Half-Life 2. Глава 6

Мы не ходим в Рейвенхолм...

Лестница вывела меня в деревянный сарайчик в конце города. Кругом непроглядная темень. Я включил фонарик на костюме. Луч света показал мне коридорчик – выход их этого домика.
Нужно уходить, меня могут преследовать отряды ГэО. Фонарик, прикрепленный на груди, высвечивал мне дорогу. Я вышел из домика. На улице наступила ночь. Лунный свет показывал мрачный пейзаж. В тусклых лучах луны виднелся город. Кажется Рейвенхолм. Почему-то Аликс говорила, что сюда никто не ходит. Надо найти помощь и связаться с ней. Город вызывал нехорошее чувство. На весь город воняло чем-то нехорошим. Причем именно воняло.
Рейвенхолм представлял собой кучей небольших зданий с несколькими заводами, окруженные мраком. То там, то сям кружили стаи ворон.
Я стоял у выхода из небольшого деревянного сарайчика. На дороге валялась железная вывеска «Рейвенхолм». Странно. Продвигаясь по небольшой лужайке, я увидел черное обгоревшее дерево. Ветки дерева были облезшие. Через небольшой сук дерева была перекинута веревка. На веревке висели две ноги. Две кровавые ноги, отрезанные по пояс от туловища, грязные кровавые штанины трепыхались на ветру. Теперь я понял, что за запах по всему городу. Это трупный запах.
Мой желудок призывно запыхтел, говоря о том, что ему не понравилось увиденное. Сдерживая рвотные порывы, я с бледными глазами тупо смотрел на часть человеческого тела. Руки легко дрожали и покрылись испариной. Все мысли забились в угол.
Теперь я начинал понимать, почему сюда нельзя.
Позади меня раздался истерический вой. Обернувшись, я увидел зомби. Он шел меня убить. Раздался пистолетный выстрел. Пуля вошла ему в грудь. Зомби даже не пошатнулся. Его неестественно удлиненные руки пронеслись в воздухе, где только что я стоял. От удара моего плеча зомби упало на землю. Я тут же добил его выстрелами в хедкрабовую голову.
Небольшая стычка пробудила меня, я сменил пистолет на автомат. Я вошел в первое попавшееся здание Рейвенхолма. Это оказалась мастерская. На железных столах лежали кучей диски от циркулярной пилы, баллоны с газом. Какие-то крюки, банки с краской. Меня привлекло одно зрелище. Один угол мастерской был весь в крови. Кровь была повсюду. Засохшая кровь была даже на потолке. Но ужас был в другом. Один циркулярный диск был вонзен в стену. Под диском лежало туловище человека, а на самом диске лежала кровавая голова в диком оскале.
Теперь я по настоящему испугался этого места.
В глубине мастерской находилась дверь. Я поскорее вошел в неё, стараясь не видеть ничего. Внутри была комната с кучей зомбей и все они, увидев меня, направились ко мне. Тут мне патронов не хватит! Свалив ближе находящегося зомби очередью из автомата, я отступил обратно в мастерскую. Диск с головою подал мне идею. Я вспомнил про грави-пушку, которую при атаке повесил на пояс костюма. Достав её,  притянул циркулярный диск на столе. Диск завис в горизонтальном положении прямо перед грави-пушкой. Зомби уже заходили в мастерскую, когда я повернулся к ним и запустил диск с помощью грави-пушки. Диск разрезал пополам всех зомби. Куча отрезанных тел завалила проход. Одно туловище всё ещё жило своею чудовищною жизнью.
Без ног, зомби с помощью рук полз ко мне. С помощью гравии-пушки и нового диска я добил и его…
Груда человеческих тел говорила о смерти.
Я пролез через трупы и прошёл в комнату. Там был выход на другую улицу. Точнее закоулок. Ночь придавала ужас. Карканье ворон – страх.
В закоулке прямо в асфальте торчала ракета с хедкрабами, уже пустая.
Теперь я понял, что произошло. Альянсу не захотелось покорять эту деревню. Да и посылать сюда людей или кто там у них, они тоже не пожелали. Они пустили сюда хедкрабов. А они сделали своё дело. Меня взяла ненависть. Это бесчеловечно. Теперь в этом городишке сотни мучающихся душ бродят по улицам в поисках новых жертв.
Резко зазвучал голос от куда то:
-Ибо сказано, что они стали подобно тем демонам, которые существуют во плоти, но в которых нет света.
Я насторожился. Поднял грави-пушку  с заранее заготовленным диском. Здесь кто-то есть.
Медленно и осторожно я вошел в ещё один дом.
Едва я открыл дверь, как меня чуть не разрезал пополам острый кусок металла. Я отпрянул чуть назад. В комнате прямо возле двери стоял мотор с небольшой канистрой. Мотор раскручивал над собой два куска металла. Словно вертолет.
-Ибо дни моей жизни растаяли, как дым, и кости мои выжжены, как пепел. Так пусто грязь моей души рождает огонь. Пока ничего не остается кроме света.
Голос словно читал исповедь. Да кто это? Голос в ночи, туча зомбей, ловушки. Аттракцион ужасной смерти…
Пригнувшись как можно ниже, я подполз к мотору и выключил его. Смертельный пропеллер остановился, и я уже встал во весь рост. В комнате возле этой ловушки весь пол был залит кровью. Рядом валялись разрезанные зомби.
-Да станут  они пылью  супротив ветра, пусть Ангел Божий преследует их.
Голос зазвучал как будто немного ближе. Может, это он установил ловушки на этих тварей?

