Half-Life 2. Глава 3

Через каналы.

Бегая по коридорам привокзального здания, я хотел найти выход с другой стороны и нашёл…
-Помогите! – кричала девушка в неизменной робе. – Остановитесь! Мы ни в чем не виноваты!
Девушка прижалась к стене. Двое ГэОшников жестоко избивали мужчину на полу ногами и дубинками.
-Хватит!
-Смотри-ка, ещё наглец, - произнес ГэОшник. Достав дубинку, он ринулся на меня.
Шаг в сторону и удар по голове в маске-респираторе. Загнутый конец монтировки смачно вошёл в череп ГэОшника, пробежавшего немного вперед.
Второй ГэОшник уже достал пистолет и целился в меня. Не надеясь на костюм, я ринулся ему в ноги и повалил на пол. Монтировка осталась в черепе  уже мертвого ГэОшника и не могла мне помочь. Помогла девушка, ударив его чем-то, чуть не задев меня.
-Они будут искать тебя. Беги.
Подобрав пистолет у мертвого ГэОшника, вытащив монтировку, я хотел помочь мужчине на полу.
-Ты ничего тут не можешь поделать, - повторила девушка, опускаясь на колени перед лежащим без сознания мужчиной.
-Удачи вам, - пожелал я девушке.
Найдя, наконец, выход из этого здания, меня заметил ГэОшник. Я выстрелил найденным пистолетом и через несколько секунд собирал патроны уже у мертвого ГэОшника.
Держа пистолет наготове и с монтировкой прикрепленной на поясе, я вышел к ещё одной железнодорожной линии посреди зданий, среди которых особо выделялась Цитадель.
На высоте крыш сновали туда сюда сканеры, изредка пролетали вертолеты, не похожие на старые, перепуганные голуби, вдалеке звучала оповестительная система города, женским голосом об опасности вооруженного лица.
Я пошёл по железнодорожному полотну, как сказал Барни. Впереди туннель. Возможно там засада. Меня много раз пытались убить в темных и ограниченных местах в Черной Мезе.
Держа 9-милиметровый пистолет, и медленно продвигаясь вперед, я вошёл в туннель. Надеюсь, что меня не задавит поезд. Тут прятаться негде.
Почти выйдя с другой стороны туннеля, на меня напали. Двигаясь по три человека, ко мне приближались ГэОшники с двух сторон. Попался. Говорила мама, не лезь, куда не надо. Группа ГэОшников, которая находилась позади меня, уже подобралась ко мне и открыла огонь. Я ринулся вперед, в надежде прорваться.
По костюму уже начали стучать пули, благо, что в бронепластины. Пока мне везло.
ГэОшники передо мной стали занимать позиции у выхода, пытаясь спрятаться за любой выступ. Я на ходу начал стрелять из пистолета, один ГэОшник уже лежал мертвый.
Впереди  послышался гудок, появился силуэт поезда.
Выбежав из туннеля, я сбил своим телом ГэОшника с ног и добил выстрелом в голову. Последний ГэОшник быстро перезаряжался.
На выходе из туннеля с одной стороны была стена, с другой здания, разделенные каналом. Каналом? Мне же туда! И со всего разбега я прыгнул мутную воду канала, не обращая внимание на уже перезарядившегося ГэОшника.
-Папа!
-Ну что, Аликс? Гордон сам доберется до нас! И у нас нет времени. Брин всполошился. Все отряды и системы розыска заработали.
-Но он не знает дороги!
-Ты же знаешь, на пути есть пункты помощи. Там и укажут ему дорогу.
Благо, что я в костюме и не ощущаю этой грязной воды канала. Повсюду плавал мусор. «Ну, хоть кровь смоется этой водой», - размышлял я, бредя по зловонному каналу возле железнодорожной линии, которая теперь находилась на несколько метров выше.
Пару минут назад, оказавшись в воде, ко мне отлетела какая-то часть тела последнего ГэОшника. Я не смотрел, что это было. Я и так рад, что успел уйти с железнодорожного полотна перед самым поездом.
Дойдя до красного, изуродованного вагона, перекрывавшего мне путь, я кое-как забрался на крышу. Дальше канал превращался в мусорку. Мусорку вагонов. По всюду валялись поломанные вагоны.
