Но и дома его ожидали одни расстройства. Только он поставил кашу вариться, как ему позвонила мама и дооооооолго рассказывала о разных очень важных для мам вещах:

  1. Хорошо одевайся, иначе простудишься.
  2.Хорошо ешь, иначе останутся одни кожа да кости.
  3. Ложись спать пораньше, иначе не выспишься.
  4..6....7...8...9...10...11....

  И пока он слушал, потихоньку засыпая, вода из каши выкипела, а сама каша начала пригорать. Вот этот горелый запах и привел мальчика в себя окончательно.
  -Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу!- выплюнул свою злость в самую середину сгоревшей каши мальчик.- Так не честно! Почему я не принц? Уж у него была хотя бы девочка.
  -Почему же?- очень тихо пропищал откуда-то чей-то голос. - Вполне может статься, что ты настоящий принц. Вряд ли принцы умеют готовить кашу. Я думаю, ты точно принц. Да-да. В моей любимой книжке, как раз у принца Муми Тролля была куча слуг, и все они всё делали за него. Правда-правда. Думаю, если бы он сам что-то попробовал приготовить - у него бы ничего и не вышло!
  Но, наверно, голос у этого кого-то был очень тихим, иначе бы мальчик обязательно всё услышал. А он продолжал себе бубнить:
  -Ну, и не надо. А я вообще ничего не буду есть. Мама сказала, от меня тогда останутся кожа да кости! Вот и пусть!
  Рассерженный мальчик схватил кастрюлю с кашей, и уже было собрался спустить ее с 9-го этажа кому-нибудь на голову (так он был зол).
  -Эй-ей-ей!- ооооооооочень громко завопило что-то из кастрюли.- Ну, не факт. Может статься, что плохая для съедения каша оказывается очень хорошей, запатентованной фирменной субстанцией для закрепления хвоста.
  -Чтооооооооооооооооо??????- совершенно ошарашено прогудел мальчик.
  Да-да. Понятное дело, все произошло так по-сказочному неожиданно, что мальчик выронил кастрюлю на пол и как-то странно стал вращать глазами по комнате. Каша высыпалась, а из ее образовавшейся кучки вылез белый бегемотик размером 10 на 8 см. И, отплевываясь, повторил:
  -Что непонятного? Плохая для съедения каша оказывается очень хорошей, запатентованной фирменной субстанцией для закрепления хвоста.
  -Какого х...- начал было мальчик, и запнулся, - у бегемотика не было хвоста, вот сейчас он это очень хорошо разглядел. - А где твой хвост?
  -Вот именно. Думаешь только о себе. Я хвост прикрепляю гречневой кашей с говяжьей тушенкой.
   Ну, это было уж совсем что-то из ряда вон выходящее. "Наверно, у меня такая реакция на горелый запах каши. Может, я даже в обмороке, подумал про себя мальчик". А вслух сказал:
  -Глупости, какие. А где тогда сам хвост?
  -Его нужно слепить из каши, как же ещё!!!! - как само собой разумеющееся произнес бегемотик (что, кстати, он и принялся делать, но как-то у него это не особо хорошо получалось). - Вот, как всегда! Как всегда. Тебе что трудно было сварить нормальную кашу????? Ничего не получается, - захныкал бегемотик.
  -А я тебя вообще и не звал, знаешь ли!- прикрикнул на этого белого наглеца мальчик.- Что за манера лазить по чужим кашам и лепить из них хвосты??? Свой нужно иметь!!!!
   Вот тут бегемотик совсем пал духом и разрыдался в полную мощь. Вместе с икотой, соплями, всхлипами и слезами, естественно, бегемотик вытащил из себя старую, как пыль, историю своей жизни. Она была так знакома самому мальчику, что он сам не выдержал и разрыдался. Но всё же, сначала выслушал всю ее до последнего гречневого слова:
  -Я долгое время жил в Финляндии в местечке под названием Мульфи. Это совсем маленькое местечко. Оно находилось далеко от главного города, и поэтому было очень запущенным. И бедствующим, к тому же. Вот смотри, нас всего-то было 30 гречневых бегемотиков. Тот, кто нас слепил, получил от правительства главного города совсем мало каши, и на хвосты нам, естественно, не хватило. Поэтому чтобы заполучить гречку на хвост, нам нужно было каждый раз писать заявление в главный город, и тогда нам по инвалидности выделяли какие-то крохи. Без хвостов совсем нельзя, у нас же были командировки в другие города, а там все ходили с хвостами. Неприлично это без хвостов. А тут еще это. Проклятие какое-то. Из 30-ти бегемотиков только я не смог научиться варить гречневую кашу. Я записывался на кулинарийные курсы даже. И иногда-иногда с третьего раза у меня получалось что-то похожее на кашу. Тогда я мог щеголять с хвостом. А в остальное время надо мной смеялись с утра до ночи. Называли Беги Бесхвостый Мот. Или говорили:
  "Почему бесхвостый бегемот?
  Он кашею набил себе живот!
  И теперь он без хвоста,
  Зато наелся, хоть куда!"
  -Тогда ты такой же принц, как и я! - засмеялся мальчик.
  -Ага! Значит, ты все слышал!!!!
  -Я думал, мне показалось. Ну и что? Причем здесь вообще принц? Зачем ты это тогда сказал?
  -Я это..... я же принц!!!!- гордо выдал бегемотик.
  -Ой-ха! ХА! ХА! - ухватился за живот мальчик, давясь от смеха.- ПРИНЦ!!!!!! Ты такой же принц... как и я!!!!!
  -А я о чем! - радостно завопил бегемотик. - Ты слушай дальше. Слушай. Была у меня одна командировка. И мне там сказали, что лучшие хвосты делают и прикрепляют девочки-бегемотики. Поэтому у них там все женатые. Вот. И тогда-то я решил жениться. Но в нашем городе не было ни одной девочки. Понятно, пришлось ехать в главный город.
  Вот тут бегемотик даже прикрыл один глаз от "нахлынувших воспоминаний".*
  * "нахлынувшие воспоминания":
  "Было раннее утро. Каша получилась у него с первого раза, что, правда, удивительно. Аккуратно, возле зеркала, бегемотик скрепил свой хвостик кусочком тушенки и гречки с маслом. Не отвалился. Уря!!!! Бегемотик от радости подпрыгнул и перекрутился вокруг своей оси. Отвалился. Пи!....Пи!...Пи!.... С еще большей аккуратностью он смазал хвостик и прикрепил его к положенному месту. Шикарно.. Значит, нужно поменьше прыгать, бегать, крутиться, вертеться, а лучше вообще ходить, как пингвин!
  -Не беда, - оптимистично подумал бегемотик. - Пингвины еще те ловеласы. И я не хуже. Дя!
  И вот такой пингвинчато-гречневый бегемотик показался на улице. Солнце светило что есть мочи.
  -Может сегодня солнечный чемпионат по свечению? - подумал бегемотик.- Это очень даже плохо. Я не хочу, как Икар. У меня тааакой важный сегодня день. А тут солнце*
  * Бегемотик имел в виду Икара, которому однажды взбрело в голову долететь до солнца, но когда он был уже совсем близко, воск, скреплявший его крылья, расплавился, и Икар упал на землю. Наверно, бегемотик боялся, что та же участь постигнет и его хвостик от такого сильного солнца.*