Выбравшись из этого дома, я вышел на освященную улицу. Освещенную огнем. Перед зданием похожим на завод пылал огромный костёр из человеческих тел. Прямо из костра вышел горящий зомби. Он выл. Его смертельный вой наполнял эту улицу ужасом.
-Аха, аха… Эхх, эхх. Аха – ха – ха.
Дверь на небольшом железном балкончике в здании завода открылась. Из входа лился свет, уходящий в небо. Оттуда словно ангел вышел человек. Человек смеялся.
Раздался выстрел из ружья. Горящий зомби, мечущийся по всей улице, упал и прекратил свои мучения...
-Но кто это? – увидел меня человек с балкона над костром. – Ещё одна метущаяся душа? Я присмотрю смотрю за тобой. Больше я ничего не могу обещать.
И человек скрылся в здании, оставив дверь открытой.
Да что же за… Вечно мне не дают слово сказать.
Снова раздался вой. Прямо по улице на меня шло несколько зомбей. Запустив циркулярный диск по ним, я достал пистолет, повесив грави-пушку на пояс. Через пару выстрелов, я очистил улицу. Где-то за углом пылал ещё костер. Там хоть светло. Я и направился в ту сторону, но меня привлек один проход. Внутри всё было в засохшей крови. К потолку были прикреплены несколько крюков. На них висели хедкрабы. Точнее что-то похожее на них. Они стали тоньше, лапы длиннее. В углу была клетка, в неё долбился зомби.
Мне было отвратительно это зрелище. Я пошел к углу, где пылал костёр.
Интересно, что за псих это был? «Я посмотрю за тобой» Что это значит? Может, он мне поможет? Надо найти его и попросить выбраться отсюда. А там попробую связаться с Аликс. Я вышел в переулок. Переулок весь горел. Присмотревшись, я увидел длинную трубу, лежавшая по всему переулку. Из неё со свистом выходил газ, подпитывая пламя.
Труба шла к баллону с вентилем. Умно. В другом конце переулка меня увидел зомби и пошел на меня прямо через огонь.
 На полпути он упал, сгорев заживо.
Закрутив вентиль, я пошёл по переулку, который только что горел.
Я вышел к железному забору, на котором подрагивало черное тело. От забора шел провод к зданию. Выстрелив из пистолета по проводу, я убрал напряжение. Неожиданно от куда-то с крыши на меня упал мохнатый хедкраб и укусил в незащищенную шею. В панике я руками откинул его от себя и расстрелял из пистолета. Из динамика костюма послышался голос.
-В крови обнаружен яд.
Чувствуя слабость, я упал на землю.
-Поиск противоядия.
Нехватало ещё здесь умереть. Илай говорил о мутирующих хедкрабов. Теперь они умнее. Укусят, подождут, пока человек умрет, а потом зомбируют.
Сознание уходило. Скоро я буду бродить по Рейвенхолму.
В вечных муках. Мысли кружились, путались. Я умирал. Значит, зря я прожил столько, зря пережил ужасы Черной Мезы. Зря. Вся моя жизнь была за зря. Не единого открытия и никакого толку. Я принес только ужас и страдание. Я убийца.
-Противоядие обнаружено, - проговорил костюм и сделал укол в шею.
Кровь в моем теле заструилась быстрее, сердце застучало сильнее. Может быть, я буду жить! Зря я раззрякался! Я же надежда будущего. Вместе с Илаем, Аликс, Кляйнером и Барни, я с ними исправлю ошибки Черной Мезы.
Через несколько минут, я встал, радуясь жизни. Через ещё некоторое время я уже взбирался по лестнице на крышу. Эта лестница находилась за забором и вела на деревянные подмостки, перекинутые с крыши на крышу. Так вон как живет этот человек.
Из дыры на другой крыше вышел он, тот живой среди мертвых.
-Отлично, брат мой! – сказал он.
Человек находился в недосягаемости. Придется переговариваться так.
-Используй мои ловушки, но смотри сам не попадись в них. В Рейвенхолме нужно быть бдительным.
-Подожди, - все, что я успел ему сказать, как он скрылся в дырке на крыше.
Переходя с крыши на крышу по подмоткам, я слышал, как он тоже идет параллельно мне где-то среди зданий.
Минут через пять я его увидел вновь.
-Так-то лучше! – начал я. – Как тебя зовут?
-Я Отец Григорий! Ты уже встречал мою паству. Ха-ха-ха-ха! – смеялся он с хрипцой и он снова скрылся среди крыш.

