Дайте свет! Глава 3
В класс он влетел, когда урок уже начался, и учительница с привычным энтузиазмом рассказывала, в чем суть таинственных формул, написанных на доске. Андрей стоически выдержал лекцию о том, почему опаздывать это очень дурной тон, плюхнулся на свое место, посмотрел на Лию. Она протянула ему бутылку минералки, Андрей нырнул под парту, притворяясь, что ищет что-то в сумке, и сделал большой глоток. Глаза девушки озорно блестели, она, с трудом сдерживая смех, прошептала, стараясь не привлекать внимания учителя:
- За троллейбусами гоняешься?
- От продавцов полосатых палочек убегал, - ухмыльнулся он.
Лия покачала головой, открыла тетрадь, Андрей тихо улыбнулся, он не сомневался, что писать о процессах электродинамики она не собирается. Он запустил пальцы в волосы, оглядел класс – умные лица окружающих были прямо-таки олицетворением мыслительного процесса. Да, физика в филологическом классе всегда была пыткой и для учеников, и для преподавателя. Несколько безумцев все-таки пытались понять тайну магических знаков физички, но большинство откровенно скучало: кто играл в морской бой, кто с потерянным видом пялился в окно. Взгляд Андрея упал на лицо Светки Дягеревой – она, покусывая карандаш, смотрела на доску, вид у нее был напряженный. Света с самого первого класса была отличницей, и хотя физика ей не давалась, позволить себе бездельничать она не могла. Нельзя сказать, что ей это действительно было необходимо – все учителя уже просто по инерции ставили ей пятерки – скорее просто работал безусловный рефлекс, выработанный за десять лет учебы. Андрей перевел взгляд на Лилю, как он и думал над тетрадью по физике посидела она секунд двадцать, и сейчас уже что-то строчила в другой. Он осторожно заглянул девушке через плечо - знал, что она терпеть не может, когда кто-то читает, как она выражается «сырятину», но сам процесс всегда казался Андрею особенно интересным.
Я возвращаюсь домой… я не была здесь уже безумно давно… у меня были друзья, но они забыли меня… моя старая подруга Арина давным-давно покинула эти края, я стою на крыльце моей другой подруги Корины… нажимаю кнопку дверного звонка… долго никто не подходит… я начинаю сомневаться, что мне стоило приходить… вряд ли ей хочется меня видеть – ведь прошло столько лет… но нет, Коринна наконец открывает дверь, она рада мне, обнимает, что-то спрашивает, шепчет: «подожди», на минуту уходит, возвращается… в руках у нее ворох игрушек… тех самых, которыми мы играли в детстве… пушистые зайцы и плюшевые собаки тают в моих руках, словно мартовский снег… я стряхиваю с пальцев остатки и ухожу прочь… нет больше никакого крыльца… и дома, и подруги… лишь холодный дождь, хлещущий по лицу, ветер заметающий мои следы, желающий убедиться, что я не найду дороги назад, и тихий голос в ушах шепчущий: «а ты ведь можешь запретить эту реальность…» могу… могу… но только не теперь… все слишком настоящее, я слишком в это верю… я смогу запретить эту реальность, но тогда я должна создать другую взамен… понять, где был сон.
Лия дописала до точки и откинулась на стуле, Андрей тут же сделал вид, что все это время смотрел в окно. А за окном была весна: ветер колыхал ветки первыми листьями в разные стороны, и, похоже, за их мерным покачиванием на ярко-голубом небесном фоне наблюдала как минимум половина класса. Чудесный день, подумал Андрей, коснулся Лииного локтя и прошептал:
- Пошли гулять после уроков?
Лиля вздрогнула, вырываясь из плена своих мыслей, и покачала головой.
- Извини не смогу, встречу с одним человеком назначила. – Она чуть вымученно улыбнулась и пододвинула к нему тетрадь, в которой только что писала.
Андрей погрузился в чтение, изображая интерес, потом одобрительно кивнул, хотел сказать что-то вроде «ага, хорошо» но Татьяна Семеновна строго посмотрела на них и Лия приложила палец к губам. Андрей не мог не признать, что написано лихо, хотя и не в привычной манере – Лия редко пишет от первого лица. Но предпосылок он не знал и провести причинно-следственные связи не мог, так что смысл в какой-то мере от него пока ускользал. Надо будет расспросить, подумал Андрей.
