Half-Life 2. Глава 5

Восточная Черная Меза.

Катер ушел у меня из под ног. Костюм защитил от сильного удара об воду, а вода спасла от смерти. Ладно, что хоть глубоко.
А вот катеру не повезло. От него осталось одна водная лыжа, плавающая на поверхности. Я поплыл к электростанции, чуть дальше по реке. Где-то здесь должна быть база Илая. Взобравшись на бетонное основание энергостанции, я попытался, было, войти в здание, стоявшие прямо по середине бетонного основания.
Все тело мелко дрожало, я устал от гонки по реке, да еще и удар об воду сказался, хоть костюм и смягчил удар, но я все равно почувствовал.
Здание выглядело мрачно. Двери заколочены. Окна тоже. Да где же здесь живет Илай? Мне бы сейчас лечь и уснуть.
Красный закат мне не нравился. Романтично, что сказать, но не в этом мире. Я полез в кармашек за пистолетом, на всякий пожарный. Но почувствовал перчаткой костюма воду.
- Черт!- вслух ругнулся я.
Совсем забыл! Все оружие и патроны могли просто вылететь из костюма!
Быстро обыскав все карманы и ячейки, я успокоился. Все на месте. Я стал выливать воду из них.    
Я принимал разные позы, чтобы вылить воду. Если бы меня кто-нибудь увидел здесь, мало ли что подумал. Стоит человек в оранжевом костюме и задирает ногу!
С горем пополам вылив воду, я побрел дальше, уже с пистолетом в руке, вокруг здания. Может, куда-нибудь набреду. Позади здания стоял решетчатый забор с открытым входом в туннель внутрь холма. Там горел свет.
С радостью я ринулся туда. Но меня притормозил один плакат на стене здания. На нем было изображение Илая с надписью внизу «разыскивается».
Молодец Илай! Уже заработал себе не дурную репутацию.
Зайдя в туннель, я попал в шлюз. Дорогу перекрывали створчатые ворота.
Неожиданно в шлюзе погасла единственная лампочка, позади послышалось, как закрывалась шлюзовая дверь. Я в ловушке. Попал как какой-то…
Резкий яркий свет ударил мне в глаза.
-Мы что-то засекли, - послышался женский голос откуда-то из динамика.
Из стены вышли две видеокамеры.
-Так, это…это человек, - продолжал голос. – Ау?
Свет погас, камеры снова спрятались куда-то в стену.
-Расслабьтесь – вы в безопасности.
В одной из стен оказалось окошечко, закрытое металлическими створками, которые отъехали в сторону.
-Вы должны извинить нас за сканирование, - в окошечке за стеклом виднелась женщина в белой водолазке и мужчина в гражданской синей робе. - Мы не можем рисковать.
Из потолка пошел дезинфицирующий пар.
-Доктор Фримен? Гордон Фримен? Это вы? – в голосе женщины проскальзывали нотки восторга и удивления.
-Это я, - не зная, куда говорить, ответил я в полный голос.
-Вы добрались так быстро? Представляю себе изумление и облегчение Илая.
Дезинфицирующий пар сменился на красные лазерные лучи.
-Я доктор Моссман. Джудит Моссман. Я слышала о вас задолго до цитадели в Черной Мезе.
Лазерные лучи, быстро просканировав меня, исчезли.
-Ах, Черная Меза… Я так вам завидую. Вы работали с Илаем и Кляйнером в дни их величия, - продолжала она. – Ага, вот так. Теперь можно пройти.
Передние ворота открылись. За воротами шел туннель с полукруглым потолком.
-Я отведу вас к Илаю. Он мне не простит, если я вас задержу, - вышла Джудит из параллельного входа, где, наверное, находился пост охраны.
-Сюда, доктор Фримен, - она направилась вглубь коридора. – Нам точно нужна дополнительная помощь. Мы много сделали в последнее время, но всё бы шло быстрее, будь у нас больше людей с твоим опытом.
-Но теперь то я здесь, - поддержал разговор я.