Я забрался в окно одного из зданий с помощью подмостков специально ведущих сюда. Намериваясь спуститься вниз, я вышел в коридор. Их дальнего конца на меня несся с невероятной скоростью тощий хедкраб. Истратив несколько патронов, я убил его.
Войдя в комнату, я увидел через окно, как по карнизу бродит зомби. Вдруг зомби залетел в окно, сбив меня.
-Ах, это ты брат? Прошу прощенья. Ничего страшного. Мои пули – это цветочки для тебя, - извинился Отец Григорий, заряжая своё ружьё.
Он находился в окне через улицу. Сделав ещё пару выстрелов, он скрылся. Я вылез через окно на карниз. Внизу двумя этажами ниже брела куча зомбей. Мне тут патронов не хватит! Вспомнив про последнюю гранату, я достал её и кинул вниз. После взрыва я спрыгнул из окна на улицу и побрел по ней.

Скоро на меня пошла большая толпа зомби. Пришлось лезть по ближайшей лестнице на крышу. Там меня снова ждали подмотки. Лазая по крышам, издалека снова донесся голос отца Григория.
-И пусть меня зовут сумасшедшим, ведь Ты есть Помощь, Сила и Спасение.
В дальнем конце улицы у углового дома разбилось окно, и из него вылетел труп зомби. Снова раздался выстрел. Разбилось ещё одно окно. Подмостки привели меня к чердачному окну. Я залез в него. Моё сердце бешено заколотилось. Внутри под крышей стояли столы. На них лежали освежеванные трупы. На одном столе лежал в засохшей крови скелет с остатками мышц и ткани. Внутренностей нет. Засохшее сердце валялось рядом. Рот был открыт в смертном оскале. Его иссохшая рука с длинными когтистыми пальцами свисала со стола. На другом столе лежал целый труп зомби. Возле его лица лежал отрезанный от его головы хедкраб. С тонкими лапками и тонким туловищем. На последнем столе лежало тело без ног. Отрезанное полу-туловище лежало с понятыми кверху руками, словно прося пощады. Ноги лежали под столом. Снизу послышался вой. По лестнице поднималась куча зомбей. Достав грави-пушку, я притянул крюк, валяющийся на полу. И запустил его в толпу. Крюк вонзился в руку ближайшему зомби, оторвав ему эту конечность, и продолжил свой путь, воткнувшись в голову второго зомби. Однорукий зомби с диким молебным воем всё равно продолжал путь ко мне. Достав левой рукой выдергу, я бросил грави-пушку в сторону. И ударил выдергой снизу вверх. Закруглённый конец выдерги вошел ему в рассеченный живот, откуда выглядывали органы. Выдерга зацепилась за ребро. С силой, дернув за выдергу, я вырвал кусок его груди. Куски его плоти попали мне на лицо и на грудь. Я замахнулся выдергой во второй раз и ударил его точно в голову. Из хедкраба потекла  желтая жидкость.
Желтая кровь заляпала мне лицо.

