Half-Life 2. Глава 2

Великий день.

-Забавно, что ты прибыл именно сегодня.
Дойдя до конца коридора, Аликс стала набирать что-то на панели возле двери и дверь открылась. В следующей комнате, я первым обошёл небольшой металлический заборчик перед лесенкой. Аликс же просто перепрыгнула через заборчик и радостно улыбнулась, что снова впереди меня. Словно в догонялки играем.
-Мы помогали людям сбежать из города пешком – через старые каналы. Это опасный путь, кажется, - всё ещё с довольной игривой улыбкой, которая заставила и меня улыбнуться, говорила Аликс. – Мы наконец-то придумали кое-что получше.
Подойдя к одной из машин по продаже воды с надписью «Из личных запасов Брина» и с логотипом лямбдой нарисованной посередине мы остановились.
-Хмм. Давай я куплю тебе воды.
-Не надо,- запротестовал, было, я и резко замер, увидев, как аппарат по продаже воды отъехал в сторону.
-И да, кстати… - с теплой усмешкой, продолжила Аликс. – Рада познакомится.
Я вошел во что-то похожее на лабораторию: много ящиков, аппаратуры, несколько компьютеров. В одном углу стояли тянувшиеся до потолка прозрачные цистерны с желтой жидкостью.
-Вот чертовка! Куда она делась? – причитал маленький лысенький ученый возле ящика для транспортировки собак. – Ламар! Выходи оттуда.
Мы с Аликс переглянулись. Причем я обеспокоено, а она с огоньком азарта в глазах.
-Оо. Всё в порядке, доктор Кляйнер?
-Привет, Аликс! Ну, почти всё в порядке. Ламар снова сбежала из клетки. Не знай, я Барни, подумал бы, что он расставил ловушки и… - говорил ученый, не оборачиваясь к нам, все, пытаясь кого-то найти среди ящиков. – Боже. Гордон Фримен… - наконец обернувшись, обрадовался. – Это ведь ты, верно?
-Ну, а разве есть ещё кто-то похожий на меня, - с радостью пожимая руку этому человеку, практически воспитавшего меня.
-Я нашла его снаружи. Он попал в переделку, - вступила в разговор Аликс. – У него талант находить неприятности.
-Мы обязаны доктору Фримену, несмотря на порождаемые им неприятности.
Мы подошли к столу с компьютером и большим системным блоком.
-Должен сказать, Гордон, ты как раз вовремя. Аликс как раз установила последнюю часть возрождаемого телепорта.
-В этом прорыве нет моей заслуги, док.
-Глупости! Твой талант превосходит твою красоту.
-Хм… - засмущалась Аликс. – Давайте убедимся, что эта штука работает, ладно?
-Телепорт работает? Работает? – вспомнив, наконец, над чем мы работали в Черной Мезе.
-Ну что, получилось? Он здесь? – вошёл Барни Калахун в форме ГэОшника, только без шлема-респиратора. – Вот ты где! А я уж думал… - заметил меня он. – Черт, Гордон! Ты разворошил улей. Ему нельзя здесь долго оставаться. Это поставит под угрозу всю нашу работу.
-Не волнуйся, он пойдёт со мной, - заступилась за меня Аликс.
-Куда пойду? – спросил я. – И мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит?
-Сегодня великий день. Мы торжественно откроем телепорт двойной передачи! – сказал доктор Кляйнер с довольным видом.
-Только торта не хватает, шариков и фейверка, - усмехнулся я, не получив полного ответа.
-Ты хочешь сказать, он заработал? Это точно? – взволновался Барни. – Потому что мне до сих пор снятся кошмары про ту кошку…
Аликс тем временем внимательно изучал моё лицо, я делал вид, что не замечаю её взгляд.
-Кошку? – словно проснулась Аликс и обернулась к Барни.
-Спокойно, незачем так волноваться. Мы далеко шагнули с тех пор – далеко…
Вроде бы голос Кляйнера звучал уверенно, хотя в глазах было наоборот.
-Какую кошку? – не унималась Аликс, обращаясь уже к доктору Кляйнеру.
-Док, он всё-таки не на прогулку идет. Можно ему и костюмчик дать, - старательно игнорировал Барни Аликс.
