Социальный проект

               



                СОДЕРЖАНИЕ

Введение                3-4
• Актуальность
• Цели
1)Структура работы над собой                5-8
• Общие положения
• Составляющие
• Уровни изменений
2) Самореализация                9-11
• Примеры, критерии
3) Заключение                12-13
• Выводы/отчет


                2


                ВВЕДЕНИЕ

Приступая к созданию социального проекта, я долго думал о том, какую важную проблему я поднял. Бизнес и общество - вот мое исследование.
Соответственно я поставил цель: показать что бизнес, несмотря на жестокость, отсутствие эмоций есть часть, и плоть от плоти общества. Значит необходимо проследить, как деловые люди реализуют себя в сфере бизнеса.
Бизнес-это сфера определенной предпринимательской деятельности, какое - то конкретное дело. Бизнес - основа экономики, начало начал. Бизнес - вот что главное, необходимое для жизни людей.
Труд/работа как главная составляющая бизнеса является характерным моментом бизнеса. Действительно именно бизнес - центр всех усилий, всей трудовой жизни человека. Мы знаем и можем понять деловое мышление.
Но целью социального проекта не является сугубо теоретическое мышление. Здесь нужно практическое мышление, примеры и предпосылки для реализации. Соблюдая все правила подачи материала, я все же сделал акцент и на теорию. Теория покажет, как двигаться вперед, как мыслят наши бизнес стратеги.
Теория бизнеса это та же философия. Но она направлена не только на развитие личности, но и на делание денег. Деньги – цель и смысл нашей работы. «Деньги-товар-деньги» вот основная формула бизнеса. И в этом плане все понятно: сухой расчет, прагматизм. Деньги - сущность бизнеса, его «топливо». Но есть и другие стимулы: творчество, любовь.
Философия реализации (самореализации) является теорией становления и развития личности, творческого субъекта. В этом смысле мы прежде всего интересуемся и фактами биографии бизнесменов и их дальнейшим развитием. Здесь все важно и их мысли, их достижения.
Самореализация (на ум приходит самоактуализация по А.Маслоу) есть наивысшее раскрытие качеств и способностей личности. Но бизнес здесь хорошо поработал: ты должен работать. И для этого нужно все: знания, ум.
Происходит то, что и должно происходить: все нужно для бизнеса! Бизнес-идеи реализуемы именно в силу своей необходимости, нужды в росте прибыли, качества. Все способности надо направить на бизнес.
Итак, во-первых, их время - наше время. В этом плане мы следуем за ними за их идеями. Идеи – ключи к познанию бизнеса, жизни.
Путь бизнесмена неразрывно связан с судьбой остальных людей, всего общества. Это так, работодатель дает нам работу, новые мысли о том, как заработать, а без этого невозможна карьера, семья. Роль бизнесмена сообразна роли организатора жизни, но перейдем же к практике, к действиям.


                3

Цель состоит в рекомендациях, советах для получения финансовой независимости. Задачи же состоят в работе над собой, в деловой самостоятельности. Это приведет  к результату, если я буду следовать идеям мастеров бизнеса и своему нутру.
Финансовая самостоятельность для молодого человека – образ его будущего, не скованного чужим влиянием. В этом смысле, получив финансовую самостоятельность, молодой человек получает возможность дальше действовать по своему усмотрению.
Как только я смогу работать по максимуму и получать от этого удовольствие, тогда я смогу так руководить своими финансами как считаю нужным (инвестировать в определенные отрасли,  не бояться рисковать). Я смогу так действовать, чтобы иметь финансовые ресурсы.
Работа над собой – это и есть мое будущее, моя каждодневная деятельность. И она включает в себя результаты (любые), опыт.
Смысл интереса к известным бизнесменам (таким как Бодо Шефер, Уоррен Баффет) не заключается в попытке копирования и подражания их деловым решениям. Меня прежде всего увлекает их жизнь, их неординарность, их мудрость. В этом я ищу духовную опору – мне нужна мудрость и когда-нибудь я ее достигну.
Также я собираюсь следовать своему нутру – я не буду изменять тем своим качествам, которые меня выделяют. Я буду совершенствоваться, да это сложно, но выполнимо.
Особая роль у наставника(ов). Это старшие люди, которые могут дать правильный совет, поделиться житейской мудростью. Но это не означает, что я зависим от них и ни на что не способен. Это не так, они нужны мне для поддержки, для опоры в моей начинающейся жизни.
Моя работа - это, прежде всего перспектива на будущее. Я хочу и смогу работать над собой с усилием, с потребностью идти дальше.
Мне очень хочется, чтобы я сумел достичь того, что желаю. Я понимаю, что моя мечта – моя самореализация это дело, которым следует заниматься.
Да, у меня много потребностей и всего прочего, но я уже могу выбирать, то чем я буду заниматься долго и с интересом.
Объем работы пока в основном учеба, помощь родным, решение бытовых проблем. Но и тут я должен многое: помогать близким, хорошо учится, быть хозяйственным.
Итак, для начала мне пришлось завести дневник самоконтроля. А через него я осуществлял задуманное, планировал свой режим. То, что я завел дневник, было одним из первых моих серьезных результатов - теперь я стал более продуманно действовать, стал анализировать свои ошибки.