С чистой выдергой и лицом я продолжил путь. Спустившись по лестнице, я оказался на улице. Держа перед собой грави-пушку с парившим в паре миллиметрах перед ним циркулярным диском, я услышал дикий вой. На фоне темного неба перед тускло светившей луной пролетела маленькая сгорбившаяся фигура. Вой не стихал. Прямо через всю улицу с крыши на крышу пролетела ещё пара таких фигур. Вдалеке послышалось карканье ворон. Прямо на меня бежал скелет. Не добежав пару метров до меня, я  нажал кнопку грави-пушки. Диск отлетел от меня и впился ему в голову, на которой находился тонкий хедкраб. Голова отлетела. Оставшаяся часть тела ударилась в меня. Я упал вместе с ним. С отвращением, откинув скелет от себя, я осмотрел его. Это оказалось бывшее человеческое тело. Оно оказалось простым скелетом, сгнившим до невозможности. На нем были только мышцы и сухожилия, поддерживающие кости. До чего докатился мир. Не зря говорил Илай Венс, что хедкрабы мутировали. Теперь это были не медленные зомби, а стремительные и смертельные скелеты. Этот нынешний скелет был когда-то человеком.
Вдали по крышам носились еще такие же скелеты.
В панике я забежал в первый попавшийся дом. Сверху послышался смех и выстрелы. Я ринулся на звук.
Я вылез на крышу. В метре от моей крыши находился Отец Григорий. Он стоял на небольшом железном балкончике прямо напротив меня.
-Сюда, брат! – крикнул он мне, едва увидев меня, и приветственно замахал рукой. – Ты расшевелил ад!
-Я не виноват. Они сами ко мне полезли!
-А ты мне по вкусу! – засмеялся хриплым смехом он. – Вот, у меня есть оружие получше. Тебе пригодится. Лови!
И он бросил мне помповый дробовик.
-Хорошо. Держи это в секрете.
Я поднял дробовик. В руках ощущалась приятная тяжесть, я стал более увереннее, понимая, что его патроны размозжат немало зомби.
-Спасибо!
Повесив грави-пушку на пояс, я поднял дробовик на уровень своих глаз.
-Вот тебе мой совет: целься в голову! Тс-с! Они идут!
Послышался стук металла.
-В Рейвенхолме нет покоя, - зашептал Отец Григорий. – Иди, встретимся в церкви!
Вдалеке на крышах приближались скелеты. Их сгорбленные спины мелькали с крыши на крышу. У меня за спиной послышалось рычание.
-Я помню твоё истинное лицо, - прицелился Отец Григорий и выстрелил мне за спину из своего старого дробовика, поднятого с пола. Обернувшись, я видел, как прямо к моим ногам упал скелет зомби с тонким хедкрабом на голове. Прямо предо мной выскочил ещё один быстрый зомби. У меня уже был наготове дробовик. Нажав на курок, дробь вонзилась в его тело, и он исчез где-то во тьме. Приближалось ещё одно рычание. Повернувшись в другую сторону, я увидел, как на меня скакали ещё двое зомби. Нажав ещё раз на курок, дробь вонзилась в ещё одного зомби. Он упал на месте. Переведя прицел на последнего зомби, я ещё раз нажал курок. Раздался глухой щелчок. Видимо Отец Григорий не удосужился зарядить дробовик полностью. Зомби врезался в меня своим костлявым телом, сбив меня с ног. Дробовик отлетел в сторону. Зомби оказался сверху. Раздался выстрел. Это выстрелил Отец Григорий. Вся дробь вонзилась в зомби, не задев меня. Поднявшись на ноги, я прошептал «Спасибо» ещё раз. Но увидел, что сказал это в пустоту. Отец Григорий уже скрылся. Подняв дробовик с пола, я понял, что у меня нет к нему патронов. Зло сплюнув на землю, я пристроил дробовик к себе на плечо. Благо, что у дробовика оказался ремень. И достал свой любимый девятнадцатимиллиметровый пистолет. Отец Григорий сказал мне направляться в церковь. Оглядевшись по сторонам, я увидел славянский купол церкви. Теперь я хотя бы знал, куда нужно направляться. Посмотрев ещё раз по сторонам, я понял, что идти некуда. Либо идти обратно, либо стоять здесь и ждать смерти. На уровне второго этажа висели трупы, подцепленные за веревки. Что ж это за человек такой – Отец Григорий?

Мне пришла в голову одна мысль. Метрах в пяти от крыши стояла заржавевшая цистерна с водой внутри. Выбора у меня не оставалось. Разбежавшись по крыше, я сиганул в неё. Пролетев прямо в дальнюю стенку цистерны, я врезался в неё. Костюм запищал об ударе. Отлетев после удара в стенку, я упал в воду.

Очнувшись в грязной мутной воде внутри цистерны, я понял, что ударился головой. Перед глазами всё плыло. Похоже, я нахлебался воды. В ней плавали конечности, внутренности, похоже, здесь была кровь. Меня вырвало.
 Выбравшись по небольшой лесенке из цистерны, я попал на крышу. Весь мой костюм был в неаппетитной смеси, состоявшей из частей тела и блевотины. Я попытался хоть как-то очистить это с костюма. Но, поняв, что мой  желудок больше не может вынести этого, я пошёл дальше. Я оказался на крыше, на которой была чердачная дверь. Войдя внутрь, я попал в комнату, в которой стоял элеватор. С радостью, что не надо спускаться по лестнице, я нажал кнопочку. Механизм заурчал. Снова послышался вой. Встав на изготовку возле двери, из которой я вошёл, я стал ждать, но зомби оказались хитрее. Разбив стекло крыши, зомби оказались позади меня. Я начал стрелять по ним из пистолета. Пули вонзались в их тело, но им было всё равно. Наконец они соорентировались и  ринулись ко мне. Бросив пистолет им в рожу, я крикнул в истерике:
-Жри, скотина, - и снял монтировку с пояса и кинулся на них.
Быстро ударив зомби по хедкрабу на голове, я обернулся ко второму. Он ударил своей рукой по моей руке. Благо, что костюм защищал её. Ударив другой рукой мне по груди, я отлетел в сторону. Костюм заговорил женским голосом о том, что костюм поврежден. Зомби тут же кинулось ко мне. Я в ужасе пытался нащупать правой рукой что-нибудь, что могло помочь мне. Мне попался кирпич. Зомби уже стоял предо мной и замахивался рукой, как я швырнул кирпич ему в морду. Кирпич только вскользь попал по нему, оторвав одну из лапок хедкраба., прицепившегося к черепу бывшего человека. Похоже, хедкраб потерял контроль над телом, и оно повалилось грудой костей на пол. Хедкраб пополз ко мне, но я уже поднялся на ноги и достал револьвер про который забыл и который как ни, кстати, оказался в кармане. Раздался громкий выстрел и хедкраб отлетел в дальний угол. С трудом, пошевелив левой рукой, по которой ударил зомби, я понял, что она повреждена. Это причиняло неимоверную боль. Костюм не вколол мне обезболивающее, похоже, и он был сломан. Я собрал оружие и зашел в лифт, который уже прибыл.

