11 и клумбы копала, и сеяла, и сажала

11 и клумбы копала, и сеяла, и сажала

Альбина Мартьянова


У родителей Томаша была дача недалеко от берега Дуная, в Леаньфалу – «девичьей деревне». Несмотря на приятное название, история его наводит депрессию – была девушка, которая там утонула, и деревушку назвали так в её честь. К сожалению, для семьи Томаша история повторилась – я уже в ней не участвовала, но его вторая жена покончила собой именно на той даче.
Но пока о ней речи не идёт, мы недавно приехали и часто посещаем эту дачу с Томашем и Габикой.

Тут я впервые в жизни, по правде говоря, встретилась с властью собственника – я работала на этом участке рук не покладая – с удовольствием, конечно, но оно было «подмочено» тем, что мне никогда никто из этой семьи не помогал. Свекровь всегда усаживала моего мужа – сиди и отдыхай. Я же вкалывала – и клумбы копала, и сеяла, и сажала, полола и прореживала, вот только урожаем пользоваться мне не удавалось – ни мне, ни моей Габике, якобы такой любимой внучке.

Пока я возилась с грядками, Томаш часто подходил ко мне и заявлял «Ты это делаешь ради своего удовольствия», чем погружал меня в транс! Что??? Я работаю только ради удовольствия работать? Ну уж нет, я работаю, чтобы были результаты, росли цветы, зелёный горошек, щавель, много чего другого – я увлекалась и экспериментировала со всеми попадавшимися мне семенами. Было много интересных пород, семена производились на селекционной станции маленького городка Сентеш, познакомиться с которым поближе мне удалось намного позже, уже во времена вокруг перестройки. Земля на даче была глинистая и засорённая мелкими камешками, трудиться приходилось – ойойой! И никто не помогал. Однажды Томаш предложил дочке дать ей по монетке – уже не помню, какой – за каждое вынесенное ею с участка ведёрко с камешками – тогда-то она и воодушевилась! И тогда-то выявилась та щель – что щель, пропасть, которая разделяла нас с Томашем – это отношение к деньгам, которые были единственным словом, произносимым им с каким-то прямо религиозным экстазом - видать, этим же была заражена и моя дочурка.

Я же была заражена другим – главное – это дело. И делала не покладая рук, не считаясь с тем, что результаты моего труда достанутся не мне и не моему ребёнку – словом, была дура дурой, господа-товарищи! Самая настоящая советская зомбированная душа. Работать ради работы, трудиться ради труда – то есть, ради того, чтобы тебе было трудно. Всегда и всюду, без отдыха! Вот уж, действительно, идеал коммунистической рабыни. И Томаш оказался прав – формально в любом случае. О справедливости, о семейной солидарности я тут не говорю – солидарность проявлялась в том, чтобы солидарно, всем вместе эксплуатировать мою «дурость».

Тогда я верила в то, что все люди хорошие и добрые в душе, все желают друг другу и миру в целом добра, показывай хороший пример – и ему последуют, делай людям то, что ты хочешь, чтобы другие сделали тебе и.т.д. Наивные глупенькие мысли прекраснодушной дурочки. Такою я оставалась очень и очень долго, и только лет восемь назад вычислила, наконец, что такими моими качествами пользуются во вред мне – все кто попало! Считая меня идиоткой ли, чудачкой ли. Хмм.
Собственно говоря, эта самая моя сердечная чакра постоянно ныла и болела, парапсихологи вычищали её мне, но через день она снова оказывалась забита чем-то чёрным - однако в молодости я о таких вещах ещё ничего не слыхала, мистикой не увлекалась, и хотела одного - воспитать счастливую дочь с благородной душой. Так вот, благородством в этой семье и не пахло, а одних моих стараний было недостаточно. Дочь, видя, как ко мне относится её бабушка и её папа, стала тоже относиться ко мне ну не то что пренебрежительно, но не слушалась. Не слушалась, перестала читать русские детские кижки – я их накупила в Москве невероятно большую библиотеку – в Москве Габика очень и очень любила эти сказки и стишки – тут же явно от них отказалась, оказывая предпочтение здешней, отличной от нашей, культуре.

Об этом я очень сожалела, но ничего сделать не могла, утешая себя тем, что – захочет – всегда найдёт способ восполнить пропущенное, а не захочет – так незачем и настаивать.
Это всегда оставалось моим принципом – максимально уважать достоинство другого человека и его свободную волю.
Собственно говоря, свою свободную волю я тем самым тоже поддерживала и чтила, и Томаш был прав – я не стала бы работать на участке, если бы сама этого не хотела – просто – а где была моя семья? Где были мои помощники? Почему их не было рядом с мамой? И зачем стараться ради такой семьи?

О евреях часто пишут, что они любят паразитировать на чужом труде, и в этом что-то есть. Просто они не ощущают это паразитизмом, как например, для цыган в их естественной культуре не грех воровать. Тебе что-то надо – найди и возьми себе! А хозяин пусть следит за своим добром получше! Этот принцип у евреев тоже проявляется – если кто-то не следит за своими правами, того они запросто их лишат! Как лишили и меня возможности пользоваться результатами моего труда на их даче. Пойди я сейчас с ними ругаться по этому поводу – получу в ответ – ты сама так хотела, кто тебя заставлял работать? И это будет правдой, просто пора научиться учитывать такие факты. С этой точки зрения очень даже полезно изучить нравы этого народа, потому что чуть ли не каждый второй человек, с которым ты имеешь дела, относится с к этой национальности, и не зная таких привычек, мы будем попадаться и попадаться из-за наших самых ценных черт характера – в нашем понятии! В славянском, да и в венгерском, наверное, тоже – хотя своей прагматичностью венгры в чём-то и похожи на евреев.