   Итак. Он шел очень медленно и очень осторожно. Бегемотик так переживал, что не замечал ничего вокруг: ни гранатовых деревьев, внимательно разглядывающих чудака-бегемотика; ни подснежники, вылезшие поглазеть на эту картинку; ни ветерок, спрятавшийся в листьях папоротника, и потихоньку дувшего на бегемотичий хвостик. Наверно, они его и сглазили. Хвостик отвалился на середине пути. Бегемотик осмотрелся вокруг. Никого не было. И бегом направился к гранатовому дереву поблизости. Дерево осуждающе посмотрело на него, но бегемотику было уже плевать на закон, запрещающий использовать природный клей, находящийся на грани исчезновения, для скрепления хвостов. Сегодня тааааааакой важный день!!! Ну и пусть его посадят в тюрьму! Да плевать!! Решается его судьба!! Вот!!! Ах! Потрясающе! Хвостик на месте. И как крепко держится!!! Надо же!!! Наверно, те все 30-ть бегемотиков на самом деле покупают нелегальный клей у клеебаронов!!! Да-да!!! Ну, в общем, не важно. Бегемотик был счастлив вновь обретенному хвостику и опять пустился в путь. Теперь он мог прыгать, бегать, крутиться и прочее сколько угодно!!!! Ничто не сковывало его движений. И вот, когда он увидел ее, а она его - все было именно так, как нужно, понимаете? Они оба были сами собой, и ничто физическое не тянуло их за хвосты и не мешало им нормально знакомиться и быть друг другу теми, кем им хотелось. Поэтому они гуляли весь день, и ели мороженное, и смеялись, и танцевали, и делали все то, что хочется делать влюбленным. И, значит, были влюблены. 
  Потом настал следующий день. Девочка - бегемотик была поставлена перед фактом приготовления качественной каши ею же для хвоста ее возлюбленного, а потом прикрепления его же сами знаете к чему, и все чары рассеялись. Она выбежала из дома, и понеслась, сама не зная куда. "Нет-нет! Это не он!! Нет. Я ошиблась. Да, я ошиблась".
  -Куда ты? Что случилось?- кричал ей в вдогонку бегемотик, кое- как прикрепляя на ходу себе хвост - неудачно, попросту отшвырнув его в сторону, он помчался за девочкой.
  -Отстань от меня. Я не то подумала. Я не то увидела! - запыхавшись, отмахивалась девочка-бегемотик. - Я думала ... я думала .... мне казалась, что ТЫ ..... ТЫ!!!! ... ты.....
  -Что - я....????-подталкивал её мысли бегемотик к ровной поверхности.
  -Что ты .... ПРИНЦ!!!!! А ты .... ты... - мялась девочка.
  -ЧТО Я???????- рассерженно кричал бегемотик, уже оглядываясь по сторонам.
  -А ты обыкновенный бегемот!!! И всё!!!- подвела итог девочка.
  - Ну и что? Что плохого в том, что я бегемот?- растерялся бегемот.
  -А! Ты ничего не поймешь! - махнула лапкой девочка. - Ты же обычный.
  Тут уже бегемотик даже рассердился очень - преочень и схватил девочку за лапку, остановив на ходу.
  -А ты, значит, необычная? Ты тоже принцесса? Так что ли? Обычный тебе не подходит? Вчера подходил, а сегодня нет! Ну, и дурочка же ты!
  - А я ничего тебе не скажу больше, бесхвостый осёл!!! Всего хорошего!
  Она развернулась и ушла, оттолкнув его в сторону. А бегемотик её и не останавливал".
  - Я не пойму, а как это ты стал белым?- перебил бегемотика мальчик.
  -Ты бы еще спросил, как я очутился у тебя в каше!!! Откуда я знаю? Я знаю об этом только то, что мне рассказывали другие гречневые бегемотики.
  -Нууууууууу???
  -Что "нуууууууууууу"?
  -Что тебе рассказывали? - подёргивая ногой от любопытства, спросил мальчик.
  Бегемотик придал своему лицу мудрый вид (так ему, по крайней мере, казалось) и принялся вспоминать:
  -Они мне говорили, что я, наверное, умер после того случая, так как ничего не помню потом. Или моя жизнь была настолько скучной, что я попросту её стер из своей памяти. "Такое бывает,- говорили они". Правда-правда. Но однажды я встретил двух очень странных бегемота, которые рассказывали совершенно разные истории обо мне, одна страннее и неправдоподобней другой. Вот. Слушай первую. Помнишь, что я говорил про клей гранатовых деревьев, которым сам скрепил себе хвост? (мальчик кивнул). Что его ни в коем случае нельзя брать? Это незаконно? Но я поступил по- своему. Так вот, я долго думал, что же сделал не так. И кто такой этот, чёрт подери, принц????? Я пытался вспомнить хотя бы одного знакомого мне когда-нибудь где-нибудь принца. Ну, чтобы хоть знать, какой он. Но в голову приходила только сказка про принца Муми Тролля. Он хоть был необычным бегемотом. Белым. И хвост у него, наверно, не отваливался. Может, такой ей был нужен принц, - думал я. Кстати, когда я это себе думал, плёлся по гранатовой аллее. В этот день шла побелка деревьев, и все такие забавные трудились и смеялись одновременно. Один я тащился непонятно куда со своим вечно отваливающимся хвостом злой и сосредоточенный на вопросе "суще- ствования и становления принца". Брррр... И тут все мысли у меня в голове свалились в кучу, попинали друг друга, и самая сумасшедшая вылезла и пнула меня. Я долетел до первого попавшегося дерева и шмякнулся в ведро с белилами. Тпррррруууууууууууу..... Вы поняли, я стал белым. Таким же, как Муми Тролль, и всё такое. И, конечно же, решил, что теперь я настоящий принц...пардон! Ещё нет. Ночью я прокрался к деревьям и стащил у них немного клея. Теперь готово! Я принц!!!!! Не поверите! Девочка была в восторге. Она показывала меня своим друзьям и подругам. Она целовала и обнимала меня. Она несла всякую чушь, но была влюблена, и ей эта чушь прощалась. Мы поженились. Но каждую ночь я бегал в аллею и воровал клей ... пока меня не поймали и не посадили в тюрьму. Там я увлекся йогой и в процессе медитации смог возникать в любой каше ... вот, даже в твоей!!!! Но проблема с хвостом, как видишь, не исчезла", - расстроено закончил свой рассказ бегемотик.
  -А что сказал второй?- напомнил мальчик.
  -Эээээ.... Он сказал, что я побелел от горя, кажется. Да-да. Я так тосковал по своей бегемотинке, что стал белым, как призрак. А потом так сильно ушёл в свое горе, что и стал призраком, перемещающимся из каши в кашу. Ну да. Или что-то в этом роде,- уже не так красочно описал вторую историю бегемотик (наверно, потому что устал,- подумал мальчик).
  -И как же ты перемещаешься? - заинтересованно спросил мальчик.
  -Да очень просто. Обычно меня съедают вместе с кашей. А тут попался такой незадачливый кулинар, как и я. Ну и что ты будешь со мной теперь делать, принц? - настороженно спросил бегемотик.
  -Принц, хех... Я думаю, для начала мы прикрепим тебе хвостик. Говоришь - " плохая для съедения каша оказывается очень хорошей, запатентованной фирменной субстанцией для закрепления хвоста"? - улыбнулся мальчик и принялся за дело.