В вагоне, на который забрался я, был люк вовнутрь. В вагоне лежал матрас и горел свет. Держа пистолет наготове, я прыгнул в люк.
-Господи.
Внутри вагона стоял человек в синей робе. На стене висела карта, на полу лежал ковер. В углу стояло кресло, и возле него на тумбочке светился телевизор с G-меном на экране. Телевизор питался электричеством от синего луча, исходящего от лапы с тремя длинными пальцами.
-Полагаю, сирены – по тебе? – обратился человек ко мне.
Не слушая его, я навел пистолет на вортигонта и нажал на курок.
 Вортигонт – это разумное существо с тремя руками, одна, которая маленькая, висела из груди. Светло-зеленого цвета, монстры обладали пронзительным взглядом из большого красного глаза. Имелись также ещё глаза по бокам от центрального, их было множество. Существо без одежды на двух ногах, заканчивающихся чем-то похожим на копыта, обладало способностью пускать электрические заряды из трех рук. Немало их убил я в Черной Мезе.
Пистолет издал глухой щелчок.
-Эй, что ты делаешь. Вортигонты теперь на нашей стороне, - загородив вортигонта собой, произнес человек.
-Это Фримен. Судный день Альянса настал, - четко проговорил вортигонт.
Быстро перезарядив пистолет, я так и стоял, направив его на вортигонта.
-Хорошо, что ты нашел нас, - продолжал человек. – Ты не первый, кто пришёл сюда. Послушай, это лишь наблюдательный пост подземки. Главная станция совсем рядом. Они направят тебя на путь. А пока позволь моему другу вортигонту дать тебе хороший заряд бодрости.
Вортигонт подошел ближе. Я опустил пистолет. «Друг» сделал круговые движения двумя руками перед рукой на груди и направил одну руку на меня и из неё ударил синий луч.
Костюм запищал о зарядке.
-Это оградит тебя, - закончив зарядку, сказал вортигонт.
-Будь осторожен, - гражданский открыл дверь вагона. – Если Гражданская Оборона поймает тебя, вся железная дорога будет под угрозой.
-Мы служим одной тайне, - напоследок сказал мне вортигонт.
Я вышел. Пробираясь между сломанными вагонами, я думал: как вортигонты стали друзьями? Они меня миллионы раз пытались убить. А теперь один из них помог.
Проползая под наваленными вагонами, я увидел ворону, которая, едва услышав меня, попыталась взлететь. Попыталась и тут же попалась на длинную свисающую откуда-то сверху веревку. Прилипнув к этой «веревке», ворона задергалась. «Веревка» быстро поползла вверх.
Наконец выползя из под вагона, я увидел то, что уже съело ворону. Барнакл. Это существо укреплялось на потолке и высовывало свой язык и терпеливо ждало еду. Попавшись на язык, еда сразу же поднималась в зубастый рот. Сам барнакл выглядел как кусок мяса с пастью. Зато, какая пасть. Круглый рот с множеством острых зубов и высовывавшимся языком. Барнаклы не опасны, если обходить их язык. Но если попался, то ты будешь съеден и единственный способ выжить – пристрелить тушу на потолке.
Я стал пробираться дальше.
-Мы не… что вы… не стреляйте,… что вы делаете,… пожалуйста, не убивайте меня… не надо, не стреляйте… не стреляйте! Не стреляйте!
-Аликс, пропала связь со станцией 12! – вошёл в комнату повстанец.
-Только этого нам не хватало!
Послышались выстрелы, предсмертные крики. С пистолетом на перевез, я побежал вперед.
-Сюда! На помощь!
Я выбежал на небольшую площадку, расчищенную от мусора и развалин. В одной стене была в человеческий рост труба с перекрытой решеткой. В ней гражданский.
-Помогите мне!
-Сзади! – прокричал я и сразу же начал стрелять.
Гражданский и ГэОшник были мертвы. Возле стены были кровь и трупы. Я выбежал к ним.
Канал теперь раздваивался на две дороги. Одну дорогу завалил полуразвалившийся мост, а у другой дороги на бетонной стене, возвышающейся метра на два, были ГэОшники.
Выбежав на развалину к трупам, меня заметили и тут же открыли огонь из станкового пулемета, закрепленного на специальной баррикаде.
Нырнув под  первую же развалину камней, я стал оглядываться. Заметив, что в стене есть труба в человеческий рост, но уже без решетки, я бегом припустил туда.