Спустившись на лифте вниз, я снова попал в одну из бесконечных переулков, которые таили опасность.
Левая рука болела, и было невозможно ею пошевелить, да ещё и костюм, похоже, сломался. А мне ещё до церкви идти неизвестно сколько. Плюс я дорогу не знаю.
По всему городу разносились звуки. То зомби завоет, то ворона, иногда слышался звук, словно ребенок плачет.
Пытаясь идти в церкви, я ориентировался по её куполу едва видимому в ночи.
Скорей бы утро. Идя по темному переулку с пистолетом в руке, я набрел на распахнутую дверь. Внутри на железной кровати лежал труп. Я старался не смотреть на него. Но меня привлекло другое. Возле трупа лежал дробовик, как у меня! А возле оружия лежала коробочка с патронами. Я с радостью подобрал их.
Сняв дробовик с плеча, я кое-как набил в него патроны одной рукой.
Кое-как изловчившись, я пошёл дальше с дробовиком в руке. Плохо, что быстро выстрелить я не смогу. Да и перезарядить тоже. Короче говоря, у меня один выстрел. Чтобы было сподручнее я засунул пистолет в ближайший карман под рукой так, чтобы, выстрелив из дробовика, сразу отбросить его и достать пистолет.
Вскоре на одной из улиц я встретил ещё более страшное орудие смерти. Это была ещё одна мутация зомби. Предо мной стоял зомби весь облепленный хедкрабами. Хедкрабы были недостаточно похожие на того, что укусил меня за шею. Более большие, более мощные и покрытые черной шерстью, они облепили останки человека, который раздулся от их яда. Кожа на нем вся облезла, и проглядывало мясо. Само мясо было в кровянистых пузырях. Ядовитые хедкрабы особенно нацеплялись на неестественном горбу. Увидев меня, зомби очень медленно пошёл ко мне. Один из хедкрабов на спине отцепился  от тела и прыгнул на меня, норовя укусить. От неожиданности, я вскинул дробовик одной рукой и выстрелил. Дробь пронзила хедкраба в воздухе, и он отлетел в сторону. Понимая, что я не успею перезарядить дробовик, я забежал в первый же дом. Поднимаясь по лестнице на крышу, я сбил ногой обычного зомби, стоявшего ко мне спиной и долбившегося в чердачную дверь. На крыше меня ждало удивление. Там стояла табуретка и два ящика. В одном ящике были бутылки с водой, а в другом проглядывало оружие. Не слабо здесь живет Отец Григорий.
Снова послышалось злобное ворчание. На одной из крыш скакал скелет. В тоже время на ближайшей крыше появился Отец Григорий с хриплым смехом.
-Умри, исчадие ада, - прокомментировал он свой выстрел.
Покончив с монстром, он обернулся ко мне.
-Как ты тут оказался, брат мой? Ты не в той части города! Разве я не говорил искать церковь?
-Я заблудился.
-Стань на путь истинный, пока не поздно! – указывая мне рукой на купол церкви, сказал он и ушел из моего взора.
Матерившись про себя, я перезарядил дробовик. Оружие хорошее, но мне пока не пригодится с моей больной рукой. Повесив дробовик на плечо, я достал складной автомат. Вот его перезаряжать после каждого выстрела не надо.
Я продолжил свой путь бегом по деревянным перекинутым с крыши на крышу переходам.