  2. План

   Милые мальчики, мечтающие о верных друзьях, вы же знаете, есть такие же милые бегемотики, мечтающие о том же. Бегемотик и мальчик, о которых рассказала вам я, были именно такими. C того момента, как мальчик слепил бегемотику прелестный гречневый хвостик, они стали самыми настоящими, добрыми друзьями. Вот сейчас, когда я поедаю вторую плитку молочного шоколада с цельным лесным фундуком, запивая все это дело, чаем, они уплетают тушёнку.
  -Чав.. чав.. чав... ммм... А каким.. ээ... принцем был ты?- неразборчиво произнес бегемотик, укладывая себе на язык побольше тушёнки.
  -Я? Принцем? Шутишь что ли?- удивился мальчик.
  -Очень надо мне это, шутить. Сам сказал - "Почему я не принц? Тогда бы у меня была девочка". Говорил? Говорил. Значит, твоя девочка такая же, как моя. Ей нужен принц. Я для своей бегемотинки стал принцем Муми Троллем!!! Вот, я и спрашиваю - каким принцем был ты? - и бегемотик принялся опять обмазывать свой язык тушёнкой, потом свернул его трубочкой и запрятал у себя между зубов.
  -Принцем же нельзя стать, им нужно родиться, вот,- сказал мальчик то, в чем даже не сомневался.
  -Лентяй. Самый настоящий лентяй! - раздосадовано выплюнул пару гречневых предложений на пол бегемотик, вместе с не очень вкусным кусочком тушёнки. - Значит, ничего ты делать не собирался и не собираешься! Вари мне тогда хорошую кашу и я отправлюсь куда-нибудь.... куда-нибудь... в общем, куда-нибудь!
   Тут мальчик вспомнил все свои невезения за целый день - сбежавшую от него девочку, сгоревшую кашу и, вот, друга-бегемотика, который тоже, похоже, собрался от него сбежать,- и разрыдался, ой, мама дорогая!
  -И нытик к тому же,- добавил бегемотик, потом отложил недоеденную тушёнку и принялся ходить по комнате взад-вперед. Три шага вперед и три шага назад и так раз 20. Остановился, почесал своим хвостом себе за ухом, и выдал:
  -Эхххххххх...!!! В общем, я все придумал. С тебя - сварить нормальную кашу. Это-то ты сможешь?- задумчиво сказал бегемотик.
  -Не...не..ик..ой!..неееее знааааааю, - рыдая проикал мальчик. - Ты же видел..ик, эта каша...ик... у меня не полу...полууу...чилась. А чтоо?
  -Ты сваришь кашу. А я в ней перемещусь к твоей девочке и узнаю, какой ей нужен принц. Потом вернусь и всё расскажу тебе. И мы сделаем из тебя именно такого принца, какого она хочет. Вот!
  Бегемотик вытер слезы мальчика кончиком своего хвоста, и они вместе стали готовить новую кашу. Но, как на зло, ничего у них не выходило. И тут..тадам!!! ..ой, нет, не то!....дзииииииииииииинь!!!!! Мальчику позвонила мама и опять доооооооооооооолго начала рассказывать о тех очень важных для мам вещах:

  1. Мой с мылом руки после улицы, иначе наберешься микробов, или еще чего хуже - у тебя заведутся глисты.
  2. Надевай шапку и шарф, а то простудишься.
  3. Не сори крошками на пол, а то заведутся мыши!...
  4....5...6...7...8....

  -Мам, а может, ты знаешь, как нужно варить ПРАВИЛЬНУЮ гречневую кашу? - на всякий случай спросил мальчик и добавил, тоже на всякий случай: - Так, чтобы она не пригорала.
  - Конечно.
  И выдала серию советов:

  1) Возьми кастрюлю и насыпь в неё 250 гр. гречки (чуть больше кружки).
  2) Налей холодной воды (в 2 раза больше, чем гречки). Плотно закрой кастрюлю крышкой.
  3) Поставь кастрюлю на сильный огонь, а когда вода закипит (будут такие пузырьки и много пара), прикрути огонь. Добавь соль(1 чайную ложку).
  4) Вари примерно 20-25 минут.
  5) Добавь масла в гречку. Закрой крышкой. Укутай кастрюлю хорошо полотенцем, и пусть она так постоит минут 15.

  -......Готово!

  Ого, сколько всего!!! Вот, теперь вы понимаете, как это трудно приготовить ПРАВИЛЬНУЮ ВКУСНУЮ гречневую кашу!!!! Но мальчик с бегемотиком оооооочень старались, и однажды у них все получилось. Притом это произошло так неожиданно, что мальчик даже растерялся.
  -И что теперь? - спросил он бегемотика.
  -Эээ...я прыгну в кастрюлю, а ты возьми ложку и зачерпни гречку там, где я упал, и съешь её, конечно же. Потом подожди часов пять (думаю, мне хватит столько, чтобы хорошенько расспросить обо всем девочку) и свари новую гречку. Ну а дальше - ты знаешь. Тадам!!!! Появлюсь я и всё такое.
  Так они и сделали. Бегемотик зажал нос и с разбегу прыгнул в кастрюлю, а мальчик, в свою очередь, зажмурил глаза и быстро-быстро, чтоб не передумать, зачерпнул немного гречки из кастрюли и.... съел!!!!!!
 

   
  3. Знакомство с девочкой

   Милые мальчики, влюбляющиеся раз и навсегда, вы же знаете, есть такие же милые девочки, влюбляющиеся раз и навсегда. Та девочка, о которой расскажу вам я, была вовсе не такой. Она хотела, чтобы в неё влюбилось 63 мальчика совсем не похожих друг на друга. Каждый день девочка придумывала, как они будут выглядеть, и старалась не повторяться в описаниях. Девочка разделила бы их на три группы по 21-му мальчику в каждой. Потом, она, конечно же, придумала каждой группе мальчиков очень сложные задания, и те, которые со всеми ними справятся, войдут в тройку финалистов. Каждый из них получил бы по три пробных дня. И если за это время девочка никого из них не полюбит, ей придётся ждать, пока в неё влюбятся еще 63 мальчика, и она снова проведёт между ними конкурс. Пока не влюбится в кого-нибудь из них, естественно. У девочки был также запасной план. Если вдруг она не полюбит никого вообще, девочка напишет книжку обо всех своих приключениях, в которой будет множество проверочных заданий для мальчиков. Очень даже полезная информация для девочек, разве не так? Но вот незадача - пока в неё влюбился только один мальчик. Он так часто вертелся вокруг девочки, что у неё кружилась голова от этого мельтешения, и портился аппетит. Это был один из 63 будущих влюбленных, и терять его было никак нельзя. Но и так часто видеть, похоже, тоже. Поэтому девочка придумала мифического принца, которого она якобы ждёт. И мальчик перестал крутиться вокруг неё. Но девочка знала: он будет продолжать надеяться до тех пор, пока не появится принц, и все его надежды растают. Проблема была решена и девочка принялась за привычное для себя дело. Достала из папки с пометкой "Моё! Не открывать! Уши надеру!!!" чистый лист, закрыла на 4 секунды глаза, открыла, взяла карандаш и начала рисовать увиденное во время тех 4 секунд, когда она закрывала глаза, как вы поняли. Всё стерла. Открыла папку. Достала рисунки (их было 57), посмотрела хорошенько на всех уже нарисованных до этого мальчиков, вздохнула, постучала по столу, надёргала себя за край своего же уха, опять закрыла глаза...
  -Соня!!!! Я ухожу. Гречка в кастрюле. Сосиски на сковороде. Салат в холодильнике. Наложи себе в тарелку всего и хорошенько покушай. Целую!
  -Хорошо, мам!- крикнула девочка и поплелась на кухню.
  Надо сказать, Соня обладала преотличнейшим аппетитом, и поэтому, наложив себе побольше еды, слопала её с быстротой молнии. Понятное дело, в промежутке между нанизыванием на вилку очередного кусочка сосиски и зачерпыванием гречки, она не услышала никаких странных звуков, а именно:"Не ешь меня!!! Я тебе ещё пригожусь!!!!". Так, хорошо продуманный план мальчика и бегемотика провалился, и случилось непредвиденное. Наш белый бегемотик с отваливающимся хвостиком оказался в кастрюле совсем другой девочки, которая терпеть не могла кашу. В это время она с отвращением рассматривала кучку гречки на своей тарелке и уговаривала себя съесть хотя бы немножко её, ведь, по словам мамы, "она таааааак полезна, тааааак полезна"......
  Но шла минута за минутой, гречка остывала, а девочка не попробовала даже ложки. Тут уж бегемотик не выдержал и, вместе с гречкой, выплюнул свою "коронную фразочку":
  -Может статься, что плохая для съедения каша оказывается очень хорошей, запатентованной фирменной субстанцией для закрепления хвоста.
  А девочка, словно ждала, что вот-вот что-то случится, даже подпрыгнула от радости.
  -И моей каши для этого хватит? - с любопытством спросила она, чем, в свою очередь, удивила бегемотика, который было подумал, что его уже ничем не удивишь.
  -Это зависит от того...эээ...- с умным видом начал бегемотик. - ... Как хорошо ты умеешь лепить и прикреплять гречневые хвосты! Кстати, я хвост прикрепляю гречневой кашей с говяжьей тушёнкой.
  Наверно, девочке было очень скучно или она просто была хорошей доброй девочкой. В миг из холодильника была доставлена банка еще даже не начатой тушёнки (ням - ням!!!).
  -Только половина банки мне нужна для съедения!!!!!!! Эээ....иначе хвост плохо прикрепится!!! Нужно чтоб он и с внутренней стороны на гречке держался! Вот! - нашёлся бегемотик.
  -Не вопрос! - рассмеялась девочка, и принялась за лепку хвоста.
  О! Это был самый красивый хвост из всех хвостов, которые были у бегемотика. Он про себя даже начал подумывать остаться с этой девочкой и не возвращаться назад к мальчику. Но решил всё-таки сначала выполнить задуманное, а потом, может быть, вернуться к этой девочке.
  -Дя-дя-дя! - довольный своей идеей, случайно произнес вслух бегемотик.
  -Угу. И мне тоже очень нравится. Откуда ты такой взялся? - полюбопытствовала девочка, рассматривая бегемотика сверху вниз.
  -Из Мульфи. Но у меня очень мало времени. Ой!!!! - завопил бегемотик, взглянув на часы и обнаружив, что прошло уже два часа с момента его перемещения. - Ещё гречка осталась??????
  Девочка заглянула в кастрюлю, а там ....пусто!
  Отвечаю на все вопросы по порядку:

  1. Девочка умела варить кашу, но не любила её есть. Странно, но факт.
  2. Девочка сварила кашу. Но не смогла её съесть. Просто факт.
 
  С таким бегемотик ещё не сталкивался и сделал то, что первое пришло ему в голову.
  - Эй! Смотри - моя бегемотинка идёт!!!!!! Скорее, открой ей дверь!!!! - крикнул он.
  Девочка открыла рот, чтобы спросить - "где?", а бегемотик, в это время, запрыгнул в него.
 


  4. Вернемся к плану

   Милые мальчики и девочки, вы же знаете, как легко может поменяться даже ваша самая заветная мечта. Бегемотик уже так давно не мечтал. Как-то даже в голову ему не приходило мечтать. А вот, когда он встретил девочку, ту самую, которая слепила ему самый красивый хвостик на свете, у него появилась мечта. И ему очень хотелось её осуществить, но сначала нужно было исполнить мечту мальчика. Поэтому, когда он появился в каше нужной девочки и увидел, что она подходит к кастрюле за новой порцией, бегемотик, очень хорошо помня, как она быстро съедает гречку, завопил, что есть мочи:
  -Стой!!!! Стрелять буду!!!!!
  -Чтооооооооо????- испугалась девочка и замерла с тарелкой в руках.
  -Ничего. Это я так, ляпнул первое, что пришло на ум. Хотя если будешь вредничать, стрельну в тебя гречкой! - не очень, на мой взгляд, удачно начал разговор бегемотик и продолжил:- Я джинн. Готов исполнить одно твоё желание. 
   -Одно? Одно??? Все джинны исполняют три желания!! Значит, ты не настоящий джинн! - просто рассвирепела девушка от такой несправедливости.
  -Эээ...кхе-кхе.... а у нас в стране джиннов эпидемия гриппа!! Все заболели, кроме вашего покорного слуги. Поэтому мне приходится отдуваться за всех. Нужно навестить кучу мальчиков и девочек, а времени в обрез. Вот совет джиннов и принял решение - сократить количество желаний до одного. Радуйся, что тебе хотя бы одно досталось! Некоторые вообще на 5 лет пролетели со своими желаниями. Да-да,- уверенно доложил к общей куче своего вранья ещё одну ложь бегемотик.
  -Хорошо-хорошо! - быстро сообразила девочка, что лучше согласиться хотя бы на одно желание.- Я хочу.. я хочу... Я хочу, чтобы в меня влюбилось 63 мальчика! - заявила она.
  Такого бегемотик совсем уж не ожидал.
  -О Святой Хвостик белого бегемота Мульфи! Неужели тебе, о дитя моё, не хватит одного влюбленного в тебя мальчика?- вошел в роль джинна бегемотик.
  -Нет. У меня есть мечта. Я хочу, чтобы....(ну, дальше вы и так всё знаете сами о её прескверной, по-моему, мечте)
  -Хм... А ты уже придумала им задания?- поинтересовался "джинн".
  -Нет, ещё нет,- замялась девочка.
  -Хм...Хорошо. Редко попадались мне такие необычные хорошо продуманные желания, так и быть, я бонусом к твоему желанию составлю очень сложные задания. Договорились?
  -Да! - обрадовалась девочка.
  Вот так легко, оказалось, обвести девочку вокруг пальца. Бегемотик пообещал найти ей 63-х мальчиков и придумать сложные задания, а потом прыгнул в кастрюлю с гречкой и был таков.
 
  -Ну, наконец-то!!! Я тебя уже совсем заждался!- облегчённо вздохнул мальчик, рассматривая отряхивающегося от каши бегемотика.- Правда, она чудесная? Милая? Красивая? Добрая? Самая лучшая? Ты всё узнал? Какой ей нужен принц?- завалил он вопросами бегемотика.
  -Тьфу! Да никакой! Тьфу-тьфу,- одновременно выплюнул гречку вместе со словами бегемотик.- Ей нужно 63 обычных мальчика.
  -Чтоооо? - округлил глаза от удивления мальчик.
  -Что слышал. У неё план,- добавил бегемотик и потом выложил перед мальчиком всю историю во всех её прескверных подробностях.
  -Да не переживай ты!- добавил бегемотик.- У меня тоже есть план. Правда, для него нужно много гречки и тушёнки... Но тут уж ничего не поделаешь!
  Ну, вы понимаете, что влюбленный мальчик был готов на всё ради девочки и согласился сразу - пресразу.
  -Я должен буду... - продолжил бегемотик. - ...попасть в 63 каши мальчиков и рассказать им, какая чудесная эта девочка, чтоб они сразу же в неё влюбились. А потом мы вместе придумаем сложные задания для соревнования. Я расскажу их девочке. И когда она спросит об этом 63 мальчиков, ты выйдешь и разгадаешь эти задания.
  -Но потом же, ещё три пробных дня!!!!- спохватился мальчик.
  -Ну, здесь, я думаю, мне нужно будет спросить у девочки, что ей хотелось бы на этих свиданиях больше всего. Потом я расскажу тебе, и ты сделаешь все так, как нужно,- закончил бегемотик.
  -Как-то всё это нечестно. Вот ты тогда незаконно крал клей и притворялся принцем, и что? Посадили в тюрьму.
  -Хе. Не факт. Может статься, что ты сейчас разговариваешь с самым настоящим призраком. Я же рассказывал. Наверно, тебе девочка перенравилась просто. Вот и всё. Так. В кастрюле каша ещё осталась, я сматываюсь. Прощай, друг! Было приятно поболтать!- быстро протараторил бегемотик, уже предвкушая, как он попадет в гречку той чудесной девочки, разбежался, прыгнул и.... был перехвачен рукой мальчика на полпути.
  -Ага! Разбежался!- усмехнулся мальчик.- Ничего я не передумал. Просто засомневался. Пожалуйста, можешь приступать к выполнению плана,- добавил он, бросил бегемотика в кашу, зачерпнул немного её в ложку и быстро съел.
 
  Ой! А вы не думали о том, как это бегемотик всегда попадает в нужные каши? Ведь по всему миру одновременно может вариться 1234567 каш!!! Представляете? Мне очень жаль, что в своё время, я не додумалась задать этот вопрос бегемотику, когда он попал в мою кашу. Хотя, может быть, он побывал и в вашей каше, и вы-то уж расспросили его хорошенько об этом? Я оставлю тогда в этой главе немного места, а вы, пожалуйста, впишите правильный ответ на этот вопрос, буду вам очень благодарна.
 