-Мы близки к созданию технологии местной телепортации, - продолжала Моссман. – Что пока недоступно Альянсу. Мы думали, что их технологии основаны на струнной технологии как на коллабийау.  Их телепорты ведут в параллель Зен и служат отправной точкой. Наш же портал работает прямой наводкой. Слышали бы они наши работы с завихрениями…
Мы вошли в лифт в конце коридора.
-Вы, похоже, в восторге? – вопросил я.
-М-да. Только послушайте меня. Я говорю, как юная аспирантка. Не могу поверить, что наконец-то мы будем работать вместе.
Лифт начал движение вниз.
-Я тоже рад вернуться к работе. Так вы продолжайте. Мне же интересно!
-Так о чем это я? Ах, да… Доктор Кляйнер добился такого Зен - сжатия, что никто в Черной Мезе не поверил бы, - за решеткой лифта мелькали комнаты, сначала большая комната с вортигонтом и человеком, играющих в шахматы, затем кухня, где два вортигонта варили что-то в кастрюле, потом генераторная, где куча опять же вортигонтов пуляли лучами электричества в  генераторы. – Мы выяснили, как использовать Зен в качестве скрытой оси для рывка через пространство, так что только прокрутиться вокруг пространства мира и вернуться, не пересекая местное пространство.
Наконец, показалась лаборатория. По середине комнаты стоял негр в потрепанной одежде и без левой ноги.
-О, а вот и Илай.
-Молодец, продолжай в том же духе, - говорил негр вортигонту.
-Илай, смотри, кого я нашла в шлюзе! – восторженно проговорила Моссман, выходя из лифта.
-Гордон Фримен! Дай-ка мне взглянуть на тебя! Господи, да ты ни капли не изменился! Как тебе это удается?
-Привет, Илай! Да и сам не знаю. Зато вижу, ты изменился, - и я указал на его левую ногу, которой не было. Взамен там находился железный стержень.
-Мне ещё в Черной Мезе какая-то тварь по колену тяпнула, - отмахнулся он, словно о каком-то пустяке. – Так, так… в последний раз я отправил тебя за помощью после каскадного резонанса. Хм, я и подумать не мог, что на это уйдет столько времени! Добро пожаловать в лабораторию. Это не Черная Меза, но тоже неплохо.
-Теперь с Гордоном всё будет почти как в Черной Мезе, - поддержала его Моссман.
-Твоя, правда. В наши дни выпускник Эм Эй Ти – большая редкость. Давай снимем с тебя защитный костюм и оденем тебя в родной лабораторный халат.
-Да я с радостью! – обрадовался я. – Давно я не отдавался любимому делу.
- Сейчас я закончу и посмотрю, что тут можно придумать, - убедила меня Джудит. – Доктор Фримен? – обратилась она с благоговением. – Это огромная честь для меня. Я сгораю от нетерпения работать с вами.
-Чувствуй себя, как дома, - сказал Илай, как только Моссман вышла из лаборатории.
В лаборатории стоял портал, как у Кляйнера. Такие же баки с желтой жидкостью. Рядом с баками копошился Вортигонт.
Я подошел к порталу и пытался понять его работу.
-Илай? – обратился к моему постаревшему другу. – А портал отправит через точку отправления или прямиком в нужный пункт. Мне Джудит говорила, что вы далеко ушли от Черной Мезы.
-Портал обойдет Зен и направит в пункт приема другого портала с похожими системами. Мы почти заставили его заработать. Но я не стану винить тебя, если ты откажешься от ещё одного пробного запуска, - Илай усмехнулся.
-Да не откажусь я! – улыбнулся я. Илай словно ничего не пережил в черной Мезе, он дарил людям уверенность и силы.
И тут мне на глаза попался стенд. На ней были вырезки из газет и семейное фото Илаев.
-Илай, - вспомнил я, что много хотел спросить. – А где Азиан?
Лицо у Илая изменилось…
-Я спас из Черной Мезы только вот эту фотографию и Аликс. А Азиан… Я не смог. Я не успел до неё вовремя добраться.
-Прости. Я не знал.
-Ничего. Видишь эту вырезку, - Илай указал на вырезанную газету – фотографию Брина. – Доктор Брин… Он руководитель всего этого отвратительного предприятия. Семичасовая война закончилась потому, что он заставил Землю сдаться. И Альянс вознаградил его, дав ему власть.
