Память

Я сидела на берегу моря и смотрела на волны. Правильно говорят, что человек может вечно смотреть на воду и огонь. Наблюдая за водой, за тем, как она движется, невольно входишь в ритм ее жизни и тебя уносит далеко-далеко от этого мира, и кажется, что ты переносишься в другое измерение, где нет боли, нет мыслей, нет проблем...
Я сидела  и ни о чем не думала, просто наслаждалась моментом, тем что могу жить, могу дышать и видеть этот прекрасный пейзаж. Вот полетела чайка. Она пролетела так низко, что можно было рассмотреть ее белоснежные перышки на животе. Красиво... В лицо дует ветер, теплый, влажный воздух развевает мои волосы, и такое ощущение, что это прикосновения мамы, ее теплой и ласковой руки... Мелкие брызги долетают до меня,  и время от времени возвращают в реальность прохладной влагой. Хорошо тут....
Но вот я уже еду в поезде, и эти 2 недели отдыха пронеслись как один миг. Город встретил меня теплом и ярким солнцем. Мне так хотелось домой, я так соскучилась по родной квартире под крышей, ночным видом из окна, любимым местом в центре города...
У вас когда-нибудь были старые любимые балетки? Те, которые вы могли бы носить вечно, ведь они такие удобные и милые, так подчеркивают форму ноги, и кажется даже, что делают ее визуально меньше? Наверняка были. И у меня тоже такие есть. Вот они такие симпатичные и подходят под любой наряд, а еще в них не устают ноги, даже если очень долго ходить. И вы так привыкаете к этим балеткам, что не можете их ни чем уже заменить, а все, что предлагается с раздражением отвергается - ведь старый друг, лучше новых двух! Но вот приходит момент, когда ваша любимая вещь уже разваливается, и вы вынуждены предпринять меры. Со скрипом в сердце вы выбрасываете старые потертые, но любимые балеточки и идете покупать достойную замену. Купив, вы привыкаете к ней и начинаете видеть плюсы, но все же сколько памяти унесли с собой те, черные кожаные балетки! Вот вы в них были на свидании, а вот в любимом парке с лучшей подружкой. Вот вы попали в них под дождь и бежали по лужам, а там вы репетировали вальс и партнер оставил вам на память штук 30 своих следов. И сколько тепла испытываешь, вспоминая эти моменты, а ведь именно в этих балетках ты была тогда!
Память  - это единственная вещь, которая мне не изменяет никогда. И даже если ты хотела бы что-нибудь забыть, она будет это хранить и предательски показывать все мгновения с неимоверной точностью, так что дух будет захватывать, как в первый раз. Но и на это природа нашла противодействие — время. Именно оно в силах изменить так, что бы даже память уже не смогла ничего сделать. Ведь  глаза уже видят совершенно иное, не имеющее никакой связи с тем, что ты помнишь. Так и изменилось мое место, мое любимое место... Очень долго я приходила на него, оставляя свои воспоминания, мысли и переживания в нем. Раньше это был старый заброшенный парк, с разваливающимися лавочками и дырявым парапетом, а сейчас его отремонтировали, облагоустроили и даже почистили воду в речке... И теперь это уже не мое любимое, тихое безлюдное место, а зеленый и многолюдный парк, открытый для каждого... И вновь я почувствовала, что у меня забрали мои «балетки», такие старые и привычные, а взамен дали новые «туфельки». Уже не хранит этот парк, эти лавочки, эти ступеньки то, что хранили они раньше. Нету больше в них того загадочного и манящего уюта... Нету больше здесь и моих воспоминаний. И так вдруг холодно и чуждо стало здесь.
Я хотела уж было развернуться и уйти. Напоследок, я снова оглянулась кругом и вдруг......заметила что вокруг так светло стало, что теперь это место не напоминает развалены, а несет с собой теплые лучи солнца и нежный уют. Подумав, я решила, что пускай я выброшу прошлое вместе с старыми балетками и лавочками, но у меня будет новое место для новых эмоций, мыслей в будущем. И это уже не будут порванная обувь или разваленный парк, а новые туфельки и новый сквер, залитый солнцем. Единственное, что осталось от прошлого — это колокольный звон , который доносится сюда, ровно как и от старых балеток, остался черный цвет у туфелек.
Всё меняется, на все откладывает отпечаток время, стачивает, как вода, острые углы. Идя по городу, можно заметить как даже асфальт меняется под нашими ногами, запечатляя в своей памяти следы прошедших по нему ног. Мы боимся отпустить прошлое, освежая каждый раз воспоминания в памяти. Но нужно уметь отпустить былое и начинать строить что-то новое, не боясь разрушить давно уже потертое и старое прошлое.


Рецензии