   Итак, нужное количество каши и тушенки было куплено. И бегемотику пора бы уже отправляться в путь, но...
  -Ни за что!- завопил бегемотик,- Уже прошёл ужин!!! А я придерживаюсь правильного рациона питания! Завтрак, обед, ужин. И всё. Больше в меня этой каши просто не поместится! Вот. Так что я посещу, конечно, всех этих мальчиков, но только на завтрак, обед и ужин. А сейчас спать!... - протараторил он, улёгся на диван и тут же уснул.
   Хм... Мальчику пока спать не хотелось, поэтому он занялся подсчётами. Значит, если в день бегемотик сможет посетить только трёх мальчиков на завтрак, обед и ужин, за сколько тогда дней он сможет побывать в кашах 63 -х мальчиков??? Хм??? Вот это вы и посчитайте, милые мальчики и девочки! А потом впишите ответ в пустое место следующего предложения.
  За ... день бегемотик посетил 63 мальчика и, надо сказать, каши он наелся до отвалу. У бедняжки так сильно поправился животик, что он начал переживать -вдруг девочка его не узнает, и тогда весь план коту под хвост. Тут уж испугался сам мальчик. Поэтому ими единодушно было решено посадить бегемотика на строжайшую диету. Десять дней ему пришлось есть траву, как обычному бегемоту. Правда, обычные бегемоты съедают в день до 40 кг травы, а то и больше, а наш только 200 грамм. Диета, дёрните её за хвост!!!
  Ой! Забыла вам рассказать, как не просто бегемотику было уговорить мальчиков поучаствовать в плане девочки. Он заврался по самые ушки, ай-яй-яй! Заранее взяв у девочки её рисунки с портретами мальчиков, бегемотик стал искать конкурсантов именно с такой внешностью. Правда, находил с первой попытки, сама не знаю как, и заявлял им:
  -Одной прекрасной девочке снится каждую ночь один и тот же сон. Словно чудесный принц спасает её от злой мачихи. Одним утром она нарисовала по памяти его портрет, и, вы не поверите, он - ваша копия. Я - волшебник снов, и прибыл к вам, чтобы сон девочки стал явью.
  Или:
  -Однажды самой красивой и умной на свете девочке приснился ангел. Он подарил ей волшебное зеркало и сказал: посмотрев в него, ты увидишь то, что ждёт тебя так же, как ты его. А это был....(тут, как вы догадались, бегемотик делал "але-оп!" и показывал портрет мальчика, которому вешал на уши всю эту лапшу).
   Что он еще только не придумывал: и что, приснившийся мальчик, владел даром исцеления, и только он мог вылечить девочку от врожденной слепоты или снять с неё семейное проклятие; и что мальчик в прошлой жизни был арабским принцем, а девочка его любимой принцессой, поэтому в этой жизни, как и в той, они обязательно должны быть вместе; и многое-многое другое, от которого бегемотику сейчас даже немного стыдно. Но, тем не менее, все 63 мальчика были очень заинтересованы в знакомстве с " этой самой красивой и умной на свете девочкой" и считали минуты до встречи с ней.
   Обо всем этом бегемотик уже сообщил девочке и предложил устроить самый что ни на есть настоящий рыцарский турнир. Но девочка сразу же наотрез отказалась - она не любила драки и прочее. Так бегемотик вернулся назад к мальчику с не очень хорошими новостями.
  -Может, устроим соревнование на поедание каши и тушёнки? заискивающе спросил он.
  -Не годится! - отрезал мальчик.- Не знаю, как ты, а я её уже видеть не могу!!!
  -Ну, тогда я не знаю. Хотя..... Сейчас попробую! Буду через час!-
  протараторил бегемотик и прыгнул в кастрюлю с кашей.
 
  -Кааак интересно! - отставляя подальше от себя такую нелюбимую ею гречку, сказала девочка.- Конечно, помогу. Только можно я побываю на этом соревновании? Меня никто не заметит, правда. Я спрячусь, и буду подглядывать.
  -Эээ..... ну, если так, то можно,- немного растерялся бегемотик. - Но сначала придумай задания! - важно добавил он.
  Девочка тут же крепко-крепко обняла бегемотика, чмокнула его в щёку и побежала в свою комнату за бумагой и ручкой.
  -Вот. Слушай! - начала она.- Каждой группе из 21 -го мальчика будет дано одно задание. Кто с ним справляется- выходит в финал. Так? - уточнила девочка (бегемотик кивнул) и потом продолжила:

  1. Пусть каждый мальчик из первой группы отгадает загадку:
  Что бывает не реже 1 раза в год и не чаще 3-х раз?
  2. Пусть каждый мальчик второй группы принесет девочке тот цветок, который она любит, и подарит его первой незнакомой девочке, проходящей мимо, если он уверен, что ей тоже нравится этот цветок. То есть если он угадает цветочный вкус двух девочек - он пройдет в финал.
  3. И пусть мальчики из третей группы сделают вот что: посчитают среди всех мальчиков своей группы количество мальчиков с таким же именем, как у них; с таким же цветом волос, глаз, такого же роста и веса. Как они это сделают - пусть думают сами. Кто первый справится с заданием - тот окажется в финале.
 
  -И вот,- добавила девочка.- Я ещё придумала, как выбрать самого лучшего мальчика на трех пробных свиданиях:

  1.Он должен быть вежливым.
  2. Добрым.
  3. Заботливым.
  4. Находчивым.

  Как тебе? - закончила свою речь вопросом девочка.
  -Эээ... я спрошу у нужной девочки и потом расскажу тебе! Встретимся завтра на этом "конкурсе", хех, - сказал бегемотик и прыгнул с разбега в кашу.
 