-Станция 12, прием. Станция 12, как слышите?
Труба вела в подземную комнату из бетона. Тут валялся сломанный стол, лежали матрасы и стояло радио.
-Говорит станция 8! Мы слышали, что станция 12 уничтожена. Оперативные ударные группы атакуют железнодорожные станции. Повторяю, ГО атакуют подземные станции. К нам поступают беженцы с девятой и дальних станций. Кажется, мы… - говорило радио женским голосом.
Я попытался связаться с кем-нибудь, но, похоже, радио работало односторонне.
-Станция 8 – как слышно? Станция 8 – вы меня слышите? Донесение о мэнхеках подтверждены. Повторяю – они заполняют подземку мэнхеками, - продолжало радио.
Ещё и какие-то мэнхеки, мне и так проблем хватает.
Сверху  послышались голоса. Возле столика с радио есть лестница, которая ведет вверх, наружу.
Медленно поднявшись по ней, я увидел ГэОшника за пулеметом, недавно стрелявшего в меня. Он был весь во внимании на трубу, в которую я заскочил.
Сняв монтировку с пояса, я тихо подошёл к нему и одним ударом по голове свалил его. Меня заметил сканер. Подбежав к пулемету, я быстро разобрался, как он стреляет, и расстрелял сканер.
Тут же из-за угла, из-за которого вышел я, выбежали ГэОшники. Я открыл непрерывный огонь по ним. Они бежали из-за угла, некоторые появлялись с бетонных стен канала. Резкий свистящий звук прервал мою стрельбу. Прямо на меня летела ракета из бронетранспортера, подъехавшего во время боя к одной из стен. Ракета попала в пулемет, меня отнесло в угол.
Быстро вскочив на ноги, с болью в спине, я побежал по выступу стены канала к другому повороту, где преграждал путь, сломанный мост.

Немного побродив по подземному туннелю, обходя барнаклов и мусор, я вышел на ещё одну площадку. Возле одной стены проехал бронетранспортер. Благо, что не заметил.
Заползаю в большую трубу, меня окликнули.
-Эй, сюда! – кричала гражданская, спрятавшаяся среди мусора.
-Вы со станции 12, - догадался я.
-Да. Эта станция разрушена, но впереди есть и другие. Иди вперед, друг! Я останусь тут ждать остальных… Мы должны спасти железную дорогу.
Я замялся. Сказать ли ей, что стало с остальными, лежавшими мертвыми на станции 12, или нет.
-Уходи отсюда. Остальные умерли.
-Я знаю, иди вперед. Со мной всё будет хорошо.
Труба вела во что-то наподобие холодца. Это была небольшая комнатушка для сточных вод, с люком наверху и продолжающими трубами.
-Внимание, ответьте на 647-Е, как слышно?
Возле люка стояло два ГэОшника.
-Проверить численность.
-От наблюдателей ещё поступает сигнал 647-Е.
-Чисто. Отбой по 6-47 и 10-107, - переговаривались они по радио с кем-то.
-Вас понял.
-Не вижу подозрительного.
Я постарался, как можно тише продолжить свой путь по трубе.
-У нас 10-108! – заметили меня ГэОшники и скрылись из точки обзора люка. И снова труба провела меня в ещё один колодец, только глубокий и наполненный  водой в два человеческих роста.
Грохот взрыва раздался как раз над моей головой, когда я вплавь пересекал колодец. Это люк над головой взрывали.
В дырку на люке полетели красные бочки с надписью «взрывоопасно». Я нырнул как можно глубже. Последняя упавшая бочка уже горела. После череды взрывов над моей головой всплыл и добрался до продолжения трубы. Следующее продолжение трубы вывело на ещё одну поломанную решетку. За решеткой шли бетонные катакомбы с покатым полом. Едва ступив на пол, я заскользил вниз по нему. На полу было масло или что-то другое. Я едва миновал свисающие языки с потолка.
Кое-как дойдя до выхода из этого помещения, я свалился в воду.
Снова канал, только намного глубже. Увидев в конце этого замкнутого канала ещё одну трубу, я поплыл к ней.
