Царство духа - внутри. Часть 2
Грани Агни Йоги, 1971 г. 326. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ЦАРСТВО ДУХА – ВНУТРИ (2)
(Из Посланий Высокого Источника)
Мир Мой да будет объектом вашего устремления. Он необъятен! Порог к нему – Я. Через Меня и войдете. Просто войдете и просто пойдете, ибо Я Есть Путь. Со Мною в сознании будете постоянно. Без любви (это) невозможно. Ненависть тоже быть может магнитом, но это путь тьмы, а Мой – Света. В Свете Моем Мой Мир увидите в Беспредельности сущей. Это и есть Царство Мое, которое не имеет конца. В него входят все следующие за Мною.
Это Царство не от мира сего. Но Хочу, чтобы Свет его в мире сем утвердился и светил людям. Откуда берутся слова о Моем Царстве? От Меня. В них Свет Мой. Потому достигают они сердец человеческих явно. Разрушу видимость Майи, чтобы на месте ее воздвигнуть Храм Вечного Духа. Вечную правду сущего стремится она заменить осколками, лохмотьями мыслей земных, приукрасив их и сделав желанными и привлекательными для сознания. Но за ними – ничто, пустота, очередной обман и самообольщение, ибо на временном Вечного строить нельзя, ибо все временное ограничено малым кругом своего проявления, то есть обречено на разрушение вихрем. Временное же все допустимо, но только лишь как ступень в сферу непреходящего: через земное к Надземному, через преходящее к вневременному, через плотное к огненному, через временное к Вечному, через ограниченное к Беспредельности.
Тело, как птица в клетке, заключено в ограниченность плотных условий и привязано к тому внешнему ограничению, в котором находится. Но дух свободен, но мысль свободна. Эту свободу духа и мысли необходимо осознать, прежде чем ею пользоваться. Полеты мысли, безусловно, полезны, ибо отрывают от плотного окружения, слушание тишины – тоже, ибо изолирует от внешних условий. Надо понять, что тело – темница, в которую заключен дух. И как освободиться из темницы, если не понимать, что дух находится в заключении? Но большинство людей не понимают и потому не мыслят ни о каком освобождении.
Освобождает мысль. Нет таких условий, замкнутый круг которых не могла бы преодолеть освобожденная мысль, ибо и освобождение – в духе. А дух, осознавший вечную, вневременную сущность свою, – над всем и поверх всего временного и преходящего. Решающую роль играет то, кем и чем почитает себя человек. Много названий и этикеток придумали себе люди по положению, происхождению, занимаемой должности, специальности, профессии и так без конца, не понимая, что дух не имеет всех этих отличий, кроме одного, обычно упускаемого из виду, а именно – светоносности. Уже в Тонком Мире отпадают все отличия и различия земные, и иные меры прилагаются к человеку для определения его положения на лестнице жизни. Можно начинать разрушать в сознании своем значение всех земных отличий человеческих и прилагать к себе меры духа. Говорить об этом не надо, ибо многие не поймут, как не понимали, преследовали и гнали всех носителей духа, но следует думать. Человек, входящий в Мир Тонкий под знаком духа, – свободен, но под грузом отличий людских является рабом Майи и земных пережитков. Истинно – Царство Духа не от мира сего, мира иллюзий очевидности плотной, и не от обольщений оно астрального мира, но выше. Это Царство Света, куда Зовем всех, рожденных от духа.
Страшен путь неизжитых чувств. Мучительно трудно изживать их в Мире Надземном. Неочищенные духи часто взывают о тягости. Легче очиститься, пока еще на Земле. Но что же мешает? Что мешает пьянице отказаться от вина, курильщику – от табака, игроку – от карт, наркоману – от яда и породителю мыслей нечистых – от них? Незнающему мешает невежество. А знающему что? Знающий, но не хотящий или не могущий поднять меч очищения оправдания не имеет. Могучим усилием воли все же можно силы собрать, чтобы сбросить вековые наросты. Потому и трудно их сбросить, что наслаивались веками, крепко врастая в карму. Радости от них мало, а тягости хоть отбавляй. Не подняться к вершинам с их грузом. И не войти в Царство Света. Неужели их тягость милее устремленному духу, чем сокровище Света?