Минут через десять, я выбежал на самую ближайшую крышу к церкви. Она напоминала бастион. Вокруг неё была железная сетка метра в три с железной проволокой наверху. Да, пробраться туда невозможно.
-А, вот и ты! Наконец-то! – увидел меня Отец Григорий за оградой. – Я сейчас подниму к тебе люльку. Подожди немного.
-Можно побыстрее, - услышав вой, сказал я.
-Терпение, брат мой! Держись, брат!
Отец Григорий вошёл в церковь.
Я заметил, как от моей крыши до небольшой постройки возле церкви тянется канат. За оградой на этом тросе висит люлька, про которую говорил Отец Григорий.
Вой приближался. По крышам неслись зомби. Я подошел к канату и приготовил автомат. Послышался звук мотора и скрежет металла. Это люлька начала своё движение.
На крышу запрыгнул зомби. Автоматная очередь попала ему в ноги. Старые кости сломались, и монстр упал с крыши.
-Давай, брат, залезай в люльку.
Я залез в нее, как только она подошла, и расстрелял ещё одного зомби прибежавшего сюда.
-Ручник, брат! Сними его и спускайся!
Я дернул за рычаг внутри люльки, и она начала движение.
Едва я только пересек железный забор, как ещё один зомби в отчаянии прыгнул ко мне. Он угодил в колючую проволоку. Оставив полтела на ней, он свалился вниз. Добравшись до крыши сарая, я спрыгнул вниз на землю и очутился лицом к лицу с Отцом Григорием. Это был лысый старый мужчина с большой щетиной. Его старая потрепанная и запачканная кровью хедкрабов мирская одежда говорила о том, что он её не менял. В руке он держал старое ружье. На его шее поверх одежд висел золотой крест.
-Приветствую тебя, брат! Наконец-то мы встретились, хвала тебе за то, что смог избежать моих ловушек. Они сделаны человеком, у которого когда-то было много времени, а теперь нет его ни на что кроме спасения.
Я повалился на землю рядом с ним.
-Здесь нельзя отдыхать, - он помог мне встать. – Пойдём в церковь. Господь поможет нам.
Мы вошли в церковь. В дальнем углу горело множество свечек перед иконой. Скамьи были сдвинуты к стенам. Прямо по середине зала лежал матрас с кучей тряпок.
Отец Григорий отвел меня к столу со стульями возле входа.
-Вижу, тебя мучает боль. Давай я тебе помогу.
Он помог мне снять костюм. Я остался в синей робе.
-Держи, брат! – протянул мне Отец Григорий бутылку. – Я сейчас вправлю тебе твою руку.
Взяв бутылку, я глотнул… и тут же поперхнулся. Весь мой рот обожгло. Да это же чистый спирт!
В ту же секунду Отец Григорий дернул меня за левую руку, вправляя кость.
Резкая боль пронзила моё тело. От боли я вскрикнул.
Чуть позже я присосался к бутылке в надежде, что это успокоит бушевавшую боль в моём теле. Это и, правда, помогло. Алкоголь притупил боль.
-Я принесу что-нибудь поесть, - сказал Григорий и вышел куда-то из церкви. Я пошевелил рукой. Больно ещё немного, да плохо слушается, но пройдет. Достав инструменты из кармана костюма, я стал чинить его.
Вскоре за починкой пришел отец Григорий с двумя пакетами, в которых была безвкусная еда, да ещё с мешком.
-Угощайся, брат мой. Прими скудный завтрак, дабы продлить ещё один день во имя Господа.
Съев по пакету этой гадости, Григорий достал из мешка по бутылке воды и что-то из его собственного приготовления.
Поев, я снова принялся за починку костюма. Удар зомби повредил схемы и несколько проводков.
-Спасибо, за всё, отец Григорий, - не забыл поблагодарить я.
-Не за что. Изредка я выбираюсь из этого ада и иду к моим друзьям повстанцам. Они то и дают мне еду и оружие.
-Отец Григорий, а почему бы вам не уйти отсюда?
-Здесь есть работа для меня. Спасать души. Ведь кто ещё согласится на такую участь.
-А зачем эти ужасы? – не выдержал я. – Зачем? Зачем весить трупу в воздухе, зачем жечь тела, зачем резать их? Зачем?
-Я спасаю моих братьев, которых забрал Дьявол. Я пытаюсь вырвать души братьев моих из рук Дьявола. Я пытался узнать, как им помочь. Я не давал Дьяволу тела.
-Извините, я не сдержался, - смутился я.
-Понимаю. Вижу, что тебе не хочется больше оставаться в Рейвенхолме, - сказал он.
-Вы правы
-Отдохни с часок-другой, - кивнул отец Григорий на матрас. – За час до рассвета я разбужу тебя.
Закончив чинить костюм, я дошел до матраса и уснул.

-Вставай, брат мой! – тряс меня за плечо Григорий. – Пора тебе выбраться из этого ада.
Неохотно разлепив глаза, я надел очки, которые снял, перед тем, как лечь.
Мы вышли из церкви. Луна всё ещё сияла. Хотя, вроде как стало светлее. Может быть, потому что я ушел из зловещих улиц Рейвенхолма.
-Отец Григорий, - я всё не терял надежды. – Может, вы тоже пойдёте со мной?
-Пастух должен быть со своим стадом. Особенно когда стадо стало непослушным, - сказал Григорий. – Я провожу тебя до шахты. Следуй за мной, брат. И ступай легче. Ибо это священная земля, - отец Григорий перешёл на шепот.
Шепот насторожил меня, и я не стал спрашивать, что это за земля.
Мы шли между скалами. Странная дорога. Оказалось проще. Мы вышли на задний двор церкви. На кладбище.
Кладбище находилось между холмами, и скалами. Тут были памятники и монументы. Изредка попадались склепы.
Едва как мы вошли на территорию умерших, как раздался вой.
-Целься в голову! – снова посоветовал мне Отец Григорий, вскидывая своё ружьё.
Я поднял свой дробовик и пошёл за Григорием.
Раздался ещё вой. Прямо на моих глазах вылез из могилы зомби. Его тело было уже наполовину истлевшее, одежда висела клочьями.
-Да, дети мои, это я! – сказал Григорий, вгоняя увиденного мной зомби пулей в землю.
Где-то поблизости очнулся ещё зомби. Всё больше и больше зомбей вылезали из могил.
-Я не желал на тебя зла, - прокричал отец Григорий, убивая ещё одного зомби.
Я как завороженный смотрел, как они вылизали из могил. Как хедкрабы смогли залезть под землю? Как?
Прямо над моим ухом раздался выстрел.
-Не спи, брат мой, - разбудил меня русский священник. – Следуй за мной.
Мы ринулись в толпу трупов, на ходу паля из ружей.
Григорий выглядел страшно. Зловеще хохоча и приговаривая после каждого убитого  «да освятит тебя свет» он выглядел как сам Дьявол.