***
Света посасывала карандаш, смотря Валере в спину. Потом не выдержала:
- Кивсин, и тебя ручки запасной не будет?
Он повернулся, угукнул, положил на стол перед ней синюю ручку.
- Черной нет? – продолжила Светка.
- Неа, - лицо Валеры ничего не отражало, он явно думал о чем-то своем. – Ты пятое сделала?
Света раздраженно сунула ему в руки тетрадку. Он что-то неразборчиво промычал в знак благодарности, потом поднял глаза.
- А чего это ты такая недовольная?
- Настроения нет. Не с той ноги встала… - начала было Светка, но Валера, пробормотав «бывает», уже отвернулся и приступил к процедуре списывания.
Куда делась Лия, как только прозвенел звонок с последнего урока, Андрей не заметил – просто в воздухе растворилась, пока он собирал вещи. Он вышел в коридор и медленно побрел по направлению к гардеробу – идти домой не хотелось. Тут он заметил Светку и подумал, как повезло: хоть не одному домой тащиться, а может быть, по дороге удастся уговорить ее сходить сегодня куда-нибудь. Стоило ему об этом подумать и шагнуть в сторону девушки, как перед ним мгновенно нарисовалась фигура физрука Карпова. Андрей обреченно вздохнул – физкультуру он терпеть не мог и прогуливал столько уроков, сколько было возможно, что естественно сказывалось на отношениях с преподавателем. Он вечно ехидно замечал, что такие вот кисейные хлюпики не достойны гордого звания мужчины. Однако сейчас Андрей почувствовал, что ситуация грозит ему кое-чем посерьезней очередной остроты в его сторону. Он, выдавив улыбку, постарался обогнуть учителя по дуге, но маневр не удался – физрук был явно намерен побеседовать с Андреем.
- Фролов, на месте стой! Раз, два.
Мысленно выругавшись, Андрей обернулся и рассеянным тоном, словно только что заметил физкультурника, произнес:
- Здравствуйте, Евгений Михайлович…
- Почему опять урок прогулял? – гневно вопросил Карпов, буравя Андрея взглядом своих омерзительно светлых глаз.
- Я болел. – Андрей опустил глаза. Не потому что было стыдно, из этого возраста он давно вышел, просто не мог выносить, когда Карпов на него так вот таращился. Справедливо сказать, что он на всех так таращился. Бывший военный – это накладывало на него определенный отпечаток: шаг широкий и четкий, голос громкий и эти ужасные выкаченные глаза. Одним словом мечта рассказчика анекдотов про тупых, крикливых прапорщиков, а не живой человек. Удивительно, что ученики в основной своей массе его все-таки любили: он обладал хорошим чувством юмора и знал бесконечное количество забавных историй.
- Справка есть?
- Нет…
- Тогда это не оправдание! – Отчеканил физрук. Его голосом, хоть гвозди забивай. Андрей начал тихонечко бочком отодвигаться в сторону. К его радости прозвенел звонок на следующий урок и Карпов утопал, рявкнув напоследок:
- Смотри Фролов! Тебе в армии служить.
Андрей тяжело вздохнул, настроение было безнадежно испорчено. Он вышел на улицу огляделся вокруг: еще пару часов назад он мечтал вырваться из здания школы, а теперь… Света уже давно ушла. Андрей еще повертел головой, пытаясь увидеть хоть что-то, что бы его порадовало. Взгляд все равно упирался в собственные кроссовки. Андрей критически осмотрел обувь: старые, уже видавшие виды, с некогда белыми, шнурками, ныне приобретшими какой-то невообразимый оттенок, с сетью мелких трещинок по всей подошве, из-за чего протекающие во время дождя. Но любимые. Ничто в этом мире не могло заставить его выкинуть кроссовки или хотя бы переобуться во что-нибудь другое, пока в этих еще можно было ходить. Андрей коснулся ногой переливающейся от бензина воды в луже, и затаил дыхание, наблюдая, как разбегаются круги. Что-то ударило его в плечо, Андрей обернулся, но уже никого не увидел. Лилькин смех прозвучал странно и неожиданно. Лицо девушки раскраснелось, глаза радостно блестели. Она приплясывала чуть впереди Андрея, заливисто хохоча, и тот, смотря на нее не смог не улыбнуться.