Надо дать себе полный и ясный отчет, что теряется в те моменты, когда прошлые негожие накопления одолевают. И зачем допускать, чтобы сознание затемнялось ими. Негожие всходы питаются мыслью. Чистою мыслью их можно под корень подсечь, не давая им разрастаться. А затем вырвать и самые корни. Преображение духа силой творится. Процесс этот подвигом можно назвать. Знаем примеры непобедимого противоборствующего состояния духа, сжигающего прошлые несветлые накопления. Иначе выхода из круга безысходности нет. Таран, пробивающий выход, – в руках воли. Ее можно нагнетать сознательно, и в большем размере, и с большею силою, чем вложена когда-то была в негодные наслоения прошлого. Пусть устремление к очищению нарастает до степени неодолимого, всепобеждающего, ярого желания сбросить вековые цепи и освободиться от них.
Явление победы над собою достигается пониманием того, что не победить нельзя и что победа должна быть добыта любою ценой. В сущности говоря, весь путь человека и вся его жизнь есть не что иное, как целый ряд побед над собою и завоевание новых возможностей. Конечно, имеется в виду путь восхождения. О пути нисхождения, или падения, духа говорить не будем. Многие идут этим путем. Но Царство Божие силой берется, то есть путем непрерывных и упорных побед духа над всем, что подлежит преодолению или изжитию низшей природы в себе. И каждая новая ступень восхождения, как бы высока она ни была, предполагает преодоление прежней, только что пройденной. А то, что было достижением на одной, может оказаться подлежащим изживанию на других, более высоких.
Куколка сбрасывает кокон, становится бабочкой и получает крылья – это символ преображения человека, который сбрасывает все, что психически окружало его и составляло его внутренний мир, чтобы, освободившись, получить крылья духа. Не летать, не имея крыльев; не получить крылья, не сбросив тягости духовных нагромождений. «Если не стать как дети», не войти в царство Света. А ведь дети приходят в мир, получая новое тело и новые оболочки. Обновление – условие, без которого озарение невозможно. Обезьяна, зажав в ладони горсть орехов, не может освободить руку из узкого горлышка сосуда. Так и человек, коснувшийся Света, не может войти в него, если цепляется за прошлое и не хочет от него освободиться. Старые, грязные, изношенные одежды мешают ему. Даже для того чтобы услышать по телефону голос далекий и понять, о чем говорится, надо отрешиться от себя и слушать звучание далекого провода. Этого же требует и личный пространственный провод. Летать можно, освободив крылья от груза.
Очевидность может быть и плотного, и Тонкого миров. Тонкая очевидность может не существовать для земного сознания, но и наоборот. Обе очевидности должны сливаться в сознании гармонично. Действительность огненная – над ними. Обе очевидности, будучи порождениями Майи обоих миров, не могут претендовать на признание их действительностью. И все же с ними нельзя не считаться, ибо человек, не знающий действительности, живет в них и ими. Очевидность мира земного весьма реальна. Невозможно ее отрицать, ибо она есть. Но понимать ее преходящую природу и знать, что она не что иное, как Майя, ученик должен научиться на опыте жизни. Именно самую сущность Майи должен прозревать дух, утвердившийся на Основах. Основы – не Майя, они являются прочным фундаментом для построения дома духа. Они непреходящи и не зависят от Майи обоих миров. В какой бы оболочке, или теле, ни находился человек, Основы остаются непоколебимыми. Иерархия Света – не Майя, но действительность огненная. Сбросив плотное тело, продвинувшийся ученик видит явно всю преходящую природу земного существования и подготовлен к тому, чтобы не обольщаться иллюзиями Тонкого Мира. Царство Света не от мира сего. И не от астрального мира оно, но выше. Задачей ученика является подняться над иллюзиями всех миров, в какой бы оболочке он ни находился, и коснуться действительности Высших Миров.
Побежденное расстояние являет Близость, побежденное время – реальное ощущение сужденного счастья. Мы Знаем во времени, а также Знаем и вне его, Знаем в мирах иных измерений, где времени нет или оно другое. Жизнь духа и в духе вневременна. Царство Мое, которое не от мира сего, вне времени. Потому вневременному отведите принадлежащее ему место. Это и будет соизмеримостью огненной. Где прошлое предпоследнего века или других ушедших времен? Его нет (для смертных), но Я Есмь, а также и Царство Мое. Я Был, Есть и Буду над временем, как Солнце всегда над Землею. Я – Солнце Жизни. В орбиту Его Света восшедший жить будет всегда, ибо Дарую приходящим ко Мне бессмертие, или дар вечной жизни. Отец Света и Жизни сынам своим Дарует их. Многие из них все еще блуждают во тьме внешней. Заблудшие дети Света, потерявшие путь! Тоскуют и ждут, порою сами не понимая, отчего так темно и беспросветно кругом и столько страданий. Им надо помочь. Придут. Сами придут и постучатся. И тогда надо протянуть руку помощи. Но от каждого зазванного неизбежен обратный удар. Ибо, поправ пятою своею полученные незаконно сокровища духа, обратятся на вас и будут терзать. Но стучащему откройте, просящему дайте и ищущему путь укажите его. Да, да, – все то же, что было когда-то, ибо Я Есть Путь, Истина и Жизнь и Буду Порогом для духа на все времена. И к Свету можно дойти только через Меня. Другого пути нет. Ищущие других путей ищут напрасно. Я, Владыка Шамбалы, Свидетельствую о том Сам. Приходящие ко Мне не возжаждут вовек. Время Прихода Моего близко.