Аликс возмущенно пожала плечами и прошла мимо меня, задев своей рукой мою руку, и направилась к мониторам наблюдения.
-Что? О, Боже. Ты прав, я почти забыл. Барни, я предоставлю это тебе – похоже, и Кляйнер тоже не хотел открыть секрет кошки.
-Мне надо вернуться на пост, - задумался Барни. – Ну да ладно.
Призывно махнув рукой, Барни направился к ещё одному наборному устройству возле двери.
Дверь открылась. Внутри стояла камера, внутри которой висел hev-костюм, мой любимый. Только как он тут оказался? Барни тем временем уже включил свет в этой комнатушке два на два метра.
-А вот и….Аааа!!!
Сверху на Барни набросилась белесая тушка с четырьмя лапками по бокам.
-Черт! Убери её от меня! – с явным отвращением отбросил существо от своего лица.
-Ламар! Вот ты где! – воскликнул Кляйнер.
Я вспомнил, что это за существо. Я всё вспомнил. Я вспомнил, как всё началось. Я не знаю, когда это было, но для меня это началось вчера. Я шел на работу с явным опозданием. Повсюду начали сбоить компьютеры, системы охраны. Но важный эксперимент не остановили. Я должен был находиться в камере для обследования одного кристалла, и ученые зачем-то увеличили мощность и всё полетело к чертям. Случился каскадный резонанс. Повсюду по Черной Мезе – это исследовательная лаборатория в Нью-Мехико – начались открываться порталы с противными существами. Хедкрабы, вортигонты, барнаклы, снарки. Повсюду умирали люди, многих захватили хедкрабы, сделав из них зомби. Я выжил благодаря моему hev-костюму и автомату. Военные попытались закрыть это бедствие, уничтожив все и вся внутри, в том числе и ученых. Я прорывался с боем в корпус лямбды, где находился первый в мире портал, который вел в космос Зен. Я видел много трупов в костюмах, как у меня. Они уже изучали это место. Прибыв в Зен, я направился к Нихиланту, к этому огромному монстру, парящему в воздухе и управлявший атакой на Землю. Я его взорвал и ко мне пришёл мой вечный спутник G-мен. Повсюду я его замечал взор. То он смотрел из окна, то из-за двери, вообщем везде. Я не знаю кто он и откуда он. И G–мен предложил мне работу, рассказав про войну между Нихилантом и Землей и про мои амбиции. Я согласился. И всё, больше я ничего не помню. Теперь я здесь.
Тем временем хедкраб Ламар залез на шкаф.
-Я думал, ты избавился от этой заразы! – всё возмущался Барни.
-Конечно, нет! Не бойся, Гордон, ей удалили жало – теперь она не опасна, - объяснял мне доктор Кляйнер, показывая на беззубую пасть хедкраба под брюхом. – Она может только попробовать совокупиться с твоей головой. Тщетно.
Эти маленькие лысые существа, обладавшие больной прыгучестью. Запрыгивали на головы людей и присасывались своим большим ртом под брюшком и зомбировали людей, подчиняя их себе. Я не мало перебил их в Черной Мезе, как и на людях, так и без них.
-Давай милый, прыгай! – говорил с хедкрабом Кляйнер, как с домашним питомцем, предлагая свою лысину.
Ламар вовсе не хотел прыгать на голову доктора Кляйнера.
-Нет, нет, осторожно, Ламар! Они очень хрупкие! – причитал Кляйнер, видя, как Ламар прыгая по коробкам, залезла в вентиляционную шахту. – Черт! Что бы её вынуть оттуда уйдёт целая неделя!
-Если повезет, то и дольше.
-Ха! Барни… Ты не любишь животных? – заметила Аликс.
-Буэээ…
-Ну, Гордон, давай, надень свой костюм, - успокоился Кляйнер.
Зайдя в маленькую комнатку, я стал натягивать костюм поверх своей робы. Да, было время, когда меня спасал мой старый костюм от пуль, радиации, электричества. А этот костюм новый, с какими-то новыми приспособлениями. Но, гордая буква лямбда в круге вырезано из груди, неизменно.
Выходя из комнаты, Барни и Аликс стояли возле мониторов наблюдения и тихо переговаривались, доктор Кляйнер всё колдовал возле компьютеров.
