Дайте свет! Глава 1
Андрей ударился пяткой о стену и проснулся. Все тело покрывал холодный пот, руки тряслись. Он не помнил, что ему снилось, лишь осознавал, что сон был очень неприятным. И знакомым. Спустил руку на пол, нащупал рукой мобильный, выступающий еще и в качестве будильника. Сигнал должен был сработать только через десять минут. Есть ли смысл идти досыпать? Встал, подошел к окну, день явно не задавался с самого утра: мелкий дождик, накрапывающий из низких серых туч, которым не было ни конца, ни края. Сел за стол, открыл верхний ящик, разгреб в стороны тетради, кисти, краски, свой старый альбом. Надо же, еще совсем недавно он мечтал стать художником… Из комнаты родителей послышался неясный шум, кажется, это прокашлялся отец. Андрей резким движением встал со стула, снова сел на кровать, выключил так и не зазвеневший будильник. Залез под одеяло, свернулся там калачиком и через десять минут уже ничего не видел и не слышал.
Когда Андрей проснулся, тучи рассеялись, солнышко теплым лучом заглядывало ему в окно. Мать заглянула в его комнату, задев ногой лежащую у порога сумку, недовольно пробормотала:
- Все еще спишь, соня? К тебе Лия пришла.
Андрей, все еще с трудом соображая, подпрыгнул на кровати
- А?... что? Лия… это… я сейчас…
Одной рукой натягивая футболку, а другой набрасывая на постель покрывало, Андрей покосился на зеркало. Красавец, нечего сказать. Лицо заспанное, волосы нечесаные, на колене дыра, на футболке какие-то пятна. Хорошо, что Лия знает его уже не первый год, и в принципе, столь затрапезный вид ее смутить не должен.
Дверь открылась, в комнату вошла девушка. На лице ее играла рассеянная улыбка. Андрей посмотрел на ее лицо и не смог не улыбнуться. Хотелось спросить, что ее так порадовало. Но он прекрасно знал, что повод ей, в общем-то, не нужен. Сейчас она могла ничего Андрею не рассказывать, он все знал и сам: к нему Лилька зашла по дороге из школы – об этом говорила ее одежда: черные джинсы и блузка цвета хаки, сейчас только двенадцать, значит, отменили последний урок. Да и к тому же наконец-то выглянуло солнце после двух недель непрекращающегося дождя. Ну чем не повод улыбаться?
Девушка запнулась о оставленную у порога сумку, привычным жестом отодвинула ее в сторону, присела на краешек кровати, прищурилась на солнце, спросила:
- Как здоровье?
- Воспаление хитрости. – Андрей улыбнулся – ты чего так рано?
- Алгебру отменили, с физ-ры ушла, - Лия отбросила с лица волосы, они всегда лезли ей в глаза, но, по-видимому, они ей не мешали - она никогда не пыталась ничего с ними сделать. – Я тебе свежак принесла, - она достала из сумки толстую черную тетрадь с египетским символом жизни на обложке.
- Откровения с урока биологии? – Андрей усмехнулся, - и форнит в лице Зои Борисовны?
- А что? Зойка отличный муз. И кормить не надо. Почему-то на биологии очень хорошо пишется.
Андрей лишь покачал головой, он знал Лию уже очень давно, но все же некоторые вещи, которые она говорила, не переставали казаться ему несколько странными.
- Твои как дела?
- Никак. Творческий кризис. – Сказать ей, что его мечта уже забыта, зарыта, а где зарыта, там трава давно растет, он не решался.
- Бывает… - задумчиво произнесла девушка. Мысли ее явно были где-то далеко. – Так. Ладно. Время не терпит. Через час люди приезжают. Нужно встретить, с гостиницей разобраться. Сегодня в семь концерт, потом посидим, поболтаем. Интересные ребята – толкинисты, полгода с двоими по аське общаюсь. Ты придешь?
- Не знаю. – Андрей отвел глаза, - думаю, что да.
