Сказки об Италии

То, что их написал М. Горький мне уже понятно.
Я – большая девочка и знаю,  что можно много узнать о книге, если её хорошенько рассмотреть.
Если вдруг сейчас задуматься о будущем, то надо уточнить , что мне – шесть лет, а книга – бумажная.
Если кому-то будет любопытно, то в любом поисковике можно будет найти сведения ( надеюсь, правдивые или почти правдивые ) об авторе этих сказок.
 Я хочу рассказать о другом.
Книга  сказок из серии « Книга за книгой» , это уже не серия « Моя первая книжка «. Эта-то для малышей – там написано, что она для детей дошкольного и младшего школьного возраста,  а я – большая и, конечно, буду читать взрослые книги.
 Вот они - сказки, здесь написано « Для детей среднего школьного возраста». Не очень понятно, что такое  среднего, но уже хорошо, что не для малышей. Устраиваюсь на крыльце.
Оно высокое, я лежу на животе и  смотрю пока поверх новенькой книги.
Два жука старательно карабкаются по травинке, отвлекая меня от чтения первой страницы.
Я уже умею сдерживать свои чувства,  умею, умею...
Нет, я не говорю это себе – это я так сейчас пишу.
На первой странице  встречаются звёздочки.
В тех книгах, что я читала раньше, таких звёздочек не было.
Звёздочки и цифры.
Сноски.
 Я ещё не знаю этого слова, я ещё пытаюсь читать, взгляд прыгает по странице в поисках...
Что я ищу ?
Родной язык – там столько иностранных слов, столько сносок...
О, моя взрослая жизнь, спаси меня от потерянного интереса к сказкам.
Не спасёт, не спасла.
 Не было её ещё со мной, когда я беспомощно перелистывала страницы, стараясь не смотреть на жуков, которые уже добрались до цветка ромашки и явно собирались пировать. 
Я так и не прочитала сказки об Италии.
Книга за книгой вошли в мою жизнь другие книги.
Однажды отпускным летом в деревенской библиотеке я наткнулась на новенькое собрание сочинений М. Горького и прочитала почти всё, старательно обойдя сказки.
Да, сноски вернулись в мою жизнь вместе с текстом , измученного собственным талантом человека, который просил помощи, которую я не могла ему оказать.
 Он просил помочь издать его книгу, которая была написана в стиле сносок.
Я смотрела на страницы машинописного текста, напечатанного на дешёвой бумаге почти слепым шрифтом, каждое слово текста объяснялось в сносках.
« Солнце вставало на горизонте» , и три сноски – про солнце, про вставало и про горизонт.
Я поразилась объёму выполненной работы, измождённостью его лица и убогостью  одежды.
 У меня не было никаких возможностей помочь ему.
Он не поверил мне, он знал, что мою книгу уже читали люди.
 В ней не было сносок, но это , как сейчас пишут, уже совсем другая история.


Рецензии