 На стенде висели такие вырезки с заголовками как «Портальный шторм продолжается», «Земля сдается», «Семичасовая война оканчивается победой Альянса», «Администратор Черной Мезы принимает пост Консула».
-Я… Я не понимаю, - отшатнулся я. Сердце быстро забилось и закололо. – Что случилось?
-Ты ничего не помнишь? – удивился Илай.
-Нет- с ужасом ответил я.
-Сейчас, подожди немного, - Илай полез в одну из коробок под столом компьютера и достал большую книгу – журнал.
-Последний выпуск наших газет. Потом они сгорели заживо, - сказал Илай, протягивая журнал мне.
Взяв журнал, я начал листать. Я смотрел на изображения и картинки. И не верил. Там были фотографии. С полог магазинов на покупателей прыгали хедкрабы. Акулоподобная тварь появилась в бассейне перед мальчиком, готовящимся нырнуть. Огромный синий ящер жжет деревни.
-После аварии на Черной Мезе и после того, как умер Нихилант пошли портальные штормы. Ученые из «Лямбды» ошиблись, - объяснял Илай тихим голосом. – Его гибель сделала только хуже. Не помог даже ядерный взрыв. Военные взорвали боеголовку в Черной Мезе. Но и это не помогло. Портальный шторм охватил всю Землю. Всякие твари появились из ниоткуда. Люди умирали. Власти собрали всех людей в городах. Появилась хоть какая-то безопасность из-за баррикад. А потом появились цитадели. Всего за несколько секунд и по всему миру. Сначала исчезал кусок города, а на его месте появлялось новое здание – цитадель, штаб-квартира Альянса.
Журнал показывал новые ужасы. Возле цитадели лежали трупы военных, танки.… А на их месте появились существа на трех ногах. Одного я видел возле вокзала. Полуживые корабли, какие охотились за мной.
-Власти сопротивлялись всего семь чалов. Семичасовая война. А потом в этой разрухе Брин взял столько власти, сколько смог и объявил о капитуляции Земли. Его и назначили Консулом. У него всё хорошо. Он делит власть с Альянсом. Что же до остальных людей…
-ну вот, теперь и ты в курсе. После портальных штормов вся Земля населена монстрами. Сейчас хедкрабы мутируют. Появились новые разновидности. Альянс подавил наш цикл размножения. Мы вымираем. Но мы продолжаем бороться.
Долистав журнал до половины, я его закрыл. Не могу смотреть дальше. Что же G-мен задумал! Отправив в будущее.
-Но ведь был приказ… - я кое-что вспомнил. – Началось то с чего? С того, что Брин сказал повысить уровень в аппарате... Брин…
-Я тоже думал об этом,… но… Фактов мало. Альянс мог узнать и от Нихиланта.
-Как?
-Ещё не понял? – улыбнулся Илай. – Вортигонты ведь были рабами. И делали, что им скажут. Они находились под влиянием Нихиланта. Главного бывшего раба.
-Альянс? – понял я.
-Да. Мир Зен не был настоящим домом вортов. Они бежали. Альянс задолго захватил расу Нихиланта. Но Нихилант бежал, встретил вортигонтов и сделал их рабами. Или он и защищался от Альянса. Постоянно убегая от них. Но ты убил Нихиланта. А теперь они свободны и борются за свободу от альянса.
-Почему Альянс?
-Не знаю. Это объединение постоянно захватывает новые миры. Порабощает его и использует. Ещё их называют комбайнами и синтетами, они берут с каждого мира самое лучшее и скрещивают с другими мирами. Солдаты  Альянса – это бывшие люди. И да, кстати, ты у нас герой, - вновь с улыбкой сказал Илай.
-Герой? – не понял я.
-Вортигонты просто тебя обожают. Ведь ты их спас от рабства. А когда они пришли на Землю, в поисках пристанища, они рассказали о твоих приключениях.
-И?
-Теперь ты символ Свободы от Альянса. Мистер свободный Человек.