Послышались переговоры по радио. По бокам канала начали падать взрывоопасные бочки. Снова пробыв под водой, я добрался до трубы. Труба привела меня в туннель, ведущий наружу. Выйдя из этого туннеля, надо мной пролетел вертолет и он, похоже, заметил меня. Он возвращался. Быстро пробежав вперед по дороге, окруженной бетоном, я забежал в единственную дверь. И вот я снова в катакомбах. Повсюду лежат обгоревшие тела людей, взрывоопасные бочки, мусор и барнаклы.
Бродя по туннелям катакомб с горящим фонариком, которые встроен в костюм, я думал о нынешней ситуации. Аликс сейчас лет двадцать. А я её видел, когда ей был всего год. Значит, я где-то пробыл около двадцати лет! Тогда вот почему все изменилось. Новые технологии, новое правительство. Похоже, и авария в Черной Мезе имеет своё место, раз здесь эти твари. Тогда почему на меня напали? Надо бы всё  расспросить у Илая. Я уже устал  от вечных погонь. Мало мне Черной Мезы?
Размышляя, я набрел на искусственную стенку.
-Давай сюда! Быстрее! – за этой стенкой стоял негр гражданский. – У тебя на хвосте Гражданская оборона. Мы подрываем железку, чтобы замести следы.
Я попал в подземное помещение, немного обустроенное для постоянного жилья. Все выходы и входы были закрыты или забаррикадированы.
-Похоже, ты будешь последним, кто здесь пройдёт. Радуйся, что ты не тот, кого они ищут, - я улыбнулся, а мужчина продолжал – У этого бедолаги вообще нет шансов.
-Не повезло же ему, - продолжал я улыбаться.
-Похоже, они созывают все подразделения ГО в Сити 17.
Гражданский подошёл к двери оббитой железом и открыл окошечко для просмотра.
-Они заполняют каналы мэнхеками. Тебе надо уйти до того, как тебя начнут искать, - гражданский заглянул в окошечко.
-О, черт! Слишком поздно!
Он поднял с земли кусок арматуры, я приготовил пистолет. Стал слышен скрежет чего-то острого и работа маленьких двигателей.
Дверь разлетелась на куски. В комнату залетело несколько механизмов размером с голову, механизмы летали в воздухе при помощи пропеллера. В механизме были лампочки, горевшие красным цветом.
Мэнхеки полетели прямо на нас, стараясь задеть пропеллером располагавшийся посередине, видимо пропеллер это у них еще и оружие. Сделав несколько выстрелов по ним, я понял, что это бесполезно и взял выдергу и стал отбиваться. Через минуту от мэнхеков остались лишь кучки металлолома.
-На этот раз пронесло – спасибо за помощь! – заглядывая в проход, где тогда стояла дверь, сказал гражданский.
-Слушай, здесь небезопасно. Тебе всё-таки надо уйти.
Не говоря ни слова, я пошёл по длинным и тесным коридорам катакомб.
-Удачи тебе там! – донесся голос негра мне напоследок.
Продолжая идти по коридорам, я вышел на длинный подземный туннель, через некоторые промежутки были видны люки наверх. Правда, это было сильно высоко.
В туннеле впереди остались только два просвета, как из люков впереди выпали тросы и по ним стали спускаться ГэОшники с автоматами. Пистолет, мой костюм держит отлично, а вот автоматную очередь?
Я тут же открыл огонь из пистолета. Не успели они спуститься на землю, как стоявшая радом взрывоопасная бочка взорвалась от моих пуль. Тела ГэОшников разметало по стенам.
Подобрав автомат, я осмотрел его. Маленький, складной, в обойме 45 пуль, имеет подствольник. Хорошая вещь.
И снова я пошёл дальше, но уже с более грозным оружием. Автомат, я пока засунул в один из множества карманов на костюме, в некоторых у меня уже были патроны и запасные части для костюма.
Наконец, я вышел наружу. Правда, всё ещё я шёл по каналу среди зданий. Теперь стены канала были вымощены из камня и иногда проходили через канал каменные мосты.
Прямо передо мной на один из таких мостов забежали ГэОшники. Не думая, я сразу же забежал в первый же коридор. Похоже снова катакомбы, только теперь повсюду металлические трубы. Мало ли я по Черной Мезе бегал, а она находится под землей, постоянные тоннели, трубы – и тут тоже самое.
Изредка попадались мэнхеки, при них я доставал автомат и расстреливал их  очередью.