  5. Конкурс

   Милые мальчики, мечтающие о любви с первого взгляда, вы же знаете, есть такие же милые девочки, мечтающие о том же. И эта глава, возможно, именно об этом.
   Девочке понравились задания, и конкурс был назначен на следующий день на просторном маковом поле. Понятное дело, что мальчик знал все ответы на вопросы и совсем не волновался, ну, разве что чуть-чуть. А остальные 62 конкурсанта, конечно же, просто места себе не находили от волнения. И вот все в сборе, включая подглядывающую из-за дерева девочку. И бегемотика, само собой. Все мальчики были разделены, как и планировалось, на три группы. Наш мальчик оказался во второй ("Фух, - вздохнул он с облегчением. - Насчет её любимого цветка я знаю. А с "незнакомой девочкой" договорился бегемотик, чтоб она прошла в нужное время в нужном месте и сказала, что этот цветок её любимый").
  - Итак. Первое задание. Что бывает не реже 1 раза в год и не чаще 3 раз?
  Девочка осмотрела всех собравшихся и улыбнулась.
  -Новый год! Он бывает один раз в году, а отмечают его не чаще трех раз! Новый год, Старый Новый год и Рождество! - шагнул вперед вместе со своим ответом очень даже симпатичный мальчик с приятной улыбкой.
  -Хм.. Это неправильный ответ, но я бы посчитала его правильным. Поэтому если никто не сможет отыскать правильный ответ, я приму ваш, - задумчиво произнесла девочка и мило улыбнулась мальчику, который ей успел понравиться. - Есть ещё ответы?
  Толпа загудела, и из неё вышел ещё один мальчик. Он был небольшого роста, с курчавыми волосами, веснушчатым лицом, умными глазами, очками, на кончике носа и..... с правильным ответом!!!!
  -Пятница 13-е,- уверенно сказал он.
  Девочка, конечно, отыскала глазами первого мальчика, и, растроенно, покачала головой, а второго поздравила с переходом в финал, правда, как-то не очень любезно. "Ну что ж, может, во второй группе будут мальчики посимпатичнее, - подумала она".
  И, вот, девочка уже дает задание второй группе:
  -Принесите мне тот цветок, который я люблю и подарите его первой незнакомой девочке, проходящей мимо, если вы уверены, что ей тоже нравится этот цветок.
  Девочке принесли 15 роз, 4 подснежника и 2 орхидеи.
  Правильный ответ - орхидея. И его дали два мальчика - наш и еще один не известный мне. Поэтому второе задание решало всё. Наш мальчик ждал и ждал, когда придет та самая девочка, с которой договорился бегемотик. И вот она появилась, но...незнакомый мальчик первый подбежал к ней и подарил цветок. Тут девочка, подглядывающая за деревом и очень переживающая за нашего мальчика, не вытерпела и вышла из своего укрытия.
  -Чашечки и блюдца. Не тонут и не бьются,- сказала она, внимательно посмотрев на мальчика.- Если они в твоей руке, подари их, мальчик, мне.
  "Ну, это совсем просто! - подумал мальчик.- У орхидеи нет ничего похожего на чашечку или блюдце. К тому же, она тонет, - подвел он итог своим размышлениям и спрятал цветок за спину, от всей души улыбнувшись своей спасительнице".
  - Ага, - улыбнулась в ответ девочка.
  И тут мальчик забыл обо всём - такая чудесная у этой девочки была улыбка, и, растянув губы в глупейшей улыбке, уставился на неё, как бегемотик на тушёнку.
  -И что же это такое?- не выдержала такой длинный обмен улыбками девочка Соня.- Что за чашечки с блюдцами, которые не тонут? - полюбопытствовала она.
  -Ой!- смутилась "девочка-спасительница".- Это кувшинки. Мне пора, - добавила она и побежала домой.
  Вечером бегемотик заглянул к ней в кашу и обеспокоено
  спросил:
  -Ты чего убежала? Потом было очень даже весело! Ты бы видела, как мальчики из третьей группы пытались справиться с заданием!!! Никто из них не хотел говорить другому, как его зовут, какого он роста и веса. Один мальчик даже побежал домой за весами, а другой за линейкой! Но каждый хотел победить, и поэтому, ни в какую не становился на весы, а линейку тут же сломали. Так началась очень занимательная драка между ними. По синяку от друг друга получили все мальчики. Было отвешено 27 пинков. Покусано 7 пар рук. Вырвано 15 клочьев волос. Ну, и одежду свою они попортили неплохо,- усмехнулся бегемотик.
  - И кто же победил?- полюбопытствовала девочка.
  -Никто. И почему-то мне кажется, ты именно так и задумывала с самого начала,- подозрительно уставился на девочку бегемотик.
  -Хи. Ну да, тогда бы было меньше конкурсантов в финале. Но их все равно три, да?
  -Ага. Со вторым заданием справились же два мальчика. Но я думаю, мой друг победит!- радостно добавил бегемотик.
  -Твой друг победит,- тихо сказала девочка и отвернулась.- Прости, мне нужно делать уроки. До завтра.
   Бегемотик вернулся к мальчику, надеясь на более гостеприимный приём, чем у девочки, но и его друг был какой-то сам не свой. Он даже не стал делиться с бегемотиком своими впечатлениями от конкурса. Просто сидел и пил чай, задумчиво разглядывая что-то в окне. "Ну и ладно,- подумал бегемотик. - Как там обычно пишут в сказках? О! Утро вечера мудренее будет. Вот и посмотрим".
   Утро. Сначала девочка хотела каждому мальчику в день выделить два часа своего времени. Но потом подумала, что лучше объединить всех их вместе, так будет даже забавнее. Что и сделала.
   В первый день они пошли кататься на лодке. Наш мальчик грёб веслами и любовался рекой, сказочно-белой от солнца и лебедей, а другие два - красовались перед девочкой.
  -Твои волосы - словно залитая солнцем река.... - начал первый.
  -В них запутались водоросли или появилась какая-то живность? - пошутила девочка.
  Мальчик замялся, и вместо него ответил второй "конкурсант":
  -Нет, они такие же блестящие и солнечные!
  -Ну, хоть не мокрые и грязные! - рассмеялась девочка.
  Так наш мальчик плыл, в пол уха слушая легкую болтовню кокетливой девочки и сладкие речи "конкурсантов", пока не замети ИХ, но потом это же заметили ОНИ, и момент был испорчен:
  -Смотрите!!!! Это же кувшинки!!!!!- почти перекидываясь через край лодки, радостно закричала девочка.- Вот бы мне такие!!!
  -Я достану!- самоотверженно заявил один из "конкурсантов" и уже было собрался прыгнуть в воду.
  -Нет, я! Я их первый увидел!- отпихивая мальчика от края лодки, выкрикнул второй.
  -А я первый сказал это! И чего ты пихаешься! Да, я тебе попихаюсь!! На тебе! - разозлился его соперник и толкнул "конкурсанта" вбок, но тот спотыкнулся и свалился прямо на девочку, в это время стоявшую у края и глядевшую на кувшинки, выпихнув её и себя из лодки.
  Виновник всего случившегося двинулся было вперед, посмотреть, как девочка с мальчиком, отплевываясь, пытаются забраться в лодку, но наткнулся на ногу нашего мальчика и тоже свалился в воду (хочу заметить, это была вовсе не подножка, а мирно лежащая на одном и том же месте, в течение всего плаванья, нога, волей случая выступившая орудием возмездия).
  -Ну вот,- заметил наш мальчик.- Теперь её волосы точно, как река. Мокрые, в водорослях и... вот насчет живности, отсюда мне не разглядеть,- а потом он подобрал всех водоплавающих и доставил к берегу, думая, как пережить следующие два дня.
   На другой день троица пошла кататься на каруселях. Накатавшись вдоволь, девочка сказала, что хочет мороженое. И опять та же история, словно этим мальчишкам мамы не рассказывали про то, что "нужно учиться на своих ошибках". В этот раз дело дошло до драки. И пока два незадачливых конкурсанта отвешивали друг другу пинки, наш мальчик пошел и купил девочке мороженое. Потом они вместе еще раз покатались на каруселях, пожелали друг другу "спокойной ночи" и мирно разошлись по домам. После обеда следующего дня два хромающих и усыпанных синяками мальчика все-таки пришли на решающую встречу, а наш мальчик, как не ждала, начинающая влюбляться в него, девочка, так и не явился. Весь день она наслаждалась вниманием "конкурсантов", иногда вспоминая нашего мальчика и жалея, что его нет рядом.
   А мальчик и сам не знал, почему он не пришел на такую важную для него встречу. Просто как-то незаметно для себя он оказался на речке. Той самой, где прошло первое свидание. Разделся и прыгнул в воду. Поплыл, перевернулся на спину. Закрыл глаза. Солнце потрепало его за щёки, а ветер пощекотал пятки. Мальчик открыл глаза и замер... прямо перед ним плавало море из кувшинок (представляете, в РЕЧКЕ МОРЕ из кувшинок!!!!), а совсем рядом, руку протянуть, на берегу сидела та самая девочка-спасительница с ..... бегемотиком!!!
  -Ну, наконец-то! - проворчал бегемотик. - А мы уже думали ещё немного, и ты превратишься в кувшинку!!!
  -Савва,- не обращая внимания на обиженного друга, представился девочке мальчик.
  -Алиса.
  И пока мальчик и девочка знакомились, бегемотик почему-то потерял дар речи. Спустя 5 месецев, после того, как он побывал в моей каше, в библиотеке я наткнулась на одну любопытную книжицу "Мульфи. Мифы и легенды". Так вот, что интересно. В Мульфи - городе гречневых бегемотов, жители верили в священность собственного имени. По поверью, первое, что делали влюбленные, это говорили друг другу свои имена. И если два имени, зеркально соединившись, образовывали какое-то слово, то их союз священен. Вот почему бегемотик так странно себя вёл. Только он один сложил в уме два имени своих друзей и получил слово- "А силааввас". Что напоминает? Древние бегемотики, соединив два имени вместе, тщательно выискивали то, на что они похожи. Они бы разбили одно слово на несколько - " А СИЛАА В ВАС". Сократили две повторяющиеся "а" и получили - " СИЛА В ВАС". Но и это ещё не всё. Разгадав загадку соединённых имён, бегемотики искали в ней тайный смысл, волшебный совет, который давал ответы на все самые сокровенные вопросы. Что означало вот это " СИЛА В ВАС"?
  Бегемотик не знал, но предполагал, что только вместе Алиса и Савва будут сильными и ничто не сможет навредить им. " Эх! А я со своим именем пролетел лет на 200 вперёд и назад!- грустно подумал сэр Татари Тайл (Фин. - Tattari tail), истинно финский бегемотик".
  -Дружище! - вспомнил о бегемотике мальчик, - у тебя опять отвалился хвост. - Пойдёмте ко мне в гости варить кашу! - весело пропел он.
   -Ну да, конечно!!! - поддержала его девочка.- Всем известно, что плохая для съедения каша.... оказывается очень хорошей, запатентованной фирменной субстанцией для закрепления хвоста!!! - закончила она, еле сдерживаясь от смеха.
  Первым хихикнул бегемотик, а за ним и мальчик с девочкой. Так, весело смеясь, друзья вприпрыжку понеслись домой.
   Что же касается девочки с её планом про 63 мальчика, её не устроил ни один из конкурсантов. "Может быть, джинны скоро переболеют гриппом и посетят меня еще разочек,- подумала она и принялась рисовать портреты новых воображаемых конкурсантов".