Направляясь к Кляйнеру, я обернулся к мониторам и увидел, как в одной из камер стоит человек в деловом костюме и с кейсом. G-мен. Он посмотрел прямо в камеру. Словно знал, что я его вижу, поправил галстук и скрылся из зоны просмотра камеры.
-Ну, Гордон, костюм сидит так, будто на тебя сшит, - заметил меня в костюме Кляйнер. – Ох. Он ведь действительно на тебя сшит. Я кое-что в нем изменил, пока сообщу не самое главное. Итак, приступим…. – Кляйнер достал из под стола какой-то лист – конструкция костюма. – Модель изменена для повышения комфорта и функционированности....
И, правда, костюм стал легче, внутри обшит мягкой тканью, бронепластины пока целые, без единой царапины. На левой тыльной стороне левой руки экранчик цел, на нем показано, что все системы функционируют.
-О Боже!
В отдалении вновь завыла сирена.
-Док, на это нет времени, - спохватился Барни. – Ты хоть подзаряди его, Гордон.
-Хорошая мысль. На стене есть зарядник Альянса. Теперь костюм можно заряжать от источников Альянса, которых полно в местах патрулирования.
Я подошел к приспособлению на стене с несколькими разъемами. Из левой руки, под самым экранчиком, я вытянул провод и подсоединил к зарядчику. Спустя несколько секунд, зарядчик запищал, заряд окончился. На экранчике появилась цифра 25.
-А пока пора взяться за работу, - заметила Аликс, что я повернулся к ним лицом.
Доктор Кляйнер подошел к стене, на которой висела доска с приколотыми к ней многочисленными бумажек, и поправил висящую фотографию. Из стены вышел прибор для сканирования сетчатки глаза, каких было множество в Черной Мезе.
Просканировав глаза Кляйнера, прибор утвердительно запищал, и стена с доской отъехала в сторону, открывая обзору ещё одну комнату.
Вот приехал совсем недавно, а уже потайные двери надоели.
Я подошел к фотографии, которую доктор Кляйнер поправил. На ней были мы, ученые из Черной Мезы. Вот я во втором ряду. Кляйнер в первом, Илай Венс, а посередине стоял ученый, чьё лицо было стерто и зачеркнуто крест на крест красной пастой. Я знал кто это. У меня была такая же фотография. Это был Брин.
-Давай, доктор Кляйнер ждет, - подходя и беря меня за руку, сказала Аликс.
Аликс утянула меня в секретную комнату.
Кляйнер уже поднялся на решетчатую площадку на уровне наших голов и уже усердно работал на компьютере. Барни стоял возле встроенного телевизора со множеством приборов. Дверь позади нас с Аликс закрылась. Справа от меня стояла площадка, в которую направилась Аликс, отпустив меня. За ней закрылась предохранительная сетка. Над моей головой висел аппарат с множеством проводов, ведущих к нему.
-Гордон, встань рядом с той панелью и жди моей команды, - указал Кляйнер на панель возле площадки, где стояла Аликс.
-Айзек, ты там? – донеслось с телевизора возле Барни. На экране появилось лицо Илая Венса.
-Да, Илай, но, тут небольшая задержка, - ответил доктор Кляйнер. – не угадаешь, кто сегодня забрел в нашу лабораторию.
-Это же не тот, о ком я думаю?
-Он самый, и мы отправим его прямо сейчас в компании твоей очаровательной дочурки.
-Привет, Илай, - поприветствовал я старого знакомого.
-Гордон! Я рад тебя видеть!
-Ты готов нас принять, папа? – побеспокоилась Аликс.
-У нас всё готово.
-Ну, так вперед.
Площадка с Аликс поднялась на уровень аппарата над моей головой. Некоторые провода заискрились.
-Посмотрим… - начал Кляйнер. – Поток безмассового поля самоограничивается. Мне удалось подобрать верные параметры манифольда для базы Ц.И. и орбифольда Л.Г, включая функцию Гильберта условия – лучше не придумаешь!
-Док, а портал заработает? – поняв, наконец, что мы делаем, спросил я.
- Ещё бы!
