10

10
Альбина Мартьянова

Сегодня я всё ещё нахожусь под впечатлением вчерашнего дня. Вспоминая майское деревце и возню вокруг него, я наконец-то поняла, почему это развлечение показалось мне таким знакомым, даром что видеть его в натуре мне не приходилось – а вот почему! Во времена социализма венгерское телевидение транслировало невероятное множество фильмов на народные темы, и вчера я как будто бы попала в виртуальную реальность такого фильма, сама тоже играя роль вместе с остальными участниками. Причём в этой игре настолько не было ни капли фальши, все настолько вжились в роль, что режиссёра надо было бы наградить медалью. Итак, мы как бы окунулись в то время, когда в этой стране государство выделяло немалые средства на развитие культуры, в том числе и национальной. Традиция изучения и культивации народного искусства, насколько мне известно, исходит от Бэлы Бартока, который и собирал народные песни, в частности, в Трансильвании тоже. Интересно, как он обращался с этой музыкой – его музыкальные сочинения питаются именно народными мелодиями, которые он просто раскладывал на составляющие и «сдвигал» их по отношению к друг другу, вызывая достаточно резкий диссонанс. Почему-то люди двадцатого века разлюбили музыкальную гармонию и влюбились в диссонанс, разлюбили в изобразительном искусстве красоту и влюбились в уродство... Что на них так подействовало? Это явно тоже некое ментальное заболевание, родственное нашей нарочито грубой речи в бытность мою школьницей в Москве. На сегодня мы, вроде бы, от этой болезни излечились – надеюсь. Но при всём диссонансе в произведениях Бартока было столько энергии, напористости, они были настолько интересны – что когда его исполняли особо талантливые исполнители, слушать такую музыку было большим удовольствием. Я раньше очень часто ходила на концерты классической музыки, особенно любила Золтана Кочиша и ещё больше – Дежё Ранки. Так вот слушать, как блестящий виртуоз Кочиш исполнял Бартока – это было что-то. Может, тут-то и выражалась противоречивая венгерская душа?

Кроме Бартока, собиранием народных песен занимались и другие, в том числе и знаменитый Кодай, по методу которого обучаются музыке не только венгры, немцы, но даже и японцы. Может, этот метод привёл к тому, что весь народ так замечательно поёт? Во всяком случае, когда моя старшая дочь пела в школьном хоре произведения Кодая, она никогда не переутомлялась так, как когда уже в хоре под руководством её мужа – дирижёра она до изнеможения выдыхалась от церковных песнопений – наоборот, хоровые произведения Кодая как бы подзаряжали её. Это мне сильно бросилось в глаза, Кодая я тоже очень любила и часто помогала дочери разучивать эти нелёгкие вещи, аккомпанируя ей на пианино. Впрочем, может она просто слишком старалась ради своего муженька, что настолько выдыхалась? У Габриэллы очень высокое сопрано (плюс низкий альт), и высокие партии в произведениях держались на её голосе.

Семья, родственными узами с которой меня связала судьба, в свою очередь тесно связана с музыкой. Дядя моего первого мужа Томаша был известным оперным дирижёром Вилмошом Комором. Ещё один его дядя по имени Геза Комор был талантливейшим скрипачом, и его игру на скрипке некогда с удовольствием слушал сам «сумасшедший» Адольф Гитлер. Семья сохранила пластинки с его записями, но мне их послушать как-то пока не удалось. Внучка же моя Ноэми прекрасно играет на скрипке и пишет чудесную музыку, особенно хороши её сочинения, когда она использует народные мотивы.

Конечно, комнпозиторы многих стран любят использовать народные мотивы, но в Венгрии это переходило через всякие границы! Я настолько была восхищена тем, что вытворяли и рок-композиторы, и остальные, что этого невозможно передать.

Моя симпатия к венграм с самого начала зиждилась на этой особой привлекательности их современной музыки – роковой и других жанров.
В наши студенческие времена в Венгрии как раз возникла плеяда талантливых групп – Омега, Локомотив, Метро, Иллеш и другие. Один из солистов тогдашнего Метро был и по сей день мой самый любимый эстрадный исполнитель – венгерский серб Зоран. Студенткой я шалела от его мальчишеского задора и смешных текстов песен группы Метро, а позже разобралась, что тексты его песен, которые он исполняет уже один, под гитару, настолько глубоки и человечны, что их прямо-таки можно назвать учебником чувств. Да, эти песни можно слушать и слушать не переставая, Зорана и сегодня любит в этой стране и стар, и мал. А слова песен сочиняет его брат Душан – какие прекрасные славянские имена, не правда ли? Зоран от слова заря, Душан – догадайтесь сами.
Иногда мне кажется, что сюда привлёк меня всё-таки Зоран с его задушевными песнями, заслушавшись которыми, я позволила себя соблазнить.

2 мая 2008 г.

Я всё могу-Мантра на успех


http://www.youtube.com/watch?v=6v5OSawF42U&feature=related

2

Создаем свой Денежный Поток!!!
 Ganesh

http://www.youtube.com/watch?v=juz_SFeupwo&feature=related

3

Лакшми. Привлечение денег. Мантры богатства


http://www.youtube.com/watch?v=qHmNtn-kJTM&feature=relmfu

4

Мантра Ганеши для привлечения денег


http://www.youtube.com/watch?v=1Pk2ZbVemec&feature=related



© Copyright: Альбина Мартьянова, 2008
Свидетельство о публикации №1805030312


© Copyright: Альбина Мартьянова, 2008
Свидетельство о публикации №2805030312


Рецензии
Прекрасно написано, у Вас талант.

"Сегодня я всё ещё нахожусь под впечатлением вчерашнего дня. Вспоминая майское" Обратил на это внимание, сейчас август, а вчера был май. Это бы погружение в блаженство.

Игорь Леванов   27.08.2010 21:42     Заявить о нарушении