-Да ладно тебе, - отмахнулся я.
-И вот ещё, иди сюда – я тебя удивлю.
Мы подошли к большой стеклянной камере. Посередине камеры висел оранжевый кристалл.
-Это же... – удивился я.
-Да, да. Это кристалл, похожий на тот, который мы изучали. Ты даже не представляешь, какой это мощный источник энергии. Мы сумели все-таки добыть его. Его хватит, пожалуй, на десятилетия, - Илай отошел.
Я же продолжал любоваться кристаллом. Из-за такого же кристалла всё и началось.
У меня проявился интерес. Я же ведь ученый. А тут в этой лаборатории столько всего! Но я не мог выкинуть мысль из головы, что Землю контролируют чужаки. И вся те люди, которые мне помогали, повстанцы. За ними ведется охота. Тут оказывается я герой. Значит за мной, как за символом свободы тоже охота! Не зря же узнав, кто я за мной кинулась большая часть ГэОшников в городе.
От моих раздумий отвлекла Аликс.
-О, Гордон! Вортигонты сказали, что ты уже здесь! – Аликс вошла в лабораторию и положила руку на плечо. – Невероятно, ты шел пешком и так быстро добрался!
- Я думаю, он побил твой рекорд, милая, - подошел к нам Илай.
-ну, он это заслужил, - на лице Аликс играли чувства: радость, облегчение и гордость. – Похоже, ты доказал, что сможешь о себе позаботиться.
-Нет ничего на свете, с чем бы Гордон не справился… – на лице Илая появилась хитрая улыбка, он обнял Аликс за плечи. – Ну,… разве что с тобой.
-Пап, пожалуйста, - Аликс покраснела до кончиков ушей.
-Нуу… - Илай хитро подмигнул мне. Аликс пытаясь скрыть смущение, отошла к порталу и по железной лесенке поднялась к аппарату на потолке.
Я продолжил разглядывать кристалл, как вошла Моссман.
-Аликс, а я – то думала, ты на посту, - подошла Джудит к лесенке и вглядывалась наверх на Аликс.
-Вортигонты отпустили меня, чтобы я смогла увидеть Гордона, - не отвлекаясь, проговорила Аликс. – В любом случае, я должна работать над порталом.
-Ремонтные работы под контролем. Кто-то недооценил теристоры Альянса.
-Ха! – от возмущения Аликс спрыгнула с лесенки. – Ты обвиняешь меня?
-Вовсе нет! – отходя на шаг, сказала Моссман. – Проблема в расчетах, а не в оборудовании.
-Тогда, наверное, в следующий раз лучше доверить мне не только установку, но и расчеты, - в голосе Аликс проблескивал гнев.
Илай вопросительно посмотрел на меня, нахмурив брови. Кивнув мне на них, он направился к Аликс и Джудит.
-Аликс, ну хватит. Иногда мне кажется, ты притворяешься, что не понимаешь меня.
-Гм, - вмешался в спор Илай. – Аликс, почему бы тебе не научить Гордона обращаться с гравитационной пушкой?
Аликс вроде успокоилась.
-Пошли, Гордон. Немного повеселимся.
А вот Джудит нет:
-Манипулятор электрического поля нулевого уровня – не игрушка, Аликс!
-Брр! – проигнорировала Аликс. – Пошли отсюда.
Мы вышли в дверь.
-Итак, ты теперь знаком с доктором Моссман. Я провожу столько времени снаружи во многом благодаря ей, - мы пошли по коридору. Аликс от возмущения сильно жестикулировала руками. – Слышал бы ты её жужжание о том, что это она должна была быть в тестовой камере Черной Мезы тогда.
Увидев мой укорительный взгляд, она успокоилась.
-Извини. Я не должна сплетничать за её спиной. Меня просто слегка мучает клаустрофобия.
Мы почти подошли к ещё одному шлюзу. Заметив похожий коридор, сворачивающий направо, я спросил.
-А куда ведет этот туннель? – стараясь перевести тему, спросил я.