- Побежали, Андрюх! – воскликнула Лия, - давай обгоним ветер!
Она рванулась вперед резко, нелепо отставив в сторону левую руку с зажатым в ней ремнем сумки, летевшей в полуметре над землей, а правой сильно загребая воздух. Андрей покачал головой, и неожиданно для себя помчался за ней. Воздух теплой влажной волной ударил по лицу, прогоняя из головы все мрачные мысли, солнце начало светить ярче и жарче, а радужная вода майских луж превратилась в целый фонтан взлетевших к небесам капель. Земля постепенно принялась усиливать притяжение, но он лишь хитро улыбнувшись, продолжил свой бег. Между домами, где рябины росли особенно густо, он на минутку сбавил темп, вдыхая удивительные запахи весны, любуясь игрой света на листьях. Казалось здесь, в этом волшебном царстве желтого, зеленого, изумрудного, коричневого и черного, находят свое воплощение самые невозможные фантазии. Под корнями живет семейка трудяг-гномов, работающих день и ночь, чтобы оплатить поиски прекрасного принца в женихи для Королевы Фей, живущей в построенном для нее из лепестков жасмина добрым волшебником замке. Интересно, а где зимует Королева Фей, подумалось Андрею. Ведь жасмин цветет только летом… наверное она прячется в древесных почках, чтобы как только вернется тепло, тут же вылететь навстречу миру. Он не заметил, как нагнал Лию, и они вместе мчались вдоль заросшего травой оврага. Андрей забыл обо всем – сейчас существовал только ветер, бьющий в лицо, скорость потерявшего вес тела, земля, легонько ударяющая по подошвам, да бескрайний простор неба над головой, по краям украшенный белыми барашками облаков. К реальности его вернул голос Лии, крикнувший:
- Светик! Приветик!
Он по инерции пробежал еще несколько метров, потом обернулся. Лия стояла, уронив сумку на траву, опершись руками о колени, а Света недоуменно переводила взгляд с нее на Андрея. Лицо девушки было недовольным, словно ее кто-то обидел.
- Привет, - выдохнул Андрей, переводя дыхание.
Света ничего не сказала, лишь раздраженно мотнула головой.
***
- Лилечка, привет, как же я рада тебя видеть, - девушка нагнулась и чмокнула Лилю в щеку, та вздрогнула от неожиданности, - прости, опоздала. Ты меня не очень долго еще ждешь?
- Привет, Рита, нет, не более получаса. – Она отложила в сторону блокнот.
- А ты все пишешь? Я не удивлена, ты не меняешься… Спасибо, что дождалась. Ну, рассказывай, как ты.
- Я? Да, я все так же. Как ты уже мудро заметила, не меняюсь. Учусь потихоньку… - Лиля отхлебнула чаю, - ты лучше расскажи, как твои дела.
- Мои то? – Рита усмехнулась, откинула назад волосы, - да вот думаю, как бы сессию не завалить. Очень не хочется без стипендии опять остаться.
- Ты, насколько я помню, предыдущую вполне прилично сдала. – Удивленно подняла брови Лиля
- Да. Там мне повезло: самый кошмар списала, остальное подзубрила… И все равно трояк один.
- Марго? – вдруг спросил незнакомый голос.
- Тимур? – Рита была не на шутку удивлена, - ты что здесь делаешь?
- Да вот, кофе зашел выпить. Можно я к вам подсяду?
- Конечно… Лиля, ты не против? Кстати, это моя подруга Лиля.
- Очень приятно. – Сказал Тимур, махнул рукой официанту, – двойной эксперессо, пожалуйста.
Лие сразу не понравился их гость. На вид он больше всего походил на затюканного секретаря у какого-нибудь большого босса. Неопределенного возраста: где-то после двадцати, но до пятидесяти. Редкие темные волосы, подстриженные ершиком, бесцветные, невыразительные глаза, черные брюки, белая в полоску рубашка, галстук. Лиле даже показалось, что она может уловить запах туалетной воды: что древесно-пряное с омерзительными сладковатыми нотами.