Если хорошо вдуматься, то всё это, на что я тут жалуюсь – это проявление свободы. Еврей не обязан работать. Он свободно выбирает, что ему делать – и лучше полулежит на шезлонге. И всё. А ты как хочешь.
Собственно говоря, это наверное, куда более правильный подход к работе, нежели мой. Зачем работать, если кушать овощи будет не моя дочка, а Марикина? Не надо работать, надо сесть и отдохнуть. нужен Марике горошек – пусть сажает сама. Пусть гнёт спину и портит себе позвоночник.

Насколько мы не научены пользоваться нашими телами оптимально! Скажите, где взять такой учебник? Творец и Создатель, производитель наших тел! Где твои описания того, что ты тут натворил в образе наших тел-скафандров для жизни на этой Земле? Мы хотим их прочесть, чтобы не пользоваться нашими телами неправильно, искажая их. Каждый уважающий себя производитель выпускает пособия к обращению с их продукцией. Где твоё пособие, я хочу его прочитать. Библия ни намёка не содержит на эти важнейшие ответы. Библия пишет только, кстати, про евреев, причём пишется один сплошной хоррор, описываются одни ужасы и подлости. Зачем такую книгу читать? - Да её и не читает никто, никто и не знает, что в ней записано. Одна я, что ли? Нет, я тоже не стану дочитывать её до конца, но десять первых уроков я прочла тщательно, как и в любой книге, например, по языкам. Первые десять уроков определяют всё.

Потом надо учиться пользоваться этим языком в жизни, а через сколько-то времени – систематизировать опыт, получив таким образом знание.
А то – раз ты не читаешь учебника, значит, ты просто как попугай повторяешь за учителем, что он говорит, не проверяя на практике, не анализируя и не систематизируя для себя - это вот и есть ВЕРА. Любая из наших школьных наук основана именно на ВЕРЕ.
 Мне же нужно ЗНАНИЕ.

Говорят, еврейские «святые» книги его содержат – и знание, и советы, как пользоваться своими телами, как стать успешными, и т.д. Жаль, что эти советы как правило, такие – отбери или вымани хитростью у соседа его золото, напади на город – бог тебе его подарил. Не взял и отдал, а ты сам напади – но бог тебя на него посылает. (Извиняюсь, другиз источников, кроме Библии, я не видела, так что примеры приводятся только из неё).

Я-то полагала, что хотя бы ведические книги есть источники знания, но начав разбираться с такими книгами на санскрите, разочаровалась тоже – содержание их было битком набито подобными призывами - не жалей рожственников и бейся с ними во славу бога. Что за чертовщина! Эти книги тоже ведь никем не читаются, люди удовлетворяются трактовкой таких книг через жрецов.

Вернёмся же на дачу – как раз на днях отмечается День дачника! Итак, несчастная дачница в моём лице жаловалась, придя на работу, своим сотрудникам, и в конце концов её убедили купить собственную дачу! Это было везение, ибо если б дача не была куплена, то при разводе с Томашем мы с детьми остались бы голышом. К счастью, я смогла добиться такой покупки, и это было очень интересной авантюрой.

Во-первых, выбирая участок, пришлось очень много поездить по стране, насмотреться на деревни, на садовые участки, плетни и колодцы, наговориться с людьми, нас приглашали и угощали винцом собственного изготовления, разговаривали с нами по душам – я никогда не ощущала плохого отношения к себе – наоборот. Моя национальность мгновенно вызывала в людях симпатию – как правило, дачниками были пенсионеры, меня расспрашивали, интересовались, нахваливали моё произношение – я в этой стране практически всегда была избалована вниманием к своей особе, ей-богу, жаловаться мне не на что! Конечно, тут играл роль и мой интерес к тому, что и как они делают, я всегда хотела учиться и учиться садоводству. Каких только книжек по садоводству я не прочитала! Я даже выучила наизусть названия ядохимикатов, которыми предлагалось пользоваться для самых различных целей – вот уж воистину, была как одержимая идеей свего сада! Сегодня мне это просто смешно, а с другой стороны – мои дети нередко ставят мне в упрёк, что я не научила их тому или этому. Попробовал бы мне кто-нибудь не дать научиться, чему мне захотелось. Я так и сформулировала для себя этот факт – учить людей нельзя ничему, люди сами могут научиться тому, чему хотят – либо все попытки останутся тщетными! Можно, конечно, «натаскать» ученика, и некоторое время он будет помнить вызубренное = но потом! Всё вылетит у него из головы.
И сколько таких специалистов произвели наши – и советские, и здешние – вузы,... ох и ах!

3 мая 2008 года


© Copyright: Альбина Мартьянова, 2008
Свидетельство о публикации №2805030314


Рецензии