Служение Красоте может быть сознательным, постоянным и углубленным. Прежде всего – Красота в мыслях. Мало кто не постыдится мыслей своих, если сделать их доступными для лицезрения. А надо, чтобы не постыдились. Ведь когда-то все же придется столкнуться с отсутствием тайны, и к этому сознание должно быть готово. Пока же можно упражняться в таком мышлении упорно, настойчиво и целеустремленно, насыщая образы мыслей своих Красотою. Ни раздражение, ни зависть, ни ложь, ни лесть, ни страх, ни все прочие отрицательные качества духа не согласуются с Красотою. Только насыщенная Красотою мысль может быть ясносияющей. Реакция такой мысли на сознание благотворна и возвышающа. Она как бы поднимает сознание над суетой и сутолокой жизни. В ней Свет. Не войти в Царство Света с неочищенной мыслью. Крылатые, чистые, пронизанные Красотою мысли возносят дух в Высшие Сферы. Скажите тем, кто хочет быть с Нами, чтобы соблюли мысль.
Не жалей ни о чем, ибо все твое – впереди. Мелькание дней и ночей в спирали времени уводит в будущее. И даже целая планета – лишь только ступень на бесконечной лестнице жизни. Когда дух находит силы подняться над пучиною преходящей, он разрушает стены темницы своей и сбрасывает с себя цепи плотного мира. А они очень крепки. Сбросить их – значит перейти из сферы необходимости в царство свободы. О свободе издавна мечтает человечество, утопая в омуте плотных явлений. Но ведь свобода в духе. И как может освободиться тот, кто даже не осознает своего рабства. В Космической Беспредельности – выявление бесконечно многообразных свойств материи всех семи миров. Восприятия человека ограничены пятью чувствами его тела. Они – как узкие отверстия, через которые он познает мир. А что за пределами их? Во многие недоступные для них свойства материи начинает уже проникать наука. Будущее ее наделено самыми чудесными возможностями. Но много времени еще протечет, пока собственная огненная аппаратура человеческого организма в полном созвучии с изумительнейшими открытиями науки не выведет человека из сферы ограниченности в сферу свободного, ничем не ограниченного постижения мира. Не в настоящем, но в будущем заключены все великие достижения человеческого духа.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Чем достигается сближение? Созвучием сознаний. Как устанавливается созвучие? Сонастроенностью и возвышением духа. В стремлении его войти в общение с избранным Фокусом Света. Обыденность житейская, обывательская, возвышения духа и отрыва его от себя не допускает. Большое усилие надо явить, чтобы оторваться. Достижением будет, находясь среди жизни обычной и от нее не отрываясь, в то же самое время быть не от мира сего. Ибо не от мира сего есть Царство Света, ибо Мир Света Владыки в Днях Его, в днях ваших должен себя уявить.
И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать.
Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных.
Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?
(Гуру – Н.К.Рерих). Легко шаг замедлить перед глухою стеной, легко заслониться видимостью и принять призраки Майи за действительность. Но Указано идти чертою Луча, то есть не замедлять ритма шага и не останавливаться ни перед чем, какой бы непроходимой ни казалась эта видимость. Ведь движется вперед и устремляется дух, а для духа преграды плотного мира действительности не являют, ибо он принадлежит миру высших измерений. Дух не от мира сего, и трехмерность земная не его царство.
(М.А.Й.). Объединение в духе всегда происходит поверх плотных условий и обычно им вопреки. Оба мира, этот и тот, связаны неразрывно. Но первым заслоняется второй. Мир плотный, в котором живет воплощенный, являет собою настоящее, в то время как в Мире Тонком заключены и настоящее, и прошедшее, и будущее в его потенциале. А в Высших Сферах Надземного Мира – даже проекция эволюции мира земного. Таким образом, Мир Тонкий много шире мира плотного и богаче его содержанием. Красота Тонкого Мира превосходит земную, и возможности его безграничны. В Мире, где все движется мыслью, творит мысль. И можно представить себе неограниченность творчества расширенного и освобожденного от тела духа и притяжений земных. Царство Света, которое не от мира сего, уготовано для духа, разбившего цепи земные.
