Half-Life 2. Глава 4

Радиоактивные воды.

От катера вылетали брызги воды. Я выехал, наконец, на нормальную реку, а не радиоактивную. Реку рекой не назовешь, шириной метров 5, обрывистые берега. Пересыхает.
Экология планеты сильно изменилась. Постоянные серые тучи, солнца почти не видно. Почти высохшие реки, птиц очень мало, только вороны и голуби. Появилась всякая инопланетная тварь. Население упало, обычно людей на каждом шагу видишь, а тут вообще бы увидеть.
Воздушный катер шел по воде довольно с приличной скоростью. Две лыжи – подушки разрезали воду, как ножи. Пропеллер позади громко гудел вместе с двигателем. Боковые рамы защищали меня от выпадения с катера.
Наконец на очередном изгибе речки появился красный амбар. Станция 7.
Похоже, амбар переживал лучшие времена. Здание возвышались на сваях на целый этаж. Придется ещё забираться по лестнице. Деревянные сваи выглядели прогнившими и ненадежными.
На причале, этажом выше уже кто-то меня ждал.
Наконец-то нормальная помощь. А то постоянно вижу людей либо мертвыми, либо сражающимися. Постойте-ка? Постепенно силуэт человека на причале становился всё более знакомым.
Синий костюм, в руке кейс. Опять…
Снова я попал под взор G-мена.
Причаливая к нижнему причалу, я глушил мотор.
Наконец-то я поговорю с  G-меном! Вот он зашел в амбар. Поднимаясь на второй этаж, я думал, что задам уйму вопросов, и он мне всё расскажет. Мой пистолет заставит.
Внутри здания раздавались нечленораздельные стоны. Я вошёл в амбар. На меня с глухим стоном шли двое зомби. Внутри здания разруха и множество свежих трупов, и самое главное G-мен как сквозь землю провалился, нигде не видно. Зомби со стоном, похожим на крик помощи шли ко мне. Достав пистолет, я прицелился. Из под присосавшихся хедкрабов было видно немного их лица. Кровавые лица, в смертном оскале заманивали. Выражали ужас. Зомби словно хотели, чтобы их убили, избавили от мучений.
Один из зомби подошёл слишком близко и уже занес руки для удара. Но он был медлителен. Я уже стоял сбоку от него и пистолетным выстрелом в голову-хедкраб свалил его.
Переведя прицел на другого, я убил и другого. Хедкраб последнего зомби отцепился от него и пополз, передвигая своими лапками ко мне. Не суждено ему больше мучить людей. Пуля впилась прямо в него.
Бывший зомби, нынешний труп, открыл своё лицо, вернее спрыгнувший хедкраб открыл. Это было лицо ужаса и страдания. Это было лицо девушки.
С огромной злостью я ударил кулаком об стену амбара.
Я не успел. Приди сюда минут на десять раньше, все были бы живы. Лучше бы я вообще никуда не шёл.
В крыше амбара большая дыра и из пола посреди комнаты торчала ракета с хедкрабами, испустившая свои смертельные заряды.
-Станция 7, приём. Станция 7, как слышно? – заговорило перевернутое радио на полу.
Я направился обратно к катеру. Все равно не кому ответить.
Над самой рекой, на низкой высоте пролетел вертолет, оббитый весь странным металлом. Три пропеллера помогали ему лететь. Два как обычно: один сверху, другой на хвосте. Но третий крепился вертикально к брюху вертолета. Он явно кого-то искал. Догадываясь кого, заводя мотор воздушного катера, я заметил на амбаре желтую лямбду в круге. Я продолжил свой путь дальше по реке.
Подплывая к бетонному мосту, мне с него махал гражданский.
-Эй, лови!
И гражданский скинул коробку.
-Эй, за дело!
Крикнул он мне напоследок с моста и втопил что было сил от сканера приближавшегося к нему.
В коробке оказалось несколько обойм для пистолета и небольшой пакетик с крышечкой на углу. Такой пакетик я видел. Видел у девушки на вокзале. Значит, это еда. Сидя в кресле катера, я попробовал, что было внутри пакета. Это была безвкусная гадость. Никакого вкуса, но гадость. Раз это еда, значит, я её съем. Дорога, похоже, будет долгая.