Долго ли я так бродил по катакомбам, я не знаю. Выбравшись, первым, что я услышал это щелканье счетчика Гейгера. Радиация. Выйдя на более освещенный туннель, крышей которого служили решетки, я пошёл по пропитанной радиацией земле, обходя ещё более опасные радиоактивные лужи.
-Хедкрабы! – гражданский стрелял из такого же автомата, как у меня, по хедкрабам, ползущим к нему.
Гражданский стоял посреди застланной досками площадке, повсюду лежали ящики с чем-то.
-Эй. Ты Фримен, верно? – закончив стрелять, повернулся ко мне гражданский.
-Да, это я.
-Нас предупредили, что ты здесь появишься, - он кивнул на радио, стоявшее на коробках. – Железка переживает не лучшие времена…
-Станция 6, - прервал гражданского голос Аликс по радио. – Это Восточная Черная Меза. Как слышно? – мы с гражданским подошли ближе к радио. – Доктор Фримен отправился вниз по реке. Дайте ему воздушный катер и окажите помощь. Повторяю, Гордон Фримен вернулся! Он должен дойти до Восточной Черной Мезы.
-У нас есть боеприпасы в тех ящиках, - указал гражданский. – Возьми припасы и двигай дальше. Там тебе дадут катер.
Продвигаясь дальше, я вышел из туннеля с полными карманами патронов.
-Воздух!
-Нас обстреливают!
Ко мне бежали люди среди хрупких навесов и решеток.
С громким свистом упали большие ракеты в метрах десяти от меня. Люди, бежавшие ко мне погибли от взрывной волны. Но самого взрыва не было. Ракета длиной в метра два вонзились носом в землю, а задняя часть открылась. Из открытой задней части стали выпрыгивать хедкрабы.
Это же надо было до этого додуматься! Запихать хедкрабов в ракеты и запускать туда, кого нужно убить!
Хедкрабы быстро зарылись в зараженную землю.
Достав выдергу, я побежал через постройки, слышалось, как новые ракеты врезались в землю. Послышался стон из одной из импровизированных комнат. Это был зловещий стон. В поле моего зрения вышел человек, пытающийся освободить свою голову от присасывающегося хедкраба. Я достал пистолет и выстрелил в хедкраба. Я знал, что умрут и человек, и монстр, но это всё что я мог сделать.
Продвигаясь среди построек, я отбивался выдергой и пистолетом от хедкрабов, пытающихся меня убить и сделать зомби.
Зайдя в ещё одну постройку, я увидел уже мертвого человека с хедкрабом на голове. Зомби. Человек был весь в крови, живот вскрыт и разрез доходил до грудной клетки. Из живота свисали остатки внутренностей. Руки уже были неестественно удлинены и стали сильнее, одним ударом этой руки можно снести голову живому человеку. На голове человека присосался хедкраб и управлял им. Учуяв меня, зомби тут же поднялось и упало от пули полученной от меня.
Наконец выбежав из этих построек, я вышел на зараженную реку. Заметив деревянные помосты, ведущие в небольшой туннель, я рванул туда. Внутри стоял воздушный катер с большим пропеллером позади. Катер заправляла девушка.
-Эй, доктор Фримен, я надеялась, что вы появитесь. Я и воздушный катер приготовились.
-Спасибо. Но как им управлять?
-Всё просто. Вот зажигание и тормоз. Но проблема не в этом.
-А в чем? – забираясь на единственное сидение в этом маленьком обшарпанном катере.
-Скрыться от Гражданской Обороны на открытой местности непросто, но вы поднажмите и всё получится. На станции 7 вам помогут. Нужно только немного подняться по реке. Увидите открытый красный амбар. Удачи вам, док.
-Спасибо.
Двигатель запыхтел и завелся. Я прибавил газу и поехал.
-Пока, - на прощание помахал девушке рукой.
Надеюсь, с ней будет всё  в порядке.
И я двинулся по этой зараженной реке.

Отправив сообщение по радио, Аликс ждала ответа.
-Доктор Фримен сел на воздушный катер и поехал вверх по реке, - послышалось из радио.
-Ну, слава Богу! – немного расслабилась Аликс.
-Аликс, у нас сообщение от станции 7. «На охоту вышел охотник» и связь оборвалась, – сообщил связист повстанец, войдя в комнату.
-Охотник? Только этого не хватало!


Рецензии