Царство Мое, которое не от мира сего, в мире сем в сознании человека должно утвердиться. Трудно совместить несовместимое: суету жизни и дела обывательские с величием Беспредельности. Но даже и они имеют смысл и значение, ибо приводят дух к осознанию их преходимости и невозможности ими жить и в них погружаться после перехода Великих Границ. Только пониманием преходимости текущего часа можно идти через жизнь, не волоча за собой тачку каторжника, прикованного цепями к земному. Так в рабстве или свободе от оков плотного мира живет на Земле человек. Конечно, свобода – в духе. Двое могут жить рядом, выполнять одну и ту же работу и быть – один свободным, другой рабом. Об освобождении многие мечтают. Первым шагом к нему будет осознание ограничений тела-тюрьмы и рабской зависимости мышления от внешних условий. Даже скорлупа ауры – уже ограниченная. Трудно пробить ее и выйти на Космический простор. Но осознание плотных пределов уже породит стремление выйти за их границы. Осознающий свое рабство в цепях плотного мира ближе к освобождению от них, чем не осознавший. Осознавший освобождением будет считать смерть и радоваться возможностям надземной свободы. Не осознавший перейдет в Тонкий Мир связанным по рукам и ногам, ибо что свяжете на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Тонком Мире. Цель жизни есть самопознание человеком свойств и возможностей своего духа, заключенных в глубинах его.
Известная степень самоотвержения необходима и при ведении записей. Личные настроения текущего часа отбрасываются. «Лохмотья лживой обычности» мешать не должны. Иначе не избежать отклонений от принятого направления. Иначе временное будет вторгаться в непреходящее. Обычные люди живут настроением момента, потому непостоянны и переменчивы их устремления и чувства. Астрал требует впечатлений и переживаний. Надо встать выше, ибо связь с Учителем – поверх окружающей повседневности. Не от мира сего Царство Света. Но без Света мир сей существовать не может. Даже растения тянутся к свету. Неужели человек может жить без него? Правда, поганки живут без света, но они ядовиты, и их не едят. Свет и тьма – два полюса проявленного мира. И тот и другой магнетичен. Свет притягивает свое, тьма – свое. В душе человеческой имеются элементы того и другого. И человеку принадлежит право свободного выбора между явлениями обоих полюсов. Что выбирает, с тем и пребудет.
(М.А.Й.). Доказательством того, что дух по природе своей находится над ограничениями плотного мира, служит факт, что дух, завершивший эволюцию свою на Земле, уходит на более высокую планету, оставив Землю и все земное, ибо с нею неразрывно не связан, ибо Земля – только временная ступень в процессе бесконечного восхождения и развития духа. Ибо родина духа не на Земле, но в Высших Мирах. Сферы, где дух получил свою грануляцию, – в Мире Неплотном. Вспомните Слова Спасителя: «Царство Мое не от мира сего».
(М.А.Й.). Как его тень, будут следовать за человеком все его несовершенства и явления прошлых свершений, пока он не изживет и не преодолеет их все. Оттого и возможность упасть сопровождает его до самых высоких ступеней. И если Искуситель предлагал Иисусу все царства земные и власть, то значит, и искушение предлагается по росту и высоте духа. А трудности, в свою очередь, тоже будут расти и умножаться по мере его восхождения. И облегчения уже не приходится ждать. Спросят, не лучше ли пребывать в незнании? И легче, и проще, и безответственнее. Это можно сделать, только уничтожив росток. Потому «мертвым» предоставляется возможность «хоронить своих мертвецов». Избравшим же путь жизни остается лишь идти по нему, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Все трудности – Майи обманы и сны, и через них надо пройти, чтобы вступить в Царство Света.
Мелькающий, как в калейдоскопе, поток планетных событий и того, что происходит в личной жизни: войн, бедствий, падения условных ценностей и неустойчивости всего и во всем, переменчивости в состояниях астрала и настроений, – должен еще более утверждать в том, что поток, несущийся мимо, не может затронуть Безмолвного Рекордера внутри. Основание и Основы следует очень беречь от натиска вышедших из равновесия стихий и вторжения хаоса. Все пройдет, дух пребудет. Нельзя опираться ни на что преходящее. Цитадель духа охраняется крепко. А все, что так тяжко ложится на сердце и обременяет его, – только ступени, или подножие, или упор для ноги по пути восхождения духа. Только так утверждаясь, можно понять значение преходящего и ценность того, чему учит человека мир плотный. Когда было Сказано людям, что Царство духа не от мира сего, этим Указывалось на сущность непреходящего.
Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.
Свидетельство о публикации №210082700238