Речка снова превратилась в яд. Зелено-желтый оттенок явно говорил: не лезь сюда. Кажется, ногу сунешь в эту воду, и не будет у тебя ноги. Хотя, может так оно и есть.
От зараженной радиацией воды меня защищала плавучесть катера. Думаю, если оставить катер на такой воде, то и он растворится.
Ядовитая речка была мелкая, то там, то сям выступали берега, островки. Иногда катер сталкивался со всяким мусором.
Почему-то берега исчезли. По бокам от реки были бетонные стены. Возможно, так защищались от радиации.
Входя в ещё один нескончаемый поворот, с неба стал доноситься гул.
На небе летели существа или машины с ящиком или капсулой внизу. Эти существа были серо-ржавого цвета, почти плоские, вместо конечностей двигатели с ярким синем пламенем.
Обогнав меня одно существо – корабль приземлилось, и громадный черный ящик оказался десантной капсулой. Из капсулы стали выпрыгивать на островок отряды ГО.
Я прибавил газу и понесся прямо на них. Корабль взмыл вверх. ГэОшники открыли огонь по мне. Пули защелкали по корпусу катера.
Выжимая все из катера, я пронесся мимо отрядов ГО и завернул в ещё один поворот.
На повороте возле бетонной стены меня уже ждали ГэОшники. Не успевая повернуть, я сбил их.
Тела ГэОшников с жутким хрустом отлетели от катера.
Вывернув из поворота, я на полной скорости стал петлять по изгибам реки, которая снова стала обычной.


Надеясь, что я скрылся от ГО, я завернул в ещё один поворот. Впереди путь преграждала бетонная стена с железной дверью метров шесть. По сторонам возвышались здания кого-то завода.
Оставив катер возле огромной двери, я пошёл в брод к зданию, примыкающему к воротам. Найдя дверь внутрь, я вошёл в здание.
-Теперь есть твердые доказательства того, что среди нас появился изменник, который в глазах иных граждан предстает как мессия.
Я попал в комнату со стеллажами и монитором на стене.
На мониторе горделиво глядело лицо Брина.
-Он – воплощение темнейших инстинктов, невежества и разрушения. Самые ужасные моменты инцидента в Черной Мезе связаны с его именем.
То есть, он хочет сказать, что это я виноват в аварии на Черной Мезе? Да он сам по слухам саботировал все системы Черной Мезы! Это он в последний момент заменил образец для эксперимента. Именно из-за этого образца произошла авария!
-И всё же наивные умы наделяют его романтическим ореолом и присваивают ему такие опасные поэтические прозвища, как «свободный человек» и «прокладывающий путь». Позвольте напомнить всем об опасности следования таким мифам.
«Свободный человек»? «Прокладывающий путь»? Что за бред?
-Мы едва начали выбираться из глубокой пропасти в развитии нашего вида. Не будем же скатываться обратно во тьму забвения, только что, познав свет. Если вы увидите этого человека, сообщите нам. Ваши заслуги перед альянсом будут вознаграждены. Соучастие же в его делах не останется безнаказанным. Думайте. Остерегайтесь. Знайте.
Экран погас, а охота за мной только начиналась.

Вслед за комнатой с монитором шла другая комната, в ней стоял бронетранспортер. Как они его сюда засунули и зачем? Не понимаю их логики.
Возле множества запчастей от БТРа стоял ящик с нарисованной гранатой. Открыв его монтировкой, я нашел ценный груз. Взяв, пять штук гранат, я собирался пройти дальше по комнате, но заметил дверь, сливающуюся со стеной. Внутри оказалась камера пыток.
В кровавом кресле сидело что-то похожее на человека. Лицо было сожжено, множество ран на груди, нахватало пальцев на руках. Глаза выдавлены…
В глухой ярости я сильно сжал рукоять пистолета. Тело человека увечили недавно, об этом говорила кровь на полу, на стенах и на человеке.
Положив пистолет в ячейку на костюме, я достал автомат и одну гранату.
Комната располагалась буквой Г. За поворотом стоял ещё БТР и несколько ГэОшников. Они явно ждали меня.
Нехорошо было оставлять целый ящик гранат мне. Дернув за кольцо гранаты, я кинул ее за угол. Раздался взрыв. С автоматом наготове, я пошёл зачищать комнаты.