                4

                Структура работы над собой

                Общие положения

Каждый поступок, каждое действие должны убрать пустословие, бездеятельность. Так же и я буду действовать, буду ориентирован на свое дело, свою работу.
Для того чтобы отучить себя от лени - нужно дисциплинировано относиться к своей работе. Нет, это не всем дано. У большинства все стихийно, несобранно.
Есть такое управление временем (тайм-менеджмент), если коротко это:
• Распорядок (режим) дня
• Текущие дела
• Планы (записи)
Важно не расстраиваться, если переломить ситуацию то ты все сможешь; пойми, если ты банкрот это временно, но ты не бедный. Найди себе занятие.
Деньги - это все в жизни человека. Но, выстраивая себе планы, нужно знать что действие, работа, успех - тоже важны, на них все направлено.

Финансовый план (исходя из положений Бодо Шефера):
• Мыслить большими категориями
• Экономить
• Зарабатывать больше
• Выстраивать финансовые планы
• Инвестировать
• Получать удовольствие от денег

Да, надо пройти многое: и неудачи, и успех. Но дело состоит в том, как ты сможешь все это реализовать. У меня должны быть накопления.
Раз мы решили глубже и шире мыслить - дело за нами. Мы в ответе за себя, за свое дело.
Экономить на всем вот  наша задача. Не тратится на безделушки, отдавать/брать деньги с умом.
Надо зарабатывать больше. Не сдаваться и устраиваться на работу. Покупать акции и искать партнеров по бизнесу (единомышленников и т.д.).
Инвестировать в надежные и любимые компании. Инвестировать по возможности в то, что даст тебе деньги, уважение.
Получать удовольствие от денег – быть не растратчиком, пользоваться деньгами с умом. Рассчитывать все и свои потребности, и свои ограничения. В итоге ты сам от этого выиграешь – станешь личностью.
Чтобы не произошло вера в себя, уверенность – твои путеводители в мир денег и духовного роста. Твое достоинство в сдержанном отношении к деньгам.

                5
Составляющие


учеба                дальнейшее развитие
становление личности                первый результат


1)Учеба – это первая составляющая моей работы над собой. Это действительно важный элемент, так как через нее проявляются такие качества личности как серьезность, взрослость и т.д. Мне пришлось поработать над собой, чтобы намного лучше учиться. Я стал усилено заниматься физической культурой, вообще стал работать системно.
Но это промежуточная цель получить диплом. Надо найти ту деятельности, которой я смогу заниматься много лет.
Моя цель – самореализация, и куда бы я не пошел работать после 2009 года я должен серьезно и по-взрослому относиться к работе: быть дисциплинированным, отвечать критериям работника, гражданина.
Дальнейшее развитие связано с моими результатами. Я должен постоянно заниматься чем-нибудь полезным, будь то чтение книги или физические упражнения.
Мой первый результат – это нормальная учеба на втором и третьем курсах. Я добился этого под воздействием преодоления трудностей и лени.
Однако мое сегодняшнее положение не говорит о том, что я остановился на достигнутом. Я продолжаю работать над собой. Мне надо двигаться дальше.
2) Но для дальнейшего развития нужны ресурсы. Кроме того, мне нужна поддержка близких. Деньги – вот ресурс, которым мне следует заняться.
И если это так то ниже представлена схема финансовой независимости (деньги как ресурс):

1-детерминанты успеха (результаты)
2-детерминанты счастья (семья, работа)
                6

                СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД СОБОЙ


1) Способности: это мои задатки, собственно способности. Что-то во мне уже заложено (определенное умение), но что-то я тоже приобрету (способность к определенной деятельности).
2) Учеба: это мои достижения в плане учения. Также я могу сказать, что учеба для меня стала потребностью. Благодаря учебе я смог переломать себя, стал более уверенным.
3) Духовный рост: это то насколько я чувствую и понимаю других себя самого. Я уверенно работаю над собой, стремлюсь многое познать. Я не хочу терять духовные качества: доброту, искренность.
4) Практика: состоит из потребности, мотива, целесообразной деятельности, результата.
5) Жизнь: мое дело в социализации и адаптации. В первую очередь здесь идет разговор о приспособленности, умении добиваться поставленных целей.


                РЕЗУЛЬТАТ – РАЗМЫШЛЕНИЯ - НОВОЕ НАЧИНАНИЕ


                Качества – Способности - Самопознание


1) Результат: хорошая учеба
2) Размышления: записи в дневнике
3)Новое начинание: новые цели, задачи
4)Качества: доброта, искренность, открытость
5)Способности: умение и способность понимать философию
6)Самопознание: понимание себя, своих намерений


                Саморазвитие: Пять уровней изменений


1 уровень: Я внезапно осознал, что недоволен некоторым положением. Способен ли я сделать что-то для изменения его?
Пример: На моем письменном столе накопилось много бумаг, и я решил работать до тех пор, пока не увижу какого цвета стол.


                7
2 уровень: Ожидаемые результаты не наступили. Я понял, что действия сами по себе недостаточны. Я должен действовать, ориентируясь на решение. Я задал себе вопрос: «Как можно улучшить результат? Как можно работать скорее, умнее, упорно?».
Пример: Я работаю и работаю, но к концу месяца все еще не заработал достаточно. Решение принесут новая техника и стратегия. Устойчивые и существенные изменения наступят, однако, на более высоких уровнях.
3 уровень: Техники в незначительной степени помогли мне, но если сравнить себя с другими успешными людьми, то кажется, что они достигли цели меньшими затратами. Они имеют влиятельных друзей, которые способны открывать для них двери.
Пример: Внезапно я столкнулся с неожиданной проблемой. По существу, все мое время и силы забирает дело, но сначала нужно решить проблему. Все остальное оттесняется на задний план.
Решение теперь уже не такое простое: Развитие и рост личности. Похоже, это не происходит быстро, не говоря уже о том, что с помощью техник нельзя приобрести влиятельных и успешных друзей. Здесь мне необходимо вложить время для того, чтобы стать человеком, каким всегда хотел стать. Как бы это могло произойти: у меня есть кумиры, люди, которыми я восхищаюсь (дед, артисты, философы и т.д.). Я тоже могу стать таким, которому симпатизируют, ставят в пример, если для этого организую соответствующим образом свою жизнь.
4 уровень: Если я занят собой и другими, надо придумать, как же оценивать мир. Очки, сквозь которые многие наблюдают наш прекрасный мир, деформируют его в джунгли, где каждому нужно бороться со всеми.
Пример: Есть люди, которые не доверяют никому. Они несколько раз были обмануты и с тех пор всегда начеку. Все и всех воспринимают скептически  и придираются к чему угодно. Чаще всего сами выдумывают все; так как их имидж совсем не приятный и привлекательный, поэтому люди избегают их.
Рецепт: новые очки,  с новыми линзами, которыми иначе смотрю на мир. Не существует единой действительности. Существует только та действительность, которую я сам наблюдаю. Если смотреть сквозь новые очки, то для меня мир будет состоять из других образцов.
Наверное, существуют очки, которые делают меня и других более счастливыми, чем тех, которые видят мир только в черном и белом. Существуют очки,  которые позволяют увидеть возможности, а не ошибки и западни.
Существуют такие очки, сквозь которые видно, что деньги производят оружие, вызывают войны, рождают зависть и делают человека одиноким. Но надо осознать и то, что здесь речь идет только об очках. На деньги можно посмотреть и с другой стороны. Можно носить и такие очки, сквозь которые видно, что за деньги строят больницы, укрощают голод или создают условия, которые существенно удлиняют жизнь. Деньги позволяют создать лучшие условия жизни. С помощью денег можно сделать много хорошего. Что я думаю, какими очками я привлеку деньги, с помощью каких стану счастливым?
     5 уровень: Наибольшие изменения произойдут тогда, если я буду изменяться и приобрету новые качества. Представление о себе, по существу, является моим предсказанием самореализации.