- Как я удачно зашел, - сказал он, проводя рукой по волосам, - сто лет тебя не видел, Марго. А ты все так же цветешь и пахнешь.
- Спасибо. – Рита заулыбалась, - ты тоже очень хорошо выглядишь.
- Ты сейчас где? Работаешь, учишься?
- Учусь, конечно. Тим, ты же меня всего на пару лет старше. Куда мне работать? Истфак, второй курс.
- Ну и как? – Тимур принял чашку горячего кофе, с презрением посмотрел на пакетик сахара на блюдце.
- Нормально. Четверки, пятерки. – Рита тихонько пихнула Лию под столом ногой, как бы прося не говорить, о ее трояке в первом полугодии.
- Молодец. А я вот, академию ФСБ в следующем году заканчиваю. Буду работать в управленческих структурах, - парень явно безмерно этим гордился. Подперев щеку рукой, он продолжил, - писал исследовательскую в этом году. Мой препод сказал, что могу на всероссийский уровень уже выходить.
- И на какую же тему? – спросила заскучавшая Лиля
- Не могу всего сказать, у нас секретность – огого! Но в целом так: по политике, значит. Хочу раскрыть миру правду. О том, что всем, что творится сейчас, заправляют четыре масонских семьи. – Не увидев на лицах девушек ожидаемого эффекта, Тимур спросил: вы знаете, кто такие масоны?
- Знаем-знаем. Дурочек из нас не строй, - ласково ответила Рита.
- Так вот, заваруха с Грузией, украинские дрязги… все это их рук дело. Все не просто так! Больше ничего не скажу… по головке и за это не погладят.
Лиля прикрыла рот ладонью и, совершив над собой титаническое усилие, сделала серьезное лицо. Глянула на подругу – в глазах той тоже метались искорки смеха.
- Такие дела. – Тимур снова взял чашку, лицо его сияло, как тульский самовар, - я тут недавно с самым начальством ФСБ дело имел. В общем там, на главный серверный терминал компьютерная атака была. Файлы им взломали…
- Чего взломали? – не выдержала Лиля
- Файлы, я же говорю. Особо секретные. Все за голову хватались, а я же в компьютерах шарю, вот и помогал.
Лиля уже открыла рот, чтобы поинтересоваться, почему это в ФСБ настолько кадров не хватает, что они студентов привлекают, но Рита снова пнула ее под столом. Мол, нечего над парнем смеяться, обидится.
- А я вот недавно Мишу Рогова видела, - начала Рита, желая перевести разговор на другую тему, - помнишь его? Он еще в детстве нам с тобой все велосипеды чинил.
- Помню. – Тимур задумался, - а сейчас вроде военный.
- Скажешь тоже, военный. Поваром в части работает.
- Что-то мне слабо в это верится… Вот скажи, у него не было на правом плече татуировки, скорпиона?
- Ты знаешь, не обратила внимания
- Жаль, очень жаль… меня очень занимает этот вопрос. Ладно, девушки, мне пора. Марго, приятно было встретиться, Лилия, рад знакомству. – Он бросил на стол несколько банкнот и ушел.
Лиля с трудом дождалась, пока Тимур вышел за дверь, а потом захохотала, прикрывая лицо руками.
- Лилька, ну как не стыдно?! – с укором произнесла Рита, хотя ее и саму так и распирало.
- Я думала, у меня бока лопнут! – Лиля даже закашлялась от смеха, - компьютерная атака, сломанные файлы и жидо-масонский заговор! Этому парню нужно меньше популярные передачи по телевизору смотреть. И где он такого нахватался?
- Мне больше про татуировку понравилось… Он, кстати, всегда такой был: и в школе без конца байки травил, только никто ему не верил, - Рита ухмыльнулась.
- Ой, до слез довел, ей-богу. Помру сейчас! Одно только интересно он ради нашего присутствия так упоенно врал или искренно в эти самые заговоры верит?
- Ох, Лилька, боюсь, что он всерьез…
- Ну, экземпляр! – Лиля отхохоталась и теперь обмахивалась салфеткой, - и где только ты таких берешь?
- Они меня сами находят, а иначе скучно представь как было бы?
Свидетельство о публикации №210082600618