Спустя несколько комнат, я вышел на длинный пролет, находившийся на чистом воздухе.  В другом конце пролета находился ГэОшник с пулеметом, закрепленном на специальной подставке из металла и непробиваемого синего стекла.
Выпустив небольшую очередь из автомата, я ринулся к ГэОшнику, на ходу вытаскивая гранату.
Пулемет застучал, но я находился возле контейнеров.
Резко выйдя из-за контейнера, я кинул гранату. После взрыва я уже обходил ещё одно тело ГэОшника.
Наконец я нашел рычаг открытия ворот, но его сломали.
Размышляя, что делать, я услышал далекий вой сирены. Они приближались.
Возле самих ворот почти на том самом месте лежала куча железных рельс, соединенных друг с другом. От рельс шли натянутые тросы к железной балке над воротами. Решив, что делать, я засунул гранату под рельсу и дернул за кольцо.
После взрыва рельсы упали бы в реку, но трос удержал их и притянул к себе. Рельсы с грохотом врезались в ворота. Одна из створок дверей свалилась в воду, другая повисла на петлях.
Раздался пронзительный звонок. Вдалеке загудели двигатели. Я ринулся обратно к катеру. Войдя в уже знакомый пролет, по мне застучали пули.
-Опасность. Низкий уровень защиты, - заговорил встроенный в костюм датчик женским голосом, а я про него и забыл.
Костюм предупреждал о том, что энергия костюма почти кончилась. Энергия уходила на поглощение некоторых пуль, не попавших в бронепластины, а попавших в более незащищенные места.
Я упал под поставку пулемета, против которого недавно боролся.
В небе под рукой пролетало два корабля, существа с десантными капсулами.
Когда эти странные корабли пролетели мимо, я встал за пулемет, и открыл огонь по ГэОшникам, бегущим ко мне. После шквального огня из пулемета, я ходил и собирал патроны к автомату.

Вскоре я уже продолжал путь по реке на катере. За мной продолжалась погоня. Проезжая редкие мосты, я прибавлял скорость, ведь с мостов стреляли ГэОшники. Возле заводов, проплывающих мимо, иногда стояли БТРы и посылали в меня ракеты.
ГэОшники очень часто устраивали ловушки. То накидывали корпуса машин, что очень мешает управлению, то налив в реку бензина поджигали его. Меня спасала скорость, как говорила девушка. Но рано или поздно они меня куда-нибудь загонят, и придется мне сражаться.

И вот я попался. Ворота депо номер пять закрылись у меня под носом. Да не простые ворота, не железные, как в прошлый раз, а целиком из бетона. Надо опять искать, как их открыть.
Депо номер пять представляло собой залив со заржавевшими кораблями и бетонным домом заводом.
Снова оставив катер, я побрел к дому. По идее там должны открываться ворота. Войдя в здание, я попал в машинный зал. Повсюду трубы, цистерны. В другом конце зала находилась дверь, прямо напротив двери стоит стол, на столе лежит револьвер с кучкой патронов. Словно меня ждет. 6-зарядный револьвер магнум 357. Убойная штука. Пригодится когда-нибудь. И я его спрятал в костюм.
Дверь выходила на площадку со множеством контейнеров.
Бродя среди контейнеров, я заблудился. Снова с воздуха стал доноситься гул. На этот раз вертолет. Не глядя, я побежал к первым же воротам вовнутрь. Позади меня по полу защелкали пули. Внутри стояли пустые контейнеры, и как кстати, висел зарядчик Альянса, как у доктора Кляйнера.
Зарядив костюм до отказа, я пошёл бродить по зданию. Найдя лестницу, ведущую наверх, я поднялся на неё, и попал на наблюдательную вышку, переделанную под военную, к окнам были прикреплены пулеметы.
Вертолет с радостным гулом пропеллеров нацелил на меня свой пулемет.
Отбросив в сторону автомат, я кинулся к своему пулемету в окне.
Выстрелили мы разом. Я попал ему в нижний третий пропеллер и вертолет с искрами полетел прочь. Я осел на пол. Пулемет вертолета тоже попал. Пуля пробила бронепластину на груди и вошла через ребра в мягкие ткани и вышла с левого бока и осталась в костюме, потеряв ударную силу.
Костюм предупредил о попадании и вколол обезболивающее в горевший левый бок. Сняв костюм, я дрожащими руками достал походную аптечку из ячейки костюма. Остановив кровь и перебинтовав рану, я наткнулся на кнопку открытия ворот. Нажав на нее, я услышал вой сирены, означавший открытие ворот. И потерял сознание.

