Начало с Ди Каприо - а было ли кино?

О чём картина? Говоря языком психологии - о том, как группа товарищей ставила "Якорь" в голову одному парню. Но ставила не на яву, как частенько бывает, и что весьма эффективно, а на третьей оболочке общего сна, чтобы по пробуждении парень априорно ощутил "Якорь" как свою собственную идею. Фоном к этим действиям служит история главного взломщика чужого сознательного и бессознательного, которого играет Ди Каприо. По-сюжету он уже умудрился "заякорить" свою жену так, что привитая идея довела её до самоубийства. И теперь проекция жены втирается во все его работы, вызывая и подкрепляя неизбывное чувство вины.
 
Теперь вопрос: зачем всё это нагорожено? Обывателя хотят предупредить о существовании демиургов -архитекторов снов и прочей реальности, дела которых обычным смертным никогда не понять и не достичь их могущества? При этом трогательно показывают, что вот, смотрите, он такой же как все,  этот герой Ди Каприо, ничто человеческое ему не чуждо. Вот он любит поэкспериментировать, особенно с любимой в паре, вот он способен на предательство, ради чистоты эксперимента, вот он так же, как и все, потом чувствует свою вину, вот он готов пойти на преступление, дабы вернуться к своим чадам, и таким образом заглушить вину...

Не многовато-ли? Тема внедрения в чужие мозги очень волнует народные массы. Судя по заполненности зала оба раза при двукратном просмотре фильма, уже сходящего с экрана. То, что в фильме позиционируется, как творчество, ни что иное, как решение задачек в области стереометрии, довольно прикольное в образном исполнении - одно дело А-В плоскости вращать, а другое дело улицы...То есть всё - в рамках банальной компьютерной игрушки. "Используем обломки воспоминаний на благо промышленного шпионажа!!!"Для этого герою нужно некое чистое, демиургически одарённое существо, которое прикрыло бы дыры в его совести. Героиня - студентка интеллектуального колледжа, естественно появляется. Очень типичный тоже образ. Где-то вдалеке маячит аж Дженейровский архетип.  Что-то там было про сумасшедшую жену.

Что еще? Ну, вот вам, дорогие товарищи, инструкция по управляемому сновидению. Время замедляется при переходе с уровня на уровень. Проекции участников ведут войны друг с другом. Чтобы резко проснуться - надо умереть. Мир, который насоздавали киношные Адам и Ева скучен, сер, там небоскрёбы и старые дома и всё это - какая-то вымученная ловушка. Девица-студентка создаёт программные лабиринты, пока смотрел - думал, как всё у них там в Америках запущено с математическим образованием, ну, это я по себе сужу, понятно, сейчас уже мы почти их догнали.--)))

Бедный односторонний Голливуд. Куда ему до настоящего творчества! А как снимать внедрённый "Якорь"? Что, в следующей серии покажут, да? Что хотели сказать-то? Типа сейф открыли, бомбу положили, ключик потеряли... Какие же вы тогда, к лешему, Творцы Миров? Так, халтурщики -дилетанты. Некоторые граждане начинают по просмотру искать высокие философии: "Непонятно, где герой проснулся, в какой реальности, и вот наша реальность - тоже относительна..." Галиматья. Где б не проснулся - этот герой - предатель и халтурщик, банальный человек, которого обучили средней ступени НЛП. Без этики и эстетики. Без культуры, его только отодрали от "Варкрафта", или проще, от "Дума". Посулили денег, запустили в действие. А главное  - абсолютно не обучили исправлению возможных ошибок. Вот и всё. Наделенная минимальным признаком креатива и духовности девчонка симпатична, но я вырос на "Приключениях Электроника". Скучно, дорогой Голливуд.

Может название "Начало" имеет ввиду, что герой из преступного НЛПиста станет добрым христианином? Что-то не верится, они там сами говорят, что "с их травы не слезают". Власть над каким-нибудь миром - всего лишь неполное первое искушение. А их три штуки, если помните. Есть вариант, что название "Начало" - подразумевает начало процесса заражения некоторой идеей. Но та идея, о которой идет речь, крайне деструктивна. Мало того, внедрить деструктивную идею можно только в связи с уже существующей в подсознании человека проблемой. Иначе - не приживётся. Человек тоже не глуп, совершенно чужеродный элемент вызывает беспокойство и подозрение. Позитивных же идей в фильме я что-то не приметил.-)))Герой, например, совершенно не понимает, что в душе самоубийцы его идея может продолжать жить. Такие варианты, видно непосильны для создателей кинА-))). 


Рецензии