Светлов Михаил Аркадьевич. Мои поэты

                "...Как прожил ты? Что сотворил? Не помнишь?
                И все же ты недаром прожил век -
                Твои стихи, тебя зовет на помощь
                Тебя похоронивший человек.

                Не родственник, ты был ему родимым,
                Он будет продолжать с тобой дружить
                Всю жизнь, и потому необходимо
                Еще настойчивей, еще упрямей жить..."  1957 г.


                Что такое стихи? Это музыка слов, что всегда остается с тобою. Это музыка слов, что рождает любовь и не любит, не терпит, покоя. Оглянись, будь  уверен,спокоен, ты не брошен один, ты и он - батальон, вас всегда было минимум двое. Что такое стихи? Это брошенный кров, до основ, он наполнен тоской спящих снов и не терпит, не даст нам покоя...Что такое стихи? Это музыка слов, что певец нам оставил весною...Встретишь музыку слов и вернется любовь, и ты вспомнишь его, и не надо, не надо покоя...


                Как хорошо возвращаться к себе, к тем, кто мне близок. За предыдущие десятилетия я  много чего услышал о  поэтах и писателях, что строили социализм, пели его. Многое было сказано о тех, кто сам вышел из рабочих и крестьян...
                Как-то так получилось, что все они были нехорошими людьми...Ящик нужно чаще выключать. Теперь я в этом уверен.
                Что может сказать о поэте больше, чем его стихи? Я полагаю, музыка слов-основная, главная гармоническая составляющая в спектре поэта.
                Михаил Светлов! Я проходил его в школе, где-то читал, ведь четыре стихотворения, из множества, мне знакомы. Я полагаю есть память, которую стереть можно, только после этой операции, получится, как пишут в умных книгах, табула раса. Я не сталкивался с поэзией, не интересовался, но музыка слов осела в моей памяти. Вероятно, в памяти не только стихи, но и целые тома хорошей прозы...
                Михаил Светлов. Я, вдруг, сколь не постыдно прозвучит, понял, что советские авторы( Красные авторы) были полны романтизма, мечты, мужества...Их талант был огромен, что не надо мучиться, доказывая, что они были и есть прекрасны...
                Каким же нужно быть идиотом, чтобы идти на поводу у других, тех, кто всегда был и будет чужим...
                Стихи сами говорят...


                Из той дали, где корабли, идут, плывут за край земли. Где спящих сонм, где смотрят сон, внимательными ясными глазами...


                Чтоб ты не страдала от пыли дорожной,
                Чтоб ветер твой след не закрыл,-
                Любимую, на руки взяв осторожно,
                На облако я усадил.

                Когда я промчусь, ветра обгоняя,
                Когда я пришпорю коня,
                Ты с облака , сверху нагнись, дорогая,
                И посмотри на меня!...

                Я другом ей не был, я мужем ей не был,
                Я только ходил по следам,-
                Сегодня я отдал ей целое небо,
                А завтра всю землю отдам!   1932 г.

                "...Мы не зайцы, чтобы в страхе
                От охотника бежать.
                Как я встану перед миром,
                Как он взглянет на меня,
                Как скажу я командиру,
                Что бежал из-под огня?
                Лучше я, ночной порою,
                Погибая на седле,
                Буду счастлив под землею,
                Чем несчастен на земле...
                Полночь пулями стучала,
                Смерть в полуночи брела,
                Пуля в лоб ему попала,
                Пуля в грудь мою вошла.
                Ночь звенела стременами,
                Волочились повода,
                И Меркурий плыл над нами-
                Иностранная звезда..."  1927 г.

              И Меркурий плыл над нами -иностранная звезда... Этот ритм, эту прелесть память цепко держит в самых надежных своих хранилищах. И это рождает радость...
              Возвращаяь к себе. Обретая Родину.

              Светлов Михаил Аркадьевич и Имманенс Маг Рун.


Рецензии
Вот, с Вашей подачи, повспоминала его стихи и эпиграммы. Спасибо!
/Никакого нам не надо рая!
Только надо, чтоб пришел тот век,
Где бы жил и рос, не умирая,
Благородных мыслей человек./
М.Светлов

Наталия Матлина   13.09.2010 08:11     Заявить о нарушении
"...Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя,
Богатыри - не мы..."

Маг Рун   13.09.2010 13:53   Заявить о нарушении