Красное солнце в виде глаза вортигонта слепила мне глаза.
-Проснитесь  и пойте, мистер Фримен! – говорил G-мен перед моими глазами. - Вы приняты на работу по спасению мира.
-Гордон! – зазвучал голос Аликс вдалеке.
-Я не хочу сказать, что вы спите на работе. Я хочу сказать, что вы умираете на работе, Гордон Фримен, - это голос Брина. – И все усилия мира пропали бы, если бы пока… Эмм…
Мир вокруг потемнел. Красное, уродливое солнце темнело и, наконец, совсем потухло. Перед глазами появилась огромная цитадель в тусклом серебряном свете из ниоткуда.
-Девятнадцать лет – долгий срок для людей, для некоторых целая жизнь, - G-мен подошел к цитадели и ласково её погладил. – Этого достаточно, чтобы зализать раны, достаточно чтобы человечество забыло свою гордость и достаточно, чтобы проявить смирение.
Резко я приблизился к самому основанию цитадели. Она гордо поднималась ввысь.
-Достаточно забыть всё. Свежий воздух, приятный вкус пищи, щебетание птиц. Достаточно чтобы привыкнуть к хозяйскому ошейнику. Достаточно. Но вы-то помните, мистер Фримен?
На земле передо мной появилась мертвая Аликс со струйкой крови изо рта.
-Но вы не забыли, мистер Фримен. Вы всё ещё помните свежий воздух, чистое небо и настоящую любовь не из под гнета.
Снова ночь и только силуэт G-мена виден.
-Вы помните, мистер Фримен.

Я очнулся на полу всё в той же башенке. Значит, я потерял сознание.
Я был весь бледен, как мел. С трудом натянул костюм обратно. Костюм снова мне что-то вколол.
В походной аптечке нашлись тюбики с какой-то восстановительно-лечебной жидкостью. Принимать вовнутрь.
Выдавив себе в рот сразу два тюбика, я положил аптечку обратно, подобрал автомат.
Шаткой походкой дошел до люка. Надо идти к катеру.
Я словно вспомнил бред, который мне причудился в бессознательном состоянии. «Гордон!» Голос Аликс так и заел в мозгу, словно предупреждал об опасности.
И тут меня осенило. Меня ждали, что и так понятно. Но на этом депо номер пять никого не было, а кто-то закрыл дверь депо у меня под носом. Возможно, сейчас ждут под самым люком башни, нацелили стволы и усмехаются.
Теперь усмехнулся я. Хоть и усмешка была похожа на болезненный оскал. Вынув предпоследнюю гранату, я выдернул кольцо и кинул вниз через люк.
Сам же доковылял до окна башни и перевалился через него.
Раздался взрыв, заглушив моё падение в воду. Речная вода покраснела от крови. От моей крови.
Добредя до катера, я быстро завел его.
Развалившись на кресле катера, я выехал через ворота депо номер пять.