  6. Кружево сэра Татари Тайла

   Милые мальчики и девочки, вы же помните, как иногда вам бывало грустно и одиноко. Когда родителей нет дома, брат или сестричка ушли в кино или на дискотеку, а друзья играют с другими своими друзьями - с вами остаются только ваши мысли. Вот так часто случалось и со мной. Однажды, когда мои родители были на работе, а сестрёнка в садике, я заглянула в холодильник в поисках чего-нибудь съестного, чтобы набраться сил перед тем, как начать делать уроки. На полках лежало всего лишь пару банок тушёнки и кастрюля гречки. Ну что за невезуха!!! Ведь всем известно, что мозги заправляют шоколадом. Ладно, гречка с тушёнкой, так гречка с тушёнкой! Должна вас сразу предупредить, что у меня есть одно хобби - я обожаю придумывать из того что есть, то чего на самом деле нет. С этим занятием мне не так скучно, не так страшно и не так грустно одной. Вот. Итак, примостившись на стуле, я поставила гречку с тушёнкой перед фактом:
  -Друзья! Я понимаю, как вы не любите сидеть в холодильнике совсем одинёшеньки (мне почему-то думалось, что если скучаю я, то и всем на свете тоже должно быть скучно). Я подумала. И вот чем могу вам помочь. В Финляндии есть никем не занятое местечко. Городок под названием Мульфи. Было бы чудесно, если бы вы превратились в гречневых бегемотиков и отправились туда.
   Вот так, посоветовавшись с кастрюлей гречки, я приступила к лепке бегемотиков. Хвостики я отложила на потом, задумав сначала вылепить крупные части. Но как назло, сделав 30-ть бегемотиков, обнаружила, что на хвосты гречки не хватает. Я немного утомилась за этим занятием, и подумала - не перенести ли мне лепку хвостов на завтра? Как раз мама сварит новую кашу, и на хвосты тогда уж точно хватит. Вот с такими мыслями, я пошла делать уроки, а когда вернулась на кухню - через два часа - мои бегемотики исчезли.
  -Это чудесно, что у вас тут всё хорошо,- не знаю, сколько времени спустя, после исчезновения из моей кухни, пробормотал бегемотик. - Но ээээ....Мне тут в голову пришла одна идейка.
  -Да?- кивнули мальчик с девочкой, игравшие в шахматы.
  -Не знаю, слышали ли вы эту легенду. Когда-то весь мир бегемотиков состоял из одного неба с облаками и моря из слёз дождевых туч. Волшебный Бегемот Мальма (с финского "maailma" - мир), который жил на самом красивом и удобном Радужном облаке, не любил дожди. Поэтому однажды он превратил капли дождевых туч в камни разных цветов. Несколько дней от скуки Мальма строил из камней красочные замки и мосты на облаках. Но под их весом облака стали опускаться всё ниже и ниже. И вот, когда они уже почти плавали на море из дождевых слез, Волшебный Бегемот, так не любивший море и, к тому же, не умевший плавать, стал сбрасывать камни вниз, чтобы избавить облака от лишнего веса. Сначала он столкнул с Облака Света самый большой, который упав в море, тут же превратился в Финляндию. Потом рассыпал пригоршню средних камней, из которых выросли Аландские острова. Пригоршню маленьких, ныне это архипелаг Турку. И в самом конце разбросал оставшиеся камни разной величины и формы - Архипелаговое море. Одним днем, когда Мальме было совсем уж скучно, он спустился на Облаке Перемен к Архипелаговому морю и укрыл его одеялом из Радужного облака. И тут же все острова, как по волшебству, запестрели множеством цветов. По их краям выросли всякие сказочные деревья, а внутри радужные озёра. Мальма так увлёкся этим занятием, что добавил на острова ещё всякую живность - птиц, животных, насекомых ... Ну вот. Я это к чему говорю - Мульфи в Финляндии. А там скука скукой. Архипелаговое море - вот моя цель. Не знаю, едят ли там кашу, но попасть туда для меня дело всей моей жизни, - важно закончил бегемотик.
   Алиса и Савва переглянулись между собой, и пошли готовить гречневую кашу. Сэр Татари Тайл был сам себе на уме, и ничего уж тут не поделаешь. Алиса завернула в фольгу немного тушёнки, в дорогу бегемотику. А Савва, на всякий случай, дал сэру Татари острую зубочистку - мало ли кто встретится ему на пути. Потрепали бегемотика за щёчки, потискали, как следует, и одновременно зажмурили глаза, чтоб не расплакаться.
  Вот тут я сама до конца не разобралась, как это сэр Татари Тайл попал ко мне в кашу. Но, когда он возник с узелочком тушёнки, висящим на кончике зубочистки, переброшенной через плечо, на моей ложке, я чуть не подавилась...Упс!!! Да он ещё и с хвостом!!!
  -Интересненько, - улыбнулась я. - Что-то я не припомню, чтобы сама лепила тебе хвостик.
  -А кто ты?- уставился на меня бегемотик.
  -Я та, что слепила всё то, что ты есть, кроме хвоста, конечно, - важно и с расстановкой заявила я.
  -Шикарно! - обрадовался сэр Татари Тайл.- Значит, ты можешь помочь мне попасть на Архипелаговое море!!!
  -Конечно-конечно. Для этого всего-то нужно добавить в гречку немного зелени (петрушку, укроп, лук, кинзу), кетчупа, тушёнки, разумеется, и морской капусты! Сейчас - сейчас,- одновременно говорила и доставала из холодильника всё перечисленное я.- Вот! Готов?
  -Хех. Спрашиваешь!
  -Ну, тогда, удачи!!!! - сказала я и зачерпнула немного приготовленной гречневой массы.
 
  Ой-ёй! Подождите! Вся эта неожиданная встреча с бегемотиком перевернула весь мой день верх тормашками! Всё произошло так быстро, что я не успела как следует расспросить его, о чём очень-очень теперь сожалела. И вот, что я придумала! Не знаю, зачем Татари сдалось это Архипелаговое море, но ему бы не помешало иметь там хотя бы одного хорошего друга! Так, кусочек гречневой каши превратился в ЛТ (Льник Тип) и был отправлен в ту же кашу, в которой бегемотик побывал всего...ээ.... 40 минут назад.
 