-Это старая дорога в Рейвенхолм. По ней давно никто не ходил, - поддержала меня Аликс. – Раньше она вела прямо в Рейвенхолм. Это был старый заброшенный городок, населенный беженцами из Сити 17 – конец туннеля был закрыт железными воротами – Ха! Поверь, этот туннель закрыт неспроста.
-Верю, верю.
-Гордон, я хотела вот спросить… - Аликс остановилась прямо у меня перед носом.
-Ну, так спрашивай – я слегка даже опешил.
-Извини меня конечно – мялась Аликс – но понимаешь мне интересно. Ну не только мне. Но… знаешь,… сколько тебе лет?- решилась она, наконец.
-27. – не задумываясь, ответил я.
-Но поскольку я знаю тебе должно быть уже 46?
-Понимаешь, я был в Зене…- задумался я
-Мне Вортигонты рассказывали о твоих приключениях.
Мы продолжили путь.
-Там последние, что я помню это как падал Нихилант и … потом я очнулся в поезде. Я даже не представляю, что произошло. – Я не договаривал. У меня были соображения про G-мена, что возможно, это он все подстроил, но это пока мои соображения.
Мы вошли в шлюз. Дверь за ними закрылась. Аликс подошла к наборному устройству и ввела код. Дверь перед нами открылась.
-Итак.… Пришли… Свалка…
Мы пришли в ущелье в земле. Были видны каменные стены естественного происхождения. Повсюду лежал всякий хлам.
-Это грави-пушка, о которой говорил отец, - говорила Аликс, доставая агрегат из ящика. – Можешь называть её «манипулятором энергетического поля с нулевым уровнем», - улыбалась Аликс. – Если хочешь.
-Нет, спасибо. Мне грави-пушка подойдёт, - Аликс радостно улыбнулась.
-Она создана для работы с опасными материалами, но мы в основном используем её для поднятия грузов, - протягивала Аликс гравии-пушку. – Попробуй.
Это оказалась пушка тяжелой. Основой пушки оказался желтый кристалл в корпусе. Внизу грави-пушки оказалась удобная ручка с двумя кнопками.
-Первая кнопка выбрасывает заряд. Им можно сильно толкнуть предмет, - объясняла Аликс. – Оказалось, что это удобно для разминирования. Второй кнопкой можно брать вещи, бросать вещи первой. Если ты что-то поднял и надо положить, нажми просто вторую кнопку ещё раз. А ещё можно подтянуть далекий предмет.
Ладно, пошли дальше, - улыбнулась Аликс моему лицу.
Бредя среди хлама, я заметил деревянную дощечку с надписью «Осторожно, собака».
-Ээ, Аликс, - заволновался я. – Тут собака.
-Давай я его позову. Он любит команду «апорт». Пёс, ко мне!
Мы вошли на боле менее расчищенную площадку. В дальнем углу находилась двухметровая собачья будка.
-Ничего себе! – не выдержал я.
-Песик, ко мне! – повторила Аликс и похлопала ладошками по коленям.
Из огромной будки выбежал Пес. Здоровая двухметровая машина. Пес – это робот, чем-то похожий на обезьяну. Наверное, его походкой. Бежит как горилла! Робот собран из всяких запчастей. У него есть две задние ноги и две длинные руки, которыми  он опирался об землю. Лицом пса оказался сканер.
Его камера выполняла функцию глаза.
По бокам «глаза» были железные лепестки сканера, разнообразно движущиеся как бы выражая эмоции пса.
-Гордон, это Пес. Мой отец сделал его для меня, когда я была ребенком, - и Аликс погладила его по лепесткам. Пес удовлетворительно заурчал. – Первая модель была во-от такая, - Аликс показала уровень роста Пса примерно по пояс. – Но я его немного нарастила, да, песик?
-Немного… - прошептал я. Пес теперь выше меня чуть ли не на метр.
-Хорошо, Пес, поиграй с Гордоном. Тебе понадобится грави-пушка, - уже обратилась ко мне.
Аликс отошла в сторону и оперевшись плечом к контейнеру сказала.
-Пес, принеси мячик.
Пес побежал к себе в будку. Оттуда вылетел железный мячик.