Перед глазами всё плыло, левая рука плохо слушалась.
После депо номер пять шли заводы, дамбы. Река превратилась в лабиринт из бетонных проходов.
Я всё больше слабел.
И тут меня снова нашел вертолет. Третий пропеллер работал, но дымился.
Значит, я получил большой ущерб. Выжимая из катера всю скорость, я едва миновал стены реки, входя в поворот.
Ведя катер по лабиринту на огромной скорости и слабевшей рукой, я боялся одного: не врезаться куда-нибудь и застрять там.
Преследуемый меня вертолет летел на низкой высоте и открывал огонь из пулемета. Я петлял, как мог. Не думаю, что долго так смогу. Впереди появился небольшой железнодорожный мостик. Вертолету придется взмыть вверх. Может он меня потеряет.
Вертолет и, правда, взлетел на большую высоту, но увеличил скорость. Теперь казалось, уже я его преследовал.
Дальше река превращалась в трубу с радиоактивными водами.
Это моё спасение!
Перед самым входом в туннель вертолет сбросил что-то крупное.
Резко дернув руль вправо, я еле миновал объект. Это оказалась толи мина, толи бомба.
Едва эта мина оказалась позади меня, как она рванула. Осколки попали в двигатель, пропеллер сильно покорежило. Катер заглох.

Я не знал что делать. Катер заглох прямо в туннеле с радиоактивной водой. Хоть вертолет сюда не попадет.
Бедственное положение ещё сильнее ослабело меня. Я потерял второй раз за день сознание.

Снова тот же самый бред, как и в прошлый раз. Снова та же боль. Снова…

Что-то сильно действовало мне на нервы и било по ушам.
Это оказалось бак с бензином пробило осколком, и теперь бензин капал в воду.
Кап, кап…
Надо что-то делать.
Кап, кап…
Бак пробило где-то посередине. Значит, не всё горючее вытечет или уже вытекло.
Кап, кап…
Вытащив осколок обессилевшей рукой из двигателя, я попробовал завести катер.
Двигатель закряхтел и заглох.
Я попробовал ещё…
Наконец с хриплым стоном двигатель заработал.
Скорость лодки сильно упала из-за поврежденного двигателя и пропеллера. Но всё же работал. Туннель вывел на нормальную речку. Вертолета не видно. Не знаю, сколько я провалялся без сознания.
Невдалеке виднелись кирпичные трубы заводов.
Хлоп! Хлоп!
В воздухе по дуге летели ракеты с хедкрабами.
Одна за другой они впивались в воду и из них выпрыгивали хедкрабы. Мне было плевать на них. Хоть и с поврежденным катером, они меня не достанут, пока я еду.
С жутким гулом и грохотом из ракет попала в основание одной из труб завода.
Труба начала разваливаться и падать прямо на речку впереди меня.
Если я не успею, я либо умру под обломками, либо застряну здесь.
Двигатель кряхтел, скрежетал, возмущался. Но я успел! И вся десятитонная труба полностью завалила речку позади меня.

Я снова начал терять сознание. Изо всех сил я сопротивлялся. Впереди показалась еще один туннель уходящий в холм.
В туннеле мне преградили путь заграждения. Из металлических листов прибитых к дереву.
-Эй, вы же Фримен, верно?
Девушка стояла на небольшой площадке.
-Не верю собственным глазам. Доктор Гордон Фримен собственной персоной, - подошел к девушке мужчина.
Девушка нажала на какой-то рычаг. Заграждение поднялось, я проехал к  импровизированному доку в туннели.
Я поднялся на док и, шатаясь, вышел на ещё одну бетонную площадку.
-Вы как раз вовремя, док. Нам нужно уйти, пока Альянс нас не обнаружил. Мы как раз готовимся сняться с места.
Ко мне подошли девушка и мужчина в разношерстной одежде и с повязкой на левой руке, на повязке была желтая лямбда.
-Поспешим. Нам нужно выбираться отсюда, - указывая дорогу, сказал мужчина. – Пойдемте, я  покажу вам дорогу.
Мы вошли в комнату. На стенах висели карты. Повсюду валялись коробки.
-На старой ГЭС прячется Илай. Это дамба – она прямо по курсу, - говорил повстанец, указывая на карте. – Но попасть туда, с этой вертушкой-охотником на хвосте, считайте, почти нереально. Мы поможем тебе. У нас есть пушка, мы сняли её с такого же охотника. Какая ирония, просто душа радуется.
Мы вышли к доку. Девушка уже копалась в двигателе моего катера.
-Сбей вертушку и сможешь прорваться к базе Илая.
Я хотел, было поблагодарить его, но перед глазами поплыл туман. Я упал.
 