  Вынырнув из моря, переполненного сельдью, форелью, щукой, окунем, кумжу, судаком, лососем, треской, камбалой, - бегемотик чуть не задохнулся от восторга. Перед ним мирно грелся на солнышке сказочный остров! На красных и розовых гранитных скалах отдыхали деревья и кустарники. В небольшом прудике парами плавали лебеди шипуны и одинокие чомги, зовущие свою пару громкими "куа", "круа" и "корр". Над можжевельниками кружили черные чистики с красными лапками. А над морем носились безумно веселые дэлаверские и морские чайки. В метре от бегемотика вынырнул серо-бурый корморан и, разбежавшись по воде, взлетел в небо.
  -Вот это жизнь!!!- завопил бегемотик и со всей быстротой, на которую был способен, поплыл к берегу.
   И вот он уже прогуливается среди деревьев, натыкаясь то тут, то там на грибы - кантареллены (лисички).
  Вчера, появившись на этом острове, в каше местного бегемота-вождя, Татари даже испугался. "Отличное путешествие,- ехидно подумал он.- Сейчас этот бегемотоед слопает меня в одну секунду, и песенка моя спета!" Но, вождь, принял Татари за посланца, который прибыл помочь островитянам в одном очень скверном деле. Тогда-то бегемотик решил, что лучше согласиться с вождем, чем побывать в его беззубом рте. Сначала Татари завалили черникой, брусникой, птичьей тушёнкой и гречкой; он носился по острову, разглядывая всё, на что натыкался, но потом его поставили перед фактом: "сделай дело, гуляй смело". А дело было, вот, какое непростое: "В южной Розовой скале завёлся невесть кто, по ночам прокрадывающийся в дома бегимотинок-островитянок и утаскивающий их в свою берлогу. Ни одна бегемотинка не вернулась назад. Живы ли они - никто не знал. Дело в том, что южные скалы были прокляты Королевой Гранатовых Бегемотов 1200 лет назад, когда они обрушились и уничтожили многих жителей деревни, поэтому ходить туда никто не решался. Но так как Татари - посланник, и он не имеет никакого отношения, ни к острову, ни к проклятию - ему можно пойти на разведку в южные скалы, - уверял бегемотика вождь".
 Выбора у сэра Татари Тайла не было, поэтому он наточил, подаренную мальчиком, зубочистку, заправил свой животик тушёнкой из фольги, и отправился в путь. За 5 часов он добрался до нужного места, спрятался за можжевельник и стал ждать. Из-за скалы через 4 минуты вышла вполне симпатичная загорелая бегемотинка и, виляя хвостиком, направилась к кусту черники, росшему рядом с тем, за которым прятался Татари. Бегемотик тут же схватил её за руку, как только она поравнялась с ним.
  -Шшшшшш... Я спасу тебя от чудовища! Сколько вас тут? Все живы? Оно страшное, большое, у него есть когти? А зубы очень острые? А оно огнем дышит? Как вы уцелели? Оно вас, как рабов, что ли использует? Может, чудовище не умеет готовить? Или стирать? Или оно больное?- налетел с вопросами на островитянку бегемотик.
  -Какое еще чудовище?- удивилась она.
  -Которое вас похитило! Какое же ещё!!! О, Волшебный Мальма, вы все потеряли память!!! Кошмар! - посочувствовал бегемотик.
  -Пойдем со мной! Я всё покажу,- просто сказала бегемотинка и, развернувшись, пошла к Гранатовой скале. Крепко держась за наточенную зубочистку, сэр Татари Тайл поплёлся за нею.
  Каково же было его удивление, когда он не увидел никакого чудовища! Вся пещера была заполнена загорелыми красавицами-бегемотинками, кроме одной...она была такой же белой, как сэр Татари Тайл. И вот эта милашка выступила вперед и рассказала, на мой взгляд, какую-то бредовую историю, хотя доля разума в ней всё-таки, надо признать, была:
  -Я жила на острове Тэти Пат совсем недолго. Этот остров прекрасен. Чего нельзя сказать о его жителях. Стоило мне появиться в каше принца острова, и рассказать, как я туда попала, он тут же заявил, что я ведьма, и приказал сжечь меня на костре. Я так испугалась, но всё же, мне хватило мужества предложить ему вместо того, чтобы сжигать меня, перемешать мою тушку с кашей и съесть. Слава Волшебному Бегемоту Мальме, он согласился! Так я оказалась здесь. Все было хорошо. Меня поселили в уютном можжевельном домике, и я делала то же, что и все. Я подружилась с островитянками и рассказала им о своих перемещениях в кашах. А они поделились со мной своими проблемами. Оказывается, мужья бегемотинок не хотели чистить зубы и купаться, как их не уговаривали жены. И еще они не разрешали им плавать на другие острова, хотя сами бывали там очень часто (Авт. - Может вы и не находите это таким уж важным, но я сама читала в книге " Острова Финляндии и их жители" о том, как сгнили зубы у бегемотов, от нежелания их чистить, и как островитяне ужасно воняли, не купаясь). Я пыталась втолковать вождю, как это важно, но от этого стало только хуже. Представляю, как он обрадовался, когда через два дня на остров прибыл принц Тэти Пат и, увидев меня, заявил, что я ведьма и пожелал немедленно сжечь! Но вечером этого же дня я вместе со всеми островитянками сбежала и укрылась в Гранатовой пещере (мы знали, что только сюда они не посмеют придти). Тут у нас имелся план. Нужно было раздобыть 3 кило гречки, чтобы всем вместе исчезнуть с острова, куда захотим. Каждую ночь нам удавалась украсть немного гречневой крупы из деревни бегемотов. Сейчас мы набрали нужное количество. И вот появились вы. Что теперь с нами будет?- закончила свой рассказ вопросом бегемотинка.
  -Да уж.. - вздохнул бегемотик.- А мне рассказывали совсем другое.
  "Ну, эта бегемотинка похожа на меня - и цветом, и способностью перемещаться в каше, поэтому уж лучше я поверю ей, чем беззубому вождю - бегемотоеду, - размышлял бегемотик".
   И Татари поделился с ними всем, что ему было известно. А про себя он продолжал думать об этой странной белой бегемотинке. Откуда она взялась на самом деле? И как её зовут? (это его интересовало почему-то больше всего). Но сейчас была не та ситуация, чтоб знакомиться, и он сосредоточился на плане побега.
  -Хорошо. А кто нас всех потом съест в кашах? - поинтересовался Татари.
  -Птицы, звери! Да кто угодно!- просто ответила бегемотинка.
  -Ну, тогда приступим.
   За несколько часов они все вместе сварили 17 каш (столько было народу). Потом расставили миски с кашами в лесу и быстро прыгнули каждый в свою гречку, боясь, что в любой момент появятся разгневанные жители острова. Но (уря, уря, уря!!!) этого не произошло.
 
  Вот тут я поделюсь с вами своей догадкой. Мне кажется, бегемотики перемещаются в нужную им кашу силой мысли. То есть загадывают, где хотят оказаться и...тадам!!!!.. там и оказываются! Так или иначе, все бегемотинки очутились на разных островах и больше никогда не видели друг друга. Хотя нет! Простите, совсем забыла! Одна бегемотинка вышла замуж за Принца острова Миа Пам, и они часто плавали на соседний остров Паф Сиа, где и встретили другую бегемотинку, ставшую первой бегемотинкой- вождём на этом острове. Вот. Что же касается белой бегемотинки и сэра Татари Тайла, они вместе (хм?) попали на остров Аме Лила, и тогда бегемотик задал бегемотинке волнующий его вопрос:
  - Как тебя зовут?
  - Льник Тип,- ответила она и в свою очередь поинтересовалась: - А тебя?
  -Татари!!! - радостно завопил бегемотик, и давай кувыркаться по всему пляжу, а за ним и бегемотинка. Как чудесно, когда очень важная тайна известна обоим! Вы, конечно, помните, легенду о тайне имён влюбленных бегемотиков? Конечно. Так вот, эти два финских имени Татари и Льник Тип, соединившись зеркально, образовывали слово "ПИТКИНЛИРАТАТ" . И если разделить эту буквенную кашу на три части " ПИТКИН ЛИРА ТАТ", получалось финское предложение - "pitkin lira tat", что означало -"Вперед, моя лира, плести кружево!".
   Здесь вы можете, как угодно, толковать эту фразочку. Но Льник Тип и Татари подумали об одном и том же: кружево- это интересное, необычное путешествие по множеству островов, а обращение "вперед, моя лира" говорит о том, что путешествовать они будут вместе (лира - то есть бегемотинка, и тот, кто к ней так обращается). Что и сделали мои милые бегемотики. Совсем недавно я наткнулась, опять же в библиотеке, на заметки в газете " Жить - значит, путешествовать!", написанные, кем бы вы думали?! Леди Льник Тип и сэром Татари Тайлом! Дя-дя! А назывались заметки " Кружево из островов", "Лира островов", " Вперед, навстречу приключениям!!!". Я, то смеялась, то плакала, читая их забавные наблюдения, и думала: "а ведь совсем неплохо побыть иногда одной, если в это время можно всего лишь мыслью оживить, например, кусочки гречневой каши, превратив их в милых бегемотиков, а они, в свою очередь, наделают кучу дел своими мыслями. Хм.... А, вот, интересно, что бы из своей каши слепили вы?"

P.S: рисунок автора


Рецензии