Я притянул этот мяч грави-пушкой. Кристалл грави-пушки засветился тусклым желтым светом. Мячик подлетел ко мне и повис прямо в воздухе в нескольких сантиметрах от кристалла. Я нажал первую кнопку. Мячик с большой скоростью вылетел от пушки.
Пес радостно поскакал за мячиком. Догнав его, Пес пнул мне его. Я сразу же оттолкнул грави-пушкой мячик от себя. Робот перекувырнулся на земле и оттолкнул мячик в груду мусора.
-Я сказала, что Пес любит команду апорт, но я же не говорила, кто будет её выполнять, - смеялась Аликс, глядя, как я раскидываю хлам в поисках мячика.
-Ладно. Попробуем что-нибудь ещё, - сказала Аликс, видя, что мои поиски безрезультатны. – Пес, кинь что-нибудь побольше.
Пёс радостно поискал и поднес большой контейнер для мусора.
-Фу, фу, песик! Брось, брось это! – скомандовала Аликс.
Пёс  отбросил контейнер в сторону.
Вдалеке послышались страшные звуки. Словно вдалеке стреляла артиллерия.
-О, Боже, что это такое? – удивилась Аликс.
-Аликс, пошли отсюда, - я узнал этот звук.
-Сканеры! – увидела Аликс их в небе. – Комбайны защищают территорию! – прямо в будку ударила ракета с хедкрабами. – Надо вернуться в лабораторию, Гордон.
Все, включая Пса, ринулись к шлюзу. В ущелье залетел охотник – вертолет.
Забежав в шлюз, дверь закрылась. Аликс уже связывалась с отцом на маленьком мониторчике у стены. В шлюзе было тесно из-за габаритов Пса.
-Папа, это Аликс, как слышно?
На мониторе появилось обеспокоенное лицо Илая. Снаружи слышались выстрелы и взрывы.
-Аликс, дорогуша… - начал Илай.
-Что там происходит? – перебила Аликс.
-Аликс, где ты?
-Мы застряли в шлюзе мусорного отсека.
-Гордон всё ещё с тобой?
-Я здесь, Илай, - напомнил я о себе.
-Хорошо, вы двое должны буде…
Послышался громкий взрыв. В шлюзе выключился свет, экран погас.
-Папа?
В итоге загорелся красный свет. Экранчик включился, но сильно мерцал. Видимо включился запасной генератор.
-Уводи Гордона отсюда! Идите на берег! – доносилось из экранчика. – Не идите через Рэв…
Бах! Послышался ещё более мощный взрыв.
Экран погас.
-Папа? Папа! Черт! Пес, открой шлюзе. Вытащи нас отсюда.
Пес подошел к внутренней двери шлюза и задолбил своими огромными руками. Металл  прогибался.
-Разбей её, если нужно, только открой! – торопила Аликс.
Пес выломал двери.
-Пошли! – Ринулась Аликс впереди всех.
Мы с Псом начали её догонять по коридору. С потолка сыпались известка и камни. По всему зданию  выла сирена.
Аликс уже была возле двери в лабораторию, как прямо предо мной обвалился потолок. Пес, схватив огромной лапой меня за плечо, потянул назад. На место, где я только что стоял, упал большой камень.
Развал преградил дорогу. Среди одной  из щелей появилось лицо Аликс.
-Гордон, тебе нужно уходить отсюда.
-А ты?
-Я не могу бросить отца. Пес, проводи Гордона в Рейвенхолмский туннель, затем вернись и найти меня. Быстрее!
-Я не уйду, Аликс!
-Я справлюсь, Гордон, - пыльное лицо Аликс вызывало муку. – Ты важен для меня и всех нас. Беги.
Раздался ещё взрыв. Нам с Псом пришлось ретироваться в Рейвенхолмский туннель, камни всё сыпались с потолка.
Пес выломал дверь, преграждающую путь в Рейвенхолм.
Я пошел в него.
Пес глядел мне в след. Я обернулся и сказал ему на прощание.
-Смотри мне. Оберегай Аликс. А не то по винтикам разберу.
Пес ускакал обратно.
Туннель вывел к шахте лифта. Я полез наверх по железной лестнице.


Рецензии