-Мы помним Фримена. Мы смежны, - голос в голове чем-то походил на голос вортигонта на каналах. – Между нами нет расстояния. Завеса времени и пространства не помешает нам, - повсюду темнота и только красный глаз вортигонта мигал у меня перед глазами. – Мы видели тебя ещё в Черной Мезе, в комнате Нихиланта. Мы свидетельствуем о вечности покоя Нихиланта. Ты прыгаешь, падаешь, мелькаешь за барьерами, - перед глазами появился Вортигонт. Его зубастый рот раскрывался и говорил. Его речь была прерывиста. – На короткое время ты здесь с нами. Ты один между мирами. Общность сущности вортов. А это тоже глубокая тайна. Не глубже, чем пустота. Мы не забудем тех, чьи нити ты перерезал. Мы не можем даровать прощение с единой целью, разбивая общие оковы, мы идем одним путем. Мы поем твою песнь и будем петь её вечно. Вне зависимости от результата. Ты принес нам безмерное горе и ликование. Мы все ещё здесь, ожидая твоего последнего удара. Мы лежали у твоих ног, ты перерезал нить ворта, связывающую Нихиланта с нами и с жизнью. Острое жало надежды не затупилось со временем. Ибо если нас младший мастер, мы знаем, придет время пасть великому. Если ты талисман победы, день свободы приближается. Твоё ясное лицо затемняет темную маску. Мы зовем тебя родным, хотя твой разум и твоя цель загадка. Другие глаза проглядывают в твоих. Какая-то тайна управляет нами. Мы не должны называть её. Мы выносили эти тяжелые оковы тысячи лет, но любой миг рабства нестерпим! Как часто мы избавлялись от ярма, но оно словно душило нас. И пусть эта война закончится либо победой, либо смертью. Мы больше не допустим компромисса. Мы встанет подле тебя на этой жалкой скале. Путь вперед сейчас затуманен. То, что ты считаешь жертвой, для нас - лишь колебание. Мы не боимся периода тьмы. Мы – холст сотканный из сущности ворта. Это касается и тебя, если сможешь это познать. Сколько в тебе? Сколько надежд и мечтаний ты вмещаешь? Узри глаза внутри своих глаз, души в твоей душе, и познаешь, как много в нас общего. Мы есть ты, Фримен. А ты есть мы. Мы потеряли всё, что было нам дорого. Куда теперь? И к какой цели?

Я очнулся на полу. Над дыркой в костюме, где моя рана было сияние света. Надо мной склонился Вортигонт.
-Что? – начал, было, я, поднимаясь
-Спокойно, док! – успокоила меня девушка. – Вортигонт залечил твою рану.
-Скорее отсюда! – поторопил повстанец.
-Ваша рана залечена. Катер починен. Пулемет охотника приделан. В путь, дорога ждет, - закончил Вортигонт колдовать надо мной.
-Спасибо.
Катер выглядел как новенький. Бак заделан, пропеллер выпрямлен, двигатель удовлетворительно урчал. И справа был приварен пулемет. Я сел в кресло катера.
-Прощайте, доктор Фримен, - сказал повстанец.
-За свободу! – приветствовал Вортигонт.
-Задайте им жару, док! – попрощалась девушка.
-Извините. Ээ… Вортигонт, - начал я. – То, что я видел и слышал – это правда? Или мне почудилось?
-Наши пути совместны. Вы слышали, что я слышал.
Я медленно продолжил путь здоровый и вооруженный.