Но я всё равно чувствовал напряжение в этой комнате. Да я и сам волновался, всё к чему стремилась Черная Меза, всё над, чем я работал, всё было здесь. Я не понимал, как они этого добились. Как я помню, портал открывал путь в Зен, а из Зена уже обратно. Зен поэтому и обозвали Пограничным Миром.
Вокруг Аликс закружились металлические полукольца. Аппарат на потолке загудел, стал копить энергию.
-Тогда ты тоже самое говорил, - возмутился Барни.
-Эй да, кстати… - Аликс говорила громче, гудение машины заглушало её. – Насчет кошки…
-Пуск: три…два…один… - перебил Кляйнер. – А, черт! Ну, вот опять.
Полукольца вокруг Аликс перестали крутиться, гудение прекратилось.
-Э…док. Штепсель! – указала Аликс сверху на три штепселя, один из которых упал на землю.
-Господи, ты права. Гордон, не подключишь ли ты нас?
Я привел всё в порядок.
-Прекрасно.
Всё опять загудело, полукольца закружились.
-Гордон, дерни рубильник питания, - попросил Кляйнер.
Я повернул рычаг на включенную позицию.
-Хорошо. Финальная стадия. Начинаем…сейчас.
На площади вокруг Аликс засветились и заиграли разными цветами полосы света.
-Я не могу, - не выдержал Барни.
-Аа! Ладно, Хмм, - Аликс явно чувствовала дискомфорт. – ООО… - из аппарата под потолком ударил луч света в площадку.
Резкая вспышка ослепила мне глаза. Аликс исчезла, на её месте всё ещё играли полосы света.
Экран с Илаем замерцал, свет в комнате тоже. Аппарат приглох, полукольца замерли. Площадка опустилась вниз.
-Ну, как, получилось? – спросил Кляйнер у Илая.
-Сам посмотри.
-Эй, док! – на экране появилась Аликс и чмокнула отца в щеку.
-О, слава Богу. Как гора с плеч, - облегчился доктор Кляйнер.
Мы с Барни переглянулись и тоже немного расслабились.
-Отличная работа, Иззи, - похвалил Илай Кляйнера.
-Это не только моя заслуга. Доктор Фримен очень способный ассистент.
-Ну, давайте тогда переправим Гордона.
-Ты прав. Поговорим через секунду.
Барни ухмыльнулся мне:
-Неплохо Гордон, мастерское обращение с рубильником. Я смотрю, не зря ты Эм Ай Ти закончил.
-Ладно, Барни. Твой черед, - сказал Кляйнер. Теперь уже я ухмыльнулся.
-Спасибочки, - и направился на моё место.
Я уже тем временем поднялся на площадку для телепортации.
Вдалеке вновь завыла серена.
Площадка снизу стала подниматься на уровень аппарата.
-Прекрасно, - доктор Кляйнер всё работал с компьютером. – Пуск: три, два, один!
Полукольца закружились вокруг меня.
-Барни? Будь так добр.
-Удачи тебе, Гордон, - и Барни дернул рубильник.
- Bon voyage! – вторил Кляйнер под гул машин. – Успехов в твоих начинаниях. Финал.
Из аппарата прямо предо мной ударил луч света. В тоже время из вентиляционной шахты под потолком вылетел Ламар, сбив несколько проводов, и прыгнул на меня.
-Что за черт?
-Что это?
-Да это же твой чертов мозгосос! – узнал Барни хедкраба.
Послышался противный писк сбоя системы.
-Ламар! Хеди! Нет!
Меня вместе с хедкрабом Ламар телепортировало.
Я тяжело задышал, стал слышен стук моего сердца. Всё темно.
Я переместился на какой-то пустырь, повсюду разлетались с громким карканьем вороны. Рядом валялся сломанный автомобиль. Перед глазами всё ещё мелькали цветные лучи света.
От меня оттолкнулся Ламар, на пустырь.
-Вот он.
Я снова в комнате с Барни и Кляйнером.
Повсюду писк компьютеров, искры.
-Ламар с ним?
-Забудь ты о ней?
Из телепорта вылетела ворона.
-Он проходит, папа, - это голос Аликс.
Я уже в незнакомой комнате, суетятся люди. Прямо предо мной стоит Аликс.
-Что происходит, Джудит?
-Я не знаю, похоже на какие-то помехи.
На середину комнаты вышел красноглазый, трехрукий, темно-зеленый вортигонт.