Лия встала, подхватила сумку, в дверях остановилась, сказала:
-Все-таки приходи. Обещаю, будет интересно, – и ушла, оставив Андрея наедине с его мыслями.
Настоящий Друг, подумал он. С большой буквы. Андрей не понимал, чем он заслужил столь доброе к себе отношение. Она всегда была готова помочь, подсказать, поддержать, прикрыть, взять вину на себя. И никогда его ни в чем не упрекала, что бы он ни вытворял, Лилия всегда была на его стороне. Умела понимать его без слов. Вот откуда она всегда все знает? А ведь знает… Знает, что он не придет, но ни слова не скажет.
От раздумий его отвлек телефонный звонок. Он сморщился, но все же ответил.
- Да.
- Сегодня на том же месте в три.
- Я… я не смогу… - начал было Андрей, но в трубке уже звучали короткие гудки.
***
Андрей вышел из подъезда, и в лицо ему ударил ослепительный солнечный свет. Голова сразу закружилась от неповторимого запаха, заполнившего, казалось весь мир. Запах весны. Запах пригретой уже по-настоящему теплым солнышком мокрой земли, мокрой коры, и первой травки, пробивающейся сквозь щели в асфальте, запах распускающихся почек. Какой дурак сказал, что весна наступает первого марта? Она приходит, когда открываешь поутру окно, и тебя просто с ног сбивает этот влажный дух, к которому примешивается самый дивный аромат на земле. Оконная рама. Всю зиму терпевшая нападки метелей и ледяного ветра, проливного дождя и мокрого снега. Наконец-то подсушенная таким вот весенним утром, она и становится самой удивительной нотой в этом чудном майском букете. Жалко, недолго ему осталась чувствовать эту магию. Этим летом старые рамы будут заменены на пластиковые. Сколько он не пытался отговорить, родителей, они были непреклонны. Да, конечно, сквозь щели дует, и мыть такие окна очень неудобно. Но все же… пластиковые никогда не смогут принести такой радости. Андрей с удовольствием вдохнул. Чистый, свежий воздух. Он больше не мог чувствовать запах весны, к нему очень быстро привыкаешь. Звенящее голубое небо над головой, приобретшее, наконец, теплый оттенок - еще один верный признак, что зима уже ушла окончательно. Он окинул улицу взглядом и увидел то, от чего на сердце у него стало еще лучше и теплее. В его сторону медленно шла его одноклассница Света. Андрей невольно залюбовался ей. Легкий ветерок развевал ее светлые волосы, играл складками юбки. В руке девушки покачивался пакет, на лице играл легкий румянец. Ишь ты! – с восхищением подумал Андрей, - не прогуливает физкультуру, в отличие от Лии… Света тоже заметила его и, заулыбавшись, ускорила шаг.
- О, приветики, - с улыбкой сказала девушка, - чего это тебя сегодня не было?
- Да вот отгул решил взять, - попробовал пошутить Андрей, - пропустил что-нибудь интересное?
- Смотря, что ты считаешь интересным. Ну, если самостоятельная по биологии это событие, то, конечно, ты много потерял.
Андрей усмехнулся и хотел было завести какой-нибудь разговор о невероятно хорошей погоде или приближающихся экзаменах, но упустил момент – у Светы звякнул мобильник.
- Да. – произнесла она, - нет… конечно… да… когда?... хорошо, я зайду.
Всегда Андрея умиляло, как звучат телефонные разговоры со стороны, когда не слышишь ответных реплик собеседника, хотя он признавал, что в самой привычке слушать чужие разговоры хорошего было мало.
- Прости, надо бежать, - Светка перехватила пакет поудобней, - увидимся.
Андрей махнул ей рукой, вспомнил, что и ему пора и, насупившись, побрел к остановке.