Все в поту, крови и ошметках плоти мы уткнулись к железному решетчатому забору. Нажав на какой-то рычаг, отец Григорий сказал:
-Поторопись, пока я держу ворота!
Ворота немного приподнялись. Я пролез за них.
Григорий отпустил рычаг, и ворота снова заняли своё изначальное положение.
-Прощай, брат! Боюсь, что отправляю тебя в темное место, - на прощание кричал мне Григорий, поливая огнем из своего ружьишка монстров. – Да осветит твой путь Светлейший Свет!
-Да благословит господь твою душу, - проникся я к священнику.
-Спаси же… свою душу! Ха-ха-ха-ха! – сказал Григорий и умчался в толпу зомби.
Я вошел в небольшое невзрачное здание.
Там прямо в полу была шахта, вертикально уходящая под землю.
Понимая, что у меня как всегда нет выбора, я полез по деревянным балкам, укрепляющим шахту, вниз.
Почти достигнув дна, я попал в земляную пещеру искусственного происхождения.
По дну пещеры большой кучей бегали быстрые хедкрабы.
Радуясь, что я не сразу спрыгнул вниз, я стал искать, что может мне помочь.
И нашел множество бочек с горючим.
С помощью пистолетных выстрелов, бочки загорелись. Привлеченные огнем все хедкрабы сбежались на свет… и бочки рванули, облив, горящим горючим хедкрабов.
Бешено носясь, хедкрабы горели. Через пару минут от них остались лишь горящие тушки.

Бродя по темным шахтам, я проникся к словам Отца Григория. Действительно, темное место. Очень часто на меня из засады прыгали хедкрабы, но мой пистолет спасал меня.
Наконец, я вышел к шахте, которая под небольшим углом поднималась на поверхность. По всей наклонной также шла железная дорога. И прямо предо мной стояла небольшая вагонетка со знакомым механизмом сверху, это был моторчик с железными листами. Приглядевшись в глубь шахты, я увидел толпу зомби, бесцельно бродивших во тьме. Подойдя к вагонетке, я включил её зловещий механизм и отпустил тормоза. Вагонетка, притягиваемая канатом сверху, поехала вверх, бешено крутя железными листами. Вагонетка исчезла из поля моего зрения, как раздался небольшой толчок.
Я пошел по рельсам вверх.
Вскоре мне представилось такое зрелище. Куча разрезанных зомби лежали на земле, а вагонетка сошла с рельсов и врезалась в земляную стену. Насмотревшись на это зрелище, я пошел дальше.

Минут через пять, вдалеке забрезжил свет. Свет в конце туннеля. С радостным криком «Ура» я выбежал на поверхность. Солнце уже поднялось. Утро!
Туннель вывел меня прямо под многоэтажки на железнодорожную линию.