Я продолжал путь по трубе и радовался, что вылечен. Правда, меня и озадачили. Мне помог зловещий враг. Все-таки я доберусь до Илая и всё у него выясню. Этот Вортигонт мне что-то наговорил про мои видения. Вроде бы он согласился. Да, прибавилось головоломок.
Размышляя, мне стало интересно, а пулемет от охотника долго сможет стрелять?
У пулемета была удобная ручка с кнопкой, что было весьма удобно для меня. Можно было стрелять одной рукой, а другой держать руль. И что самое странное, у пулемета был только выход для гильз. Нажав на курок, выпало три гильзы. Весьма необычные, как из желе, полукруглой формы.
Тем временем я выехал из туннеля и продолжил путь среди заводов.
Проезжая мимо одного завода, я заметил подозрительно открытые два шлюза. Но делать было нечего. Это самый короткий путь. Я прибавил газу. Проехав первый шлюз, я успокоился. И прямо перед носом последний шлюз закрылся. Резко вывернув, я повел катер обратно и первый шлюз закрылся.
Изо всех дверей завода посыпались ГэОшники. В воде лежала решетка, прислонившись стороной к бетонному основанию завода.
Развернув лодку, я ринулся к решетке.
Взлетев на дорогу возле завода, я повел катер по бетону в реку, миновав шлюз. Зашелестели выстрелы. Лыжи лодки противно скрипели по бетону. Лодка теряла скорость. Передо мной в упор целились двое ГэОшников.
Схватившись рукой за пулемет, я убил их.
Наконец, лодка достигла воды. И я снова шел дальше по водной глади среди бетонных берегов и заводов.
Проезжая мимо двух заводов, расположенных по обеим сторонами реки, я расстрелял барнаклов из пулемета, висевшие на мостиках через реку. Как бы они меня не поймали.
На одном из таких мостиков стоял G-мен. Худощавый человек ухмыльнулся и поправил галстук.
Я притормозил.
-Стойте! – кричал я.
G-мен ещё раз ухмыльнулся, и скрылся среди сооружений завода.
Как же он мне надоел! Вечно наблюдает за мной, словно какой-то экзаменатор. И спросить я его не могу.

Заводы кончились, я выехал на катере к дамбе, точнее на вершину дамбы. Это было большое водное пространство когда-то. Сейчас остался лишь небольшой ручеёк стекающий вниз. Повсюду в заливе на вершине дамбы виднелась земля. Вода была не глубже сантиметров десяти-двадцати.
Внезапно из-за холма, где находились заводы, зазвучала сирена, и вылетел охотник. Он приближался ко мне на низкой высоте.
Застучали пулеметы.
Туча испуганных ворон взвилась в воздух. Взявшись за ручку пулемета, я стал ждать.
Ещё одна дуэль предстояла мне с этим вертолетом. И вот мы устремились навстречу друг другу. Вертолет непрерывно стрелял. Пули вонзались намного позади меня. Я ждал. Я не знал, сколько патронов в моём пулемете.
Когда расстояние друг от друга стало считанные метры, я тоже открыл огонь.
Но никто не попал. Мы пролетели мимо.
Резко дернув руль катера влево, я развернул его. В то время вертолет тоже начал делать вираж влево. Мой катер оказался маневреннее, чем охотник.
Длинная очередь из пулемета пронзила охотника, задев кабину и хвост вертолета.
Вертолет не закончив вираж, врезался в воду и взорвался.

На самой дамбе стоял G-мен. Увидев поражение охотника, он ухмыльнулся и ушел с дамбы.

Я уже минут пять ищу, как спустился с дамбы. Вертолет всё ещё горел. А путь был один. Разогнаться на катере и прыгнуть вниз с дамбы. Но падать было метров десять – пятнадцать. Я боялся расшибиться об дно речки внизу. Неизвестно какая глубина  у неё. Поиски оказались тщетны. Путь оказался один. А пытаться обойти, означало вернуться обратно.
Выбрав наиболее подходящее отверстие в дамбе, каких было множество, я разогнал катер и вылетел с дамбы вниз.
Падая, я увидел, что вечные темные облака расступились. На горизонте алел закат.


Рецензии