Минут десять простоял он, всматриваясь в дорогу, из-за поворота не появлялось не одной машины. Андрей не спешил, идти на встречу ему не хотелось. Он уже решил, что образовалась чудовищного размера пробка, или дорогу снова перекапали трудяги-ремонтники, каждую весну где-нибудь, да и устаивающие свои работы, водители вышли на демонстрацию, или все машины решили дружно сломаться, словом, у него появился шанс никуда не ходить, причем по абсолютно уважительной причине. Но именно в этот момент появился автобус.
Андрей с отвращением посмотрел на рычащего монстра. Автобусы он не любил. Вот скажите на милость, думал он, запрыгивая на заляпанную грязью ступеньку и погружаясь в полумрак неизвестно, сколько немытого салона, чем автобус принципиально отличается от троллейбуса? Не в двигателе внутреннего сгорания же дело. Разница в планировке салона? Она минимальна. Может быть, автобусы реже ремонтируют? Бред. И то, и другое финансирует госбюджет, а от него особых щедрот не дождешься. А может, дело в том, что троллейбусы ходят только по главные магистралям города, в то время как их братья забираются в самые отдаленные и неприглядные его уголки? Андрей покачал головой... За окном стояла чудная погода, и если бы сейчас его путь не лежал в одно из таких мест, он ни за что бы не согласился всю дорогу дышать пылью и бензином.
Андрей с трудом дождался остановки – его всегда укачивало в транспорте – и с огромным облегчением спрыгнул на твердую землю. И тут же увидел то, что испортило ему настроение быстрее, чем за миг. К нему приближался Прыщ.
- Тебя Змей ищет, - сообщил он, приближаясь, на лице парня расплывалась довольная улыбка.
- Змей? – с трудом выдавил Андрей, борясь с отвращением, которое всегда вызывал у него этот тип.
- Ага. – Весело ответил парнишка, - они у гаража торчат. Ты обратно на двадцать седьмом поедешь? Подождать?
- Не утруждайся, - буркнул Андрей и медленно пошел в сторону гаража.
Никогда не нравился ему этот район. Самый край промзоны города. Сейчас путь Андрея лежал через глинистый, покрытый колдобинами, в которых стояла мутная вода, пустырь. По краю ютился десяток двухэтажных домишек. Тишина, ни одной живой души, даже собака не пробежала мимо Андрея. Он только сейчас заметил, что небо затянуло тучами, что придавало местности еще более неприветливый вид. Проходя мимо одного из домов, он заглянул в окно, ожидая увидеть свет. Там царил страшный бардак: куски дерева, картона, битого стекла, обрывки ткани… Наверное, здесь не любят выходить из дома после заката солнца, подумалось Андрею. Наверное, жители этих домов до сих пор хранят по шкафам дедовские винтовки, а как только на землю опускается темнота, накрепко закрывают двери и окна. Ага, усмехнулся он не в меру разыгравшейся фантазии, а еще залезают под кровать и дрожат там от ужаса.
Наконец Андрей добрался до места. На ступенях разваливающегося здания – то ли больницы, то ли детского сада – виднелся десяток человек. На его появление никто не обратил внимания. Андрей, мысленно проклиная все на свете, негромко кашлянул, лица повернулись в его сторону, борясь с искушением удрать отсюда на максимальной скорости, он сделал еще несколько шагов вперед. Змей выплюнул сигарету, его подружка – то ли Влада, то ли Диана – убрала руку с его плеча, встал со ступеней, подошел к Андрею.
- Прива, Дрон. – Сказал он, - товар в наличии, бабло при себе?
- Да, - с трудом выдавил из себя Андрей.
- Тогда гони сюда! – Змей расхохотался собственной шутке.
Андрей медлил.
- Что такое, Фрол? – за спиной Змея материализовался его верный приспешник Дред. – видон у тебя какой-то… мутный. Тебе, что наша компания не в кайф?
--Да, нет, нет… - зачастил он в ответ, - просто мать с утра опять прикопалась…
- А мы то уж подумали… - протянул Змей, - так, к черту слюни, давай о деле.
Свидетельство о публикации №210082600614