                8


Мне нужна  высокая результативность, предприимчивость, устойчивость в изменчивой обстановке, изменчивых обстоятельствах. Мое будущее – вот центр всех моих действий, планов.
Да, у меня мало талантов, но пришло время их раскрывать - это мое дело. Учиться! Все начинается с детства.
Учиться терпению, понимать что нужно, выжидать момент. Мне нужны долгосрочные вложения, и так в любой сфере, будь то бизнес или дружеские отношения.
Лучше с самого детства увлекаться и интересоваться этим, но это дар. Не растерять его к зрелости!
Имея в наставниках мудрого человека, поймешь многое: учись оценивать и учись проверять. Думай шире!
Главными факторами успехов являются и действия, и планы конкурентов. Их ошибки - моя пища, узнавай и преодолевай свои.
Огромная роль первых денег: раньше работать, знать свою работу. Продумай все: и как заработать, и как потратить.
«Школа» молодого человека - советы опытных людей, высказывания великих людей, помощь близких. Учись на их ошибках, не делай все как они.
Интегральная роль у знания основ экономики, математики. Но и тут не следует отчаиваться, у меня все впереди. Садись за учебники!
Да, моя самооценка пока колеблется на грани неадекватной/заниженной, но и здесь я работаю. Моя цель -  правильное соотношение уровня притязаний и уровня достижений.
Не стремлюсь к излишнему потребительству – моя работа в умении финансировать, это приходит не сразу. Но финансирование как раз и учит тебя всем мудростям и хитросплетениям экономики.
Уоррен Баффет, Бодо Шефер и другие хороши как мудрецы финансирования и инвестирования, как игроки на повышении/понижении котировок акций, бизнесмены. Они знают, что судьба благоволит тем, кто прогнозирует и стремится добиться лучшего, даже в самых трудных ситуациях.
                Примеры:
                Рассуждай-Оценивай-Прогнозируй!

1)рассуждение: Что не так? Где ошибка?
2)оценка: плюсы и минусы
3)прогноз: Чего я добьюсь в следующем учебном году? Как сдам экзамены?

                Предупреждай-Готовься-Действуй!

1)предупреждение: цель, намерение
2)подготовка: средства
3)действие: точное выполнение задуманного


                9
Мудрость жизни, которую мне необходимо приобрести есть понимание и текущего момента и грядущего будущего. Я должен умнеть, зная свои жизненные принципы.


                Понимай-Предсказывай-Реализуй!

1)Понимание: понять ситуацию, текущий момент
2)Предсказание: в чем недоработка, где подвох, что будет дальше
3)Реализация: исправление ошибок


                Планирование:

1. Изложить план действий в письменной форме или держать его в голове, а главное – как можно строже придерживаться его на практике.
2. Проявлять достаточную гибкость: если какие-либо обстоятельства или новая информация значительно изменяют ситуацию, внести изменения в план действий.
3. Определить для себя, в чем я разбираюсь, а в чем – нет.
4.Делать систематические записи. Дневник самоконтроля.

Создать свой имидж, для этого:

1) Проявлять себя с лучшей стороны
2)Иметь идеал
3)Быть самим собой
                Общение:
1)Не бойся выражать эмоции.
2) Открытость
3) Дружелюбие
4) Внимание
5) Активность


Мои девизы: умеренность, воздержанность.


Логика заключается в быстрой динамике событий, росте работы над собой. Об этом можно судить по ходу развития событий: нужны достойные цели, результаты (создание дневника, участие в конкурсах и олимпиадах). Я планирую свою деятельность, стараюсь.



                10
Моя цель - самореализация, раскрытие моего потенциала. Я накапливаю опыт. Да, мне его не хватает, но делаю меньше ошибок, понимаю уже многие вещи.
Все то чего я достиг, начиная с 2005 года это мои свершения (в учебе, отношениях), но их бы не было, если бы мне не давали помощи старшие, если бы я сам не переломал ситуацию.
Философия реализации определяется не только наличием людей, но и поиском оптимальных решений и использования всех имеющихся ресурсов, связей.
Мои решения – это подтверждение того, что я достиг достаточно высокого уровня серьезности, взрослости. Но предстоит еще сделать много, прежде чем говорить о новых изменениях.
Моя задача отныне в поиске философских и житейских идей, практике, каждодневной работе. Надо не давать спуску конкурентам и глупцам.