Аликс жалобно смотрела на меня.
-Гордон, не двигайся. Мы тебя вытащим.
-Его что-то утягивает.
Всё потемнело.
-Что всё это значит?
Я снова попал в незнакомую комнату. За столом предо мной сидел Брин.
-Да кто вы такой? Как вы тут оказались?
Снова темно.
-Эй, эй, он вернулся!
Я в лаборатории доктора Кляйнера.
-Я его вытащу.
-Не выходи в поле – тебя разорвет на части!
-Мы теряем Гордона. Что происходит– донесся голос Аликс из монитора
-Если б я только знал о возможных помехах.
-Не волнуйся, Гордон, мы…
-Вот он! – снова Аликс предо мной.
-Опять мы его упускаем!
Дыханье, стук сердца.
Стол Брина. Сам Брин уже возле большого монитора, на котором неизвестное существо.
-Кто это был? Неужели… - Брин обернулся ко мне – Гордон Фримен!
Сердце, дыхание, цветные полосы перед глазами. Я упал в воду. Виден берег.
Я под водой, задыхаюсь.
Рычание. Грозный рык, большая пасть амфибии.
Вспышка света.
-Его что, здесь нет?
-Он не прошёл.
-Но тогда где же он?
-Сзади!
-Ааа!
Я перед окном. За окном видно лабораторию Кляйнера и сам Кляйнер.
-Выключай! Выключай!
-Гордон! Ты должен уйти отсюда! Беги!
-Спускайся вниз! Я найду тебя позже!
Завыла сирена.
Держась за стену, я выплюнул воду изо рта. Окно предо мной закрылось железной пластиной. Позади знакомо запищало. Сканеры.
Спрыгнул с небольшого балкончика на землю. Я возле генераторов электричества. Обойдя их, я вышел к балкону с другой стороны здания.
-Эй, Гордон! – замахал Барни рукой с балкончика. – В Цитадели полная боевая готовность! Никогда такого не видел.
Здание, уходившее в небо, словно закипело. Из него вылетали тысячами маленькие точки, возможно сканеры, поднимались и выдвигались какие-то ячейки, вылазили какие-то приспособления.
-Убирайся из Сити 17 как можно скорее, Гордон!
-Куда? – спросил я.
-Иди по каналам – они ведут в лабораторию Илая. Это опасный путь, но там много наших, они помогут тебе, чем смогут, - говорил Барни. – Иди к поездам вон туда. Я бы с тобой пошёл, но нужно присмотреть за Кляйнером. И да, чуть не забыл. Кажется, ты потерял это в Черной Мезе.
Барни скинул с балкончика красную монтировку – гвоздодёрг.
-Издеваешься?
-Удачи, приятель. Она тебе пригодится.
-Спасибо, - ответил, стараясь как можно больше вложить сарказма.
Барни ушёл обратно, я поднял монтировку, немного тяжеловато, но убить можно.
Я направился к поездам. Ко мне из-за спины подлетел сканер. Повернувшись к нему лицом, он меня сразу сфотал. Я подпрыгнул и зацепил его монтировкой за что-то и что было сил ударил об стену.
 Выйдя к поездам, я услышал переговоры по радио ГэОшников. В небо взмыла красная ракетница. Зовут на помощь. Вот они, двое бегут ко мне с пистолетами наготове.
Я быстро залез в вагон и вылез через другую дверь с противоположенной стороны, круша монтировкой хрупкие ящики по пути. Едва я ступил на рельсы, мне послышался гудок поезда. Бежать некуда, только вперед. По бокам меня окружали стоячие вагоны. Добежав до конца вагона, я свернул и сразу же за спиной пронесся поезд. Похоже, я возле вокзала. Пройдя на следующую железнодорожную линию, я снова залез в вагон. В вагоне есть лестница, ведущая на крышу вагона.
Оказавшись на крыше вагона, мне в спину тут же ударила пуля. Костюм защищал, цифры на экране левой руки упали, костюм использовал заряд для поглощения пули.
Прыгая с вагона на вагон, я увидел дверь в одном из прилегающих зданий. Быстро слетев с вагона под пулями ГэОшников, я забежал в дверной проём и побежал по коридорчику вперед.


Рецензии