Снова идя по железной дороге, я услышал громкий выстрел. Войдя в небольшой поворот, я увидел, как синий лучик выделил зомби. Раздался выстрел и зомби упал замертво. Снайпер. Лучик продолжил выслеживать новые цели. Выследив снайпера, который сидел в окне туннеля проходящего над железной дорогой между зданиями по обеим сторонам, я растерялся. Если пойти дальше, он меня пристрелит, а идти обратно как-то не хотелось. Меня привлекло ещё одно зрелище. Это был труп зомби лежавший поверх трупа похожего на ГэОшника, в руке он держал гранату. Вот это повезло! Только он лежал прямо под окном снайпера. Тихо сложив всё оружие, чтобы не мешало на землю, я подполз к ним и взял гранату. Выдернув кольцо, я прицелился и кинул в окно.
Раздался взрыв и вылетел труп.
Собрав оружие, я присмотрелся к трупу.
Это был не ГэОшник. Броня была более толстая, хоть и тот же монолитный серый цвет, маска-респиратор была более втянутая в лицо. Было очевидно, что это не для гражданских целей. Это солдат. Солдат Альянса.
Обыскав его, я нашел ещё пару гранат и его табельное оружие. Новое оружие. Если вы видели советский пулемет ПШ, то вы поймете меня. Это был автомат из серого металла, как сама цитадель. В нем  были небольшие капсулы, словно патроны. Капсул было пять, больше не вмещалось. Одна из капсул была подведена к стволу. Решил испробовать оружие, я нажал на курок. Механизм сработал, и внутренняя створка ударила по заряженной капсуле. Раздался хлопок. Из ствола вышла не пуля, а сгусток энергии, пронзив землю. Вот это оружие!
Расстреляв всю капсулу, я узнал, что одну капсулу хватает на тридцать выстрелов! Плюс под курком я нашел кнопочку.
Вдалеке послышались выстрелы и хлопки. Решив, что разберусь позже, что это за кнопки, я побежал на звук, думая, что могу помочь, кому бы то ни было.
Забегая в дверь здания напротив железнодорожного полотна, я увидел, как G-мен уходил вдаль дальше по железной дороге.
Внутри оказался небольшой ангар, заваленный основаниями от машин. Среди них прятались солдаты с их автоматами и стреляли по вооруженным гражданским.
Мой вход как раз за спиной солдат. Быстро перестреляв их из нового автомата, я крикнул.
-Не стреляйте… Я Фримен.
Ко мне вышла девушка с автоматом и мужчина с пистолетом.
-Здравствуйте, доктор Фримен.
-Привет, - опустив оружие, сказал я.
-Кто ранен? – послышался голос позади гражданских.
-Уинстона подбили, - обернулась девушка на голос.
Мы вышли к негру с автоматом.
-Подлатай его, станет лучше – уведи его отсюда, - обратился он к девушке.
Та в свою очередь отошла с первым мужчиной к человеку на полу.
-Гордон Фримен! У тебя получилось! – увидел он меня. – Мы тут говорили с Аликс.
-Аликс? Как она? – тут же откликнулся я.
-В порядке. Посмотрю – смогу ли я связаться снова. За мной.
Я последовал  с ним к двери. Он ту же забарабанил по ней.
-Это Леон. У нас все чисто и здесь Гордон Фримен!
Двери распахнулась. За ней стояла пожилая женщина с руками в крови.
-Доктор Фримен? Вы шутите. Я говорила с Аликс. Они схватили е отца, - сказала она, пропуская нас вовнутрь.
-Без Илая Венс нет освобождения, - проговорил Вортигонт, стоявший возле кучи раненных, лежавших на полу.
Женщина тут же пошла к раненным. Видимо она врач.
-Сюда, доктор Фримен, - повел меня Леон к старому телевизору и радио.
-Аликс, это Леон, и со мной Гордон Фримен, - закрутил Леон рукой радиоприемник.
На телевизоре замелькало черно-белое изображение лица Аликс.
Из радио донесся сладостный голос Аликс.
-Гордон, ты прошёл через Рейвенхолм! Слава Богу.
-Я по другому и не мог, - обрадовался я голосу Аликс.
-Мне нужна твоя помощь! Они захватили моего отца!
Плохое изображение не показывало её эмоций на лице, но в голосе звучали слезы.
-Как это случилось? – заволновался я о старом друге.
-Нас кто-то сдал. Альянс в точности знал план местности. Они ворвались в базу и схватили моего отца и Моссман. Его увезли в Нова Проспект. Вортигонты выследили корабль, на котором отправили его и Джудит. Я должна поехать туда, пока ещё поезда ждут.
-А я то чем смогу помочь?
-Вот тут – то ты и вступаешь в игру, Гордон. Мне нужно, чтобы ты пробрался по берегу Нова Проспект. Раньше это была тюрьма старого режима, а сейчас кое-что похуже.… Но я всё же думаю, что легче туда пробраться, чем выбраться.
-Ты хочешь, чтобы он пошёл по берегу? – вмешался Леон. – Он не продержится. - Я возмущенно взглянул на него. – Скоро вылупятся муравьиные львы.
-Поэтому я и звоню, Леон. Я надеюсь, что ты сохранил  внедорожник, который мы оставили тем летом. Ну, тот, на который отец навесил тау-пушку.
-Да! Хорошая идея! Подожди секунду, - и он стал крутить ручку приемника. – Норико, выведи багги и припаркуй его. Его поведет Гордон Фримен.
-Хорошо! – послышался женский голос из радио. – Я как раз установила ящик с боеприпасами сзади.
Снова покрутив ручку, он обратился к Аликс.
-Окей, Аликс, мы готовы.
-Спасибо, Леон, - поблагодарила она.
И сразу обратилась ко мне.
-Гордон, я не ездила по берегу больше года, но у меня нет причины полагать, что там стало небезопасно.
-Я справлюсь, Аликс. Не волнуйся, - успокоил я её. – Где мне тебя искать?
-Ищи меня на станции, где разгружаются поезда. Береги себя, увидимся в Нова Проспект. Пока.
-Пока, Аликс.
Радио отключилось.
-Окей, док, перед дорогой тебе, наверное, нужно запастись патронами и проверить карту.
-Обязательно.
-Будь в машине, используй гидранты, и ты ни в чем не будешь уступать. Карта устарела, по маршрутам до Нова Проспект вроде бы ясен. За дорогу я не ручаюсь. Мы потеряли связь с некоторыми постами.
Заучив карту, оставив дробовик и набрав патронов я вышел в доки. И впрямь из огня, да в полымя.


Рецензии