                Самореализация:

• Профессия, работа, стезя (служба в армии, преподавание философии)
• Вдохновение
• Глубина познания
• Психические качества
• Способности (наличие или отсутствие)
• Саморазвитие – самопознание
• Общение (коммуникации, контакты)
• Взрослость, серьезность (зрелость)
• Самостоятельность


                Я

                Наставник                Самосовершенствование




                Самореализация


Роль наставника в помощи, советах молодому человеку. Такой наставник у меня есть (отец). Наставник делится с опытом. Право молодого человека делать выбор, совершенствоваться.
Самосовершенствование – необходимый процесс развития личности. Я уверен, что каждодневная работа, успехи – подтверждения моей работы.




                11
                3)Заключение

                Результаты:

• Воспитанность
• Креативность
• Систематическое чтение (философия, экономика, право и т.д.)
• Участие в конкурсах, олимпиадах (эссе)
• Физическая подготовка (гантели, эспандер, гимнастическая палка, бег)
• Практическая направленность (активность)
• Установка на результативность
• Хобби (web-surfing, рисование)

1) Дружба
2) Духовность
3) Внимание
4) Доброта








                Самореализация


                Выводы/задачи:

1) Начало пути жизни (1987-2007)
2) Постижение смысла жизни (опыт, работа, творчество, жизнь в социуме, семья)
3) Философия: В чем и где твое будущее?
4) Работа – ?
5) Наставник – отец, дед, в авторитете философы
6) Социализация – необходимость в Других
7) Поиск своей любви







                12







                ОТЧЕТ

                План работ

№ Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно?
1   Бег - 3 км   9.00-9.30 14.06 Я Проснуться, одеться и т.д.
2   Прочитать книгу Ермакова 16.00 - 14.06 Я Прочитать, понять смысл
3   Сдать экзамен по Этике 18.06 Я Подготовка, сдать
4   Упражнения с гантелями 19.06 Я Тренировать руки
5   Бег - 1 км 20.06 Я -/-

                График работы

№ Неделя Содержание Отметка о выполнении
1   4 - 10.06 Сдать курсовую, экзамен по Психологии +
2   11 - 17.06 Бег/Упражнения +
3   18 - 24.06 Сдать экзамены +
4   25.06 - 1.07 Сдать экзамен по ИЗФ, читать +
5   2.- 8.07 Отдыхать, набираться сил +

                Обязанности:
1. Планировать свою жизнь.
2. Отвечать за свои поступки.
3. Совершенствоваться.

                Ресурсы:
Человеческие Финансовые Материально-технические Информационные
Я, родные и близкие, друзья Зарплата, накопления Компьютер, телефон, транспорт, канцтовары Книги, компьютер, информация

Специфика программы действий: изменение себя, создание имиджа и мнения (активный, умный), высокая самостоятельность, взрослость, действия.
Возможность выполнения – 1-5 баллов
 
№ Основные задачи     Ожидаемые результаты
1 Бег, упражнения Удовольствие, улучшение физической формы
2 Философская работа (эссе, рисование, чтение) Саморазвитие
3 Больше выносливости и больше нагрузок Самочувствие/дневник
4 3/5 баллов Задача выполнена
                13

                Используемая литература и материалы:

1)Шефер Бодо. Путь к финансовой независимости. Первый миллион за семь лет./Пер.Мудрость 2002.-136с.
2)Биргер Петр. Путь гуру: от 5 центов до 40 миллиардов.с.36-40. Наши деньги. Нижний Новгород, №9 сентябрь 2006.
3) журнал «Катера и яхты»_ Самурай на яхте, - Yachting, Июль-Август 2003_ Ларри Эллисон – яхтсмен.
4)Шефер Бодо «Я не гуру .Гуру не совершают ошибок».с.48-50. Наши деньги. Нижний Новгород, №10 октябрь 2006.
5)Шефер Бодо Прорыв к финансовому успеху. Пер.Мудрость, 2002.-41с.
6)Ермаков С.А.Философия в жизни человека: Учебное пособие/С.А.Ермаков. - Н.Новгород: НКИ,2006.-185с.
7)http://www.buffetsecrets.com
8)http://www.oracle.com/


Рецензии